Урок литературного чтения в 1 классе на тему "Буква Б,б". УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Выскребенцева Елена Васильевна

На уроке дети знакомятся с согласными звуками [б], [б’], буквами Б, б. К конспекту  прилагается презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения

1 класс

Звуки [б], [б'], буква Б, б.

Задачи: познакомить учащихся с буквами Б, б; учить характеризовать звуки; совершенствовать навыки правильного, плавного, выразительного чтения; развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание; расширять кругозор; воспитывать любознательность.

Формируемые УУД:

 Регулятивные: учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрациях и текстах художественных произведений; логические – сопоставляют слоги и слова с буквами Б и П.

Коммуникативные: учат наизусть скороговорку, стихотворение.

Пропедевтика: единственное и множественное число имён существительных.

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация.

Ход урока

I.  Включение в учебную деятельность.

- Чем мы занимаемся на уроках чтения?

- Чему вы хотите научиться сегодня?

II.  Актуализация знаний.

Работа по ленте букв. («Азбука», с. 95)

III.  Постановка целей и определение темы урока

- Отгадайте загадки:

1) У маленькой Катюшки уселся на макушке

Не мотылек, не птичка, а держит две косички. (Бант)

- Какой звук слышим вначале слова-отгадки?  [б]

- Какой это звук: гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твёрдый или мягкий? Составьте схему к слову бант.

2) Стоят в поле сестрицы ,платьица белены, шапочки зелены.( Берёзы)

- Какой звук слышим вначале слова-отгадки?  [б']

- Какой это звук: гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твёрдый или мягкий? Составьте схему к слову берёзы.

- Кто знает, какой буквой обозначаются  звуки [б], [б']?

-Найдите её в алфавите. Какая она по счёту? Между какими буквами стоит?

- Кто догадался, какова тема нашего урока?

- Какую учебную задачу мы поставим  перед собой? (Научиться читать слова с этой буквой.)

IV. Работа по теме урока

1) Работа с учебником. (с. 97)

- Прочитайте тему урока.

- Найдите букву Б, б, на что она похожа?

- Послушайте стихи.

1) Буква Б с большим брюшком,

    В кепке с длинным козырьком.

2) Буква Б проснётся рано,

   Буква Б - бочонок с краном.

  Умывайся, будь здоров,

  Богатырь Борис Бобров!

- На что же похожа буква Б?

- Кто нарисован на полях учебника?

- Прочитайте слова по схемам.

- Сколько слогов в слове зебра? Где находится звук [б]? твёрдый он или мягкий?

- Прочитайте второе слово. Сколько в нём слогов? В каком слоге есть звук [б']? 

- Назовите слова со звуком [б].

- Назовите слова со звуком [б'].

Работа в парах, группах.

- Прочитайте слияния друг другу.

- Девочки, прочитайте слияния сверху вниз.

- Мальчики, прочитайте слияния снизу вверх.

- Прочитайте  слоги с твёрдым согласным звуком [б], с мягким согласным звуком [б'].

- Дополните до слова каждое слияние.

- Прочитайте слова в столбиках. Какие из них обозначают несколько предметов?

- Прочитайте текст и озаглавьте его.

- Где были дети?

- Какие деревья растут в парке?

- Кто скакал с ветки на ветку?

- Что вас удивило в рассказе?

- Белка доверчиво отнеслась к людям. В каких случаях это происходит?

- Как вы озаглавите текст? Почему?

- Отгадайте ещё одну загадку.

Кто по ёлкам локо скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

- Составьте схему к слову белка.

- А вы видели белку? Где?

V.  Физкультминутка.

VI.  Развитие речи.

- С. 96. Рассмотрите иллюстрацию. К какой сказке она нарисована? Кто автор сказки? Что изобразил художник? Как одеты слуги?

- Прочитайте отрывок из сказки.

- Что делает белка?

- Прочитаем хором отрывок. Кто его запомнил?

С. 98 – Прочитайте задание.

- По очереди читайте слова и показывайте картинки.

- Прочитаем хором эти слова. Назовите слова с буквой Б.

VII.  Продолжение работы по теме урока.

Работа с ребусами.

(Составление слов из магнитных букв.)

Работа со скороговоркой. (На интерактивной доске)

- Какие звуки повторяются в скороговорке?  ([б], [б']?)

- Прочитайте:   з у б              д у б

                          з у б ы          д у б ы

-В каких словах слышится при произношении звук [п]? А какая буква пишется?

- Сделайте вывод:  [б], [п] - … парные согласные звуки.

Работа с таблицей слогов. (98)

- Прочитайте цепочкой. Прочитайте хором.

-  Прочитайте слоги с мягкими согласными звуками. Какие буквы обозначают мягкость согласного?

- Прочитайте слоги с твёрдыми согласными звуками. Какие буквы обозначают твёрдость согласного?

Итог урока.

-Что нового узнали на уроке? Чему научились?

- Что понравилось? Что было трудным?

Рефлексия.

- Кто доволен своей работой на уроке?

- А кто не очень доволен? Что не получилось?

Урок подготовила Выскребенцева Е. В.          

21 октября 2015 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Буква Б, б 1 класс Литературное чтение

Слайд 2

Зебра

Слайд 3

Кобра

Слайд 4

Зубры

Слайд 5

Белка

Слайд 6

Барсук

Слайд 7

Произнеси скороговорку Бе-лы-е ба-ра-ны би-ли в ба-ра-ба-ны . Белые бараны били в барабаны.

Слайд 8

Плотина

Слайд 9

Бобры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения 3 класс УМК " Школа России"по теме К.Г. Паустовский " Растрепанный воробей"

Урок содержит мультимедийную презентацию. Был разработан и дан на конкурсе " Учитель года" и заслужил высокую оценку жюри....

Урок литературного чтения 4 класс УМК «Школа России» Тема: Борис Леонидович Пастернак «Золотая осень» Тип урока: комбинированный

Урок литературного чтения  4 класс УМК «Школа России»Тема: Борис Леонидович Пастернак «Золотая осень»Тип урока: комбинированный...

Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»

Конспект урока литературного чтения  в 1 классе  М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе  использования технологии продуктивного чтения....

Конспект урока литературного чтения 3 класс, «Н. Носов «Телефон»», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: Н. Носов «Телефон»Цели деятельности учителя: формирование представлений о творчестве Н. Носова; ознакомление с художественным произведением «...

Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.

Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...

Конспект урока литературного чтения (4 класс «Школа России») Урок познания мира добра и зла.

Конспект разработан для проведения урока литературного чтения по стихотворению Сергея Есенина "Лебёдушка"....