Методическая разработка урока русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова".
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
.Методическая разработка урока русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова". Данная разработка позволит любому учителю начальных классов успешно провести урок руского языка по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok._pokrovskayat.m._mou_kesovogorskaya_sosh.docx | 44.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык, 2 класс
Тема: «Безударные гласные в корне слова»
Тип урока: рефлексия
Основные цели:
1) тренировать умение находить орфограмму «безударные гласные в корне слова», подбирать проверочные слова;
2) тренировать умение находить и исправлять свои ошибки на основе рефлексии своей учебной деятельности.
Материалы для занятия
Демонстрационный материал: 1) высказывание для урока; 2) эталон по правописанию безударных гласных в корне слова; 3) карточка со словами для этапа актуализации знаний; 4) карточка для тренинга; 5) карточки для рефлексии.
Раздаточный материал: 1) самостоятельная работа №1; 2) эталон для самопроверки самостоятельной работы №1; 3) карточка для тренинга; 4) карточка с образцом выполнения тренировочных заданий; 5) карточка с дополнительными заданиями; 6) образец выполнения дополнительного задания; 7) самостоятельная работа №2; 8) эталон для самопроверки самостоятельной работы №2.
Ход урока
1. Мотивация к коррекционной деятельности
На доске карточка с пословицей:
Не ошибается только тот, кто ничего не делает
- Как вы понимаете эту пословицу?
(Если ты делаешь что-то, ты можешь и ошибаться. А если вообще ничего не делать, то, конечно, ошибок не будет.)
- Какое домашнее задание у вас было? Какое правило учились применять? (Правописание безударных гласных в корне слова.)
- Все ли у вас получилось?
- Сегодня вы проверите, умеете ли вы сами применять правило правописания безударных гласных в корне сова.
- Чтобы работа была успешной, с чего надо начать? (С повторения.)
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.
На доске размещен эталон:
На доске карточка со словами:
- Запишите номера слов, которые подходят к данному эталону и обоснуйте свой выбор. (№ 1, 2, 3, 4 - в этих словах пропущены безударные гласные в корне слова.)
- Какие безударные гласные вы знаете?
- Каким правилом надо пользоваться? (Надо изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным).
- Какое слово не подходит к эталону? (Снег, в нем пропущена другая орфограмма).
- Запишите эти слова, подбирая проверочное слово.
Один учащийся выполняет задание на доске, остальные в тетрадях.
Горы – гора, звезды – звезда, бег – бежать, море – моряк .
- Что вы сейчас повторили? (Безударные гласные ,правило правописания безударных гласных, графическое обозначение орфограммы).
- Для чего мы это повторили? (чтобы использовать эти знания в самостоятельной работе ).
- Что будете делать дальше? (Выполнять самостоятельную работу).
- С какой целью? (Мы должны проверить, научились ли мы применять правило, чтобы понять, что мы умеем делать, а над чем еще нужно поработать).
Детям раздаются карточки с самостоятельной работой № 1
- Что вы будете использовать при выполнении самостоятельной работы? (Эталон, правило).
Дети выполняют работу.
- Что теперь вы должны сделать? (Мы должны проверить ее по образцу).
- Как вы будете фиксировать результат? (Если все правильно, то поставим знак «+», если наш результат не совпадает с образцом, то поставим знак «?»)
На доску вывешивается карточка с образцом.
- Кто зафиксировал затруднения?
- Кто все слова записал правильно?
- Что вы все должны сделать? (Сопоставить свою работу с эталоном для самопроверки).
- С какой целью будете сопоставлять с эталоном для самопроверки? (Те, кто ошибся, смогут определить причину своей ошибки, а кто выполнил работу правильно, проверит правильность своих рассуждений).
3. Локализация индивидуальных затруднений.
Ученикам раздаются эталоны для самопроверки:
Эталон для самопроверки | |
Зимы – зима Поле – поля Стрелы – стрела Травы – трава След – следы |
Проверка проводиться во внешней речи: учащиеся по одному проговаривают написание каждого слова.
- Те, кто допустил ошибку, что должны сделать? (Подчеркнуть место ошибки, исправить ее, объяснить причину ошибки).
- Кто ошибся в подборе однокоренных слов?
- Кто ошибся в обозначении орфографии?
На доске записать количество ошибок разного вида.
4. Коррекция выявленных затруднений.
- У кого задание выполнено правильно? Что вам следует делать дальше? (Мы будем учиться применять свои знания в заданиях повышенной трудности).
Задания для учеников, не допустивших ошибки.
Те ребята, которые выяснили свои затруднения, какая перед вами стоит цель? (Исправить ошибки и научиться применять правило).
1. Подбери проверочное слово, обозначь орфограмму.
… - большой
… - лесной
… - дожди
… - цветы
… - ледок.
2. Повтори правило на странице учебника.
Ребята, работающие с тренировочными заданиями, проверяют свои работы по образцу.
Больше – большой.
Лес – лесной.
Дождь – дожди.
Цвет – цветы.
Лед - ледок.
5. Обобщение затруднений во внешней речи.
- Вы самостоятельно исправили ошибки. Каких ошибок было больше?
- Проговорите правило правописания безударных гласных в корне слова.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Какой следующий шаг вы должны выполнить? (Мы должны выполнить вторую самостоятельную работу).
После выполнения работы учащиеся проводят самопроверку по эталону для самопроверки.
Ученикам раздаются эталоны для самопроверки:
Эталон для самопроверки №2 | |
ствол – стволы свечи – свеча мост – мосты реки – река коврик – ковер |
- Кому удалось справиться с затруднениями?
Учащиеся, которые работали с дополнительным заданием, проводят самопроверку по подробному образцу.
Подробный образец для самопроверки |
Поле – поля Травы – трава Коврик – ковром Дерево – деревья |
7. Включение в систему знаний и повторение.
- Вы хорошо научились находить и обозначать орфограмму. Теперь выполним задание из «Дидактического материала» на с. 40 № 46.
8.Рефлекия деятельности на уроке.
- Какова была цель этого урока? (Выяснить, хорошо ли мы научились писать слова с безударной гласной в корне слова).
- Какую цель ставили перед собой, кто допустил ошибку в первой самостоятельной работе?
- Как исправляли эти ошибки? (Определили место, причину ошибки, потренировались на похожих заданиях.)
- Над чем работали те, кто первую работу выполнил без ошибок?
- Оцените свою деятельность на уроке.
У каждого ученика кружочки трех цветов: зеленые, желтые, красные.
- Я буду читать высказывание, если вы согласны с первым, то поднимите зеленую карточку, если согласны со вторым утверждением – желтую, а если с третьим – красную.
- Я все понял и могу объяснить другому.
- Я все понял.
- У меня остались вопросы.
Учитель анализирует самооценку учащихся.
Урок подготовила учитель начальных классов МОУ Кесовогорская СОШ Покровская Татьяна Михайловна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2классе "Безударная гласная в корне слова"
Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100". Тема: "Безударная гласная в корне слова"...
Презентация "Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"
Фрагмент урока на изучение и проверку знаний по теме "Безударные гласные в корне слова"...
конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"
Урок проведён в коррекционном классе 7 вида. Основная задача : развитие орфографической зоркости у детей с задержкой психического развития....
Разработка урока русского языка по теме6 "Безударные гласные в корне слова"
Данный конспект урока включает в себя не только информацию о этапах и содержании учебного материала, но и показывает натрадиционные формы работы на уроке, работу с использованием здоровьесберега...
Разработка урока русского языка по теме6 "Безударные гласные в корне слова"
Данный конспект урока включает в себя не только информацию о этапах и содержании учебного материала, но и показывает натрадиционные формы работы на уроке, работу с использованием здоровьесберега...
Урок русского языка по теме: "Безударные гласные в корне слова. Закрепление" 2 класс
Урок-сказка, русский язык, 2 класс...
Самоанализ к уроку русского языка по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра. Программа 2100, 2 класс. ФГОС
Самоанализ к уроку по русскому языку по теме:"Безударная гласная в корне слова". Программа 2100, 2 класс. ФГОС....