Методическая разработка урока русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова".
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Покровская Татьяна Михайловна

.Методическая разработка урока русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова". Данная разработка позволит любому учителю начальных классов успешно провести урок руского языка по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok._pokrovskayat.m._mou_kesovogorskaya_sosh.docx44.19 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык, 2 класс

Тема: «Безударные гласные в корне слова»

Тип урока: рефлексия

Основные цели:

1) тренировать умение находить орфограмму «безударные гласные в корне слова», подбирать проверочные слова;

2) тренировать умение находить и исправлять свои ошибки на основе рефлексии своей учебной деятельности.

Материалы для занятия

Демонстрационный материал: 1) высказывание для урока; 2) эталон по правописанию безударных гласных в корне слова; 3) карточка со словами для этапа актуализации знаний; 4) карточка для тренинга; 5) карточки для рефлексии.

Раздаточный материал: 1) самостоятельная работа №1; 2) эталон для самопроверки самостоятельной работы №1; 3) карточка для тренинга; 4) карточка с образцом выполнения тренировочных заданий; 5) карточка с дополнительными заданиями; 6) образец выполнения дополнительного задания; 7) самостоятельная работа №2; 8) эталон для самопроверки самостоятельной работы №2.

Ход урока

1. Мотивация к коррекционной деятельности

На доске карточка с пословицей:

  Не ошибается только тот, кто ничего не делает

- Как вы понимаете эту пословицу?

(Если ты делаешь что-то, ты можешь и ошибаться. А если вообще ничего не делать, то, конечно, ошибок не будет.)

- Какое домашнее задание у вас было? Какое правило учились применять? (Правописание безударных гласных в корне слова.)

- Все ли у вас получилось?

- Сегодня вы проверите, умеете ли вы сами применять правило правописания безударных гласных в корне сова.

- Чтобы работа была успешной, с чего надо начать? (С повторения.)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.

На доске размещен эталон:

На доске карточка со словами:

        

- Запишите номера слов, которые подходят к данному эталону и обоснуйте свой выбор. (№ 1, 2, 3, 4 -  в этих словах пропущены безударные гласные в корне слова.)

- Какие безударные гласные вы знаете?

- Каким правилом надо пользоваться? (Надо изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным).

- Какое слово не подходит к эталону? (Снег, в нем пропущена другая орфограмма).

- Запишите эти слова, подбирая проверочное слово.

Один учащийся выполняет задание на доске, остальные в тетрадях.

                

Горы – гора,  звезды – звезда,   бег – бежать, море – моряк .

- Что вы сейчас повторили? (Безударные гласные ,правило правописания безударных гласных, графическое обозначение орфограммы).

- Для чего мы это повторили? (чтобы использовать эти знания в самостоятельной работе ).

- Что будете делать дальше? (Выполнять самостоятельную работу).

- С какой целью? (Мы должны проверить, научились ли мы применять правило, чтобы понять, что мы умеем делать, а над чем еще нужно поработать).

Детям раздаются карточки с самостоятельной работой № 1

- Что вы будете использовать при выполнении самостоятельной работы? (Эталон, правило).

Дети выполняют работу.

- Что теперь вы должны сделать? (Мы должны проверить ее по образцу).

- Как вы будете фиксировать результат? (Если все правильно, то поставим знак «+», если наш результат не совпадает с образцом, то поставим знак «?»)

На доску вывешивается карточка с образцом.

- Кто зафиксировал затруднения?

- Кто все слова записал правильно?

- Что вы все должны сделать? (Сопоставить свою работу с эталоном для самопроверки).

- С какой целью будете сопоставлять с эталоном для самопроверки? (Те, кто ошибся, смогут определить причину своей ошибки, а кто выполнил работу правильно, проверит правильность своих рассуждений).

3. Локализация индивидуальных затруднений.

Ученикам раздаются эталоны для самопроверки:

Эталон для самопроверки

Зимы – зима

Поле – поля

Стрелы – стрела

Травы – трава

След – следы

C:\Users\User\Desktop\Безымянный.jpg

Проверка проводиться во внешней речи: учащиеся по одному проговаривают написание каждого слова.

- Те, кто допустил ошибку, что должны сделать? (Подчеркнуть место ошибки, исправить ее, объяснить причину ошибки).

- Кто ошибся в подборе однокоренных слов?

- Кто ошибся в обозначении орфографии?

На доске записать количество ошибок разного вида.

4. Коррекция выявленных затруднений.

- У кого задание выполнено правильно? Что вам следует делать дальше? (Мы будем учиться применять свои знания в заданиях повышенной трудности).

Задания для учеников, не допустивших ошибки.

Те ребята, которые выяснили свои затруднения, какая перед вами стоит цель? (Исправить ошибки и научиться применять правило).

1. Подбери проверочное слово, обозначь орфограмму.

… - большой

… - лесной

… - дожди

… - цветы

… - ледок.

2. Повтори правило на странице учебника.

Ребята, работающие с тренировочными заданиями, проверяют свои работы по образцу.

Больше – большой.

Лес – лесной.

Дождь – дожди.

Цвет – цветы.

Лед - ледок.

5. Обобщение затруднений во внешней речи.

- Вы самостоятельно исправили ошибки. Каких ошибок было больше?

- Проговорите правило правописания безударных гласных в корне слова.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Какой следующий шаг вы должны выполнить? (Мы должны выполнить вторую самостоятельную работу).

 

После выполнения работы учащиеся проводят самопроверку по эталону для самопроверки.

Ученикам раздаются эталоны для самопроверки:

Эталон для самопроверки №2

ствол – стволы

свечи – свеча

мост – мосты

реки – река

коврик – ковер

C:\Users\User\Desktop\Безымянный.jpg

- Кому удалось справиться с затруднениями?

Учащиеся, которые работали с дополнительным заданием, проводят самопроверку по подробному образцу.

Подробный образец для самопроверки

Поле – поля

Травы – трава

Коврик – ковром

Дерево – деревья

7. Включение в систему знаний и повторение.

- Вы хорошо научились находить и обозначать орфограмму. Теперь выполним задание из «Дидактического материала» на с. 40 № 46.

8.Рефлекия деятельности на уроке.

- Какова была цель этого урока? (Выяснить, хорошо ли мы научились писать слова с безударной гласной в корне слова).

- Какую цель ставили перед собой, кто допустил ошибку в первой самостоятельной работе?

- Как исправляли эти ошибки? (Определили место, причину ошибки, потренировались на похожих заданиях.)

- Над чем работали те, кто первую работу выполнил без ошибок?

- Оцените свою деятельность на уроке.

У каждого ученика кружочки трех цветов: зеленые, желтые, красные.

- Я буду читать высказывание, если вы согласны с первым, то поднимите зеленую карточку, если согласны со вторым утверждением – желтую, а если с третьим – красную.

  • Я все понял и могу объяснить другому.
  • Я все понял.
  • У меня остались вопросы.

Учитель анализирует самооценку учащихся.

Урок подготовила учитель начальных классов МОУ Кесовогорская СОШ Покровская Татьяна Михайловна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2классе "Безударная гласная в корне слова"

Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100". Тема: "Безударная гласная в корне слова"...

Презентация "Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"

Фрагмент урока на изучение и проверку знаний по теме "Безударные гласные в корне слова"...

конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"

Урок проведён в коррекционном классе 7 вида. Основная задача  : развитие орфографической  зоркости у детей с задержкой психического развития....

Разработка урока русского языка по теме6 "Безударные гласные в корне слова"

Данный конспект урока включает в себя не только информацию о этапах и содержании учебного материала, но и показывает натрадиционные формы работы на уроке, работу  с использованием здоровьесберега...

Разработка урока русского языка по теме6 "Безударные гласные в корне слова"

Данный конспект урока включает в себя не только информацию о этапах и содержании учебного материала, но и показывает натрадиционные формы работы на уроке, работу  с использованием здоровьесберега...

Самоанализ к уроку русского языка по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра. Программа 2100, 2 класс. ФГОС

Самоанализ к уроку по русскому языку по теме:"Безударная гласная в корне слова". Программа 2100, 2 класс. ФГОС....