контрольная работа по литературному чтению 3 класс
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему
Контрольная работа по литературному чтению 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_literaturnoe_chtenie.docx | 30.99 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс УМНАЯ МАМА-ЖАВОРОНОК |
Однажды семья жаворонков свила своё гнездо посреди засеянного поля. Когда прошло лето, малыши-жаворонки подросли. Пшеница тоже выросла.
И вот однажды хозяин вышел в поле, посмотрел на пшеницу и сказал своему сыну: «Я думаю, что пора убирать хлеб. Завтра я попрошу соседей, чтобы они пришли помочь мне».
Маленькие жаворонки услышали эти слова и побежали к матери: «Хозяин хочет завтра собирать урожай. Мы боимся, что он разрушит наше гнездо. Давай сегодня улетим с этого поля!» – «Сегодня мы ещё вне опасности, – сказала мама-жаворонок. – Мы можем остаться здесь ещё на один день».
На следующее утро хозяин и его сын вышли в поле. Они ждали долго-долго, но ни один сосед не пришёл помочь им. Все были заняты на своих полях.
На следующий день хозяин и его сын опять вышли в поле. Хозяин посмотрел на пшеницу и сказал: «Действительно, пора убирать её. Теперь попрошу моих братьев и сестёр, чтобы они пришли помочь мне».
Маленькие жаворонки услышали эти слова. Они испугались и побежали к маме. «Мама! – закричали они. – Хозяин хочет завтра убирать хлеб. Он собирается позвать на помощь своих братьев и сестёр».
«Не пугайтесь, – сказала мама-жаворонок. – Пока ещё опасности нет. Мы можем спокойно оставаться здесь ещё один день».
Действительно, на следующий день ни братья, ни сёстры хозяина не пришли. Все они сказали, что, к сожалению, очень заняты на собственных полях. На третий день хозяин встал рано утром, вышел в поле и стал работать один.
Когда мама-жаворонок увидела это, она сказала: «Вот теперь нам пора улетать. Потому что дело делается только тогда, когда человек делает его сам, а не ждёт, что ему сделают другие».
(Эзоп)
Учащийся ___класса __________________________________________________
Внимательно прочитай текст каждого задания и выполни его.
1. Запиши место обитания жаворонка ___________________________
2. Как ты понимаешь выражение: Семья жаворонков свила своё гнездо? Отметь верное утверждение.
а) построила
б) вылепила
в) выкопала
3. Что является основным строительным материалом гнезда? Если не можешь ответить, напиши, в чем состоит затруднение и какой информации тебе недостает.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
4. В какое время года происходят события, описанные в тексте? Аргументируй свой ответ словами из текста.
а) зимой
б) весной
в) летом
г) осенью
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Каким злаком было засеяно поле?
а) рожью
б) овсом
в) пшеницей
6. Почему маленькие жаворонки предложили матери улететь с поля?
а) пришла пора лететь в тёплые края
б) испугались, что разрушат их гнездо
в) стало мало корма
7. Почему соседи и родственники отказали хозяину поля в помощи?
а) были заняты на собственных полях
б) были обижены на хозяина поля
в) посчитали, что урожай ещё не созрел.
8. Какие слова использовали родственники для отказа в помощи? Выпиши из текста предложение.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Если тебя просят помочь, а ты занят, какие слова ты бы использовал для отказа. Запиши.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Подумай, какое выражение лучше других помогает понять главную мысль текста?
а) Дело делается только тогда, когда человек делает его сам, а не ждёт, что ему сделают другие.
б) Кто поздно встаёт, у того хлеба недостаёт.
в) Зима спросит, что припасено в осень.
11. Восстанови деформированный план текста.
___ Начало уборки урожая – пора перелёта.
___ Дом посреди засеянного поля.
___ Маленькие жаворонки предупреждают маму об опасности.
___ Мама-жаворонок не торопится улетать.
12. Напиши профессии людей, кто трудится на полях, чтобы собрать урожай пшеницы в настоящее время.
_____________________________
_____________________________
_____________________________
_____________________________
13. Какие качества характера необходимы людям, профессии которых Вы указали в задании 12.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Каких людей называют жаворонками? Если не можешь ответить, напиши, в чем состоит твое затруднение. Где ты можешь найти ответ на этот вопрос.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Какой хлеб пекут из пшеничной муки?
а) белый
б) серый
в) черный
Правильные ответы к заданиям
Баллы | а | б | в | г | |
1 | 1 | Поле Посреди засеянного поля | |||
2 | 1 | + | + (возможен этот вариант) | ||
3 | 1 | Солома, стебельки (трав), корешки различных травяных растений Не могу ответить, данной информации нет в тексте | |||
4 | 1 1 | + Когда прошло лето | |||
5 | 1 | + | |||
6 | 1 | + | |||
7 | 1 | + | |||
8 | 2 1 (записано предложение, но допущены орф.ош.) | Все они сказали, что, к сожалению, очень заняты на собственных полях. | |||
9 | 1 | простите, извините, жаль, сожалею или «Я бы хотел помочь, но...», «Мне действительно интересно это предложение, но...», «Меня огорчает мой отказ, но...» и т д. | |||
10 | 1 | + | |||
11 | 1 | 4 | 1 | 2 | 3 |
12 | 2 - указал 2 и более 2-х профессий 1 – указал 1 профессию или в словах допущены орф.ош. | Трактористы, комбайнеры (механизаторы), шоферы (водители), агрономы | |||
13 | 1 | Выносливость, ответственность, исполнительность, трудолюбие и т.д. | |||
14 | 2- выполнил, правильно построил предложение, оформил его, записано без ошибок. 1 – частично высказал мысль правильно или написал в чем состоит затруднение и какой информации не достает или допустил грамм. и (или) орф ош. | Жаворонками называют людей, которые любят рано вставать и рано ложиться. Назвали по аналогии (сходству) с птицами в природе - жаворонки просыпаются первыми из птиц, с первыми лучами солнца, но первыми и засыпают: пик их активности приходится на утро и первую часть дня. Не могу ответить, данной информации нет в тексте. Ответ на этот вопрос мог бы найти в сети интернет или в энциклопедии. | |||
15 | 1 | + | |||
19 баллов |
Уровень освоения планируемых результатов определяется следующим образом:
17-19 баллов – отметка «5»;
13-16 баллов – отметка «4»;
10-12 баллов – отметка «3»;
менее 9 баллов – не достиг базового уровня.
Итоговая оценка рассчитывается после внесения баллов за каждое задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговые контрольные работы по литературному чтению 2 - 4 классы
Представлены варианты итоговых контрольных работ по литературному чтению УМК " Школа - 2100" для 2 - 4 классов....
Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие. Работа с текстом. 3 класс
Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие. Работа с текстом.3 классПрочитай текст, выполни задания, ответь на вопросы. Как лягушка небывалой величины выпила всю воду в Цент...
Контрольная работа по литературному чтению, раздел «Люби все живое» (3 класс). Тест разработан на основе учебного материала раздела учебника по литературному чтению 3 класса, автор учебника Климанова Л.Ф., программа «Перспектива».
Контрольная работа по литературному чтению, раздел " Люби все живое", 3 класс, программа "Перспектива"...
Контрольная работа по литературному чтению по теме "Литературная сказка "
Материал для 3 класса...
Контрольная работа по литературному чтению 3 класс по разделу "Литературная сказка".
Контрольная работа по разделу "Литературная сказка" 3 класс....
Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе. Тема: «Литературные сказки»
Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе. Тема: «Литературные сказки»...