Главные вкладки

    Урок чтения и развития речи во 2 классе По Л.Яхнину «Если плачет кто то рядом»
    план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

    Зуева Татьяна Михайловна

    Урок чтения во 2 классе по адаптированной рабочей программе для детей с ОВЗ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_chteniya.docx16.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок чтения во 2 классе по адаптированной программе.

    Тема: По Л.Яхнину «Если плачет кто то рядом»

    • Цели:  формирование навыков беглого осмысленного выразительного чтения; навыков связного повествовательного рассказывания;
    • обогащать и развивать словарный запас обучающихся;
    • формирование правильного произношения;
    • коррекция эмоционально-волевой сферы обучающихся;
    • коррекция логического мышления на основе упражнений учащихся в установлении причинно-следственных связей.
    • воспитывать интерес к чтению и бережное отношение к книге;
    • воспитывать умение слушать друг друга;
    • Воспитывать внимательное отношение друг к другу

    Ход урока

    1.Организационный момент

    Упражнение «Цепочка слов».

    Цель: Развитие слухового внимания, фонемотического слуха.

    - Сейчас я назову слово, а следующий назовет второе слово, которое будет начинаться на букву последнюю в моем слове. Например, стоЛ, ЛисТ, ТетраДь и т.д. Нельзя называть имена, клички, названия городов, деревень, рек, морей и т.д. Можно называть только предметы. Выигрывает тот, кто быстро и правильно будет называть слова.

    Упражнение “Составь слово”.

    а) к, о, с   (сок)                          а) е, р, о, м   (море)

    б) у, д, б   (дуб)                         б) ш, а, к, а   (каша)

    Упражнение «Добрый – Злой».

    Составить таблицу:

                       ДОБРЫЙ

                           ЗЛОЙ

    Помогает слабым.

    Щедрый.

    Не завидует.

    Жалеет других.

    Не грубит.

    Никому не помогает.

    Жадный.

    Завистливый.

    Безжалостный.

    Жестокий.

    Мстительный.

    При составлении таблицы дети отвечают на вопросы:

    1. Какого человека можно назвать «Добрым»?

    2. Какого человека можно назвать «Злым»?

    2. Работа над новым материалом

    Слоговое чтение

    гра

    пла

    ква

    клю

    сме

    грач

    плач

    квас

    клюв

    смех

     Чтение стихотворения «Если плачет кто то рядом»

    Беседа

    Почему плачет мальчик?

    - Чему учит этот стишок?

    - Ребята, на кого бы вы стали равняться? Почему?

    Да, ребята. Друзья должны помогать в беде.

    Не стой в стороне равнодушно,

    Когда у кого-то беда.

    Рвануться на выручку нужно

    В любую минуту, всегда.

    И если кому-то поможет

    Твоя доброта и дружба твоя,

    Ты счастлив, что день не напрасно был прожит

    На свете живёшь ты не зря!

    Ребята, какими качествами должен обладать настоящий друг? (вспомните качества, которыми обладали   герои наших рассказов)

    - Зависть, ябедничество, жадность – это хорошие качества? Почему?

    Конечно же, это плохие качества.

    Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надёжные друзья. Друзья на всю жизнь. Такие, о которых мечтает каждый из вас. У ваших родителей, наверное, есть друзья, с которыми они дружат с юности.

    Прекрасное слово «ДРУЖБА»! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно в классе и в семье.

    - Ребята, у вас есть настоящие, верные друзья?

    - Приведите свои примеры настоящей дружбы.

    - А кого можно назвать хорошим другом?

    Настоящая дружба – это бескорыстная дружба, ведь мы дружим не ради выгоды, не ради того, чтобы нам что-то делали, а ради уважения к друг другу, взаимопонимания.

    Ребята, народ всегда ценил дружбу и верных друзей.

    - Какие вы знаете пословицы и поговорки о дружбе?

    Друзья познаются в беде.

    Друга на деньги не купишь.

    Верному другу цены нет.

    Старый друг лучше новых двух.

    Без беды друга не узнаешь.

    Друга ищи, а найдёшь – береги.

    Дерево держится корнями, а человек – друзьями.

    - А сейчас особое задание – нарисуйте то, с помощью чего вы бы могли выразить свою дружбу к другу, а музыка вам поможет. Звучит песня «УЛЫБКА».

    4. Итог урока

    5. Д/з Выразительно прочитать стихотворение


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"

    Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова,  называют картинки. Во вступительной бес...

    Урок чтения и развития речи «Составление и чтение слогов ау, уа», 1 класс

    Урок комплексного применения знаний и умений обучающихся, воспитанников 1 класса....

    Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение и анализ стихотворения Р.Рождественского «Послевоенная песня».

    Цели:·        формирование умения определять главную мысль поэтического произведения;·        обучение выразительному чтению стихо...

    Урок чтения и развития речи в 4 классе школы VIII вида по теме " А. Барто «В театре». Работа над выразительным чтением: соблюдение логического ударения, необходимо интонации.

    Данный материал  урока чтения и развития речи может быть использован учителями специальных (коррекционных) школ VIII вида на уроках чтения и развития речи....

    Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение рассказа Е.Кононенко «Резеда»

    Цели:- продолжить работу над формированием навыков правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения;- учить детей выделять главную мысль в тексте;- обогащать речь учащихся определениями, учи...

    Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе по теме "Русская народная сказка «Журавль и Лиса». Чтение по ролям"

    Цели урока:- продолжить работу по формированию у учащихся навыков сознательного, правильного, выразительного чтения;-  учить учащихся одному из видов драматизации – чтению по ролям;- учить устана...