Технологическая карта ПНШ для проведения урока литературного чтения в 3 классе «Продолжаем разгадывать секреты смешного»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Кудряшова (Попова) Ирина Владимировна

 

Технологическая карта урока

  «Продолжаем разгадывать секреты смешного»

Предмет: «Литературное чтение»

Класс: 3

Тема урока: «Продолжаем разгадывать секреты смешного. Обобщение»

Цели урока: учить выделять черты детской наблюдательности в литературных произведениях; совершенствовать умения находить строки, которые вызывают смех, анализировать причину смешного, определять жанр произведения.

Планируемые результаты:

Предметные: формирование необходимого уровня читательской компетентности; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Личностные: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;  восприятие литературного произведения как особого вида искусства; эмоциональная отзывчивость на прочитанное.

 

Оборудование: Литературное чтение: 3кл.: поурочные планы по учебнику Н.А.Чураковой/ авт.-сост. Н.В. Лободина.-Волгоград: Учитель, 2012.- С.226 - 229; Литературное чтение: 3кл.: Учебник:  В 2 ч./ Н.А.Чуракова.-М.: Академкнига/ Учебник, 2013.-Ч.2; презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prodolzhaem_razgadyvat_sektety_smeshnogo_obobshchenie.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

  «Продолжаем разгадывать секреты смешного»

Предмет: «Литературное чтение»

Класс: 3

Тема урока: «Продолжаем разгадывать секреты смешного. Обобщение»

Цели урока: учить выделять черты детской наблюдательности в литературных произведениях; совершенствовать умения находить строки, которые вызывают смех, анализировать причину смешного, определять жанр произведения.

Планируемые результаты:

Предметные: формирование необходимого уровня читательской компетентности; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Личностные: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;  восприятие литературного произведения как особого вида искусства; эмоциональная отзывчивость на прочитанное.

 

Оборудование: Литературное чтение: 3кл.: поурочные планы по учебнику Н.А.Чураковой/ авт.-сост. Н.В. Лободина.-Волгоград: Учитель, 2012.- С.226 - 229; Литературное чтение: 3кл.: Учебник:  В 2 ч./ Н.А.Чуракова.-М.: Академкнига/ Учебник, 2013.-Ч.2; презентация к уроку.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент

Мотивационный

Практич.: артикуляционные упражнения

Постановка учебной задачи и ее решение

Беседа: слово учителя

Словесный: монологические высказывания уч-ся.

Практический: работа с текстами

 Решение частных задач

Итог урока.

Рефлексия

1 м

4 м

35 м

5 м

Встаньте, подровнявшись. Тихо сядут девочки, а ещё тише – мальчики.

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на урок. Я верю, что мы сможем работать дружно.

Прочитайте текст про себя.  Что это? А для чего нужна скороговорка?  «Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.»

Прочитаем скороговорку медленно все вместе. Теперь – в обычном теме. Теперь –  быстрее. Посмотрим, у какого ряда получится лучше прочитать.

Ребята, вспомните, какую главу вы сейчас проходите? («Продолжаем разгадывать секреты смешного») А все ли произведения в этой главе вы уже прочитали? Тогда, как вы думаете, что же сегодня мы будем делать на уроке литературного чтения? Вы правы сегодня мы с вами вспомним все, что прочитали в главе «Продолжаем разгадывать секреты смешного».

Давайте откроем содержание в учебнике и осмотрим на все произведения, о каждом вспомнив самое главное. Л. Каменский «Сочинение» кто главный герой этого произведения? Помогали ли Лена на самом деле маме? А какое следующее произведение вы прочитали? Кто главный герой? Вспомните самый смешной момент из рассказа И. Пивоваровой «Сочинение». Что необычного в стихотворении Марины Бородицкой «На контрольной»? Что же делает смешным стихотворение «Для Лены» Льва Яковлева? Посмотрите на следующее стихотворение, кто его автор? Герой-рассказчик чувствует себя  победителем? Какое следующее произведение вы прочитали? Кто главный герой? Почему именно так называется произведение? Можно ли Вовку назвать действительно преступником? Следующий автор с которым мы познакомились – это К. Чуковский. Что интересного вы узнали о его произведениях? Что вы можете рассказать о «Вредных советах» Г. Остера? Какое произведение было прочитано следующим? Можно ли бабушку назвать главным героем? Что вам показалось смешным в этом произведении? «Ровно 25 кило» - почему именно так назвал своё произведение В. Драгунский? Кто главные герои? Чем они занимались?

Физкультминутка.

Вспомните, какие произведения по главе «Продолжаем разгадывать секреты смешного» вы прочитали из хрестоматии? Что же интересного  в рассказе Н. Носова «Мишкина каша»? Какое ещё произведение мы с вами прочитали? Как зовут главного героя рассказа «Приставочка моя любименькая»?

У вас на партах лежат карточки, вам нужно сейчас сосредоточиться и ответить на все вопросы. Желаю удачи!

  1. Что Люся Синицынна стирала по просьбе мамы?

а) Занавески   б) Ковры    в) Рубашки   г) платья

     2.  Назовите имя главного героя рассказа Н. Теффи «Преступник»

а) Мишка     б) Вовка      в) Буба        г) Гришка

     3. Назовите автора произведения «От двух до пяти»

а) Пётр Ильич Чайковский      б) Леонид Каминский

в) Маша Вайсман                      г) Корней Чуковский

     4. Что пытались приготовить Мишка и Коля в рассказе Н. Носова «Мишкина каша»?

а) Сварить кашу и пожарить рыбу  

б) Сварить кашу и испечь хлеб

в) Мальчики варили только кашу

г) Сварить кашу и пожарить картошку

     5. Кому принадлежат это строки:

 « Если твой сосед по парте

    Стал источником заразы…..

     Обними его - и в школу

     Две недели не придешь»

а) Г. Остер   б) К. Чуковский      в) Т. Пономарёва     г) В. Драгунский

    6. В рассказе В. Драгунского «Ровно 25 кило», какой напиток пил Дениска, чтобы его вес был ровно 25 килограммов?

а) Компот    б) Чай     в) Воду со льдом     г) Ситро  

    7. Назовите произведение, которое вам больше всего понравилось. Почему?

Зачем нам нужно читать смешные произведения ?А правда ли, что смех продляет жизнь? Ребята, так давайте же будем больше читать смешных произведений!

Ребята, вы сегодня все молодцы, очень хорошо работали.

Спасибо за урок.

Приветствовать, слушать учителя

Четко артикулировать скороговорки.

Отвечать на вопросы формулировать цели урока

Анализировать

Вспоминать пройденный материал

Выявлять особенности юмористических произведений.

Определять нравственный смысл понятий

Выполнять двигательные упражнения

Отвечать на вопросы

Рассуждать

.

Отвечать на вопросы

Объяснять используемые в тексте выражения.

Оценивать свои достижения

Личностные: освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу;

Познавательные: извлекать информацию представленную в разных формах;

Коммуникативные: умеет слушать и слышать.

Личностные: у ребенка сформирована учебная мотивация; понимает ответственность за будущий результат;

регулятивные: сформирован внутренний план действий;

познавательные:  осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные: осознает, что освоено, и что еще подлежит усвоению; сформирован внутренний план действий;

Познавательные:  

осознанное и произвольное построение речевого высказывания; умеет вести поиск и выделять необходимую информацию; умеет выражать свои мысли, строить высказывание

Коммуникативные: умеет составлять план действий; умеет вступать в диалог; умеет слушать и слышать

Регулятивные: сформирован внутренний план действий.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта с дидактической структурой урока литературного чтения во 2 классе по теме "Сказочные человечки" (Школа 2100)

Изменения, происходящие в настоящее время в начальном образовании, не могут не влиять на систему контроля и оценки образовательных достижений. Существенное расширение составляющих понятия «качество об...

Технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 4 класс по теме: "Обобщение по разделу «Страна Фантазия»

Технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 4 класс УМК "Школа России", учебник Л.Ф.Климанова "Литературное чтение" 4 класс....

технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 2 класс по теме :" В.Осеева"Почему?" (1-й урок)

материал содержит технологическую карту и презентацию к уроку литературного чтения 2 класс УМК "Школа России" по теме "В.Осеева"Почему?" ( 1 урок)...

Технологическая карта ПНШ для проведения урока литературного чтения в 3 классе Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

Технологическая карта урокаЛилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»Цели урока: учить выдел...

Технологическая карта ПНШ для проведения урока литературного чтения в 3 классе Т. Пономарёва «Помощь» Г. Остер «Вредные советы»

Технологическая карта урокаТ. Пономарёва «Помощь» Г. Остер «Вредные советы»Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: «Татьяна Пономарева «Помощь»Цели урока: учить выделять черты детской наблюд...

Технологическая карта ПНШ для проведения урока литературного чтения в 3 классе Сергей Махотин «Самый маленький»

Технологическая карта урокаСергей Махотин «Самый маленький»Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: Сергей Махотин «Самый маленький»Цели урока: показать, что в сказке поведение героя по...

Технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения , 3 класс, В.И. Даль "Девочка Снегурочка". Сравнение авторской и литературной сказок.

Данный урок разработан по технологии продуктивного чтения, технологии  развития  критического мышления через чтение и письмо,...