Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему

Сидорова Анна Викторовна

Программа составлена для работы по программе "Школа 2100" в 4 классе в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe.rar80.08 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема урока

Планируемая учебная

деятельность обучающихся

Планируемые

предметные результаты

Вид контроля, измерители

1

Вводный урок. Знакомство с учебником.

Знакомство с правилами работы на уроке, правилами работы с учебной книгой.

Ориентироваться в учебнике; называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац). Выразительно читать стихотворные произведения.

2

Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера». Знакомство с героями путешествий.

Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Передавать основное содержание изученных литературных произведений, называть их авторов. Определять тему и главную мысль произведения; читать осознанно текст художественного произведения «про себя».

3

Начало удивительных событий. Е. Велтистов «Приключения Электроника».

Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Осознанно, правильно, выразительно читать вслух, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова.

4

Что может Электроник? Е. Велтистов «Приключения Электроника». Сходство и различия сказочной и фантастической повести.

Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; относить произведения к жанру фантастической повести по определённым признакам; видеть языковые средства, использованные автором.

5

Наука как искусство. Е. Велтистов «Приключения Электроника».

Выборочное чтение. Подбор ключевых слов. Обсуждение в малых группах основной мысли прочитанного произведения.

Рассказывать основное содержание изученных литературных произведений, называть их авторов. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики героев произведения.

6

Смешные стихи о серьезных вещах. Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада

Самостоятельное чтение. Выразительное чтение стихотворений

Выразительно читать стихотворные произведения. Читать тексты вслух и про себя, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию.

7

Обобщение по разделу.

Проверочная работа № 1.

Проверка уровня усвоения изученного материала, умения применять полученные знания на практике.

Знать обязательный минимум (требования программы) изученного материала. Применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта.

Проверочная работа

8

Внеклассное чтение. Книги о ребятах-сверстниках.

Работа с книгой. Объяснение своего выбора книги. Сравнение авторских и народных сказок.

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. Ориентироваться в содержании самостоятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении.

9

А. Пушкин «Борис Годунов» (отрывок). Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой…». «Повесть временных лет». Расселение славян.

Прослушивание изучаемых произведений. Самостоятельное чтение. Подготовка к выразительному чтению.

Воспринимать на слух текст в исполнении учителя, одноклассников и при прослушивании аудиозаписи; выразительно читать стихотворный текст, передавая характер и настроение героев. Называть произведения, их авторов; отвечать на вопросы; комментировать чтение.

10

Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки.

Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Осознанно, правильно, выразительно читать вслух, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова.

11

«Похвала книгам» Ярослава Мудрого.

Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Осознанно, правильно, выразительно читать вслух, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова.

12

«Поучения» Владимира Мономаха детям.

«О поселянине и медведице».

Работа в парах. Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Составление вопросов по содержанию прочитанного.

Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста.

13

Путешествие 1. XVII век. Справщик Савватий – первый детский поэт.

Работа в парах. Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Составление вопросов по содержанию прочитанного.

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в.), соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.

14

Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Составление вопросов по содержанию прочитанного.

Относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в.); соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.

15

Обобщение изученного материала.

Проверочная работа № 2.

Проверка уровня усвоения изученного материала, умения применять полученные знания на практике.

Знать обязательный минимум (требования программы) изученного материала; применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта; относить прочитанное произведение к определённому периоду.

Проверочная работа

16

Внеклассное чтение. Книги о книгах.

Работа с книгой. Объяснение своего выбора книги. Сравнение авторских и народных сказок.

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы; ориентироваться в содержании самостоятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении.

17

Путешествие 2. XVIII век. Сон незнакомого мальчика. Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых. Серёжины книги.

Осознанное выразительное чтение вслух. Работа над содержанием текста. Чтение «про себя».

Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения; определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения; самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою).

18

Традиции семейного чтения. С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука».

Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Передавать основное содержание изученных произведений; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения.

19

А. Болотов «Жизнь и приключения Андрея Болотова

Чтение «про себя». Осознанное выразительное чтение вслух. Работа над содержанием текста.

Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения; передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев; определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения; воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

20

Статья Н.И. Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума».

Статья Н.И. Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума». Детские стихи А. Шишкова.

Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Рассказывать о Н.И. Новикове как издателе, писателе, учёном; характеризовать отличие современных статей из детских журналов от изданий ранних периодов.

Сравнивать построение нравоучительных статей; соотносить текст с пословицами.

21

Р/Р. Сочинение в стиле нравоучительной статьи.

Самостоятельная работа над сочинением с предварительной подготовкой. Развитие устной и письменной речи.

Писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой; аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции; понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма.

22

Образ «идеального ребенка» в детских стихах А.Шишкова.

Определение отношения автора к персонажу. Определение собственного отношения к литературному персонажу.

Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

23

Обобщение по разделу.

Проверочная работа № 3.

Проверка уровня усвоения изученного материала, умения применять полученные знания на практике.

Применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта; относить прочитанное произведение к определённому периоду; соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.

Проверочная работа

24

Внеклассное чтение. Писатели о себе (автобиографические книги).

Работа с книгой. Объяснение своего выбора книги. Сравнение авторских и народных сказок.

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы; ориентироваться в содержании самостоятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении.

25

Р/Р. Сочинение о любимом авторе.

Самостоятельная работа над сочинением с предварительной подготовкой. Развитие устной и письменной речи.

Писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой; аргументированно высказывать своё отношение к творчеству любимого автора, к героям его произведений; понимать и определять свои эмоции; понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма.

26

Путешествие 3. Москва начала XIX века. И.А.Крылов «Слон и Моська».

Уточнение представлений учащихся о характерных особенностях басни как литературного жанра.

Читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; определять мораль и главную мысль басни; читать стихотворные произведения наизусть; характеризовать басню как литературный жанр; относить произведения к жанру басни по определённым признакам; видеть языковые средства, использованные автором.

27

Характерные особенности жанра басни. И.А. Крылов «Квартет», «Свинья под дубом».

Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Характеризовать образ главного героя сказки, составлять план пути проникновения в сказку; составлять стилизованный план; делать выводы. Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения).

28

Путешествие 4. Первая русская литературная сказка. А.Погорельский «Чёрная курица».

Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Характеризовать образ главного героя сказки, составлять план пути проникновения в сказку; составлять стилизованный план; делать выводы. Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения).

29

А.Погорельский «Чёрная курица».

Осознанное выразительное чтение вслух. Работа с текстом. Характеристика героев произведения.

Подбирать слова – имена прилагательные для характеристики героев; подбирать собственное название к произведению; самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов; словарная работа по ходу чтения).

30

А.Погорельский «Чёрная курица».

Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Выборочное чтение. Обсуждение в малых группах основной мысли прочитанного произведения.

Характеризовать отличие сказки от других литературных жанров; осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

31

Путешествие 5. Лето 1831 года. Сказки и сказочники. Исторические рассказы Александры Ишимовой.

Определение идеи произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу.

Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; прогнозировать содержание текста до чтения; находить ключевые слова; самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, словарная работа по ходу чтения).

32

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

Выборочное чтение. Подбор ключевых слов. Обсуждение в малых группах основной мысли прочитанного произведения.

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; относить прочитанное произведение к определённому периоду; соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.

33

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

Осознанное выразительное чтение вслух. Работа с текстом. Характеристика героев произведения.

Подбирать слова – имена прилагательные для характеристики героев; сравнивать литературные и народные сказки; самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою).

34

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Осознанно, правильно, выразительно читать вслух, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова.

35

В.А. Жуковский «Спящая царевна».

Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; различать жанры художественной литературы.

36

Внеклассное чтение. Литературные сказки.

Работа с книгой. Объяснение своего выбора книги. Сравнение авторских и народных сказок.

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. Ориентироваться в содержании самостоятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении.

37

В. Даль «Война грибов с ягодами» (русская народная сказка в обработке В.Даля). «Кузовок» (игра).

Работа в парах. Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Составление вопросов по содержанию прочитанного.

Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; относить прочитанное произведение к определённому периоду.

38

В. Даль «Война грибов с ягодами» (русская народная сказка в обработке В.Даля). «Кузовок» (игра).

Работа в парах. Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Составление вопросов по содержанию прочитанного.

Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; относить прочитанное произведение к определенному периоду.

39

Р/Р. Устное сочинение – обработка народной сказки (подражание В.Далю).

Самостоятельная работа над сочинением с предварительной подготовкой. Развитие устной речи.

Составлять устное монологическое высказывание-сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой; аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции.

40

А. Ишимова «Славяне».

Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста.

41

Обобщение изученного материала.

Проверочная работа № 4.

Проверка уровня усвоения изученного материала. Самостоятельное выполнение заданий в рабочей тетради.

Знать обязательный минимум (требования программы) изученного материала; применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта.

Проверочная работа

42

Путешествие 6. Мир природы приходит на страницы книг. С.Аксаков «Детские годы Багрова-внука».

Выборочное чтение. Подбор ключевых слов. Обсуждение в малых группах основной мысли прочитанного произведения

Читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; различать жанры художественной литературы.

43

Поэты XIX века о природе. Стихи А.Толстого, А. Плещеева, А. Майкова, Ф.Тютчева.

Самостоятельное чтение. Выразительное чтение стихотворений.

Выразительно читать стихотворные произведения; читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию; составлять краткое описание природы; подбирать и (или) создавать иллюстрации к литературному произведению.

44

Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы».

Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; находить ключевые слова; самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста.

45

Путешествие 7. Школа Л.Н.Толстого в Ясной Поляне. Учебные книги.

Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Составление вопросов по содержанию прочитанного.

Относить прочитанное произведение к определённому периоду; соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.

46

Л.Н. Толстой «Два брата», «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья».

Выборочное чтение. Подбор ключевых слов. Обсуждение в малых группах основной мысли прочитанного произведения.

Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; относить прочитанное произведение к определённому периоду; соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.

47

Учебная книга К.Д. Ушинского «Детский мир и хрестоматия», «Столица и губернский город».

Работа в парах. Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Составление вопросов по содержанию прочитанного.

Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста.

48

Проверка техники чтения (I полугодие).

Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Правильно, осознанно, достаточно бегло и выразительно читать целыми словами про себя и вслух. Выбирать интонацию, тон, темп, громкость, логические ударения, соответствующие строению предложения. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

49

Первое знакомство с Родиной. К.Д.Ушинский «Деревня и уездный город», «Просёлочная дорога».

Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова. Относить прочитанное произведение к определённому периоду; соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.

50

Р/Р. Сочинение – подражание К.Д.Ушинскому.

Развитие устной и письменной речи. Самостоятельная работа над сочинением с предварительной подготовкой.

Писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой; аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции; понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма.

51

А.И. Куприн «Слон».

Осознанное выразительное чтение вслух. Работа с текстом. Характеристика героев произведения.

Подбирать слова – имена прилагательные для характеристики героев; подбирать собственное название к произведению; правильно, выразительно, осознанно читать изучаемое произведение; относить прочитанное произведение к определённому периоду; соотносить автора, его произведения со временем их создания.

52

А.И. Куприн «Слон».

Подробный пересказ прочитанного произведения. Выборочное чтение. Подбор ключевых слов. Обсуждение в малых группах основной мысли прочитанного произведения.

Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.

53

Обобщение по разделу.

Проверочная работа № 5.

Проверка уровня усвоения изученного материала. Самостоятельное выполнение заданий в рабочей тетради.

Знать обязательный минимум (требования программы) изученного материала. Применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта. Относить прочитанное произведение к определённому периоду.

Проверочная работа

54

Внеклассное чтение. Мир детства в рассказе А.П.Чехова «Мальчики».

Работа с книгой. Объяснение своего выбора книги.

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. Ориентироваться в содержании самостоятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении.

55

Путешествие 8 (в… библиотеку). Загадка Лидии Чарской. Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки».

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Прогнозировать содержание раздела; читать бегло, выразительно; различать произведения разных жанров; определять эмоциональный характер текста; относить прочитанное произведение к определённому периоду; соотносить автора, его произведения со временем их создания.

56

Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки».

Осознанное выразительное чтение вслух. Работа с текстом. Характеристика героев произведения.

Подбирать слова – имена прилагательные для характеристики героев; подбирать собственное название к произведению; правильно, выразительно, осознанно читать изучаемое произведение; соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.

57

Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки».

Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в., XVIII в., XIX в.).

58

Внеклассное чтение. Мир Детства.

Работа с книгой. Объяснение своего выбора книги.

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. Ориентироваться в содержании самостоятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении.

59

Путешествие 9. Петроград. 1923 год. Редакция «Воробья». Б. Житков и С. Маршак.

Выборочное чтение. Составление вопросов по содержанию прочитанного.

Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова.

60

Б. Житков «Николай Исаич Пушкин».

Определение отношения автора к персонажу. Определение собственного отношения к литературному персонажу.

Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста.

61

Гимназисты Корнея Чуковского. К. Чуковский «Телефон».

Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою).

62

Обэриуты. Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал…»

Определение отношения автора к персонажу. Определение собственного отношения к литературному персонажу.

Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою); читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно.

63

Юрий Владимиров «Чудаки». Александр Введенский «О рыбаке и чудаке».

Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии).

Читать бегло, выразительно; различать произведения разных жанров; объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных.

64

Внеклассное чтение. Современные чудаки.

Работа с книгой. Объяснение своего выбора книги.

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы; ориентироваться в содержании самостоятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении.

65

Путешествие 10. «Вокруг Маршака». С. Сивоконь. «Везите всё, как есть, почитаем!»

Работа в парах. Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Составление вопросов по содержанию прочитанного.

Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; относить прочитанное произведение к определённому периоду; соотносить автора, его произведения со временем их создания.

66

Внеклассное чтение. Современные детские журналы.

Работа с книгой. Объяснение своего выбора книги. Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. Ориентироваться в содержании самостоятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении.

67

Е. Шварц «Два брата».

Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; различать жанры художественной литературы.

68

Е. Шварц «Два брата».

Подробный пересказ произведения. Выборочное чтение. Подбор ключевых слов. Обсуждение в малых группах основной мысли прочитанного произведения.

Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; формулировать основную мысль текста; воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

69

Е. Шварц «Два брата» (обобщение).

Определение идеи произведения. Определение отношения автора к персонажу. Определение собственного отношения к литературному персонажу.

Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою).

70

Б. Галанов «Книжка про книжки» (отрывок). «Пишу на ту же тему по-своему».

Выборочное чтение. Подбор ключевых слов. Обсуждение в малых группах основной мысли прочитанного произведения.

Читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; различать жанры художественной литературы.

71

Рассказ о сказке и детских фантазиях. А.Н.Толстой «Фофка».

Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии)

Читать бегло, выразительно; различать произведения разных жанров; объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных.

72

А.П.Толстой «Кот – сметанный рот».

Осознанное выразительное чтение вслух. Работа с текстом. Характеристика героев произведения.

Подбирать слова – имена прилагательные для характеристики героев; подбирать собственное название к произведению; правильно, выразительно, осознанно читать изучаемое произведение; соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.

73

Птицы с характером. М.Пришвин «Изобретатель».

Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.).

74

С.Я. Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор.

Работа в парах. Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Составление вопросов по содержанию прочитанного.

Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова.

75

Обобщение по разделу.

Проверочная работа № 6.

Проверка уровня усвоения изученного материала, умения применять полученные знания на практике.

Знать обязательный минимум (требования программы) изученного материала; применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта; самостоятельно давать характеристику героя прочитанного произведения.

Проверочная работа

76

Внеклассное чтение. «Творцы книг» (рассказы о писателях, художниках-иллюстраторах).

Работа в парах. Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Составление вопросов по содержанию прочитанного.

Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста.

77

Путешествие 11. Литературный утренник в Сокольниках в 1928 г. В.Маяковский «Сказка о Пете, толстом ребёнке, и Симе, который тонкий».

Определение отношения автора к персонажу. Определение собственного отношения к литературному персонажу.

Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

78

А. Барто «Снегирь». Ю. Олеша «Кукла с хорошим аппетитом».

Работа в парах. Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Составление вопросов по содержанию прочитанного.

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);

79

Ю. Олеша «Три Толстяка», «Кукла с хорошим аппетитом».

Определение идеи произведения. Определение отношения автора к персонажу. Определение собственного отношения к литературному персонажу.

Делить текст на смысловые части, составлять его простой план; характеризовать персонажей, их поведение, авторское отношение к героям произведения; относить прочитанное произведение к определённому периоду; соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.

80

Ю. Олеша «Три Толстяка», «Кукла с хорошим аппетитом». Б.Галанов «Как найти город Трёх Толстяков».

Выборочное чтение. Подбор ключевых слов. Обсуждение в малых группах основной мысли прочитанного произведения

Относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.); соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.

81

Путешествие 12.

Р. Фраерман «Гайдар и дети». А.Гайдар «Тимур и его команда».

Определение отношения автора к персонажу. Определение собственного отношения к литературному персонажу.

Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста.

82

А.Гайдар «Тимур и его команда».

Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; характеризовать персонажей, их поведение, авторское отношение.

83

А.Гайдар «Тимур и его команда».

Осознанное выразительное чтение вслух. Работа с текстом. Характеристика героев произведения.

Подбирать слова – имена прилагательные для характеристики героев; подбирать собственное название к произведению; правильно, выразительно, осознанно читать изучаемое произведение; давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою).

84

Путешествие 13. Смешные книжки. Н. Носов «Федина задача».

Чтение вслух. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Характеристика героев произведения.

Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.); соотносить автора, его произведения со временем их создания.

85

В. Драгунский «Что любит Мишка».

Осознанное выразительное чтение вслух. Работа с текстом. Характеристика героев произведения.

Подбирать слова – имена прилагательные для характеристики героев; подбирать собственное название к произведению; правильно, выразительно, осознанно читать изучаемое произведение; воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

86

Внеклассное чтение. Юмористические рассказы В. Драгунского, Н. Носова, Ю. Сотника.

Работа с книгой. Объяснение своего выбора книги. Прослушивание изучаемых произведений. Самостоятельное чтение. Подготовка к выразительному чтению.

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. Ориентироваться в содержании самостоятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении.

87

Стихи А.Барто. Сатира или юмор?

Прослушивание изучаемых произведений. Самостоятельное чтение. Подготовка к выразительному чтению.

Читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; характеризовать персонажей, их поведение, авторское отношение; читать стихотворные произведения наизусть; различать жанры художественной литературы.

88

Внеклассное чтение. «Не про меня ли это?»

Работа с книгой. Объяснение своего выбора книги.

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. Ориентироваться в содержании самостоятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении.

89

Путешествие 14. «Книжкины именины» во Дворце пионеров. Стихи Е. Благининой, Б. Заходера, Ю. Коринца.

Прослушивание изучаемых произведений. Самостоятельное чтение. Подготовка к выразительному чтению.

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.); соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.

90

Стихи И. Токмаковой, Г.Сапгира.

Прослушивание изучаемых произведений. Самостоятельное чтение. Подготовка к выразительному чтению.

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией; читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.

91

Стихи Э.Мошковой, Э.Успенского.

Прослушивание изучаемых произведений. Самостоятельное чтение. Подготовка к выразительному чтению.

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией; читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.

92

Стихи С.Чёрного, В.Долиной.

Прослушивание изучаемых произведений. Самостоятельное чтение. Подготовка к выразительному чтению.

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией; читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.

93

Миниатюры Г. Цыферова. Создание собственных миниатюр.

Прослушивание изучаемых произведений. Самостоятельное чтение. Подготовка к выразительному чтению.

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.

94

Стихи Н.Матвеевой.

Прослушивание изучаемых произведений. Самостоятельное чтение. Подготовка к выразительному чтению.

Относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.); соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы

95

Внеклассное чтение. Любимые стихи.

Работа с книгой. Объяснение своего выбора книги. Самостоятельное чтение. Подготовка к выразительному чтению.

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией.

96

Обобщение по разделу.

Проверочная работа № 7.

Проверка уровня усвоения изученного материала. Самостоятельное выполнение заданий в рабочей тетради.

Знать обязательный минимум (требования программы) изученного материала. Применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта.

Проверочная работа

97

С. Козлов «Снежный цветок».

Определение отношения автора к персонажу. Определение собственного отношения к литературному персонажу.

Характеризовать особенности жанра драматургии (пьесы-сказки), идею пьесы.

Анализировать характеры героев; инсценировать пьесу; читать по ролям; участвовать в обобщающей беседе.

98

С. Козлов «Снежный цветок».

Отбор материала текста для характеристики главных героев произведения. Создание словесного портрета главных героев. Чтение по ролям.

Характеризовать особенности жанра драматургии (пьесы-сказки), идею пьесы.

Анализировать характеры героев; инсценировать пьесу; читать по ролям; участвовать в обобщающей беседе.

99

Путешествие 15. Молодые детские писатели. К.Драгунская «Крайний случай». «Ерунда на постном масле».

Отбор материала текста для характеристики главных героев произведения. Создание словесного портрета главных героев. Чтение по ролям.

Осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы.

100

Интервью с Тимом Собакиным. Тим Собакин «Цвет ветра», «Самолёт», «До будущего лета».

Работа в парах. Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Составление вопросов по содержанию прочитанного.

Читать выборочно, цитировать текст; замечать философский подтекст в содержании произведения, настроение, размышления автора; письменно выражать свои впечатления о прочитанном, записать в виде интервью ответы; самостоятельно читать эпилог, составлять «Письмо к авторам».

101

Проверка техники чтения за II полугодие.

Работа с книгой. Объяснение своего выбора книги.

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы; ориентироваться в содержании самостоятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении.

102

Внеклассное чтение. О чём можно, о чём хочется читать.

Работа с книгой. Объяснение своего выбора книги.

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы; ориентироваться в содержании самостоятельно прочитанной книги; составлять отзыв о прочитанном произведении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено в соответствии с ФГОС. Программа "Школа 2100", учебник "Капельки солнца", авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева...

Развернутое календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе по УМК "Школа 2100"

Развернутое календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе по УМК "Школа 2100"...

Тематическое планирование по литературному чтению ОС "Школа 2100" 2 кл

Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС....

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...