Урок обучение чтению. Тема: Звуки [р] ,[р‘], буква Р, р. 1 класс. УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Копина Вера Александровна

Предварительный просмотр:

Урок обучения чтению в 1б классе

Тема: Звуки [р] ,[р‘], буква Р, р.

Цель: Знакомство со звуками [р] ,[р‘], буквой Р, р.

Задачи:

  • дать характеристику звуков, показать зрительный образ-букву,
  • создать условия для закрепления навыка слогового чтения вслух: хором, парами, индивидуально;
  • способствовать развитию речи,  внимания, фонематического слуха;
  • составлять схемы предложения и слов
  • воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.

Планируемые результаты:

Познавательные:

Умение ставить цели к уроку;

осмысление значения слов «буква»,  «звук»; формирование умения читать,  осмысливать прочитанное; строить речевые высказывания и использовать изученные правила безопасности  в конкретных жизненных ситуациях.

Коммуникативные:

работать в группе, слушать собеседника и вести диалог;

договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;

проявлять активность во взаимодействии  в игре для решения коммуникативных и познавательных задач.

 Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

оценивать себя, границы своего знания и  незнания;

вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителя.

 Личностные:

Проявлять интерес к изучению темы, осознание своей успешности на уроке,

развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим.

Ход урока.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формируемые УУД

Л- личностные

П- познавательные

Р- регулятивные

К- коммуникативные

1.Самоопреде-ление к учебной деятельности (мотивация)

– Ребята, в начале нашего урока подарите улыбку своим товарищам. А я дарю вам свою улыбку. Мы продолжаем наше путешествие за новыми знаниями. Но вначале давайте вспомним основные правила работы на уроке:

 – работать дружно и активно;          

 – уметь слушать друг друга;

 – уважать друг друга;

 – внимательно относиться друг к другу;

 – выслушивать ответы ребят

 – работать успешно

Проверка готовности к уроку.

Самоопределение к деятельности – (Л).

 Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности

-Какая буква стала нашим другом на прошлом уроке?

-Что о ней вы можете рассказать?

-Чем отличается от других согласных звуков?

На каком этаже в ленте букв поселилась? Почему?

Где вы отрабатывали знакомство с новой буквой?

-Назовите изображенные на картинках предметы. Что заметили?

Слого-звуковой анализ слов “забор” и “дверь”.

Дайте характеристику звука [р]. (Согласный, твёрдый, звонкий).

Дайте характеристику звука [р‘].(Согласный, мягкий, звонкий).

Дома читая текст

Выборочное чтение

На картинках изображены: забор, дверь. В словах есть звуки

[р] ,[р‘].

[р] – согласный, звонкий, твёрдый

[р‘]– согласный, звонкий, мягкий

Мыслительные операции (анализ,  сравнение) – (П).

Осознанные и произвольные речевые  высказывания – (П).

Волевая саморегуляция  в затруднении – (Р).

3.Постановска учебной задачи.

Характеристика звуков [р] ,[р‘]

1. Отгадывание по характеристике звука Р,

произнесение громко,

тихо,

шёпотом,

хором и индивидуально.

2. Фонетическая зарядка.

Едет мотоцикл… (дрр)

Ставни скрипят... (скрр)

Кони храпят… (хрр)

Вороны кричат… (карр)

Собаки рычат … (ррр)

С каким звуком мы сегодня будем работать? ([р], [р’])

-дать характеристику звуку

-познакомиться с буквой

гласный – согласный

согласный: звонкий – глухой

согласный: твердый - мягкий

Самоопределение – (Л).

Мыслительные операции – (П).

Самостоятельное выделение и формирование цели – (П);

4.Простановка проекта выхода из затруднения (открытия детьми нового знания)

4.1

Артикуляция звуков [р] ,[р‘].

Где слышим звуки [р], [р‘] в словах? Хлопайте в ладоши , если звук [р’] в словах мягкий.

Рис, росы, рысь, стрекоза, строка ,река, Марат, Рита, парта, рука.

 

Работа в парах

Выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью – (К).

Аргументирование своего мнения  и позиции в коммуникации-(К).  

4.2

 Печатание большой и маленькой буквы  Р,р.

Игра «Живое предложение».

Детям раздаются карточки с напечатанными словами :  «читают»,  «Ученики», «слова.» , они у доски выстраиваются в нужном порядке и весь класс читает предложение. Находится слово с буквой р. Определяется ее место в слове.

Использование знаково- символических средств (схем) – (П)

Физминутка

Чтоб усталость быстро снять,

Попрошу вас тихо встать.

Гуси серые летели,

На полянку тихо сели.

Походили, поклевали,

Потом быстро побежали

Выполняют движения под руководством учителя

Осуществление пошагового контроля своих действий, самостоятельное оценивание правильности выполнения действий – (Р)

4.3.. Чтение слогов со звуками           [р] ,[р‘].

1.Слоговое чтение со звуками [р] ,[р‘].

- Что заметили при чтении?

-А зачем нам с вами эти знания нужны? Где мы их с вами будем применять?

Умение высказывать своё предположение, строить план действий – (Р)

Выдвижение гипотезы и обосновывание — (П)

4.4. Работа по сюжетной картинке с.65

– Прочитайте текст. Рассмотрите картинку.

– Выполните задания к нему

Читают текст рассказа, отвечают на вопросы. Пересказывают

Формулирование ответов на вопросы учителя; составление диалогов; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме – (П).

Понимание смысла прочитанного текста, составляют рассказ по сюжетной картинке – (П)

5. Закрепление знаний и способов действий.

1. Развитие связной речи.

2.Проект «Омонимы в картинках»

- Какие слова мы называем  омонимами?

-Кто подготовил проект «Омонимы в картинках»?

Показывают  рисунки, картинки и составляют предложения со словами - омонимами

Аргументирование своего мнения  и позиции в коммуникации-(К).  

6. Рефлексия

- Какие умения приобрели на уроке?

- А над чем ещё надо поработать?

- Оцените свою работу на уроке при помощи смайликов-светофоров.

- Покажите, с каким настроением вы заканчиваете урок.

Рефлексия способов и условий действий – (П)

Контроль и оценка способов своей деятельности – (Р)

Самооценка на основе  критерия успешности- (Л)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте Тема: "Звуки [д], [д’], буква Д, д".

В данном  материале представлен конспект урока и презентация. В разработку включены дидактические игры для интерактивной доски....

Презентация к уроку обучения грамотепо теме "Звуки [к,к\'], буквы К,к".

Презентация к уроку обучения грамотепо теме "Звуки [к,к\'], буквы К,к"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ Тема: «Звуки [г], [г\']. Буквы Г г» 1 класс

Тема: «Звуки [г], [г']. Буквы Г г»Тип урока: урок рефлексия...

Конспект урока обучения грамоте. Тема «Звуки [р], [р’]. Буквы «Р р» 1 класс. УМК Школа России

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со звуками [р], [р’], с печатными буквами Р р; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые результаты:Предметные: зна...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Согласный звук [б], [б\'] . Буква Б, б" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель деятельности учителя:формирование представления о согласных звуках [б]  и [б'], навыка письма буквы б; умения читать и писать слоги, слова с новой буквой.Задачи урока:Дидактические:1.Фор...

Технологическая карта урока обучения грамоте."Согласный звук [т], [т\']. Буква Т,т" (УМК Школа России, 1 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представления о согласных звуках [т], [т,] и букве Т, т; совершенствование умения читать слоги, слова, предложения с изученной буквой;формирование алгоритм...