Главные вкладки

    Михаил Пришвин "Золотой луг"
    презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему

    Клюшкина Александра Сергеевна
    •«Многие любуются природой, но не многие ее принимают к сердцу, и даже тем, кто к сердцу принимает, не часто удается так сойтись с природой, чтобы почувствовать в ней свою собственную душу».
    М.Пришвин

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 30_04_prishvin_zolotoy_lug1.pptx581.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Михаил Михайлович Пришвин

    Слайд 2

    - Перед вами высказывание Бианки. Проанализируйте его. Выскажите свои мысли. «Весь огромный мир кругом меня, надо мной полон неизведанных тайн. И я буду открывать эти тайны всю жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире!»

    Слайд 3

    « Отчего прохладно стало одуванчику в бору? »

    Слайд 4

    А теперь сравним ваши мнения с ответом автора . « Оттого, что прошлой ночью облысел он на ветру » - Прочитайте текст так, чтобы был слышен и вопрос, и ответ. - Какая тайна одуванчика раскрылась?

    Слайд 5

    Цель урока: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими цели урока

    Слайд 6

    Целевая установка урока - Героиня нашего учебника, Настя, утверждает, что одуванчики совсем обыкновенные цветы и в них нет ничего тайного и удивительного. - Что же нам сегодня предстоит доказать Насте?

    Слайд 7

    Работа с текстом до чтения ( цель: развитие умения предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации и фамилии автора)

    Слайд 8

    Работа с текстом Михаила Пришвина «Золотой луг» План. 1. определим жанр произведения. (рассказ, т.к. оно мало по размеру и все события будут связаны с лугом, мало действующих героев) - Следующий этап работы? 2. рассмотрим иллюстрацию и соотнесём её с заглавием. - Как думаете, почему луг назван «золотой»? -Интересно! -А как понять эти словосочетания?

    Слайд 9

    «золотой голос, золотое сердце, золотые руки, золотая мама, золотое кольцо» Первичное чтение текста. (цель понимание текста и содержание его читательской интерпретации – истолкование оценки) (текст читают хорошо читающие дети вслух) - Удалось ли автору поразить вас? Чем? - Сумели ли вы представить всё то, о чём хотел рассказать автор? Что вы представили? - Есть ли тайны одуванчика в этом рассказе?

    Слайд 10

    Работа в творческих группах . (цель: обеспечение обогащённого художественно-эстетического, познавательного, речевого развития детей, формирование базисных основ личности)

    Слайд 11

    - Тайны одуванчика я предлагаю исследовать далее так. - У нас будет работать 4 мастерских: художественная, литературная, информационная, исследовательская. (выставляю таблички, у каждой группы маршрутный лист) - Итак, приступаем к работе. - Задание исследовательской группе: найдите в тексте с карандашом в руках тайны одуванчика. (работают с текстом) - Итак, какие тайны одуванчика раскрываются в рассказе Пришвина? (говорят и подтверждают зачитыванием слов из текста)

    Слайд 12

    - Какая забава была у детей? - Хотите позабавляться , как герои рассказа? (дыхательная гимнастика) - Представим, что у нас в руках по одному одуванчику, дунем на него: фу-у-у! - Что вы увидели перед собой? - А почему одуванчиков так много в природе? - Я предлагаю вам решить математические задачки и узнать интересное про одуванчик. (дети вычисляют: видов одуванчика – 203; названий растения – 27; пушинок в корзиночке – 200)

    Слайд 13

    Дыхательная гимнастика - Давайте попробуем ощутить запах одуванчиков. Поднесите его к носу близко-близко… Что у вас теперь на кончике носа? (пыльца) - Нектаром одуванчика питаются насекомые. А люди могут применить жёлтую головку одуванчика в пищу? (варят варенье) - Интересно, а есть ли другое название у одуванчика?

    Слайд 14

    Рефлексия (самооценка и определение степени своей работы) - Что нам надо было сегодня доказать на уроке? (одуванчик не обыкновенный цветок, в нём много тайн природы) - Какие же тайны кроются в этом вроде бы обыкновенном цветке?

    Слайд 15

    - Вернёмся к высказыванию Виталия Бианки. - А какое открытие для себя сделали сегодня вы? (мир богат чудесами, и чтобы это увидеть, надо не просто смотреть, но уметь видеть и чувствовать и открывать эти тайны)

    Слайд 16

    Итог урока (цель: анализ оценки успешности достижения цели) - Предлагаю вам дополнить предложения подходящими по смыслу словами. «Я сорвал цветок, и он … Я поймал мотылька, и он … у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к … можно только … Слова для справок: сердцем, умер, природе, увял) - Какой вывод вы можете сделать?

    Слайд 17

    Домашнее задание Мы можем, используя полученные знания и собранные материалы, сделать проект класса и рассказать о тайнах одуванчика другим ребятам. Но , чтобы каждый мог внести вклад в общее дело, выберите себе работу дома по интересам: Нарисовать иллюстрацию золотого луга сочинить мини-стишок про одуванчики. составить загадку или найти в литературе. поделиться рецептом приготовления в пищу. рассказать о нём как о лекарственном растении. составить сказку. подобрать фото одуванчиков в разных состояниях (составить презентацию ).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тест к уроку окружающего мира " Михаил Васильевич Ломоносов" для 4 класса

    Данный тест подготовлен к уроку окружающего мира  по теме "Михаил Васильевич Ломоносов" (УМК "Школа России", 4 класс)...

    Классный час. Михаил Васильевич Ломоносов - первый русский учёный.

    Воспитание гражданина Отечества на основе изучения жизни, деятельности и творческого наследия М.В.Ломоносова. Классный час посвящён 300 летию великого русского учёного....

    презентация "Архангел Михаил"

    История Архангельска, об Архангеле Михаиле....

    Презентация к уроку "Первый русский ученый Михаил Ломоносов"

    Презентация к уроку "Первый русский ученый М.Ломоносов"Видеофильм о жизненном пути великого русского ученого....

    Урок по курсу « Окружающий мир» на тему: "Михаил Васильевич Ломоносов"

     Сформировать у учащихся представления о жизни и деятельности  М.В.Ломоносова; развивать кругозор, умение делать выводы, обобщать; воспитывать интерес к истории....

    Михаил Васильевич Ломоносов

    Содержит различный материал...