Главные вкладки

    Методическая разработка урока русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова".
    методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

    Покровская Татьяна Михайловна

    .Методическая разработка урока русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова". Данная разработка позволит любому учителю начальных классов успешно провести урок руского языка по данной теме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok._pokrovskayat.m._mou_kesovogorskaya_sosh.docx44.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Русский язык, 2 класс

    Тема: «Безударные гласные в корне слова»

    Тип урока: рефлексия

    Основные цели:

    1) тренировать умение находить орфограмму «безударные гласные в корне слова», подбирать проверочные слова;

    2) тренировать умение находить и исправлять свои ошибки на основе рефлексии своей учебной деятельности.

    Материалы для занятия

    Демонстрационный материал: 1) высказывание для урока; 2) эталон по правописанию безударных гласных в корне слова; 3) карточка со словами для этапа актуализации знаний; 4) карточка для тренинга; 5) карточки для рефлексии.

    Раздаточный материал: 1) самостоятельная работа №1; 2) эталон для самопроверки самостоятельной работы №1; 3) карточка для тренинга; 4) карточка с образцом выполнения тренировочных заданий; 5) карточка с дополнительными заданиями; 6) образец выполнения дополнительного задания; 7) самостоятельная работа №2; 8) эталон для самопроверки самостоятельной работы №2.

    Ход урока

    1. Мотивация к коррекционной деятельности

    На доске карточка с пословицей:

      Не ошибается только тот, кто ничего не делает

    - Как вы понимаете эту пословицу?

    (Если ты делаешь что-то, ты можешь и ошибаться. А если вообще ничего не делать, то, конечно, ошибок не будет.)

    - Какое домашнее задание у вас было? Какое правило учились применять? (Правописание безударных гласных в корне слова.)

    - Все ли у вас получилось?

    - Сегодня вы проверите, умеете ли вы сами применять правило правописания безударных гласных в корне сова.

    - Чтобы работа была успешной, с чего надо начать? (С повторения.)

    2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.

    На доске размещен эталон:

    На доске карточка со словами:

            

    - Запишите номера слов, которые подходят к данному эталону и обоснуйте свой выбор. (№ 1, 2, 3, 4 -  в этих словах пропущены безударные гласные в корне слова.)

    - Какие безударные гласные вы знаете?

    - Каким правилом надо пользоваться? (Надо изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным).

    - Какое слово не подходит к эталону? (Снег, в нем пропущена другая орфограмма).

    - Запишите эти слова, подбирая проверочное слово.

    Один учащийся выполняет задание на доске, остальные в тетрадях.

                    

    Горы – гора,  звезды – звезда,   бег – бежать, море – моряк .

    - Что вы сейчас повторили? (Безударные гласные ,правило правописания безударных гласных, графическое обозначение орфограммы).

    - Для чего мы это повторили? (чтобы использовать эти знания в самостоятельной работе ).

    - Что будете делать дальше? (Выполнять самостоятельную работу).

    - С какой целью? (Мы должны проверить, научились ли мы применять правило, чтобы понять, что мы умеем делать, а над чем еще нужно поработать).

    Детям раздаются карточки с самостоятельной работой № 1

    - Что вы будете использовать при выполнении самостоятельной работы? (Эталон, правило).

    Дети выполняют работу.

    - Что теперь вы должны сделать? (Мы должны проверить ее по образцу).

    - Как вы будете фиксировать результат? (Если все правильно, то поставим знак «+», если наш результат не совпадает с образцом, то поставим знак «?»)

    На доску вывешивается карточка с образцом.

    - Кто зафиксировал затруднения?

    - Кто все слова записал правильно?

    - Что вы все должны сделать? (Сопоставить свою работу с эталоном для самопроверки).

    - С какой целью будете сопоставлять с эталоном для самопроверки? (Те, кто ошибся, смогут определить причину своей ошибки, а кто выполнил работу правильно, проверит правильность своих рассуждений).

    3. Локализация индивидуальных затруднений.

    Ученикам раздаются эталоны для самопроверки:

    Эталон для самопроверки

    Зимы – зима

    Поле – поля

    Стрелы – стрела

    Травы – трава

    След – следы

    C:\Users\User\Desktop\Безымянный.jpg

    Проверка проводиться во внешней речи: учащиеся по одному проговаривают написание каждого слова.

    - Те, кто допустил ошибку, что должны сделать? (Подчеркнуть место ошибки, исправить ее, объяснить причину ошибки).

    - Кто ошибся в подборе однокоренных слов?

    - Кто ошибся в обозначении орфографии?

    На доске записать количество ошибок разного вида.

    4. Коррекция выявленных затруднений.

    - У кого задание выполнено правильно? Что вам следует делать дальше? (Мы будем учиться применять свои знания в заданиях повышенной трудности).

    Задания для учеников, не допустивших ошибки.

    Те ребята, которые выяснили свои затруднения, какая перед вами стоит цель? (Исправить ошибки и научиться применять правило).

    1. Подбери проверочное слово, обозначь орфограмму.

    … - большой

    … - лесной

    … - дожди

    … - цветы

    … - ледок.

    2. Повтори правило на странице учебника.

    Ребята, работающие с тренировочными заданиями, проверяют свои работы по образцу.

    Больше – большой.

    Лес – лесной.

    Дождь – дожди.

    Цвет – цветы.

    Лед - ледок.

    5. Обобщение затруднений во внешней речи.

    - Вы самостоятельно исправили ошибки. Каких ошибок было больше?

    - Проговорите правило правописания безударных гласных в корне слова.

    6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

    - Какой следующий шаг вы должны выполнить? (Мы должны выполнить вторую самостоятельную работу).

     

    После выполнения работы учащиеся проводят самопроверку по эталону для самопроверки.

    Ученикам раздаются эталоны для самопроверки:

    Эталон для самопроверки №2

    ствол – стволы

    свечи – свеча

    мост – мосты

    реки – река

    коврик – ковер

    C:\Users\User\Desktop\Безымянный.jpg

    - Кому удалось справиться с затруднениями?

    Учащиеся, которые работали с дополнительным заданием, проводят самопроверку по подробному образцу.

    Подробный образец для самопроверки

    Поле – поля

    Травы – трава

    Коврик – ковром

    Дерево – деревья

    7. Включение в систему знаний и повторение.

    - Вы хорошо научились находить и обозначать орфограмму. Теперь выполним задание из «Дидактического материала» на с. 40 № 46.

    8.Рефлекия деятельности на уроке.

    - Какова была цель этого урока? (Выяснить, хорошо ли мы научились писать слова с безударной гласной в корне слова).

    - Какую цель ставили перед собой, кто допустил ошибку в первой самостоятельной работе?

    - Как исправляли эти ошибки? (Определили место, причину ошибки, потренировались на похожих заданиях.)

    - Над чем работали те, кто первую работу выполнил без ошибок?

    - Оцените свою деятельность на уроке.

    У каждого ученика кружочки трех цветов: зеленые, желтые, красные.

    - Я буду читать высказывание, если вы согласны с первым, то поднимите зеленую карточку, если согласны со вторым утверждением – желтую, а если с третьим – красную.

    • Я все понял и могу объяснить другому.
    • Я все понял.
    • У меня остались вопросы.

    Учитель анализирует самооценку учащихся.

    Урок подготовила учитель начальных классов МОУ Кесовогорская СОШ Покровская Татьяна Михайловна.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка во 2классе "Безударная гласная в корне слова"

    Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100". Тема: "Безударная гласная в корне слова"...

    Презентация "Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"

    Фрагмент урока на изучение и проверку знаний по теме "Безударные гласные в корне слова"...

    конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"

    Урок проведён в коррекционном классе 7 вида. Основная задача  : развитие орфографической  зоркости у детей с задержкой психического развития....

    Разработка урока русского языка по теме6 "Безударные гласные в корне слова"

    Данный конспект урока включает в себя не только информацию о этапах и содержании учебного материала, но и показывает натрадиционные формы работы на уроке, работу  с использованием здоровьесберега...

    Разработка урока русского языка по теме6 "Безударные гласные в корне слова"

    Данный конспект урока включает в себя не только информацию о этапах и содержании учебного материала, но и показывает натрадиционные формы работы на уроке, работу  с использованием здоровьесберега...

    Самоанализ к уроку русского языка по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра. Программа 2100, 2 класс. ФГОС

    Самоанализ к уроку по русскому языку по теме:"Безударная гласная в корне слова". Программа 2100, 2 класс. ФГОС....