Конспект урока Драгунский "Друг детства"
план-конспект урока по чтению на тему

Познакомить детей с новым произведением; вызвать смех и удовольствие от чтения; помочь детям научиться анализировать данное произведение; вызвать чувства сопереживания и уважения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_dragunskiy_drug_detstva.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Виктор Драгунский. «Друг детства»
Цели урока. Познакомить детей с новым произведением; вызвать смех и удовольствие от чтения; помочь детям научиться анализировать данное произведение; вызвать чувства сопереживания и уважения.

Ход урока

1. Организационный момент

2.  Проверка домашнего чтения

Дети выразительно читают стихотворения, заданные на дом:
А. Барто  («Я выросла», Я. Акима «Мой конь», Саши Черного «Про девочку, которая нашла своего мишку».
Учитель. О чем эти стихотворения?
Дети. О детях и их любимых игрушках.
III. Тема урока
У. Сегодня на уроке вас ждет новый автор и новое произведение. Откройте учебник на странице 16.

Дети выполняют задание.

Кто автор этого литературного произведения?
Д. Виктор Драгунский.
У. Как оно называется?
Д. Это произведение называется «Друг детства».
У. Я не могу удержаться, чтобы не показать вам книгу, из которой авторы учебника взяли произведение. Вот она.

Учитель показывает книгу.

У. Как она называется?
д. «Денискины рассказы».
У. В этой книге Виктора Юзефовича Драгунского сорок пять удивительных и забавных
историй, случившихся е мальчиком Дениской, живущим в Москве. С одной из этих историй мы сегодня и познакомимся.
Учитель читает рассказ по логически законченным частям, комментирует содержание, попутно выполняет с детьми словарную работу.
Сколько лет было Дениске, как вы думаете?
д. Шесть или шесть с половиной.

У..,О чем не знал Дениска в этом возрасте?
д.  Кем он будет на этом свете.
У. Как относился он ко всем окружающим людям и их работе?
д. Ему нравились все люди и всякая работа.
У. Кем хотелось стать Дениске?
д. Астрономом, капитаном дальнего плавания, боксером.
У. Как вы думаете, почему так часто менял свои будущие
 профессии? Почему он мечтал ста астрономом? Чем занимаются люди этой профессии? А почему ему хотелось стать капитаном да него плавания? Почему он решил стать боксером?

Ответы детей.
- --Как вы думаете, зачем понадобилась Дениске обыкновенная кожаная боксерская груша?
д. Чтобы тренироваться.
У. Почему Дениска обиделся на папу?

д. Потому что папа отказал со смехом.
У. Что заметила мама?
д. Мама заметила, что Дениска обиделся.
У. Что было в старой плетеной корзине?
д. Старые игрушки.
У. Почему Дениска назвал содержимое корзины игрушечным утилем?. А что такое «утиль»?
Д Старые, ненужные вещи.
У.. Что же искала мама среди старых игрушек?
Д. Мишку
У. Каким был мишка?
Д. Здоровущий, плюшевый и очень облезлый.
У. Откуда у Дениски появилась эта игрушка?
Д. Его подарила Дениске тетя Мила.
У. Почему мама решила, что именно, этот мишка может заменить Дениске боксерскую грушу? Что привлекало в милые?
Д. Он был тугой.
У. Каким был живот?
Д Толстый.
У. Как отнесся Дениска к маминому предложению?
Д. Он сначала очень обрадовался.
У. для чего понадобился мишка Дениске?
Д. Чтобы использовать его в качестве боксерской груши
У. О чем думал Дениска, глядя на сидящего перед ним мишку?
д. Он вспомнил детство.
У. Какие чувства вызывали эти воспоминания?
д. добрые, теплые.
У. Почему Драгунский пишет: «Я его любил тогда»? Когда?
д. Когда Дениске было два года.
У. « Любил всей душой».  Как это? Как называет Дениска мишку?
д. Друг детства.
У. Почему для Дениски мишка
бывший самый лучший друг, настоящий друг детства?
Д. Он раньше все делал для мишки: кормил его, укладывал с собой спать.
У. Почему мишка «смеется разными глазами» ?
Д. Один глаз был собственный, а другой из пуговицы.
У. Дениска, продолжая рассматривать своего друга детства, представил, для чего достали эту игрушку. Какие чувства возникали в душе Дениски?
Ответы детей.

У. Обратила ли мама внимание на состояние Дениски?
У. Что он ответил, когда она спросила, что с ним?
д. Он заплакал.
У. Почему он заплакал? Дениска стоял, «задрав глаза к потолку». Зачем? Почему ему хотелось, чтобы «слезы вкатились обратно»? Зачем, как вы думаете, Драгунский употребил такие выражения:
«слезы вкатились обратно», «скрепился немного»? Что произошло е Дениской, когда он «скрепился немного»? Почему Дениска переспросил маму?  Почему он не рассказал ей о своих переживаниях? Почему Дениска «раздумал быть боксером»?  А может быть, пройдет какое-нибудь время и Дениска опять захочет стать боксером?
Ответы детей.

У. Теперь можно еще раз обратиться к тексту этого произведения. Как вы думаете, чем является история Дениски? Сказкой? Стихотворением? А может быть, такие произведения мы будем называть иначе?

Д. Это рассказ.
У.. Из скольких частей состоит рассказ?

Д. Из двух.
У. Давайте перечитаем этот рассказ по частям.

Чтение первой части.

У.  Какое название можно придумать для этой части?

Дети называют названия, учитель выбирает лучшее и объясняет, почему оно лучшее.
Чтение второй части.

-Какое название можно придумать для той части?
Дети называют, учитель выбирает лучшее и объясняет, почему оно лучшее.

Итог урока: 
Дети работают по вопросам.
- Какой момент изобразил художник на иллюстрации?

- Что вы подумали о мальчике, читая первую часть рассказа?

- Изменилось ли ваше отношение к мальчику в конце рассказа?

- Как отнеслись бы вы к Дениске, если бы он все же сделал мишку боксерской грушей предметом для отработки силы удара?
- Останется ли в вашей памяти этот рассказ? Почему?
- Вырастет ли Дениска настоящим другом?
- Какие чувства вызвало у вас чтение этого рассказа?

- Автор рассказа Виктор Драгунский взрослый мужчина, взрослый человек, а от чьего лица, от чьего имени он написал этот рассказ? Что помогло нам сделать вывод?

Домашнее задание.

У. Дома выразительно прочитайте родителям рассказ Виктора Драгунского «Друг детства».







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока чтения по теме И.Суриков "Детство"

На уроке идёт работа над совершенствованием навыка чтения, выразительностью чтения стихотворения....

План-конспект урока. И.А.Бунин. Детство.

План-конспект урока. И.А.Бунин. Детство....

Конспект урока литературного чтения в 3 классе с использованием ИКТ по теме: "Стихотворение И.З.Сурикова "Детство"

Материал был подготовлен к открытому уроку, который прошёл весьма  успешно, на одном дыхании....

Конспект урока по литературному чтению на тему "Стихотворение И. Сурикова «Детство»

Данный конспект урока разработан по учебнику О.О. Иргит, С.Д. Корген-оол "Литературное чтение" для 2-го класса....

Конспект урока литературного чтения В. Драгунский "Друг детства" (УМК "Школа 2100)

Учить читать - такую задачу поставила я  перед собой, предполагая, что чтение художественного текста - процесс медленный, потому что читает ребенок в режиме диалога с автором (думает над смыслом ...