Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Системно-деятельностный подход помогает включать ученика в деятельность на каждом этапе урока. Инновационные технологии, методы и приемы, используемые на уроке, его структура позволяют создать условия для формирования у учащихся универсальных учебных действий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v._odoevskiy_moroz_ivanovich._tehnologicheskaya_karta_uroka_3_klass.docx | 38.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Системно-деятельностный подход помогает включать ученика в деятельность на каждом этапе урока. Инновационные технологии, методы и приемы, используемые на уроке, его структура позволяют создать условия для формирования у учащихся следующих универсальных учебных действий (УУД): личностных – проявлять интерес к литературной сказке, желание читать литературные сказки русских писателей; познавательных – определять главную мысль произведения, признаки литературной сказки, ее особенности и обосновывать свое мнение; регулятивных – выполнять учебное действие в соответствии с целью, выполнять учебное задание, ориентироваться в разных способах выполнения задания, выполнять самопроверку и самооценку учебного задания; коммуникативных – формулировать собственное мнение в рамках учебного диалога, учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении учебного задания в паре или в группе, договариваться с партнерами и приходить к общему решению в рамках учебного диалога, использовать речевые средства для представления результата деятельности.
Технологическая карта урока литературного чтения
Класс: 3Б.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Технология построения урока: технология смыслового чтения, работы в группах сотрудничества, игровая технология.
Тема урока: В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок.
Цель урока: создание условий для формирования:
- понятия «литературная сказка»; сравнения литературной и народной сказок;
- умения работать с повествовательным текстом: определять тему, главную мысль, основное содержание произведения; находить жанровые особенности сказки;
Этап урока цель | Формы, методы, приемы | Содержание урока | Деятельность ученика | Деятельность учителя |
I этап. Организационный момент Цель: активизация учащихся | Фронтальная работа, прием «мозговой штурм». | - Сегодня у нас урок открытия нового, и вы на этом уроке – самые настоящие исследователи. - Какие качества вам необходимы? -По какому плану действуют ученые- исследователи? Это и наш план. План действий исследователя (на слайде):
| Принимает и сохраняет учебную задачу, планирует действия в соответствии с поставленной задачей; оценивает свою работу и работу соседа на каждом этапе урока в «Маршрутном листе». | Ставит задачу перед учащимися. |
II этап. Актуализация знаний Цель: активизировать знания о народной и литературной сказке. Определение темы урока | Фронтальная работа, прием «мозговой штурм»; графическая техника «кольца Венна». | -Рассмотрите изображение на слайде(рис. «Кольца Венна»), сформулируйте тему исследования. Обоснуйте свое решение | Участвует в обсуждении проблемных вопросов; формулирует собственное мнение и аргументирует его; учитывает выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале | Определяет для учащихся ориентиры действия в учебном материале |
Постановка задач урока | Фронтальная работа, прием «корзина идей». | -Каковы ваши дальнейшие действия? -Какие задачи хотите поставить перед собой? -Чему сможете научиться на этом уроке в плане общения?
| Определяет умения, которые будут сформированы на основе изучения данного материала; определяет круг своего незнания; корректирует с по- мощью учителя | Организует и координирует работу учащихся; коррек- тирует поставленные цели; включает уча- щихся в обсуждение проблемных вопросов |
III этап. Открытие новых знаний Работа с текстом об В.Ф. Одоевском | Технология смыслового чтения, работа информационной таблицей | Для решения первой задачи требуется поработать с текстом «Владимир Федорович Одоевский» После прочтения текста нужно кратко заполнить таблицу, и поставить значки значки «+» – « уже знал» «!» – «узнал новое»; Обсуждение. | Читает, осуществляет поиск информации, анализирует, вносит необходимые сведения в соответствующие графы таблицы. | Обеспечивает контроль за выполнением задания |
Работа со словарем сказки | Групповая работа; презентация слов группами. | -Какие слова при прочтении сказки вам были непонятны? Где можно узнать или уточнить их лексическое значение? -Какой словарь больше подходит Почему? - Составим толковый словарик к сказке. Какие правила нужно вспомнить? – Располагать слова по алфавиту в начальной форме. Воспользуемся словарем Даля. Чте- ние слов и объяснение их лексического зна- чения. | Самостоятельно определяет и называет незнакомое слово; осуществляет поиск информации. | Организует и координирует работу группы |
Физминутка. Игра «Растущий цветок». | Игровая, здоровьесберегающая. | Выслушивает и принимает правила-инструктаж; выпол- няет их. | Организует и координирует деятельность учащихся. | |
Слушание и чтение вслух. Исследование сказки В.Ф. Одоевского. | Слушание, чтение «цепочкой»; прием «мозговой штурм»; деловая игра. | -Для решения третьей задачи исследуем сказку В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович» и сравним ее с народной сказкой. -Прочитайте сказку и определите ее главную мысль. - Назовите главных героев сказки. -Проведите исследование содержания сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович» и запишите результаты в таблицу. Исследовательская работа первой группы: составление и сравнение плана на- родной сказки и сказки Одоевского. Исследовательская работа второй группы: особенности композиции народной сказки и сказки Одоевского | Планирует свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; работает в группе; сотрудничает, осуществляет поиск информации, результаты записывает в таблицу; делает вывод. | Организует и координирует деятельность учащихся |
Организация восприятия и осмысления новой информации, усвоение исход- ных знаний. Вывод. | прием «устная презентация». | - Вы завершили исследование, сделали открытие! И, как настоящие ученые, поделитесь с одноклассниками результатами своего исследования. Вывод (закончить фразу-конструкт):
| Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности; строит речевое высказывание в устной и письменной форме | Организует и координирует деятельность учащихся |
IVэтап. Итог урока. Рефлексия деятельности Цель – подвести итог проделанной работы | Индивидуальная работа | - Подумайте, какие цели вами достигнуты, над чем вам нужно еще поработать, что пока не удалось. На уроке я узнал(а)… понял(а)… научился(лась)… | «Билетик на выход». Узнал….вспомнил…, понял…., научился… | Организует и координирует деятельность учащихся |
V этап. Домашнее задание | Индивидуальная работа | Прочитать сказку и подготовиться к игре «Верю- не верю» | Записывает домашнее задание в дневник. | Организует и координирует деятельность учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку литературного чтения 3 класс В.Ф.Одоевский "Мороз Иванович". Сравнение с народной сказкой.
Презентация содержит материал к уроку литературного чтения в 3 классе по теме "В.Ф.Одоевский.Мороз Иванович. Сравнение с народной сказкой"....
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Урок литературного чтения. 3 класс. В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».
Цели урока: - продолжить работу со сказкой...
Урок по литературному чтению. ( ФГОС., учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение» 2 класс, ч.2) Тема: «Какие вопросы задают сказки?» ( урок обобщения)
В уроке использованы современные приемы и методы коллективной работы, соответствующие требованием ФГОС....
конспект урока литературного чтения 3 класс Обобщение по сказке "Мороз Иванович"
Цель урока: расширить понятия: «литературная сказка» и «русская народная сказка»; научиться их сравнивать; формировать навыки чтения; выражать свое отношение к героям, давать х...
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Решение задач на сравнение"
Материал представляет разработку урока математики и представлен в виде технологической карты с указанием планируемых результатов на каждом этапе урока. Будет полезен начинающим коллегам, тем кто затру...
Технологическая карта урока по Литературному чтению по теме: В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение с народной сказкой «Морозко». Сравнение героев".
Технологическая карта урока по Литературному чтению по теме: В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение с народной сказкой «Морозко». Сравнение героев". 3 класс...