План -конспект урока литературного чтения 2 класс В.Бианки "Сова".
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Урок литературного чтения во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon В.Бианки "Сова"31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока Литературного чтения ,2класс.

Учитель Капелькина Татьяна Ивановна.

Тема урока: В,В, Бианки « Сова».

Цели урока: познакомить с творчеством В Бианки, учить беглому выразительному чтению, развивать речь, память , воображение,

учить работать в малых группах, воспитывать бережное отношение к природе.

Ход урока:

1.Орг. момент

2. Речевая разминка.

На доске скороговорка:

Не живут ужи, где живут ежи.

А)Чтение шепотом;

Б)Чтение четко громко;

В)Закрыв глаза;

Г) Быстро.

Игра «День-ночь»( С восклицанием, с вопросом. С разным логическим ударением).

Кто такие ужи?-Кто такие ежи?_Почему не живут рядом?

_Какой рассказ про ежика читали?

-Как называлась тема?

-Кто такие «Братья меньшие?»

Игра « Узнай произведение!»

Кот. Щенок. Сынок

Ежик, дача, ночь

3.Сообщение темы и цели урока.

1. Сегодня будем знакомиться произведением В. Бианки. родился в Петербурге в семье ученого. Когда он был такой как вы , он часто ходил по лесу, который учил узнавать каждую травинку, каждую птицу. Многие животные жили у него дома. Все свои наблюдения он записывал, он много путешествовал по Волге, Уралу, Алтаю.

Виталий Бианки мастер  научной сказки. Написал более 300 произведений .Учат детей бережно относится к природе. Книги Бианки –это ответы на ваши вопросы»Отчего?» и «Почему?

2.Выставка книг.

После нашего урока можете взять любую книгу, узнать много нового и интересного.

3.О ком будем читать узнаете если отгадаете загадку.

4.Первичный синтез.

Почему решили, что это сова?

-Что знаете о сове?(слайд)

-Как вы думаете помогает сова человеку или нет?

Проверим ваши предположения прочитав сказку.

(чтение учителем)

-Понравилась сказка и почему?

-Докажите, что данное произведение является сказкой.

(Животные разговаривают, слова звучат, словно стихи, Есть пословицы)

-Что узнали о сове? Какая она?

-Какой старик? Приносит ли сова пользу человеку?

 

Словарная работа.(слайд)

5.Вторичный синтез.

Кому бы вы прочитали эту сказку?

Чтобы вас интересно было слушать прочитаем ещё раз.

Подготовка к чтению длинных слов.

1.часть по ролям

2часть сильные ученики

3ч работа в паре.

                   Физминутка

                           Прилетели птицы:

                           Голуби, синицы,

                             Мухи и стрижи..

Прилетели птицы:

Голуби синицы,

Аисты , вороны,

Дятлы, макароны..

                             Прилетели птицы:

                                Голуби, синицы,

                                Чибисы,чижи,

                                   Бабочки, стрижи,,,

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Иволги, кукушки

Даже совы-сплюшки.

Почему сов называют сплюшками?

-Но, совы ещё и мудрые птицы. Символ мудрости в программе «Что, где, когда?»

Сова из произведения хочет задать свои вопросы.

Вопросы от мудрой совы.(слайд)

Читает учитель

-Почему я рассердилась на старика?(Прочитать)

_Что произошло , когда перестала летать на луг?

-Что стали делать мыши?

-Почему шмели нужны лугу?

_Что произошло с клевером на лугу?(Прочитай)

_Кому был необходим клевер?

_Что произошло с коровой?

Что пришлось сделать старику?(прочитай слова старика)

-Простила старика сова? Какие слова она сказала? Как понимаете?

_Как человек связан с природой?(слайд)

Игра «Закончи предложение».

_Старик обидел ,,(сову)

-Сова перестала ловить..(мышей)

-Мыши начали разорять,,,(гнёзда шмеле)

-Шмели перестали опылять,..(клевер0

-Без клевера похудела…(корова)

-Корова стала давать мало..(молока)

-Нечем стало забеливать чай..(старику)

Вывод: В  природе всё взаимосвязано, Если порвётся одно из звеньев .то разорвётся вся цепочка.

6.Итог урока.

Для чего Бианки написал эту научную сказку?

-В какой пословице выражена главная мысль?

-Как нужно жить человеку в природе, чтобы не разрушать «невидимые нити».?(слайд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе учителя начальных классов МБОУ гимназии №11 Захаровой Н.М. Тема раздела: «Там на неведомых дорожках». Урок №2. Тема: Герои «Сказки о рыбаке и рыбке».

В разработке урока использовала карточки ресурса ЕКЦРО и технологии критического мышления : история , рассказанная по очереди, синквейн...

План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»

Урок  литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...

План-конспект урока литературного чтения Тема: Внеклассное чтение. «Зимушка-зима» 2 класс

Внеклассное чтение. «Зимушка-зима» Цель урока : Создание представления о зиме на основе изученных произведений. Задачи: Образовательная: Знакомство с произведениями о зиме; -формирования художеств...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...

План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"

В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....

План-конспект урока литературного чтения 2 класс на тему "Рассказывание литературной сказки «Красная шапочка» по «картам Проппа»"

В данном план-конспекте приведёен прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения во 2 классе....

План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...