Литературное чтение. Олимпиадные задания для 3-4 классов.
олимпиадные задания по чтению (3 класс) на тему

Лепихова Елена владимировна

Проведение школьных предметных олимпиад способствует выявлению и развитию способностей каждого ученика, привитию любви и внимания к предмету, воспитанию познавательного интереса. Олимпиада - это массовое и увлекательное соревнование и праздник. Олимпиада проходит в 2 тура: классный и школьный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkolnaya_olimpiada_po_lit._chteniyu_3-4_kl._2_tura.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Елена Владимировна Лепихова

Место работы: МОУ Русско-Высоцкая СОШ, с.Русско-Высоцкое, Ленинградская обл.

Должность: учитель начальных классов

Литературное чтение. Олимпиадные задания для 3–4-х классов

Проведение школьных предметных олимпиад способствует выявлению и развитию способностей каждого ученика, привитию любви и внимания к предмету, воспитанию познавательного интереса. Олимпиада – это массовое и увлекательное соревнование и праздник. Она пробуждает желание самостоятельно добывать новые знания, учит логически и нестандартно мыслить, формирует навыки планирования и самоконтроля.

Литература. 3 класс. 1 тур.

  1. Назовите лишнюю сказку (1 балл).

«Мальчик-с-пальчик», «Стойкий оловянный солдатик», «Гадкий утёнок», «Русалочка».

2.«У Оли есть __________. Он весело запрыгал, когда увидел, что Оля собирается гулять». Какое слово пропущено в этом коротком рассказе? (1б.)

 Слова для справок: мяч, щенята, кошка, уж, пёс.

3.Что не может быть мягким, белым и тёплым одновременно? (2 балла).

Пластилин, одеяло, молоко, пух, хлеб.

4. Знаете ли вы, что ГРАБ – это дерево, родственное берёзе? Уже знаете? Тогда скажите, сколько слов можно получить, заменяя в слове ГРАБ букву А другой буквой? Напиши эти слова (по 1 баллу). ________________________

_________________________________________________________________

5. В предложении «БумагА ИСТлела» «спрятано» слово АИСТ. Найди в предложениях «спрятанные» названия овощей (по 1 баллу).

Впереди скала. На полу кошка. На ковре паук. Банка пуста.

_________________________________________________________________

6.По имени героя часто можно определить, какой народ сложил эту сказку. Например, сказка про Ивана – русская. А есть народная сказка, где главного героя зовут Джузеппе. Какая это сказка? (2 балла)

Шведская, французская, чешская, итальянская, испанская.

7. У А.С. Пушкина есть такие строки:

               Люблю я пышное природы увяданье,

               В багрец и в золото одетые леса».

Какие краски осени назвал поэт? (2 балла)

А) тёмно-красный и блестяще-жёлтый;

Б) ярко-красный и светло-жёлтый;

В) тёмно-красный и блестяще-рыжий;

Г) тёмно-коричневый и блестяще-жёлтый.

8. Соедини линией автора с его произведением (по 2 балла).

Братья  Гримм                                 Кот в сапогах

В. Гауф                                             Волшебник Изумрудного города

Ш. Перро                                          Храбрый портной

П. Ершов                                          Карлик Нос

А. Волков                                         Конёк-горбунок

9. Чем литературная сказка отличается от народной? (2 балла)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Из слогов «собери» пословицу (3 балла).

Ша ро луч кни я га хо ший друг  

__________________________________________________________________

11. Отгадай ребусы (2 балла)

О

Л __________________________  100Л ___________________________     

Литература. 3 класс. 2 тур.

  1. Ответь на вопросы (по 1 баллу)

    Как называется русский героический эпос? _______________________

    Автор «Лесной газеты». ________________________________________

    Кто отправил письмо «на деревню дедушке»? ______________________

    Кому принадлежит петушок из чисто золота? _______________________

   «Она пела свою весёлую песенку не замечая львёнка, потому что глаза у неё были закрыты от удовольствия». Кто пел песенку? ___________________

2.Допиши пословицы (по 2 балла).

 Волков бояться - _________________________________________________

Не было гроша, __________________________________________________

Готовь летом сани, _______________________________________________

3.Получи из слова ГОД слово ВЕС, изменяя по одной букве в каждом слове. Имей ввиду, что, выполняя каждый ход у тебя должны получиться слова, а не наборы букв (5 баллов).

 год

________________(бывает у живых существ)

________________(окружает замок)

________________(синоним слова «рыбалка»)

________________(животное семейства кошачьих)

________________(природное сообщество)

Вес

4.Отгадай ребусы (по 4 балла).

СЯЯЯ     ____________________      О______________________

5.Закончи крылатые выражения, взятые из сказок (по 2 балла).

Поди туда, не зная куда, ____________________________________________

Скоро сказка сказывается, ___________________________________________

Это всё присказка, __________________________________________________

6.Запиши, из каких басен эти крылатые выражения (по 3 балла)

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

_________________________________________________________________

А ларчик просто открывался.

_________________________________________________________________

Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на слона.

_________________________________________________________________

Кто автор всех этих басен? _________________________________________

7. Среди перечисленных сборников стихов найдите лишний  (3 балла).

«От двух до пяти», «Игрушки», «Мальчик наоборот», «Я расту».

                                   

Литература. 4 класс. 1 тур.

  1. Ответь на вопросы (по 1 баллу)

А) Из какой сказки эти слова:

           Буду служить тебе славно,

           Усердно и очень исправно,

           В год за три щелчка тебе по лбу…

________________________________________________________________

Б) Какое имя дал король эльфов Дюймовочке? _________________________

В) Назовите имя кошки из сказки П. Бажова «Серебряное копытце».

__________________________________________________________________

Г) В кого превратили месяцы злую мачеху и её дочку? ___________________  

Д) Назовите сказку, в которой даётся необычный рецепт каши.

_________________________________________________________________ 

  1. Соедини линиями виды современного транспорта и волшебные предметы, ставшие их прообразами (по 1 баллу).

 автомобиль                         ковёр-самолёт

поезд                                    ступа Бабы-Яги

самолёт                                печка Ивана-дурочка

вертолёт                               сапоги-скороходы

3. Назови сказочных героев, чьи имена начинаются на букву М (по 1 баллу).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Ответь на вопросы (по 2 балла).

А) Кто помог князю Гвидону навестить родного отца? ________________________________________________________________

Б) Что поймал старик в сеть, закинув её в первый раз? _________________

В) К кому первому обратился Елисей, ища свою невесту? _______________

Г) Что делает кот, когда идёт направо? ________________________________

Д) Чем хотел морщить море Балда? __________________________________

Е) Как называлась харчевня, где Буратино заказал три корочки хлеба?

_________________________________________________________________

Ж) Кто автор сказки «Маугли»? _____________________________________

З) В кого превращалась хозяйка Медной горы в сказах Павла Бажова?

_________________________________________________________________

И) Каким транспортом пользовалась Баба-Яга для перевозки пассажиров?

_______________________________________________________________

К) Как звали котёнка в рассказе Н. Носова «Живая шляпа»? _______________

5. Отгадай пословицы и запиши их (по 2 балла).

 Дело-безделье:_____________________________________________________

Руки-скука:________________________________________________________

Дело-потеха:_______________________________________________________

6.Напишите двумя буквами слово «ВОЛ» (4 балла). _____________________

7. Что зимой в доме замерзает, а на улице нет? (4 балла) _________________

8.Отгадай ребусы (5 баллов).           А     ___________   00   ___________

Литература. 4 класс. 2 тур.

1.   Ответь на вопросы (по 1 баллу)

- Кто отправил своё письмо на деревню дедушке? ______________________

- Товарищ Соломинки и Уголька из сказки братьев Гримм. ______________

- Как назывались первые исторические сочинения на Руси? ______________

- Как называется русский героический эпос? ___________________________

- Кто автор сказки «Волшебник Изумрудного города»? __________________

2. Устойчивые сочетания заблудились. Соедини их (по 2 балла).

Дождь лил                                                                  как снег на голову

Скоро дело наладилось и пошло                             как сивый мерин

Я знал городские переулки                                      как рыба в воде

Гости свалились                                                        как из ведра

Он всегда врёт                                                           как по маслу

У себя во дворе Мишка был                                    как свои пять пальцев

3. Вспомни и запиши пословицы, по которым созданы следующие газетные заголовки (по 2 балла):

Готовь лыжи летом. ________________________________________________

Шайбы по весне считают. ___________________________________________

Когда в соседях согласья нет._________________________________________

4.Ответь на вопросы (по 2 балла).

- Каким ключом нельзя отвернуть гайку? ______________________________

- Какую соль не кладут в суп? ________________________________________

- Из какого крана не льётся вода? _____________________________________

- Какой лук не режут в салат? ________________________________________

- По какому мостику нельзя перейти реку? _____________________________

5. Подчеркни названия народных сказок (+2 балла за правильный ответ, -2 балла - за неправильный).

«Три толстяка», «Три медведя», «Два брата», «Два клёна», «Семь Симеонов»

6.Разгадай ребусы (по 3 балла).

З                                 __________________

 Ч                                 __________________

                                                       __________________

7.Соотнеси качества характера с персонажами сказок Х.К. Андерсена (по 3 балла).

Глупость, спесь, высокомерие, чванливость.                   Крот («Дюймовочка»)

Жадность, ограниченность интересов, чванливость.      Король (« Новое                      

                                                                                              платье короля»)

Красота, доброта, талант, бескорыстие.                            Соловей («Соловей»)

8.Кому принадлежат следующие слова? Назови героя, название произведения, автора (по 2 балла).

-Битый небитого везёт! _____________________________________________

-Спокойствие, только спокойствие! ___________________________________

9.Вспомни недостающие части  перепутавшихся пословиц и поговорок. Запиши обе пословицы (по 4 балла).

- Ученье – свет, скоро состаришься. __________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

- Старый друг всё равно в лес смотрит. ________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

- Не плюй в колодец, вылетит – не поймаешь. __________________________

__________________________________________________________________

10. Напиши названия произведений, пословицы, поговорки, в названиях которых есть  имена числительные ( например: один - Один в поле не воин.) (по 1 баллу).______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по математике. 2 класс.

Готовый набор заданий для школьного тура олимпиады по математике во 2 классе....

Олимпиадные задания для 2 - 4 классов (школьный тур)

Даны задания повышенной сложности по русскому языку, математике, окружающему миру (2 класс) для школьного тура,...

Олимпиадные задания по математикедля 3 класса

Логические задачи по математике...

Дидактический материал "Олимпиадные задания по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру". 2-4 класс

В дидактическом материале «Олимпиадные задания. 2–4 классы»  представлены олимпиадные задания с ответами по  математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру. Цель предста...

Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")

Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...

Олимпиадные задания по литературному чтению с ответами для 2-4 классов

Олимпиадные задания по литературному чтению для 2-4 классов с ответами...

Олимпиадные задания для Недели начальных классов (1-4 классы, русский язык,математика, окружающий мир)

В разработке собраны олимпиадные задания по русскому языку, математике, окружающему миру для 1,2,3,4 классов. Поможет быстро провести олимпиады  школьного этапа, или использовать для подготовки к...