КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС ФГОС "ШКОЛА РОССИИ"
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_chtenie_4kl._119ch.docx56.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения    

п/п

Дата

Факт.

дата

Тема урока

Стр.

Оборудование

Универсальные учебные действия

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)

1

2.09

2.09

Знакомство с учебником по литературному чтению

3-6

ЭОР, магнитная азбука

Постановка учебной задачи. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Летописи, былины, жития (11ч)

2

3.09.

3.09

Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

7- 9

ЭОР, магнитная азбука, карточки

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений

3

4.09.

4.09

«И вспомнил Олег коня своего».

10-11

ЭОР, магнитная азбука, карточки

Смысловое чтение как осмысление цели чтения, Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению

4

9.09.

7.09

«И вспомнил Олег коня своего».

Сравнение летописи с текстом А.Пушкина «Песнь о вещем Олеге».

10-11

Текст баллады А.Пушкина, репродукции иллюстраций Васнецова

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

5

10.09.

9.09

Поэтический текст былины.

 «Ильины три поездочки».

12-16

Извлечение необходимой информации.

6

11.09.

10.09

«Ильины три поездочки».

12-16

Текст баллады

А.Пушкина, репродукции иллюстраций Васнецова

 Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

7

16.09

14.09

Прозаический текст былины в пересказе Н.Карнауховой.

17-20

Распечатка начала пересказа Карнауховой

 Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

8

17.09.

16.09

«Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы

22-31

ЭОР, аудиозапись колокольного звона

Поиск и выделение необходимой информации

9

18.09.

17.09

«Житие Сергия Радонежского».

22-31

Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять к нему внимание

10

23.09

«Житие Сергия Радонежского».

Тест №1

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

11

24.09.

Проект: «Создание календаря исторических событий».

32

Табло на доске

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

12

25.09.

Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития».Оценка достижений.

33,34

Р.т. с.19-22

Рабочая тетрадь

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Чудесный мир классики (22ч)

13

30.09

28.09

 Знакомство с содержанием раздела. П.П. Ершов. «Конек – Горбунок».

36- 42

ЭОР, портрет П.П.Ершова, карточки

Постановка учебной задачи. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

14

1.10.

П.П.Ершов. «Конёк- Горбунок». Сравнение литературной и народной сказки.

42-48

ЭОР

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

15

2.10.

П.П. Ершов. «Конёк-Горбунок». Герои сказки.

48-59

ЭОР

Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

16

7.10

П.П. Ершов. «Конёк-Горбунок». Характеристика героя.

59-61

Рабочая тетрадь

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

17

8.10.

А.С.Пушкин.  «Няне», «Туча».

62-67

ЭОР, портрет А.С. Пушкина

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

18

9.10.

А.С. Пушкин. «Унылая пора!»

Авторское отношение к изображаемому.

68-69

ЭОР

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

19

14.10

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Мотивы народной сказки в литературной.

70-75

Рабочая тетрадь

Самостоятельное выделение и создание способов решения проблем поискового характера.

20

15.10.

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Герои сказки.

75-80

Рабочая тетрадь

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

21

16.10.

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев.

80--90

Рабочая тетрадь

Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста.

22

21.10

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Составление плана.

91

Карандаши, фломастеры

Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

23

22.10.

М.Ю. Лермонтов. «Дары Терека».

Картины природы в стихотворении.

92-96

ЭОР, портрет М.Ю. Лермонтова,

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

24

23.10.

М.Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб».

97-110

диафильм

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

25

28.10

 «Ашик-Кериб». Турецкая сказка.

97-100

Рабочая тетрадь

Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

26

29.10.

М.Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки.

100-111

Рабочая тетрадь

Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Характеристика персонажей в опоре на текст

27

30.10.

М.Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб». Характеристика героев.

97-111

Рабочая тетрадь

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

28

11.11

Л.Н. Толстой. «Детство». События рассказа.

112-118

ЭОР, портрет Л.Н.Толстого

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

29

12.11.

Л.Н. Толстой. «Детство». Характеристика главного героя.

115-118

ЭОР, портрет Л.Н.Толстого

Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Характеристика персонажей в опоре на текст

30

13.11.

Л.Н.Толстой. «Как мужик камень убрал». Особенности басни. Главная мысль.

119

Рабочая тетрадь

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики.

31

18.11

А.П. Чехов. «Мальчики». Смысл названия рассказа.

120-133

ЭОР, портрет А.П. Чехова, карточки

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

32

19.11.

А.П. Чехов. «Мальчики». Главные герои рассказа - герои своего времени.

Тест №2

123-133

Тесты

Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

33

20.11.

А.П. Чехов «Мальчики». Характеристика героев художественного текста.

133-134

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

34

25.11

Оценка достижений  по разделу «Чудесный мир классики».

135,136

Р.т. с.36-39

Выставка книг, тест

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Поэтическая тетрадь (12ч)

35

26.11.

Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…»

138-140

ЭОР, портрет Ф.И. Тютчева, репродукции картин по теме

Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач

36

27.11.

А.А. Фет. «Весенний дождь»  

Картины природы.

141

ЭОР, портрет А.А.Фета

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера.

37

2.12

А.А. Фет. «Бабочка» Ритм и интонация.

142

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

38

3.12.

Е.А. Баратынский. «Весна, весна!

Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот...»

143

ЭОР, портрет Е. А. Баратынского, репродукции картин по теме

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

39

4.12.

А.Н. Плещеев. «Дети и птичка»

Ритм стихотворения.

145

ЭОР, портрет, аудиозапись

Определение эмоционального характера текста.

40

9.12

И.С. Никитин. «В синем небе плывут над полями...». Изменение картин природы в стихотворении.

146

ЭОР, портрет, аудиозапись

Определение эмоционального характера текста.

41

10.12.

Н.А. Некрасов. «Школьник».

Выразительное чтение.

147

Смысловое чтение поэтического текста, выделение существенной информации.

42

11.12.

Н.А. Некрасов. «В зимние сумерки нянины сказки...»

148,149

Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

43

16.12

И.А. Бунин. «Листопад». Картина осени в стихах.

Тест № 3

150-151

ЭОР, портрет, аудиозапись, репродукции картин осени

Смысловое чтение поэтического текста, выделение существенной информации.

Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определение эмоционального характера текста

44

17.12.

И.А. Бунин. «Листопад». Сравнение, эпитеты.

150-151

Чтение  про себя  с осознанием содержания текста. Определение эмоционального характера текста.

45

18.12.

Обобщающий урок по разделу.

Книги, картины, фотоматериалы

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

46

23.12

Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь».

152-154

Р.т. с. 42-44

Целеполагание как постановка учебной задачи; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Литературные сказки (16ч)

47

24.12.

В.Ф. Одоевский. «Городок в табакерке» Особенности литературного жанра.

156-167

Выставка книг по теме, видеозапись мультфильма, музыкальная шкатулка

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

48

25.12.

В.Ф. Одоевский. «Городок в табакерке». Заглавие и главные герои.

156-163

Создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

49

12.01.

В.Ф. Одоевский. «Городок в табакерке». Деление текста на части.

156-168

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

50

13.01.

В.М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе». Сказка и рассказ.

169 -178

ЭОР, портрет писателя, карточки

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Соотношение названия произведения с его содержанием, фрагментов текста и иллюстрации

51

14.01

В.М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе». Текст – описание в содержании художественного произведения.

169-174

Рабочая тетрадь

Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

52

15.01.

В.М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе». Составление плана.

169-179

Определение эмоционального характера текста. Извлечение необходимой информации.

53

19.01

П.П. Бажов. «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок.

180-191

Портрет писателя, ЭОР, карточки, видеозапись

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

54

20.01

П.П. Бажов. «Серебряное копытце». Заглавие.

180-186

Установление причинно-следственных связей. Соотнесение названия произведения с его содержанием, фрагментов текста и иллюстрации.

55

21.01

П.П. Бажов. «Серебряное копытце». Герои произведения.

186-191

Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Рассуждение о значении тех или иных нравственных качеств

56

22.01

П.П. Бажов. «Серебряное копытце». Авторское отношение к героям.

192

Цв. Карандаши, рабочая тетрадь

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

57

26.01

С.Т. Аксаков. «Аленький цветочек». Мотивы народных сказок в литературном тексте.

193-214

Портрет писателя, ЭОР, карточки, видеозапись

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

58

27.01

С.Т. Аксаков. «Аленький цветочек». Заглавие. Герои произведения.

193-198

Сотрудничество в поиске и сборе информации.

59

28.01

С.Т. Аксаков.«Аленький цветочек». Деление текста на части.

193-214

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

60

29.01

С.Т. Аксаков. «Аленький цветочек». Выборочный пересказ.

193-214

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

61

2.02

Обобщение по разделу «Литературные сказки».

215

Р.т. с. 51-54

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

62

3.02

Оценка достижений.

КВН «Литературные сказки».

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Сотрудничество  с учителем и сверстниками.

Делу время - потехе час (9-2=7ч)

63

4.02

Е.Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения.

4-16

Р.т. с. 55

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися.

64

5.02

Е.Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени». Жанр произведения.

4-16

Портрет писателя, ЭОР, карточки , видеозапись

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера.

65

9.02

Е.Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени». Инсценирование произведения.

4-16

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

66

10.02

В.Ю. Драгунский. «Главные реки». Особенности юмористического текста. В.Ю. Драгунский. «Что любит Мишка». Пересказ текста от лица героев.

17-28

ЭОР, портрет писателя, карточки, видеозапись

Освоение основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов

67

11.02

 Юмористические рассказы

В.Ю. Драгунского.

По выбору

Книги писателя

 Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

68

12.02

В.В. Голявкин. «Никакой я горчицы не ел».  Смысл заголовка. Герои произведения.

29-34

Выставка книг писателя, ЭОР, карточки

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Умение строить логичные рассуждения, проводить аналогии

69

16.02

Оценка достижений  по разделу «Делу время – потехе час».

35,36

Р.т. с. 62-66

Выставка книг, портреты писателей, ЭОР, тест

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Страна детства (8-2=6ч)

70

17.02

Знакомство с разделом. Б.С. Житков «Как я ловил человечков».  

38-46

Выставка книг писателя, ЭОР, карточки

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

71

18.02

Б.С. Житков «Как я ловил человечков» Особенности развития сюжета. Герой произведения.

38-46

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

72

19.02

К.Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий.

47-58

Выставка книг писателя, ЭОР, карточки

Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач

73

23.02

К.Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками». Герои произведения. Музыкальное сопровождение произведения.

47-58

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

74

24.02

М.М. Зощенко «Елка».Герои произведения. План пересказа.

Тест № 4

59-64

Выставка книг писателя, ЭОР, карточки

Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

75

25.02

Оценка достижений по разделу «Страна детства».

65,66

Р.т. с.

71-74

Тест

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Поэтическая тетрадь (5-1=4ч)

76

26.02

В.Я. Брюсов. «Опять сон», «Детская» Развитие чувства в лирическом стихотворении.

68-70

Целеполагание как постановка учебной задачи.

77

1.03

С.А. Есенин. «Бабушкины сказки».  Тема стихотворений.

71

Выставка книг писателя, ЭОР, карточки

Построение логичного рассуждения.

78

2.03

М.И. Цветаева. «Бежит тропинка с бугорка». Тема детства  в произведении.

М.И. Цветаева. «Наши царства». Сравнение произведений разных поэтов на одну тему.

72-73

Выставка книг писателя, ЭОР, карточки

Освоение основ смыслового чтения поэтического текста, выделение существенной информации. Определение эмоционального характера текста

79

3.03

Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь».

74

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Природа и мы (12-3=9ч)

80

4.03

Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Приёмыш». Анализ заголовка.

76-84

Р.т. с.75

Выставка книг писателя, ЭОР, карточки

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

81

8.03

Д.Н. Мамин-Сибиряк .«Приёмыш». Отношение человека к природе.

76-84

Развитие воссоздающего и творческого воображения

82

9.03

А.И. Куприн. «Барбос и Жулька».

85-91

Р.т. с. 77

Выставка книг писателя, ЭОР, карточки

Развитие навыков формулировки личной оценки, аргументирования своего мнения. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

83

10.03

М.М. Пришвин. «Выскочка».

92-95

Р.т. с. 78,79

Выставка книг писателя, ЭОР, карточки

Освоение основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов. Развитие воссоздающего и творческого воображения

84

11.03

Е.И. Чарушин. «Кабан».

96-99

Р.т. с. 81

Выставка книг писателя, ЭОР, карточки

Освоение основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов. Развитие воссоздающего и творческого воображения

85

15.03

В.П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».

100-109

Выставка книг писателя, ЭОР, карточки

Освоение основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов. Развитие воссоздающего и творческого воображения

86

16.03

В.П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».

Тест № 5

100-111

Установление аналогии, формулировка собственного мнения и позиции, выделение существенной информации. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений

87

17.03

Проект «Природа и мы».

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач

88

18.03

Оценка достижений  по разделу «Природа и мы».

111,112

Р.т. с. 83-87

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Поэтическая тетрадь (8-3=5ч)

89

30.03

Б.Л. Пастернак. «Золотая осень».

114,115

Р.т. с. 88,89

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

90

31.03

С.А. Клычков. «Весна в лесу».

116,117

Портрет поэта, ЭОР

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

91

1.04

Д.Б. Кедрин. «Бабье лето».

Н.М. Рубцов. «Сентябрь».

118-119

Портрет поэта, ЭОР

Чтение  про себя с осознанием содержания текста. Определение эмоционального характера текста. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

92

5.04

С.А. Есенин. «Лебедушка».

Проверка навыка чтения.

120-126

Р.т. с. 90

Портрет поэта, ЭОР

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений

93

6.04

Обобщающий урок. «Поэзии прекрасные страницы».

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

94

7.04

Оценка достижений.

Р.т. с. 91

Тест

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Родина (8-2=6ч)

95

8.04

И.С. Никитин. «Русь».

128-132

Р.т. с. 92,93

Портрет поэта, ЭОР, рабочая тетрадь

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

96

12..04.

С.Д. Дрожжин. «Родине».

133-137

Портрет поэта, ЭОР

Умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Обоснование способов и приёмов действий при решении учебных задач. Использование разных способов  выполнения задания

97

13.04.

А.В. Жигулин. «О, Родина! В неярком блеске».

138,139

Портрет поэта, ЭОР

Установление аналогии, формулировка собственного мнения и позиции, выделение существенной информации. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений

98

14.04.

Поэтический вечер. «О Родине».

Умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Обоснование способов и приёмов действий при решении учебных задач. Использование разных способов  выполнения задания

99

15.04

Проект: «Они защищали Родину».

140-141

Умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Обоснование способов и приёмов действий при решении учебных задач. Использование разных способов выполнения задания

100

19.04.

Обобщение по разделу «Родина».

142

Тест

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Страна Фантазия (7-2=5ч)

101

20.04.

.

Знакомство с разделом.

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». Герои фантастического рассказа.

144-149

Р.т. с. 97,98

Выставка книг писателя, ЭОР, карточки

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

102

21.04

Кир Булычёв. «Путешествие Алисы».

Особенности фантастического жанра.

150-157

Выставка книг писателя, ЭОР, карточки, магнитная азбука, видеоматериал

Умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Обоснование способов и приёмов действий при решении учебных задач. Использование разных способов  выполнения задания

103

22.04.

Кир Булычёв. «Путешествие Алисы».

Сравнение героев рассказов фантастического жанра.

150-157

Чтение вслух и про себя текстов учебника (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделение нового от известного; выделение главного

104

26.04.

Обобщение по разделу «Страна Фантазия».

Р.т. с. 97,98

Установление аналогии, формулировка собственного мнения и позиции, выделение существенной информации. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений

105

27.04.

Оценка достижений.

158

Р.т. с. 101-104

Тест

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Зарубежная литература (16-2=14ч)

106

28.04

Знакомство с разделом. Д. Свифт

«Путешествие Гулливера».

159-166Р.т. с. 104-106

Выставка книг писателя, ЭОР

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

107

29.04.

Д. Свифт. «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. Герои приключенческой литературы.

159-166

Установление аналогии, формулировка собственного мнения и позиции, выделение существенной информации. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений

108

3.05.

Г.Х. Андерсен. «Русалочка». Авторская сказка. Деление произведения на части.

167-193

Выставка книг писателя, ЭОР, видеоматериал

Смысловое чтение художественных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

109

4.05.

Г.Х. Андерсен. «Русалочка». Рассказ о Русалочке. Характеристика героев.

167-193

Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Работа над вопросами по содержанию литературного текста

110

5.05.

М. Твен. «Приключения Тома Сойера».

194-200

Выставка книг писателя, ЭОР, видеоматериал

Чтение вслух и про себя текстов учебника (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделение нового от известного; выделение главного

111

6.05.

М.Твен. «Приключения Тома Сойера».

Сравнение героев, их поступков.

Умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Обоснование способов и приёмов действий при решении учебных задач. Использование разных способов  выполнения задания

112

10.05.

Проверка навыка чтения.

Чтение вслух и про себя текстов учебника (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделение нового от известного; выделение главного

113

11.05.

Итоговая диагностическая работа.

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

114

12.05.

С. Лагерлеф. «Святая ночь».

201-208

Выставка книг писателя, ЭОР, видеоматериал

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

115

13.05.

С. Лагерлеф. «Святая ночь». Рождественская история.

201-208

Умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Обоснование способов и приёмов действий при решении учебных задач. Использование разных способов  выполнения задания

116

17.05.

С. Лагерлеф. «В Назарете». Святое семейство.

209-216

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач

117

18.05

С. Лагерлеф. «В Назарете». Иисус и Иуда.

209-216

Умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Обоснование способов и приёмов действий при решении учебных задач. Использование разных способов  выполнения задания

118

19.05.

Обобщение по разделу «Зарубежная литература».

Р.т. с. 112-115

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач

119

20.05.

Оценка достижений.

217

Р.т. с.116-126

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Итого 119 часов

Наименование работы

Проект

Оценка достижений

Количество за год

3

3

Практическая часть  по литературному чтению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3класс

Содержит: основные разделы и темы изучаемого материала, характеристику  деятельности учащихся....

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК Школа России 1 класс

Календарно- тематическое планирование  по литературному  чтению УМК Школа России 1  класс...