Урок литературного чтения по ФГОС в 3 классе
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

СибгатуллинаЛейляРимовна

Урок литературного чтения по ФГОС в 3 классе.  Цель: обобщить знания по пройденному разделу “Собирай по ягодке - наберешь кузовок”.

Форма проведения: урок – игра с элементами Сингапурской системы

Тип урока: урок развивающего контроля.

Цель: создание условий для организации работы учащихся по повторению и обобщению знаний, полученных при изучении темы «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

Задачи урока.

1. Предметные: продолжить работу по формированию читательских умений анализировать художественное произведение: устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения; формировать понятия о нравственности; способствовать обогащению словаря учащихся.

2. Метапредметные: способствовать формированию универсальных учебных действий:

            регулятивных – учить принимать роль в учебном сотрудничестве;

познавательных – учить добывать информацию самостоятельно из текста; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы;

коммуникативных – учить строить монологическое высказывание; договариваться, приходить к общему решению при работе в группе.

      3. Личностные: развивать познавательные процессы (внимание, память,

      мышление, речь),

творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции

      (умение работать в группе, вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и работу группы.

Планируемые результаты: учащиеся

·  называют правильно произведение;

· соотносят произведение и героев;

· работают в группах: слушают и уважают мнение каждого члена группы, умеют отстаивать свою точку зрения.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование.

Карточки с заданиями.

Выставка книг авторов, данного раздела, рисунки учащихся. 

Программные средства: комплект методических пособий программы «Школа России».

Литературное чтение: учебник, рабочая тетрадь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_lit._chteniya_v_3_klasse.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обобщить знания по пройденному разделу “Собирай по ягодке - наберешь кузовок”.

Форма проведения: урок – игра.

Тип урока: урок развивающего контроля.

Цель: создание условий для организации работы учащихся по повторению и обобщению знаний, полученных при изучении темы «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

Задачи урока.

1. Предметные: продолжить работу по формированию читательских умений анализировать художественное произведение: устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения; формировать понятия о нравственности; способствовать обогащению словаря учащихся.

2. Метапредметные: способствовать формированию универсальных учебных действий:

            регулятивных – учить принимать роль в учебном сотрудничестве;

познавательных – учить добывать информацию самостоятельно из текста; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы;

коммуникативных – учить строить монологическое высказывание; договариваться, приходить к общему решению при работе в группе.

      3. Личностные: развивать познавательные процессы (внимание, память,

      мышление, речь),

творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции

      (умение работать в группе, вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и работу группы.

Планируемые результаты: учащиеся

  • называют правильно произведение;
  • соотносят произведение и героев;
  • работают в группах: слушают и уважают мнение каждого члена группы, умеют отстаивать свою точку зрения.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование.

Карточки с заданиями.

Выставка книг авторов, данного раздела, рисунки учащихся. 

Программные средства: комплект методических пособий программы «Школа России».

Литературное чтение: учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока

I. Организационный момент (1 мин.)

- Долгожданный дан звонок.

Начинаем наш урок.

Будем слушать и читать,

И друг другу помогать!

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи.

- Сегодня у нас итоговый урок-конкурс, во время которого вы покажете, что узнали и чему научились при изучении раздела “Собирай по ягодке - наберешь кузовок”.

II. Речевая разминка (3 мин.)

За пол минуты каждая группа должна подготовить любую скороговорку и представить её всем нам.

- Расскажите скороговорку всем нам, а мы повторим.

- Найдите глаголы, прочитайте их по слогам.

- Прочитайте быстро, скороговоркой. К сможет?

III. Конкурсы

Итак, мы начинаем нашу конкурсную программу. Ваша задача: применить все те знания, которые получили при изучении данного раздела, а, возможно, и узнать что-то новое.

1. Конкурс «Домашнее задание»(5 мин)

- Вы должны были прочитать самостоятельно в группе и подготовить всем остальным презентацию других рассказов авторов данного раздела “Собирай по ягодке - наберешь кузовок”.

2. Конкурс “Что нам в жизни пригодится”. (5 мин.) «Финк-Райт-Раунд Робин»

- Я вам даю 5 минут. Ваша цель - из прочитанных рассказов выбрать важные мысли, которые могут пригодиться вам в дальнейшей жизни. (Учащиеся “собирают кузовок”, т.е. работают с текстом, указывают необходимое, обсуждают в группе.)

- Итак, проверим, что же у вас получилось.

3. Конкурс “Узнай рассказ” (3 мин.)

- Сейчас мы проверим, насколько вы внимательно читали произведения. Каждая команда вытягивает  карточку любого цвета с отрывками из рассказов. Вы читаете их, вспоминаете автора и название.

1. “Эти дорожки повторяются в том же порядке. Благодаря прозрачности цветного дерева любая вещь кажется богато украшенной”. 
(Б.В. Щергин. “Собирай по ягодке - наберешь кузовок”.)

2. “Мы продолжали идти в плохом настроении. И только у Тузика настроение было ничего себе. Задрав хвост, он гонялся за птицами и своим лаем вносил излишний шум в наше путешествие”. 
(М.М. Зощенко. “Великие путешественники”.)

3. Жил-был король когда-то, 
При нем блоха жила. 
Милей родного брата 
Она ему была.

(Н.Н.Носов «Федина задача»)

4. “Потом он посмотрел на часы-ходики, как они идут. Часы шли долго и скучно: тик-так, тик-так, будто они баюкали деда, а сами тоже уморились и хотели уснуть”. 
(А.П. Платонов. “Цветок на земле”.)

- Проверим, что же у вас получилось.

Далее все карточки отправляются в «кузовок».

Физминутка (Микс – Пэа – Шэа - 8 мин.)

4. Конкурс “Составь пословицы и поговорки” (5 мин.)

- Соберите пословицу, узнайте по ней загаданный мною рассказ.

1. Зернышку, курочка, клюёт, по.

Курочка по зёрнышку клюёт.

Рассказ Б. В. Шергина “Собирай по ягодке - наберешь кузовок”

2. Покоя, дурная, голова, дает, ногам, не.

Дурная голова ногам покоя не дает.

М.М. Зощенко. “Великие путешественники”

3. Вылетит, не,  воробей, слово, не поймаешь.

Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

М.М. Зощенко. “Золотые слова”

4. Зайцами, не поймаешь, погонишься, за, ни одного, двумя.

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

Н.Н. Носов. “Федина задача”.

- Скажите, зачем нам нужны пословицы? Какова их роль в данном разделе?

Далее все карточки с пословицами отправляются в «кузовок»

5.. Конкурс “Читаем выразительно” (5 мин.)

(Учащиеся получают карточку с названием произведения.)

- Выберите отрывок, содержащий диалог, из понравившегося произведения по  данному разделу. Прочитайте его в лицах выразительно, подготовьте чтение по ролям. Ваша подготовка займет 5 минут.

- После каждого выступления выслушаем мнение коллектива.

6..Отзыв о наиболее понравившемся произведении раздела «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»(5-7 мин.)

(Учащиеся пишут отзыв и кладут его в «кузовок»)

IV. Итог урока. Рефлексия (3 мин.)

- Чем заполнили свой кузовок, изучив этот раздел?

- Чему научились?

-  Как каждая команда может оценить свои знания по изученному разделу?

- Итак, каких результатов мы достигли?

- Урок хочу закончить стихами В. Берестова « Как хорошо уметь читать!»

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

Домашнее задание (2 мин.)

Вот и вы принесите к следующему уроку детский журнал, который вы любите читать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по литературному чтению (по ФГОС) 3 класс

Тест по литературному чтению рассчитан на учеников 3 класса, которые обучались по ФГОС. ...

рабочая программа по литературному чтению по ФГОС 1 класс (Школа России)

рабочая программа по литературному чтению, включает в себя и календарно-тематическое планирование по обучению грамоте...

Рабочая программа по литературному чтению по ФГОСам 3 класс

Программа по программе "Школа России" для 3 класса к учебнику Климановой, составленна с требованиями ФГОС с уроками развития речи....

Доклад: "Взаимодействие учителя и обучающегося на уроках литературного чтения по ФГОС"

Доклад может быть представлен для учителей начальных классов на методобъед....

Технологическая карта урока литературного чтения "Принцесса Лгунья" 3 класс УМК "Гармония" ФГОС

Дана разработка урока литературного чтения в соответствии ФГОС...

Урок литературного чтения по ФГОС в 3 классе.

Урок литературного чтения в 3 классе...

Технологическая карта урока литературного чтения по ФГОС ООО в 4 классе по теме К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» с театрализацией отрывка из произведения

Технологическая карта урока литературного чтения по ФГОС ООО в 4 классе по теме К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»  с театрализацией отрывка из произведения. 2e1fcf8fbfe9239...