Главные вкладки

    Рабочие программы
    рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

    Котова Лидия Артёмовна

           

       Рабочая программа курса «Литературное чтение» для    класса на 2014 – 2015 учебный год составлена на основе стандарта  начального  общего образования; примерной программы  начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения; программы общеобразовательных учреждений авторов  Л. Ф. Климановой, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкиной «Литературное чтение. 4  класс» (2014), УМК «Перспектива»; федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 4kl_po_literaturnomu_chteniyu.docx38.26 КБ

    Предварительный просмотр:

           

       Рабочая программа курса «Литературное чтение» для    класса на 2014 – 2015 учебный год составлена на основе стандарта  начального  общего образования; примерной программы  начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения; программы общеобразовательных учреждений авторов  Л. Ф. Климановой, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкиной «Литературное чтение. 4  класс» (2014), УМК «Перспектива»; федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год

         Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей и задач:

     • овладение навыком осознанного, правильного и выразительного чтения;

    • формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

     • развитие воображения, творческих и познавательных способностей;

    • освоение литературоведческих знаний и различных способов деятельности, необходимых для «проникновения» в художественный текст;

    • развитие устной и письменной речи;

    • формирование эстетического чувства, художественного вкуса, развитие эстетического отношения к жизни;

     • формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;

    Личностные результаты: формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; формирование эстетических чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций; наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

    Метапредметные результаты: овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме; активное использование речевых средств для решения по- знавательных и коммуникативных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно-эстетического цикла; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления; формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

    Предметные результаты: учащиеся научатся:

     • понимать литературу как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

     • формировать отношения к книге как важнейшей культурной ценности;

    • формировать отношения к художественным произведениям как искусству слова;

    • осознавать духовно-нравственные ценности великой русской литературы и литературы народов многонациональной России;

    • осознавать значимость систематического чтения для личностного развития;

     • формировать представления о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешность обучения по всем учебным предметам;

    • формировать потребности в систематическом чтении;

    • использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

    • уметь осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

     • достигать необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладевать техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

    • уметь выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

    Формы организации учебного процесса Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт, урок- сказка, урок-экскурсия, защита проектов. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа).

     Итоговый контроль проводится индивидуально. Текущий контроль проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса. Тематический контроль проводится после изучения определённой темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме.

    На изучение литературного чтения отводится 4 часа в неделю, всего – 136 час

    Требования к результатам Литературное чтение 4 класс УМК «Перспектива»

     ЛИЧНОСТНЫЕ: • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

    • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

    • развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

     • развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

    • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

    • развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций;

     • наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

    МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: • овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

    • активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач;

    • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

    • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

    • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно-эстетического цикла;

     • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления;

     • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

    ПРЕДМЕТНЫЕ:

    Учащиеся научатся: • понимать литературу как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

     • формировать отношения к книге как важнейшей культурной ценности;

    • формировать отношения к художественным произведениям как искусству слова;

    • осознавать духовно-нравственные ценности великой русской литературы и литературы народов многонациональной России; • осознавать значимость систематического чтения для личностного развития; • формировать представления о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешность обучения по всем учебным предметам; • формировать потребности в систематическом чтении; • понимать роль чтения; • использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); • уметь осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; • достигать необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладевать техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; • уметь выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

    Учебно-методический комплект, реализующий программу «Литературное чтение» в 4 классе, включает:

    Климанова Л. Ф.,  Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина Литературное чтение. 3 класс. Учебник для учащихся образовательных учреждений. В четырех частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2014г

    Климанова Л. Ф., Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для учащихся образовательных учреждений. В четырех частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2014г

         Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 4 года обучения

    В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся получать возможность научиться:

    • ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте;
    • работать с несколькими источниками информации (с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту);
    • работать со словарями: находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.

    В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся, получать возможность научиться:

    а)        в рамках коммуникации как сотрудничества:

    • работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
    • выполнять работу по цепочке;

    б)        в рамках коммуникации как взаимодействия:

    •        видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;

    • использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.

    В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся научатся получать возможность научиться:

    • научиться проверять выполненную работу, используя словари, художественную литературу, а также самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы.

                                                             

    Календарно – тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК Перспектива (136 час)

    Дата

    Тема

    Коррекция

    Планируемые               результаты

              Предметные результаты

    УУД

    Личностные результаты

        1

          2

               3

                   4

    5

                     6

                 7

    1

    01.09.

    День знаний. Инструктаж по Т.Б.

    Находить нужную главу в содержании учебника

    Предполагать на основе названий разделов  учебника, какие произведения будут изучаться

    Принятие образа хорошего ученика

    КНИГА         В         МИРОВОЙ            КУЛЬТУРЕ (9 час)

    2

    03.09.

    Вводный урок Литературное чтение

    Составлять рассказы на тему

    Отвечать на вопросы

    Обсуждать в группе, что такое ответственность, взаимопонимание, любовь, сопереживание

    Распределять роли

    Группировать высказывания по темам, отбирать необходимую информацию для подготовки сообщений

    Принятие образа хорошего ученика

    Самооценка, поведение в детском коллективе

    Личностная внутренняя позиция, самооценка

    3

    05.09

    Устное сочинение на тему: «Книга в нашей жизни»

    4

    06.09

    Книга в мировой культуре

    5

    08.09

    Из повести временных лет. О книгах. Летописец Нестор.

    6

    10.09

    М.Горький. О книгах. Рассказ о своей домашней библиотеке

    7

    12.09

    История книги. Подготовка сообщения на тему

    8

    13.09

    Удивительная находка. Пересказ текста

    9-10

    15.09

    17.09

    Экскурсия в библиотеку. Подготовка сообщений о старинных и современных книгах

    ИСТОКИ    ЛИТЕРАТУРНОГО    ТВОРЧЕСТВА (20 час)

    11

    19.09

    Вводный урок по содержанию раздела

    Сравнивать пословицы и поговорки разных народов

    Обсуждать высказывания из Ветхого Завета

    Выявлять особенности притч.

    Выявлять особенности былинного текста.

    Находить постоянные эпитеты, которые используются в былине.

    Выявлять особенности мифа.

    Находить в мифологическом словаре необходимую информацию.

    Составлять сказку по аналогии.

    Инсценировать произведение

    Объяснять смысл пословиц, группировать пословицы по темам

    Объяснять нравственный смысл притч

    Рассказывать о картине

    Пересказывать  текст подробно

    Группировать книги по  подтемам

    Представлять одну из книг по заданным параметрам

    Проверять себя и оценивать свои достижения

    Размышлять над тем, что такое тщеславие, гнев, самообладание, терпение, миролюбие

    Находить необходимый материал для подготовки сценария

    Участвовать в работе группы

    Соблюдение правил здоровье сберегающего поведения

    Самооценка, поведение в детском коллективе

    Личная ответственность за свои поступки

    Личностная внутренняя позиция, самооценка

    Принятие образа хорошего ученика

    Личностная внутренняя ответственность за свои поступки

    Принятие образа хорошего ученика

    Личностная внутренняя

    12

    20.9

    Пословицы разных народов.

    13

    22.09

    Библия – главная священная книга христиан. Из книги притчей Соломоновых (из Ветхого Завета).

    14

    24.09

    Притча о сеятеле (из Нового Завета). Смысл притчи

    15

    26.09

    Милосердный самарянин (из Нового Завета).

    16

    27.09

    Былины. Особенности былинных текстов. Устное сочинение по картине В.Васнецов. Гусляры.

    17

    29.09

    Исцеление Ильи Муромца. Былина. Сравнение былины со сказочным текстом.

    18

    01.10

    Ильины три поездочки. Сравнение поэтического и прозаического текстов былины.

    19

    03.10

    Устное сочинение по картине В.Васнецова «Богатырский скок»

    20

    04.10

    Славянский миф. Особенности мифа

    21

    06.10

    Мифы Древней Греции. Деревянный конь.

    22

    08.10

    Мы идем в библиотеку. Произведения устного народного творчества.

    23

    10.10

    Самостоятельное чтение. Сказки о животных

    24

    11.10

    Тайская народная сказка. Болтливая птичка. Создание сказки по аналогии

    25

    13.10

    Немецкая народная сказка. Три бабочки. Подготовка к спектаклю

    26

    15.10

    Семейное чтение. Царь и кузнец. Притча

    27

    17.10

    Семейное чтение. Шрамы на сердце. Притча

    28

    18.10

    Наш театр. Подготовка сценария к сказке о лисе.

    29

    20.10

    Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

    30

    22.10

    Проверочная работа

    О Родине, о подвигах, о славе ( 20 час)

    31

    24.10

    Вводный урок по содержанию раздела

    Объяснять смысл пословиц

    Строить высказывание на тему «Что для меня значит моя Родина»

    Сравнивать тексты о Родине: смысл текстов.

    Подготовка сообщения о святом Александре Невском

    Подготовка сообщения о Дмитрии Донском

    Называть особенности исторической песни

    Группировать книги по подтемам

    Выбирать произведение для заучивания наизусть

    Определять смысл понятий: поступок, подвиг

    Подбирать близкие по смыслу  слова к слову «Родина»

    Сравнивать произведения литературы и живописи

    Выполнять творческий пересказ

    Читать выразительно с опорой на ритм стихотворения

    Представлять книгу

    Самооценка, поведение в детском коллективе

    Личностная внутренняя ответственность за свои поступки

    Принятие образа хорошего ученика

    Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом

    Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

    32

    25.10

    К.Ушинский. Отечество. В.Песков. Отечество

    33-34

    05-07.11

    Н.Языков. Мой друг! Что может быть милей… А.Рылеев Пейзаж с рекой С.Романовский. Русь.

    35-36

    08-08.11

    Александр Невский. В.Серов. Ледовое побоище. Н.Кончаловская. Слово о побоище ледовом

    37

    10.11

    Дмитрий Донской. Куликовская битва

    38

    12.11

    Историческая песня Ф.Глинка. Солдатская песнь.

    39

    14.11

    Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов. Р.Рождественский. Реквием.

    40-41

    15.11

    17.11

    А.Приставкин. Портрет отца. В.Костецкий. Возвращение.

    42

    19.11

    Е.Благинина. Папе на  фронт. В.Лактионов. Письмо с фронта

    43

    21.11

    Мы идем в библиотеку. Историческая литература для детей

    44-45

    22.11

    24.11

    С.Фурин. Чтобы солнышко светило. В.Орлов. Разноцветная планета.

    46

    26.11

    Ф.Семяновский. Фронтовое детство.

    47

    28.11

    Маленькие и большие секреты страны Литературии.

    48-49

    29.11

    01.12

    Творческий проект на тему : «Нам не нужна война»

    Жить по совести, любя друг друга (17 час)

    50

    03.12

    Вводный урок по содержанию раздела

    Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться

    Рассуждать о том, похож ли Никита на нас, наших друзей; о том, какие качества мы ценим в людях

    Характеризовать героев рассказа, называть их качества

    Сравнивать поэтические и прозаические тексты на одну и ту же тему

    Составлять текст  по аналогии с данным

    Обсуждать в группе, что такое ответственность, взаимопонимание, любовь, сопереживание

    Распределять роли

    Читать вслух и про себя

    Читать вслух и про себя

    Объяснять смысл поступков героев

    Объяснять смысл поступков героев

    Рассуждать о том, какие качества прежде всего ценятся в людях

    Определять тему и название выставки книг. Составлять тематический список книг.

    Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом

    Самооценка, поведение в детском коллективе

    Личностная внутренняя позиция, самооценка

    Личностная внутренняя ответственность за свои поступки

    Принятие образа хорошего ученика

    51

    05.12

    А.Толстой. Детство Никиты.

    52

    06.12

    А.Толстой. Детство Никиты

    53

    08.12

    И.Суриков. Детство.

    54

    10.12

    А.Гайдар. Тимур и его команда.

    55

    12.12

    А.Гайдар. Тимур и его команда

    56

    13.12

    М.Зощенко. Самое главное.

    57

    15.12

    И.Пивоварова. Смеялись мы – хи-хи

    58

    17.12

    Н.Носов. Дневник Коли Синицына

    59

    19.12

    Проверочная работа

    60

    20.12

    Мы идем в библиотеку

    61

    22.12

    Н.Носов. Метро.

    62

    24.12

    В.Драгунский. …бы.

    63-64

    26.12

    27.12

    Н.Носов. Витя Малеев в школе и дома.

    Н.Носов. Витя Малеев в школе и дома.

    65-66

    12.01

    14.01

    Инструктаж по ТБ. Маленькие и большие секреты страны Литературии

    Маленькие и большие секреты страны Литературии

    Литературная сказка (33 час)

    67

    16.01

    Вводный урок  по содержанию раздела

    Писать отзыв на книгу

    Выявлять особенности русской сказки

    Сравнивать сказки разных писателей

    Выявлять особенности поэтического текста

    Характеризовать героев сказки, называть качества героев сказки

    Составлять аннотацию на книгу

    Характеризовать героев сказки, называть качества героев сказки

    Составлять каталог на определенную тему

    Выявлять особенности поэтического текста сказки

    Выявлять особенности поэтического текста сказки

    Сочинять сказку по аналогии с авторской сказкой

    Представлять книгу в группе, давать ей оценку

    Составлять аннотацию на книгу

    Определять конкретный смысл понятий: отзыв на книгу, переводная литература

    Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки

    Обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро

    Участвовать в работе группы, оговариваться друг с другом

    Сравнивать сказки разных писателей

    Сравнивать сказки разных писателей

    Выявлять особенности поэтического текста сказки

    Составлять каталог на определенную тему

    Определять тему и название выставки книг

    Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

    Принятие образа хорошего ученика

    Самооценка, поведение в детском коллективе

    Личностная внутренняя ответственность за свои поступки

    Самооценка, поведение в детском коллективе

    Оценивать свои достижения

    68

    17.01

    Собиратели русских народных сказок: А.Афанасьев, В.Даль, К.Ушинский, Л.Толстой, А.Толстой

    69

    19.01

    Вильгельм и Якоб Гримм- собиратели немецких народных сказок

    70-71

    21.01

    23.01

    Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов

    72

    24.01

    Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов.

    73-74

    26.01

    28.01

    Шарль Перро – собиратель народных сюжетов. Сказки.

    75

    30.01

    Шарль Перро. Мальчик-с –пальчик.

    76

    31.01

    Шарль Перро. Мальчик- с - пальчик

    77-78

    02.02

    04.02

    Шарль Перро.  Спящая красавица

    Шарль Перро.  Спящая красавица

    79

    06.02

    Сказки Г.-Х. Андерсена

    80

    07.02

    Г.-Х. Андерсен. Дикие лебеди

    81

    09.02

    Г.-Х. Андерсен Дикие лебеди

    82

    11.02

    Отзыв на книгу Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди»

    83

    13.02

    Г.-Х. Андерсен. Пятеро из одного стручка

    84

    14.02

    Г.-Х. Андерсен. Пятеро из одного стручка

    85

    16.02

    Г.-Х. Андерсен. Чайник

    86-87

    18.02

    20.02

    Создание сказки по аналогии

    88

    21.02

    Мы идем в библиотеку. Сказки зарубежных писателей

    89

    25.02

    И.Токмакова. Сказочка о счастье

    90-91

    27.02

    28.02

    С.Аксаков. Аленький цветочек

    С.Аксаков. Аленький цветочек

    92

    02.03

    Особенности литературной сказки

    93-94

    04.03

    06.03

    С.Аскаков. Аленький цветочек. Ш. Перро. Красавица и Чудовище

    95

    07.03

    Э.Хогарт. Мафин печет пироги

    96

    11.03

    Маленькие и большие секреты страны Литературии

    97

    13.03

    Маленькие и большие секреты страны Литературии

    98

    14.03

    Маленькие и большие секреты страны Литературии

    99

    16.03

    Контрольная работа

    Великие русские писатели (37 час)

    100

    18.03

    Вводный урок по содержанию раздела

    Читать наизусть понравившиеся произведения

    Выбирать из статьи информацию, необходимую для  подготовки сообщения по теме

    Сравнивать сюжет народной сказки  и литературной.

    Сравнивать литературные сказки

    Сравнивать произведения живописи и литературы

    Находить в тексте средства художественной выразительности

    Выявлять особенности исторической песни

    Сравнивать художественный и исторический тексты

    Выбирать информацию,

    Характеризовать героев рассказа

    Составлять рассказ по картине

    Задавать самостоятельно вопросы к тексту

    Читать вслух и про себя

    Выбирать стихи для выразительного чтения

    Характеризовать героев сказки

    Употреблять средства художественной выразительности в речи.

    Выразительное чтение

    Давать оценку вопросов

    Личностная внутренняя ответственность за свои поступки

    Личностная внутренняя позиция, самооценка

    Самооценка, поведение в детском коллективе

    Принятие образа хорошего ученика

    Принятие образа хорошего ученика

    Самооценка, поведение в детском коллективе

    Личностная  внутренняя позиция, самооценка

    101

    20.03

    Великие русские писатели. А.С.Пушкин. Стихотворения и сказки.

    102

    30.03

    К.Паустовский. Сказки А.С.Пушкина.

    103

    01.04

    Устное сочинение на тему «Что для меня значат сказки А.С.Пушкина»

    104-108

    03,4,6,8,10.0

    А.С.Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.

    109

    11.04

    А.С.Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. В Жуковский. Спящая красавица

    110

    13.04

    А.С.Пушкин. Осень. Е.Волков. Октябрь.

    111

    15.04

    А.С.Пушкин. Гонимы вешними лучами…

    112

    17.04

    Ф.И.Тютчев. Еще земли печален вид… А.Куинджи, ранняя весна

    113

    18.04

    И.Козлов. Вечерний звон. И.Левитан. Вечерний звон.

    114

    20.04

    Сочинение по картине И.Левитана «Вечерний звон»

    115

    22.04

    М.Лермонтов. Рождение стихов

    116

    24.04

    М.Лермонтов. Горные вершины. Гете. Перевод  В.Брюсова.

    117

    25.04

    М.Лермонтов. Тифлис. Дары  Терека.

    Крестовая гора. Утес.

    118

    27.0

    М.Лермонтов. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова.

    119

    29.04

    М.Лермонтов. Бородино.

    120

    02.05

    Л.Толстой.

    121

    04.05

    Л.Толстой. Maman.

    122

    06.05

    Л.Толстой. Ивины.

    123

    08.05

    И.Никитин.  

    124

    11.05

    И.Никитин. Когда закат прощальными лучами… И.Левитан. Тишина.

    125

    13.05

    И. Никитин. Гаснет вечер, даль синеет…

    126

    15.05

    И.Бунин. Еще холодно и сыро.

    127

    16.05

    Н.Некрасов. Мороз, красный нос.

    128

    18.05

    Проект. Мы идем в музей.

    Готовить экскурсию по материалам содержания раздела.

    Пересказывать тексты  подробно и кратко

    Выразительно читать басни

    Участвовать в работе групп

    Самооценка, поведение в детском коллективе

    129

    20.05

    Л.Толстой. Был русский князь Олег.

    130

    22.05

    Л.Толстой.  Басни Л.Толстого.

    131-132

    23.05

    25.05

    Л.Толстой. Петя Ростов.

    Пересказ

    133

    27.05

    И.Крылов. Ворона и лисица.

    134

    28.05

    Маленькие и большие секреты страны Литературии

    135-136

    30.05

    Обобщение по разделу Великие русские писатели»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

    Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

    Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

    Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

    Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

    Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

    Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

    Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

    Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

    Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

    Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

    Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...