Конспект литературного чтения Е.Чарушин " Теремок"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Методическая разработка урока литературного чтения по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок литературного чтения Е.Чарушин "Теремок" | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 1 классе
по учебнику Л.Ф.Климановой « Родная речь »
Е. Чарушин « Теремок »
Цель: познакомить с произведением Е. Чарушина «Теремок»
Задачи:
Обучающие:
учиться работать с текстом, продолжать работу над навыками чтения: правильностью, скоростью,
активизировать « вдумчивое чтение »,
развивающие:
развивать устную речь, образное мышление,
воспитывающие:
воспитывать нравственность через анализ содержания произведения.
Оборудование : учебник, презентация с иллюстрациями к сказкам, портретом Чарушина, видами работ для чтения,
карточки с «рассыпавшимися » словами, конверты с частями пословиц и цветными фигурками для теремка.
Планируемые результаты:
Предметные:
учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; читать выразительно плавно, целыми словами, верно выделяя ударные слоги; определять последовательность событий в сказке; отвечать на вопросы по содержанию произведения; различать народную и литературную сказки.
Метапредметные:
Регулятивные: отбирать средства достижения деятельности
Познавательные: контролировать результат деятельности
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, расширение представлений об общих нравственных категориях
Ход урока:
- Организационный момент. Приветствие.
Мы друг друга понимаем?
Хорошо уже читаем?
Буквы все мы тоже знаем?
На уроке засыпаем?
Я дарю свою улыбку всем вам, поделитесь и вы своими улыбками со мной, друг с другом, с гостями. Вам теплее стало?
А от чего стало тепло?
2.Актуализация знаний. Постановка цели.
Учитель: Начинаем урок чтения. Попробуйте догадаться, о чём будем говорить на уроке. Я буду показывать вам предметы, а вы подумайте и скажите- что общего между ними.
(Учитель достаёт предметы: курочка, яйцо, репку, Машенька, медведь, баночка с МУКОЙ) )
-Что общего у всех этих предметов?
Да. Мы будем говорить о сказках.
( на доске появляется карточка со слово СКАЗКА)
Вы любите сказки? За что? Для чего людям нужны сказки?
(ответы детей )
3.Просмотр слайдов
Учитель:
Посмотрите иллюстрации. Постарайтесь узнать сказки.
Кто их написал?
Эти сказки объединяет то, что сочинил их русский народ.
-Как называются сказки, которые написал народ? (народные)
- А если сказку написал человек – писатель? ( авторские)
-На какие группы ещё мы можем разделить сказки?
(бытовые, волшебные, сказки о животных)
4. Видеозапись ( отрывок из сказки)
-Из какой сказки вы увидели отрывок?
Дети: Теремок.
- Кто написал эту сказку?
Учитель:
-Вспомните героев сказки.
- Какие события происходят в сказке?
5. Объявление темы
Учитель:
-Сюжет, который лёг в основу сказки стал интересен многим писателям. Её пересказывал и А. Н. Толстой и С.Я. Маршак. А сегодня мы прочитаем сказку Евгения Ивановича Чарушина. Этот талантливый человек был не только писателем, но и художником детских книг. Он сам рисовал картинки к своим рассказам.
( показ иллюстрации его книги)
ВЫКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР.
7. Чтение сказки Чарушина
Учитель:
-Откройте стр. 33
( Читают хорошо читающие дети )
Чем сказка похоже на народную?(дети отвечают)
В чём отличие? ( герои названы по разному)
8. Физкультминутка.
Вместе с героями повеселимся под музыку.
Беседа по –прочитанному.
-Ребята, так много героев и все они очень разные. Как же они могли ужиться в таком маленьком теремочке?
Как лиса жила вместе с зайцем? А волк мог находиться рядом с лисой, да ещё и песни распевать?
Дети:
- наверно, они уступали друг другу, помогали и пр.
А чтобы могло произойти, если бы они ссорились.
9. Работа в группах
1 группа
Дети выбирают какая пословица подходит к сказке.
В тесноте, да не в обиде.
Не учись разрушать, а учись строить.
Согласие крепче каменных стен.
Дружба не гриб, в лесу не найдешь.
Птица красна пером, а человек умом.
2 группа
Подбирают вторые части имён зверей из сказки.
Мышка-норушка (поскребушка)
Лягушка-квакушка (попрыгушка)
Заяц- на горе увёртыш (попрыгайка,побегайчик
Лисичка- сестричка
Волк- из-за кустов хватыш (серый бочок)
Медведь- тяпыш- лепыш, всех вас давишь.(топтыгин, батюшка)
-Почему автор такие имена дал героям сказки?
3 группа
Инсценировка сказки.
(выбор героев и подготовка к инсценировке)
11. Подведение итогов
-Что бы посоветовали героям сказки?
Чему можно поучиться у героев?
Дети:
- - дружелюбию
- -взаимовыручке
- -умению уступать
- -желанию помочь
Сказка преподнесла нам хороший урок, живя среди людей , надо быть терпимым к ним, учиться уступать , договариваться друг с другом, уживаться в согласии.
Сказка «Теремок» учит всех жить в мире и дружбе, в добром согласии.
Ребята, а знаете ли вы ещё сказки похожие на сказку Теремок?
(«Рукавичка» УНС, «Терем –череп»РНС, « Грибок- теремок» Сутеев, «Репка- терем» и много ещё других сказок.Хотите их прочитать? Прочитайте дома с родителями.
12.Рефлексия.
Герои сказки « Теремок» Е.Чарушина, разбежались, а новый дом не построили. Давайте мы ребята сегодня построим им новый теремок.
Возьмите из конвертов цветные фигурки. Давайте из этих кирпичиков построим новый дружный, гостеприимный Теремок
Зелёный – я работал с удовольствием, в полную силу
Желтый – работал, но могу лучше
Красный – не хотел работать.
( ученики построили дом)
Я сейчас зажгу свечу. Это непростой огонёк. Это огонёк человеческой души. У кого в сердце горит такой огонёк, тот настоящий человек, настоящий друг. Я хочу, чтобы вы всегда чувствовали плечо друг друга, поддерживали в сложных ситуациях. У каждого из вас на парте лежит “язычок пламени” (вырезанный из цветной бумаги). Я попрошу вас взять его и подойти ко мне. Давайте встанем поближе друг к другу и сделаем большой костёр дружбы. Как эти лучики, будьте всегда дружны!
Звучит песня « Дружба крепкая »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по литературному чтению "Е.Чарушин "Теремок", 1 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности педагога, планируемые результаты образования, ход урока....
Конспект к уроку литературного чтения Е.Чарушин "Кабан"
Предмет: литературное чтениеКласс: 4УМК «Школа России"Учебник: Л.Ф.Климанова, Родная речь. Учеб. для 4 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч.2- 3-е изд.-М..:Просвещение,2008Тема раздела: «Природа и ...
Литературное чтение Е. Чарушин "Кабан" 4 класс
Презентация к уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Е. Чарушин "Кабан"....
Конспект по литературному чтению " Е. Чарушин " Теремок"
Конспект по литературному чтению " Е. Чарушин " Теремок"...
Конспект урока + презентация «Е.Чарушин «Теремок» (УМК "Школа России", 1 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока по литературному чтению Е. Чарушин, В. Чаплина "Как белочка зимует"
Цели урока: формирование образовательных компетенций учащихся 2 класса в предметной области литературное чтение по т...
Методическая разработка урока литературного чтения Е.Чарушин "Теремок"
На уроке дети знакомятся с видами сказок (народная. авторская) и сравнивают их. Содержание урока помогает развивать творческие способности учащихся. Присутствуют различные формы урока:групповая,...