Чтение текстов с изученными буквами. Закрепление написания букв Я,я.
план-конспект занятия по чтению (1 класс) на тему

Травкина Юлия Александровна

Закрепление новых знаний и освоение способов действий .

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon bukva_ya_.ppt2.63 МБ
Microsoft Office document icon chtenie_tekstov_s_izuchennymi_bukvami.doc34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Буква Я. Учитель начальных классов Высшая категория ГБОУ №1770 Травкина Юлия Александровна


Предварительный просмотр:

Чтение текстов с изученными буквами. Закрепление написания букв Я,я. (2ч)

Закрепление новых знаний и освоение способов действий

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’а], [’а]. Двойная роль буквы я. Обозначение буквой я мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слогов и слов с буквами Я, я. Бордюры. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Дополнение предложений словами по смыслу с опорой на схему-модель. Дополнение текстов своими предложениями. Оформление границ предложения. Обозначение буквами а—я твёрдости/мягкости предыдущего согласного на письме  

2

  1. Обсуждение темы урока . Определение задачи урока.
  2. Актуализация знаний учащихся.
  3. Изучение нового материала по сопоставлению букв А и Я в слоге (А1 – с 113).
  4. Анализ ленты букв (А1 – с 117).
  5. Продолжение знакомства с многозначностью слов (А1 – с 117).
  6. Составление слого-звуковых схем (А1 – с.117)
  7. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.
  8. Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
  9. Самооценка учащимися своей деятельности.

1.Обсуждение темы урока.   Определение задачи урока.

  1. Тренировка  в написании слов с буквой Я (П3 – с.22).
  2. Тренировка  в написании предложений с буквой Я (П3 – с.22).
  3. Подведение итогов урока при помощи наводящих вопросов учителя.
  4.   Обращение к учебной задаче. Рефлексия уровня ее усвоения.
  5.  Обсуждение и выбор условных  обозначений для самооценки. Самооценка учащимися своей деятельности в верхней части «Прописи» на с.22

Понимает и принимает учебную задачу урока и осуществляет её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Находит место буквы Я на ленте букв,

Характеризует пару букв А-Я.

Демонстрирует позиционное чтение слогов с буквами А-Я.

Пишет заглавную букву Я, слоги, слова, предложения с новой буквой.

Грамотно интонирует конец предложения.

Перечисляет значения многозначных слов.

Составляет рассказ о друзьях.

Контролирует выполнение учебной задачи.

Демонстрирует навыки смыслового чтения и осознанного построения речевого высказывания

Рассуждает о значении иностранных языков и жизни человека, о роли учащегося в школе.

Результаты наблюдений учителя.

Качество ответов при подведении итогов.

Качество выполненных заданий в «Прописи»

Результаты самооценочной деятельности учащихся.

Выполнение контрольного задания на усмотрение учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Конспект урока обучения грамоте "Чтение текста с изученными буквами"

Представляю вам конспект урока обучения грамоте на тему: "Чтение текста с изученными буквами". УМК "Школа России"....

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока № 10:"Письмо буквы б. Закрепление написания букв 4-й группы: с е о а д б С О".

Сообщение темы и цели урока:- подготовка руки к выполнению движений, необходимых для написания буквы  б  : "обведение " росчерков - образцов- работа над формой, соединениями строчн...

Русский язык (обучение грамоте). Тема урока: «Буква «я» в начале слова. Закрепление написания букв «Я, я».

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НООПредмет: обучение грамотеУМК: «Начальная школа XXI века»Тип урока: открытие новых знанийФорма записи урока: технологическая карта...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника.Урок №10 "Письмо буквы б.Закрепление написания букв 4й группы:с е о а д б С О"

Обратить внимание - буква б пишется безотрывно. Особенность формы этой буквы заключается в том, что элемент, выходящий вверх за строку, должен быть написан с тем же наклоном, как и все элементы, котор...