Конспект литературного чтения Е.Чарушин " Теремок"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Шевчук Ирина Леонидовна

Методическая разработка урока литературного чтения по программе "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 1 классе

по учебнику Л.Ф.Климановой « Родная речь »

Е. Чарушин « Теремок »

Цель: познакомить с произведением Е. Чарушина «Теремок»

Задачи:

Обучающие:

учиться работать с текстом, продолжать работу над навыками чтения: правильностью, скоростью,

активизировать « вдумчивое чтение »,

развивающие:

развивать устную речь, образное мышление,

воспитывающие:

воспитывать нравственность через анализ содержания произведения.

Оборудование : учебник, презентация с иллюстрациями к сказкам, портретом Чарушина, видами работ для чтения,

карточки с «рассыпавшимися » словами, конверты с частями пословиц и цветными фигурками для теремка.

Планируемые результаты:

Предметные:

учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; читать выразительно плавно, целыми словами, верно выделяя ударные слоги; определять последовательность событий в сказке; отвечать на вопросы по содержанию произведения; различать народную и литературную сказки.

Метапредметные:

Регулятивные: отбирать средства достижения деятельности

Познавательные: контролировать результат деятельности

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, расширение представлений об общих нравственных категориях

Ход урока:

  1. Организационный момент. Приветствие.

Мы друг друга понимаем?
Хорошо уже читаем?
Буквы все мы тоже знаем?
На уроке засыпаем?

Я дарю свою улыбку всем вам, поделитесь и вы своими улыбками со мной, друг с другом, с гостями. Вам теплее стало?

А от чего стало тепло?

2.Актуализация знаний. Постановка цели.

Учитель: Начинаем урок чтения. Попробуйте догадаться, о чём будем говорить на уроке. Я буду показывать вам предметы, а вы подумайте и скажите- что общего между ними.

(Учитель достаёт предметы: курочка, яйцо, репку, Машенька, медведь, баночка с МУКОЙ) )

-Что общего у всех этих предметов?

Да. Мы будем говорить о сказках.

( на доске появляется карточка со слово СКАЗКА)

Вы любите сказки? За что? Для чего людям нужны сказки?

(ответы детей )

3.Просмотр слайдов

Учитель:

Посмотрите иллюстрации. Постарайтесь узнать сказки.

Кто их написал?

Эти сказки объединяет то, что сочинил их русский народ.

-Как называются сказки, которые написал народ? (народные)

- А если сказку написал человек – писатель? ( авторские)

-На какие группы ещё мы можем разделить сказки?

(бытовые, волшебные, сказки о животных)

4. Видеозапись ( отрывок из сказки)

-Из какой сказки вы увидели  отрывок?

Дети: Теремок.

- Кто написал эту сказку?

Учитель:

-Вспомните героев сказки.

- Какие события происходят в сказке?

5. Объявление темы

Учитель:

-Сюжет, который лёг в основу сказки стал интересен многим писателям. Её пересказывал и А. Н. Толстой и  С.Я. Маршак. А сегодня мы прочитаем сказку Евгения Ивановича Чарушина. Этот талантливый человек был не только писателем, но и художником детских книг. Он сам рисовал картинки к своим рассказам.

(  показ  иллюстрации его книги)

ВЫКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР.

7. Чтение сказки Чарушина

Учитель:

-Откройте стр. 33

( Читают хорошо читающие дети )

Чем сказка похоже на народную?(дети отвечают)

В чём отличие? ( герои названы по разному)

8. Физкультминутка.

 Вместе с героями повеселимся под музыку.

Беседа по –прочитанному.

-Ребята, так много героев и все они очень разные. Как же они могли ужиться в таком маленьком теремочке?

Как лиса жила вместе с зайцем? А волк мог находиться рядом с лисой, да ещё и песни распевать?

Дети:

- наверно, они уступали друг другу, помогали и пр.

А чтобы могло произойти, если бы они ссорились.

9. Работа в группах

1 группа

Дети    выбирают какая пословица подходит к сказке.

В тесноте, да не в обиде.

Не учись разрушать, а учись строить.

Согласие крепче каменных стен. 

Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

Птица красна пером, а человек умом.

2 группа

Подбирают вторые части имён зверей из сказки.

Мышка-норушка (поскребушка)

Лягушка-квакушка (попрыгушка)

Заяц- на горе увёртыш (попрыгайка,побегайчик

Лисичка- сестричка

Волк- из-за кустов хватыш (серый бочок)

Медведь- тяпыш- лепыш, всех вас давишь.(топтыгин, батюшка)

-Почему автор такие имена дал героям сказки?

3 группа

 Инсценировка сказки.

(выбор героев и подготовка к инсценировке)

11. Подведение итогов

-Что бы посоветовали героям сказки?

Чему можно поучиться у героев?

Дети:

  • - дружелюбию
  • -взаимовыручке
  • -умению уступать
  • -желанию помочь

Сказка преподнесла нам хороший урок, живя среди людей , надо быть терпимым к ним, учиться уступать , договариваться друг с другом, уживаться в согласии.

Сказка «Теремок» учит всех жить в мире и дружбе, в добром согласии.

Ребята, а знаете ли вы ещё сказки похожие на сказку Теремок?

(«Рукавичка» УНС, «Терем –череп»РНС, « Грибок- теремок» Сутеев, «Репка- терем» и много ещё других сказок.Хотите их прочитать? Прочитайте дома с родителями.

12.Рефлексия.

Герои сказки « Теремок» Е.Чарушина,  разбежались, а новый дом не построили. Давайте мы  ребята сегодня построим им новый теремок.

Возьмите из конвертов цветные фигурки. Давайте из этих кирпичиков построим  новый дружный, гостеприимный Теремок

Зелёный  – я работал с удовольствием, в полную силу

Желтый  – работал, но могу лучше

Красный – не хотел работать.

( ученики построили дом)

Я сейчас зажгу свечу. Это непростой огонёк. Это огонёк человеческой души. У кого в сердце горит такой огонёк, тот настоящий человек, настоящий друг. Я хочу, чтобы вы всегда чувствовали плечо друг друга, поддерживали в сложных ситуациях. У каждого из вас на парте лежит “язычок пламени” (вырезанный из цветной бумаги). Я попрошу вас взять его и подойти ко мне. Давайте встанем поближе друг к другу и сделаем большой костёр дружбы. Как эти лучики, будьте всегда дружны!

Звучит песня « Дружба крепкая »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературному чтению "Е.Чарушин "Теремок", 1 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности педагога, планируемые результаты образования, ход урока....

Конспект к уроку литературного чтения Е.Чарушин "Кабан"

Предмет: литературное  чтениеКласс: 4УМК «Школа России"Учебник: Л.Ф.Климанова, Родная речь.  Учеб. для 4 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч.2- 3-е изд.-М..:Просвещение,2008Тема раздела: «Природа и ...

Литературное чтение Е. Чарушин "Кабан" 4 класс

Презентация к уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Е. Чарушин "Кабан"....

Конспект по литературному чтению " Е. Чарушин " Теремок"

Конспект по литературному чтению " Е. Чарушин " Теремок"...

Конспект урока + презентация «Е.Чарушин «Теремок» (УМК "Школа России", 1 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока по литературному чтению Е. Чарушин, В. Чаплина "Как белочка зимует"

Цели урока:  формирование    образовательных    компетенций    учащихся 2 класса в предметной области  литературное чтение  по   т...

Методическая разработка урока литературного чтения Е.Чарушин "Теремок"

На уроке дети знакомятся с видами сказок (народная. авторская) и сравнивают их. Содержание урока помогает развивать творческие способности учащихся. Присутствуют различные формы урока:групповая,...