Презентация и конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему "Обобщение по разделу "Зима": игра "Поле чудес"
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

Юскина Лидия Николаевна

Данный материал содержит презентацию и конспект к уроку. В Игре "Поле чудес" учащиеся вновь повторят и вспомнят авторов и героев произведений по разделу "Зима". Игра позволит провести урок интересно и необычно.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра Урок литературного чтения 2 класс УМК «Школа России» Выполнила учитель начальных классов Юскина Лидия Николаевна МОУ Остроленская СОШ, Нагайбакский район, Челябинская область

Слайд 2

Зимняя ночь Искрится тихая дорога, Теряясь в сонном далеке . Над голубой вершиной стога Луна в январском ободке. Молчат леса. Не крикнет птица. В траве, у края борозды, Таится рыжая лисица, Темнеют заячьи следы. Аркадий Мельников

Слайд 4

Раунд 1 Задание для I группы Он был музыкантом в одном из рассказов писателя, который любил писать о природе (7 букв) М Е Д В Е Д Ь В.Бианки «Музыкант»

Слайд 5

Игра со зрителями Итальянский Буратино (8 букв) П И Н О К К И О

Слайд 6

Раунд 2 Задание для II группы Этот писатель писал басни (6 букв) К Р Ы Л О В

Слайд 7

Игра со зрителями Металл, из которого был сделан андерсеновский стойкий солдатик (5 букв) О Л О В О

Слайд 8

Раунд 3 Задание для III группы Людской порок, приписываемый ослам (9 букв) У П Р Я М С Т В О

Слайд 9

Игра со зрителями Автор стихотворений «Игрушки», «Верёвочка», «Дело было в январе…» (5 букв) Б А Р Т О

Слайд 10

Раунд 4 Задание для IV группы О нём написал рассказ Евгений Чарушин (4 буквы) Ё Ж И К «Страшный рассказ»

Слайд 11

Игра со зрителями Из него можно сварить кашу (5 букв) Т О П О Р

Слайд 12

Раунд 5 Задание для V группы Кто автор этих строк? Лучше снег да вьюгу Встретить грудью рад! Словно как с испугу Раскричавшись, к югу Журавли летят…(3 буквы) Ф Е Т

Слайд 13

Игра со зрителями Один из писателей в своё время основал школу для бедных детей (7 букв) Т О Л С Т О Й

Слайд 14

Финал Крокодильчик из сказки Корнея Чуковского « Мойдодыр » (6 букв) К О К О Ш А

Слайд 15

Игра со зрителями Шумит он в поле и саду, А в дом не попадёт. И никуда я не иду, Покуда он идёт (5 букв) Д О Ж Д Ь Дождь; автор загадки С.Маршак

Слайд 16

Суперигра Как называется русская народная сказка, главный герой которой –хлебобулочное изделие (7 букв) К О Л О Б О К

Слайд 18

Рефлексия

Слайд 19

Интернет-источники Поле чудес http://i41.fastpic.ru/big/2012/0706/e5/8c18bd70551e94d43adba5a9df667ce5.png Музыка http://muzofon.com/search/ Поле%20чудес Кубок http://s018.radikal.ru/i514/1305/94/145bde8a667e.gif С победой http://www.pniva.by/wp-content/uploads/2013/05/34579658.jpg Смайлики http://tapisarevskaya.rusedu.net/post/1415/15332 Якубович http://dcmagnets.ru/u/c/2012-05/48Tvv-dcmagnets.ru-pole-chudes-2012.jpg Медведь http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/105/619/105619321_img_10.jpg Пиноккио http://stat17.privet.ru/lr/092fdd7f0d4b40c51ffe1751e53f4c65 Крылов http://www.sgu.ru/sites/default/files/depnews/image/2014/02/krylov_1.jpg

Слайд 20

Солдатик http://www.rntart.spb.ru/upload/shop_1/1/9/3/item_1938/shop_items_catalog_image1938.jpg Осел http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/92/774/92774360_8418816_f166f33c.jpg Барто А.Л. http://img11.nnm.ru/b/d/4/2/3/e4eb24eb249949eee5069b3305a_prev.jpg Е.Чаушин http://s019.radikal.ru/i632/1404/4a/aca987cedd96.jpg Каша из топора http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/2/5/0/2814052.jpg А.А.Фет http://i033.radikal.ru/1104/e2/77be724c8ff6.jpg Л.Н.Толстой http://edebiyatdefteri.com/resim/resimli_yazi/buyuk/77483.jpg Крокодил http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/101/786/101786604_Nash_krokodil.jpg Дождь http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/76/571/76571145_large_3959.jpg Колобок http://s48.radikal.ru/i122/1105/10/45949f500be6.jpg Колесо анимация http://adeyn.narod.ru/pole.gif



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение                                             Остроленская средняя общеобразовательная школа                      

Конспект урока литературного чтения

Игра «Поле чудес»

2 класс

УМК «Школа России»

Учитель начальных классов

Юскина Лидия Николаевна

2014-2015 учебный год

Тема урока:  Игра «Поле чудес»

 Тип урока: урок-игра обобщения знаний

  Цель урока: обобщить знания учащихся по прочитанным произведениям; развивать память, логическое мышление; прививать интерес к чтению; расширять читательский кругозор.

Планируемые результаты:

  1. Предметные
  • учащиеся проверят свои знания по прочитанным произведениям;
  • научатся осознанно читать и с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта.

2. Метапредметные

- познавательные УУД

  • находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий;
  • строить речевое высказывание в устной форме;
  • учить основам смыслового чтения, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

- коммуникативные УУД

  • слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию;
  • участвовать в коллективном обсуждении;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.

- регулятивные УУД

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • выделять необходимую (существенную) информацию из текста;
  • оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.

 -  личностные

  • формировать мотивационную основу учебной деятельности, учебно-познавательный  интерес к новому учебному материалу;
  • развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
  • развивать  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование:

  • учебник
  • мультимедийная презентация
  • барабан с секторами и со стрелкой
  • призы

Ход урока.

  1. Организационный момент. (слайд№1)

(Учитель читает стихотворение Аркадия Мельникова.)

       Зимняя ночь (слайд №2)

Искрится тихая дорога,

Теряясь в сонном далеке.

Над голубой вершиной стога

Луна в январском ободке.

Молчат леса. Не крикнет птица.

В траве, у края борозды,

Таится рыжая лисица,

Темнеют заячьи следы.

-Мы закончили изучать раздел «Люблю природу русскую. Зима». Сегодня у нас игровой урок «Поле чудес», на котором мы проверим, каков ваш читательский кругозор.

II. Работа по теме урока. Проведение игры (слайд №3)

Игра проводится в несколько раундов. В каждом раунде играют три игрока. Остальные являются в это время зрителями. Важно: полная тишина в классе, при игре со зрителями поднимать руку и отвечать только после того, как спросят.

Раунд 1 (слайд №4)

  • Задание для I группы
  • Он был музыкантом в одном из рассказов писателя, который любил писать о природе (7 букв)

(Медведь. В.Бианки «Музыкант»)

Игра со зрителями (слайд №5)                                                                              

  • Итальянский Буратино (8 букв)

(Пиноккио.)

Раунд 2 (слайд №6)

  • Задание для II группы
  • Этот писатель писал басни (6 букв)

(Крылов.)

Игра со зрителями (слайд №7)  

  •   Металл, из которого был сделан андерсеновский стойкий солдатик (5 букв) (Олово.)      

 Раунд 3 (слайд №8)

  •     Задание для III группы
  • Людской порок, приписываемый ослам (9 букв)  (Упрямство.)

Игра со зрителями (слайд №9)  

  • Автор стихотворений «Игрушки», «Верёвочка», «Дело было в январе…» (5 букв) (Барто.)

Раунд 4 (слайд №10)

  • Задание для IV группы
  • О нём написал рассказ Евгений Чарушин (4 буквы)                                             (Ёжик. «Срашный рассказ»)

Игра со зрителями (слайд №11)  

  • Из него можно сварить кашу (5 букв)  (Топор.)

Раунд 5 (слайд №12)

  • Задание для V группы

Кто автор этих строк?                                                                                                                 Лучше снег да вьюгу                                                                                                               Встретить грудью рад!                                                                                                             Словно как с испугу                                                                                                             Раскричавшись, к югу                                                                                                               Журавли летят…(3 буквы)

(Фет.)

Игра со зрителями (слайд №13)  

  • Один из писателей в своё время основал школу для бедных детей (7 букв)  (Толстой.)

Финал (слайд №14) (Играют победители каждой тройки)

  • Крокодильчик  из сказки Корнея Чуковского «Мойдодыр» (6 букв)          (Кокоша.)

Игра со зрителями (слайд №15)  

Шумит он в поле и саду,                                                                                                                     А в дом не попадёт.                                                                                                                           И никуда я не иду,                                                                                                                         Покуда он идёт (5 букв)

(Дождь. Автор загадки С.Я.Маршак)

Суперигра

Как называется русская народная сказка, главный герой которой –хлебобулочное изделие (7 букв)

(«Колобок».)

III.Рефлексия.

-Выберите смайлик, который отражает ваше настроение и отношение к материалу урока.

IV. Подведение итогов урока

Во время игры всем правильно ответившим вручаются небольшие призы.

Источники:

  1. Литературное чтение. 2 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч.1 / Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий и др./ - 3-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – (Школа России)
  2. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. –М.:ВАКО, 2013.
  3. Музыка http://muzofon.com/search/Поле%20чудес