Урок литературного чтения в 3 классе на тему "Люби живое". "Школа России".
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Урок литературного чтения в 3 классе на тему "Люби живое".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок литературного чтения на тему "Люби живое". | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Князевская ООШ
3класс
Литературное чтение
Тема: Вводный урок раздела «Люби живое». Выставка книг.
Учитель ВКК: Мандрикова Л. А.
2014год
Тема: Люби живое.
Цели: развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать творческие способности; прививать любовь к живым существам; воспитывать коллективизм и умение оценивать свою работу и одноклассников.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, выставка книг, учебник и печатная тетрадь по литературному чтению 3класс, презентация и видео на тему «Люби живое», плакат с эпиграфом к уроку «Дарите добро и мир, ответит вам тем же».
Ход урока:
I. Орг.момент:
- Прозвенел звонок весёлый,
Знать настал познаний срок.
А к работе вы готовы? (да)
Ну, тогда начнём урок!
-Настроимся на плодотворную работу.
-Я желаю нам всем добра.
-Если будет трудно, я всегда помогу.
Слайд 1: - (дети сидят по двое, для возможности работы в паре)
II. Проблемный момент: Тема нашего сегодняшнего урока «Вводный урок раздела «Люби живое»,
а эпиграфом, девизом к уроку я взяла замечательные слова «Дарите добро и мир, ответит вам тем же» (плакат).
- Как вы понимаете название раздела и эпиграф к уроку?
- Сформулируйте, пожалуйста, цели нашего урока.
Правильно!
А также учиться работать с содержанием учебника, выставкой книг, развивать умение сравнивать, проявлять интерес к чтению произведений о животных, о природе, понимать язык природы, проявлять заботу о братьях наших меньших.
- III. Проведем Речевую разминку:
-Дети должны не только красиво и правильно сидеть, но и соблюдать правила поведения на уроке чтения.
- Давайте вспомним их.
Слайд 2 (Учащиеся читают по 1 правилу):
1).Говорить чётко и ясно.
2) Отвечать полным ответом.
3) Выслушивать вопрос до конца.
4) Не выкрикивать.
5) Высказывать собственное мнение.
Слайд3 – А это правило в стихотворной форме (сначала читает учитель, а потом дети вместе):
Чтобы разговаривать, надо выговаривать
Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно
Мы будем разговаривать, мы будем выговаривать
Всё правильно и внятно, чтоб было всё понятно.
IV. АКТУАЛИЗАЦИЯ НЕОБХОДИМЫХ ЗНАНИЙ.
- Итак, переходим непосредственно к теме урока.
Открываем учебник на стр. 57.
Предлагаю прочитать ее содержание и определить, какие умения надо сформировать при изучении этого раздела.
V. МОТИВАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
- А теперь откроем учебник на стр.221:
- определите авторов раздела
- посмотрите на портреты писателей, назовите их имена и
фамилии, кто из авторов нам уже знаком по изученным произведениям?
- рассказываю немного о некоторых авторах:
Борис Житков был большим другом животных, прекрасно их понимал и очень любил. И животные это хорошо чувствовали своим безошибочным чутьем. Любовь к животным и давала Борису Степановичу способность замечательно понимать и описывать их в своих рассказах.
Виталий Бианки часами мог наблюдать за природой. А потом обо всем, что увидел, рассказывал ребятам в книжках, помогая проникнуть в чудесные тайны природы. Герои книжек Бианки – это не только животные, птицы, и насекомые, но и их друзья – ребята.
Но лучше вам самим, ребята познакомиться о всеми этими авторами и их произведениями!
- рассматривая выставку книг, предположите, что объединяет
этих авторов,
- какие произведения они пишут (о живой природе).
- Ребята, предлагаю подумать, как можно было назвать этот раздел по-другому, выберите название из предложенных: Слайд4 – «Произведения русских писателей ХХ века», «Произведения о природе русских писателей», «Охранять природу – значит охранять Родину», «Мы в ответе за тех, кого приручили».
VI. Физкультминутка (физическая разминка: руки 2упр. и прыжки 3упр.)
VII. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-Ребята, рассмотрите, пожалуйста, еще раз выставку книг:
- являются ли книги сборниками,
- если да, то сборником произведений одного автора или многих авторов;
- возьмите каждый понравившуюся книгу,
- прочитайте ее оглавление,
- назовите знакомых авторов
- и знакомые произведения,
- расскажите об этой книге;
- выполните письменное задание в печатной тетради на с.65.
VIII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
- Ребята, соотнесите, произведения раздела и книги на выставке… (если на выставке книги авторов, которые перечислятся на с.221 учебника в разделе «Люби живое») (да)
-Сформулируйте учебную задачу следующих уроков…
IX. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ (список литературы раздается детям для дополнительного чтения по теме «Люби живое»):
- Виктор Астафьев. Бабушкин праздник.
- Виктор Астафьев. Дядя Кузя – куриный начальник.
- Виктор Астафьев. Рассказы.
- Виталий Бианки. Лесные домишки.
- Виталий Бианки. Лис и мышонок.
- Виталий Бианки. Первая охота.
- Виталий Бианки. Рыбий дом.
- Виталий Бианки.
- Виктор Драгунский. Двадцать лет под кроватью.
- Борис Житков. Избранное.
- Борис Житков. Про слона.
- Борис Житков. Рассказы.
- Борис Житков. Что бывало.
- Борис Житков. Что я видел.
- Литературное чтение 2класс, 2часть.
- Литературное чтение. Родное слово. 4класс, 3часть.
- Михаил Пришвин. Вася Весёлкин.
- Михаил Пришвин. Говорящий грач.
- Михаил Пришвин. Ёж.
- Михаил Пришвин. Лисичкин хлеб.
- Сборник. Детская литература.
- Сборник. Живое слово.
- Сборник. Звездочка.
- Сборник. Сельский двор.
- И.Соколов-Микитов. Карачаровский домик.
X. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:
- посмотреть презентацию и
видео о братьях наших меньших, чтобы еще раз
вспомнить, как они нуждаются в нашей помощи и опеке
- покормить сегодня после уроков, как и ежедневно зимующих птиц, похвалить еще раз за сделанные кормушки
- XI. Оценка своих знаний на уроке и
знаний своего товарища:
-Какой автор и его произведения вас заинтересовал
больше всего?
-Чему научил нас сегодняшний урок?
-Оцените свою работу на уроке и товарища.
XII. Д/З. Нарисовать Добро.
XIII. ДИАГНОСТИКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
- начать читать на уроке понравившееся произведение, а закончить чтение дома
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения 2 класс по фгос УМК «Школа России» русская народная сказка «лиса и журавль»
Способствовать развитию навыков чтения, умений передавать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту...
Конспект урока литературного чтения И.С. Никитин «Русь» (УМК «Школа России», 4 класс)
Цели деятельности учителя:создание условий для раскрытия смысла и полноценного восприятия учащимися стихотворения И.С. Никитина «Русь»;развитие навыков чтения: правильности, сознательности...
Конспект урока литературного чтения С.Д. Дрожжин «Родине» (УМК «Школа России», 4 класс)
Цели деятельности учителя:создание условий для раскрытия смысла и полноценного восприятия учащимися стихотворения С.Д. Дрожжина «Родине»;развитие навыков чтения: правильности, сознательнос...
Урок литературного чтения 2 класс.Писатели - детям. УМК Школа России
Урок-обобщение к разделу «Писатели—детям»...