конспект урока литературного чтения в 3-м классе
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему

Солнова Елена Анатольевна

урок внеклассного чтения в 3-м классе "Стихи о зиме". Материал включает в себя конспект урока, электронную презентацию и приложение к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.rar1.41 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения в 3-м классе.

Тема : « Внеклассное чтение. Стихи о зиме.»

Цель урока : познакомить учащихся со стихами разных поэтов о зиме.

Задачи урока : -- совершенствовать навыки анализа художественного текста, опираясь на                    поставленные вопросы;

-- расширить читательский кругозор;

-- закрепить навыки работы с текстом;

-- воспитывать доброту силой художественного слова.

Оборудование урока : выставка книг, электронная презентация, детские иллюстрации, музыка Чайковского.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Теоретическое обоснование

1. Организационно-мотивационный момент.

2. Целеполагание ( выход на тему, цель, учебные задачи в сотворчестве с детьми)

3. Изучение нового материала в ходе активного взаимодействия объектов образовательного процесса.

4. Физкультминутка – слайд 10

5. Продолжение изучения нового.

6. Первичное закрепление материала.

7. Обобщение изученного материала

8. Инструктаж выполнения домашнего задания.

9. Подведение итогов, рефлексия.

Звучит музыка Петра Ильича Чайковского « Времена года. Декабрь».

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

- Как вы думаете, что это за музыка?

- Сегодня на уроке литературного чтения мы будем слушателями, художниками, исследователями.

Слайд №1

Слайд № 2

- Сегодня вам предстоит ответить на следующий вопрос (слайд2)

-Как вы считаете, зима- гостья или хозяйка?

- А что об этом думают поэты?

- Как вы думаете, какова же тема и цель нашего урока?

3.1. Речевая разминка ( слайд 3)

Отрабатывается первая скороговорка

У иголки ёлки колки.

- чтение «про себя»

-медленное чтение вслух хором

-чтение с ускорением

Отрабатывается 2-я скороговорка

Шапка да шубка- вот и весь Мишутка .

3.2 Погружение в урок (слайд4)

- Как раньше у нас встречали зиму?( доклад подготовленных учеников  см. приложение)

3.3 Чтение стихов детьми.

Зима – красивое время года. Многие русские поэты обращались к этой теме.

Почитаем стихи классиков – слайды 6-8.

- А есть у кого-нибудь стихи Лермонтова  и Пушкина? ( слайд 9)

- Какие стихи вы подготовили на сегодняшний урок?

6.1. Узнай стихотворение и автора.

Слайд 12 (А.С.Пушкин)

Слайд 13

(«Береза Есенин)

Слайд 14

(Некрасов «Снег порхает , кружится..)

7.1. Осмысление, выводы.

Ответы на контрольные вопросы –слайд 2

- Теперь мы можем ответить на вопросы, поставленные в начале урока. Обоснуйте ваши ответы.

Слайд 11 ваше настроение

Слайд 12

- Посмотрите, какое домашнее задание вам нужно выполнить- найти рассказы Е,Чарушина о животных.

Слайд 13

- Какое настроение у вас в конце нашего урока?

Самопроверка.

Слушание музыки.

Высказывают предположения о том, какая звучит музыка.

Дети смотрят слайд, читают  и дают свои ответы на вопросы.

Дети работают над скороговорками, разминают речевой аппарат.

Чтение докладов учащимися.

или выразительно.

Чтение текста детьми.

Дети выполняют упражнения.

Дети читают подготовленные дома стихи наизусть.

Дети осмысливают прочитанное и отвечают на вопросы.

Дети отвечают на вопросы.

Самоутверждение.

Учащиеся высказывают свои мнения, пожелания, советы.

Дети записывают в дневник.

Самоосмысление, ответы детей.

Воспитание культуры учебного труда, самодисциплины.

Цель : организация внимания. Быстрое включение учащихся в деловой ритм. Положительный эмоциональный настрой детей на серьёзную, вдумчивую работу в доброжелательной обстановке. Мотивация на рабочий ритм.

Цель: обеспечение стимулирования и мотивации, актуализация опорных знаний и умений. Организовать и направить к цели учебно-познавательную деятельность учащихся.

Создание проблемной ситуации активизирует детей на восприятие нового материала, развивает творческое мышление.

Метод стимулирования и мотивации.

ИКТ активизирует вниманиедетей, усиливает их мотивацию, развивает познавательные процессы, мышление, внимание, воображение.

Цель: обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий.

Метод наблюдения и анализа произведений.

Метод стимулирования интереса к учению.

Привитие интереса к творчеству писателя.

Мотивационный компонент УД: создать соответствующую эмоциональную атмосферу.

Принцип целенаправленности.

Обеспечить эмоциональность восприятия, интерес к изучаемому произведению

Цель: снять напряжение.

Цель: обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий.

Эмоциональное восприятие художественного произведения.

Активные действия учащихся, максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

Операционный компонент УД: развитие логического мышления(анализа, синтеза, обобщения); умение делать выводы и заключения.

Цель: обеспечить более глубокое целостное восприятие произведения.

Операционный компонент УД.

Умение сделать логические выводы.

Принцип целостности.

Принцип внимательного отношения к тексту.

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции.

Цель: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

Цель: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Операционный компонент УД.

Создать ситуацию успеха.

Подведение итогов помогает детям глубже осознать свои продвижения вперед, осмыслить свои достижения и проблемы.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения во 2-м классе по теме "А.Милн «Винни-Пух».

Цели: - познакомить с песенками Винни-Пуха, вызывать интерес к содержанию и героям;- обобщить знания детей по главе 3 книги А.Милна«Винни-Пух в пересказе Б.Заходера»;- развивать навыки правильного, ос...

Конспект урока литературного чтения для 2-го класса по теме "Русские писатели. Обобщение знаний"

Урок по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России", тема "Русские  писатели"....

Конспект урока литературного чтения в 1-м класс УМК « Гармония» с использованием технологии РКМЧП в начальной школе.

1.       Название разработки -  уроклитературного чтения в 1-м класс УМК « Гармония» с использованием технологии РКМЧП в начальной школе.2....

Конспект урока литературного чтения во 2-м классе "Жанры устного творчества русского народа."

Приглашаю вас на импровизированный урок литературного чтения "Жанры устного творчества русского народа"! Урок обобщения и систематизации знаний проводится с элементами игры и соревнования. Желаю прият...

Конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы

Папка содержит конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы, где 2 класс идет по программе "Школа России" ФГОС, а 3 класс по той же , но обычной программе.  Урок чтения...

Конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы

Папка содержит конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы, где 2 класс идет по программе "Школа России" ФГОС, а 3 класс по той же , но обычной программе.  Урок чтения...

конспект урока литературного чтения в 3-м классе Тема урока: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…"

Цели урока: анализ художественного произведения, характеристика героев.Задачи урока:1. Образовательные: продолжить работу над совершенствованием навыков чтения; правильностью,   беглостью, в...