Главные вкладки

    План-конспект урока по чтению (1 класс) на тему:
    Конспект литературного чтения Е.Чарушин " Теремок"

    Шевчук Ирина Леонидовна

    Методическая разработка урока литературного чтения по программе "Школа России"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок литературного чтения в 1 классе

    по учебнику Л.Ф.Климановой « Родная речь »

    Е. Чарушин « Теремок »

    Цель: познакомить с произведением Е. Чарушина «Теремок»

    Задачи:

    Обучающие:

    учиться работать с текстом, продолжать работу над навыками чтения: правильностью, скоростью,

    активизировать « вдумчивое чтение »,

    развивающие:

    развивать устную речь, образное мышление,

    воспитывающие:

    воспитывать нравственность через анализ содержания произведения.

    Оборудование : учебник, презентация с иллюстрациями к сказкам, портретом Чарушина, видами работ для чтения,

    карточки с «рассыпавшимися » словами, конверты с частями пословиц и цветными фигурками для теремка.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; читать выразительно плавно, целыми словами, верно выделяя ударные слоги; определять последовательность событий в сказке; отвечать на вопросы по содержанию произведения; различать народную и литературную сказки.

    Метапредметные:

    Регулятивные: отбирать средства достижения деятельности

    Познавательные: контролировать результат деятельности

    Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

    Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, расширение представлений об общих нравственных категориях

    Ход урока:

    1. Организационный момент. Приветствие.

    Мы друг друга понимаем?
    Хорошо уже читаем?
    Буквы все мы тоже знаем?
    На уроке засыпаем?

    Я дарю свою улыбку всем вам, поделитесь и вы своими улыбками со мной, друг с другом, с гостями. Вам теплее стало?

    А от чего стало тепло?

    2.Актуализация знаний. Постановка цели.

    Учитель: Начинаем урок чтения. Попробуйте догадаться, о чём будем говорить на уроке. Я буду показывать вам предметы, а вы подумайте и скажите- что общего между ними.

    (Учитель достаёт предметы: курочка, яйцо, репку, Машенька, медведь, баночка с МУКОЙ) )

    -Что общего у всех этих предметов?

    Да. Мы будем говорить о сказках.

    ( на доске появляется карточка со слово СКАЗКА)

    Вы любите сказки? За что? Для чего людям нужны сказки?

    (ответы детей )

    3.Просмотр слайдов

    Учитель:

    Посмотрите иллюстрации. Постарайтесь узнать сказки.

    Кто их написал?

    Эти сказки объединяет то, что сочинил их русский народ.

    -Как называются сказки, которые написал народ? (народные)

    - А если сказку написал человек – писатель? ( авторские)

    -На какие группы ещё мы можем разделить сказки?

    (бытовые, волшебные, сказки о животных)

    4. Видеозапись ( отрывок из сказки)

    -Из какой сказки вы увидели  отрывок?

    Дети: Теремок.

    - Кто написал эту сказку?

    Учитель:

    -Вспомните героев сказки.

    - Какие события происходят в сказке?

    5. Объявление темы

    Учитель:

    -Сюжет, который лёг в основу сказки стал интересен многим писателям. Её пересказывал и А. Н. Толстой и  С.Я. Маршак. А сегодня мы прочитаем сказку Евгения Ивановича Чарушина. Этот талантливый человек был не только писателем, но и художником детских книг. Он сам рисовал картинки к своим рассказам.

    (  показ  иллюстрации его книги)

    ВЫКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР.

    7. Чтение сказки Чарушина

    Учитель:

    -Откройте стр. 33

    ( Читают хорошо читающие дети )

    Чем сказка похоже на народную?(дети отвечают)

    В чём отличие? ( герои названы по разному)

    8. Физкультминутка.

     Вместе с героями повеселимся под музыку.

    Беседа по –прочитанному.

    -Ребята, так много героев и все они очень разные. Как же они могли ужиться в таком маленьком теремочке?

    Как лиса жила вместе с зайцем? А волк мог находиться рядом с лисой, да ещё и песни распевать?

    Дети:

    - наверно, они уступали друг другу, помогали и пр.

    А чтобы могло произойти, если бы они ссорились.

    9. Работа в группах

    1 группа

    Дети    выбирают какая пословица подходит к сказке.

    В тесноте, да не в обиде.

    Не учись разрушать, а учись строить.

    Согласие крепче каменных стен. 

    Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

    Птица красна пером, а человек умом.

    2 группа

    Подбирают вторые части имён зверей из сказки.

    Мышка-норушка (поскребушка)

    Лягушка-квакушка (попрыгушка)

    Заяц- на горе увёртыш (попрыгайка,побегайчик

    Лисичка- сестричка

    Волк- из-за кустов хватыш (серый бочок)

    Медведь- тяпыш- лепыш, всех вас давишь.(топтыгин, батюшка)

    -Почему автор такие имена дал героям сказки?

    3 группа

     Инсценировка сказки.

    (выбор героев и подготовка к инсценировке)

    11. Подведение итогов

    -Что бы посоветовали героям сказки?

    Чему можно поучиться у героев?

    Дети:

    • - дружелюбию
    • -взаимовыручке
    • -умению уступать
    • -желанию помочь

    Сказка преподнесла нам хороший урок, живя среди людей , надо быть терпимым к ним, учиться уступать , договариваться друг с другом, уживаться в согласии.

    Сказка «Теремок» учит всех жить в мире и дружбе, в добром согласии.

    Ребята, а знаете ли вы ещё сказки похожие на сказку Теремок?

    («Рукавичка» УНС, «Терем –череп»РНС, « Грибок- теремок» Сутеев, «Репка- терем» и много ещё других сказок.Хотите их прочитать? Прочитайте дома с родителями.

    12.Рефлексия.

    Герои сказки « Теремок» Е.Чарушина,  разбежались, а новый дом не построили. Давайте мы  ребята сегодня построим им новый теремок.

    Возьмите из конвертов цветные фигурки. Давайте из этих кирпичиков построим  новый дружный, гостеприимный Теремок

    Зелёный  – я работал с удовольствием, в полную силу

    Желтый  – работал, но могу лучше

    Красный – не хотел работать.

    ( ученики построили дом)

    Я сейчас зажгу свечу. Это непростой огонёк. Это огонёк человеческой души. У кого в сердце горит такой огонёк, тот настоящий человек, настоящий друг. Я хочу, чтобы вы всегда чувствовали плечо друг друга, поддерживали в сложных ситуациях. У каждого из вас на парте лежит “язычок пламени” (вырезанный из цветной бумаги). Я попрошу вас взять его и подойти ко мне. Давайте встанем поближе друг к другу и сделаем большой костёр дружбы. Как эти лучики, будьте всегда дружны!

    Звучит песня « Дружба крепкая »


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по литературному чтению "Е.Чарушин "Теремок", 1 класс, УМК "Школа России"

    Цели деятельности педагога, планируемые результаты образования, ход урока....

    Конспект к уроку литературного чтения Е.Чарушин "Кабан"

    Предмет: литературное  чтениеКласс: 4УМК «Школа России"Учебник: Л.Ф.Климанова, Родная речь.  Учеб. для 4 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч.2- 3-е изд.-М..:Просвещение,2008Тема раздела: «Природа и ...

    Литературное чтение Е. Чарушин "Кабан" 4 класс

    Презентация к уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Е. Чарушин "Кабан"....

    Урок литературного чтения Е.Чарушин "Томка"

    Основная задача урока литературного чтения Е.Чарушин "Томка" - учить понимать текст, познакомить учащихся с произведениями Е.Чарушина, обобщить начальные представления о сюжете: завязка, кульминация...

    Технологическая карта к уроку литературного чтения "Е. Чарушин "Страшный рассказ" 2 класс УМК Перспектива

    РазделЛюблю всё живоеТемаЕ. И. Чарушин «Страшный рассказ»Цели деятельности педагогаОзнакомить учащихся с творчеством Е.И. Чарушина;Развивать навыки выразительного, безошибочного чтения;Сформиров...

    Конспект по литературному чтению " Е. Чарушин " Теремок"

    Конспект по литературному чтению " Е. Чарушин " Теремок"...