Главные вкладки

    Рабочая программа по чтению на тему:
    Программа «Развитие речи» для дошкольников в период подготовки к школе 2015-2016

    Ахметова Айна Мурадбековна

    Программа «Развитие речи» для дошкольников в период подготовки к школе 2015-2016

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon podgotovka_pervoklassnikov_razvitie_rechi.doc154 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                               Утверждаю:_____________

                                                                                                                методист

                                                                                                                платных курсов

                                                                                                                О.Р.Шамаева

                                                                                                                ___  _____________ 2015г.

                                                                                                               

    «Развитие речи»

    для дошкольников в период подготовки к школе

    2015-2016 учебный год

    Учитель начальных классов:

    Ахметова Айна Мурадбековна

                                                                                                             

                                                                                                                   

                                                                                                                                   

                                                                                                 Утверждаю:_____________

                                                                                                                методист

                                                                                                                платных курсов

                                                                                                                О.Р.Шамаева

                                                                                                                ___  _____________ 2015г.

                                                                                                               

    .

                                                                                                               

    Пояснительная записка.

    Тематическое планирование по курсу «Развитие речи» для дошкольников в период подготовки к школе соответствует требованиям федерального компонента нового государственного стандарта начального образования и авторской программы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова, рекомендованной  Министерством образования и науки Российской Федерации и включённым в Федеральный перечень учебников. Предлагаемая программа рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей дошкольного возраста 6 -7 лет и является одним из структурных компонентов Образовательной системы «Школа 2100».

    Назначение курса.

    Курс «Развитие речи» направлен  на  развитие фонематического слуха и правильного звукопроизношения, мелкой моторики руки.

    Обогащение активного и пассивного словаря.

    Развитие грамматического строя речи.

    Развитие умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка.

    Развитие  звуковой культуры речи детей.

     Углубление знаний и развитие культуры речи дошкольников.

    Работа с учётом  особенностей и способностей  каждого учащегося.

    Организация самостоятельной работы учащихся - добывать знания, логически и нестандартно мыслить.

    Курс «Развитие речи» рассчитана на 3 часа в неделю, 12 часов в месяц, на протяжении 5 месяцев учебного года, что составляет 60 часов в год.

    В Единый Учебно-Методический Комплект входят:

    1. Пособия «По дороге к Азбуке», ч. 3 и 4, ОС «Школа 2100», «Баласс», 2007
    2. «Наши прописи», ч. 1 и 2, вторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова, О.В. Пронина, пособие для дошкольников, ОС «Школа 2100», «Баласс», 2007
    3. Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке», ОС «Школа 2100», методические рекомендации, «Баласс», 2007
    4. З.И.Курцева «Ты – словечко, я – словечко», пособие для дошкольников, ОС «Школа 2100», «Баласс», 2007
    5. З.И.Курцева «Ты – словечко, я – словечко», методические рекомендации,ОС «Школа 2100», «Баласс», 2007
    6. М.В.Корепанова, Е.В. Харлампова «Тестовые задания по диагностике развития и воспитания дошкольников», ОС «Школа 2100», ИД РАО «Баласс», 2005

    Цель  курса:

    • реализовать принцип преемственности между детским садом и школой и обеспечить развитие и воспитание дошкольников
    • создать условия для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка
    • облегчить ребенку переход из детского сада в школу,
    • сохранить и развить интерес к познанию в условиях школьного обучения

    Задачи курса:

    • разработка содержания, обеспечивающего воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребенка;
    • развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи);
    • развитие эмоциональной сферы;
    • цельность детского мировоззрения.
    • формирование опыта практической, познавательной, творческой и другой деятельности.
    • формирование опыта самопознания.

    Ожидаемый результат:

    • максимальное раскрытие индивидуального возрастного потенциала,
    • гармоничное развитие личностных качеств,
    • осознание ребенком своих возможностей и индивидуальных особенностей,
    • умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками,
    • готовность к школьному обучению.

    Основные знания, умения, навыки:

    • интеллектуальные (умение отличать новое от уже известного; сравнивать и группировать предметы и их образы, находить ответы на вопросы, делать выводы);
    • организационные (определять цель деятельности, планировать ее, работать по предложенному плану или алгоритму, оценивать полученный результат);
    • коммуникативные (слушать и понимать чужую речь, грамотно оформлять свою мысль в устной речи, выполнять различные роли);
    • оценочные (учиться оценивать результаты своей работы).
    • группировать слова по указанным признакам, объединять их в тематические группы;
    • образовывать новые слова, формы слов по знакомым моделям;
    • составлять словосочетания, предложения по картинке;
    • строить конструкции с различными предлогами;
    • отвечать на вопросы педагога;
    • пересказывать текст по зрительной опоре

    Способы контроля:

    • текущий;
    • итоговый;
    • индивидуальный.

    Мониторинг:

    • оценивание  знаний в  виде уровней –  высокий, средний, низкий.

    Количество часов:

    • 7 месяцев  х  12 часов = 84 часов

                                                                                                           

       

                                                                                                               Утверждаю:_____________

                                                                                                                методист

                                                                                                                платных курсов

                                                                                                                О.Р.Шамаева

                                                                                                                ___  _____________ 2015г.

                                                                                                               

     «Развитие речи»

     ноябрь

    Учитель:  Ахметова Айна Мурадбековна

    Тема

    Форма контроля

    Количество

    часов

    Дата

    Звуки и буквы

    текущий

    1

    1.11

    Слова и звуки

    индивидуальный

    1

    3.11

    Звук [А]

    Рассказ по сюжетной картинке

    фронтальный

    1

    5.11

    Звук [О]

    фронтальный

    1

    8.11

    Звук [Э]

    фронтальный

    1

    10.11

    Звук [И].  Рассказ по сюжетной картинке

    текущий

    1

    12.11

    Звук [Ы]

    фронтальный

    1

    15.11

    Звук [У].  Рассказ по сюжетной картинке

    фронтальный

    1

    17.11

    Звук [М].  Согласные звуки. Слоги.

    текущий

    1

    19.11

    Звук [М‘]. Твёрдые и мягкие согласные

    индивидуальный

    1

    22.11

    Звук [Н]

    самостоятельная работа

    1

    24.11

    Звук [Н ‘]

    итоговый

    1

    26.11

                                                                                                     

                                                                                                Итого: 12 часов.

                                                                                               


                                                                                             Утверждаю:_____________

                                                                                                                методист

                                                                                                                платных курсов

                                                                                                                О.Р.Шамаева

                                                                                                                ___  _____________ 2015г.

                                                                                                               

     «Развитие речи»

    декабрь.

    Учитель:  Ахметова Айна Мурадбековна

    Тема

    Форма контроля

    Количество

    часов

    Дата

    Звук [П]

    текущий

    1

    Звук [Т]

    индивидуальный

    1

    Звук [Т‘]

    самостоятельная работа

    1

    Звук [Г]

    фронтальный

    1

    Звук [Г‘]

    фронтальный

    1

    Звук [К]

    текущий

    1

    Звук [К ‘]

    фронтальный

    1

    Звук [Х]

    Составление текста по картинке.

    фронтальный

    1

    Звук [Х ‘] Пересказ текста.

    индивидуальный

    1

    Дифференциация звуков [К ] - [Х],[К ‘] - [Х ‘]

    самостоятельная работа

    1

    Звук [Ф]

    фронтальный

    1

    Звук [Ф ‘]Пересказ текста.

    итоговый

    1

                                                                                                   

                                                                                                   Итого: 12 часов.

                                                                                                       


                                                                                                 Утверждаю:_____________

                                                                                                                методист

                                                                                                                платных курсов

                                                                                                                О.Р.Шамаева

                                                                                                                ___  _____________ 2015г.

                                                                                                               

     «Развитие речи»

    февраль

    Учитель:  Ахметова Айна Мурадбековна

    Тема

    Форма контроля

    Количество

    часов

    Дата

    Звук [Й ‘] Комбинированный рассказ

    текущий

    1

    Звуки [Й ‘О]. Дружные звуки.

    индивидуальный

    1

    Звуки [Й ‘У]

    самостоятельная работа

    1

    Звуки [Й ‘А]. Пересказ текста.

    фронтальный

    1

    Звуки [Й ‘Э]

    фронтальный

    1

    Дифференциация звуков  [Й ‘А], [Й ‘О],[Й ‘У],     [Й ‘Э].

    текущий

    1

    Звук  [Л ]

    фронтальный

    1

    Звук  [Л ‘]

    фронтальный

    1

    Дифференциация звуков  [Л‘] - [Й ‘]

    текущий

    1

    Звуки  [В][В ‘]

    индивидуальный

    1

    Дифференциация звуков  [В] - [Ф]  [В‘] - [Ф‘]Звонкие и глухие согласные

    самостоятельная работа

    1

    Звук [Ч ‘]

    итоговый

    1

                                                                                                     

                                                                                                     Итого:12 часов.

                                                                                                           


                                                                                                 Утверждаю:_____________

                                                                                                                методист

                                                                                                                платных курсов

                                                                                                                О.Р.Шамаева

                                                                                                                ___  _____________ 2015г.

                                                                                                               

    «Развитие речи»

    март

    Учитель:  Ахметова Айна Мурадбековна

    Тема

    Форма контроля

    Количество

    часов

    Дата

    Звук [Щ ‘] Рассказ по сюжетной картинке.

    текущий

    1

    Дифференциация звуков   [Ч‘] - [Ш]

    индивидуальный

    1

    Звуки  [Б][Б ‘]

    самостоятельная работа

    1

    Дифференциация звуков   [Б] - [П] [Б‘] - [П’]

    фронтальный

    1

    Звуки  [Д][Д ‘].Рассказ по сюжетной картинке.

    фронтальный

    1

    Дифференциация звуков   [д] - [т] [д‘] - [т’]

    текущий

    1

    Звук [с]

    фронтальный

    1

    Звук [с‘]. Рассказ по сюжетной картинке.

    фронтальный

    1

    Звук [ц]

    текущий

    1

    Дифференциация звуков   [ц] - [с] [ц] - [ч’]

    индивидуальный

    1

    Звуки  [г][г‘]

    самостоятельная работа

    1

    Дифференциация звуков   [г] - [к] [г’] - [к’]

    итоговый

    1

                                                                                                   

                                                                                                    Итого: 12часов.

                                                                                                           


                                                                                                 Утверждаю:_____________

                                                                                                                методист

                                                                                                                платных курсов

                                                                                                                О.Р.Шамаева

                                                                                                                ___  _____________ 2015г.

                                                                                                               

    .

    «Развитие речи»

    апрель

    Учитель:  Ахметова Айна Мурадбековна

    Тема

    Форма контроля

    Количество

    часов

    Дата

    Звук [З]

    текущий

    1

    Звук [З‘]. Рассказ по сюжетной картинке.

    индивидуальный

    1

    Дифференциация звуков   [С] - [З] [С’] - [З’]. Свистящие согласные звуки.

    самостоятельная работа

    1

    Звук [Ш]

    фронтальный

    1

    Дифференциация звуков   [С] - [Ш]

    фронтальный

    1

    Звук [Ж]. Пересказ текста.

    текущий

    1

    Дифференциация звуков   [Ж] - [Ш] [Ж] - [З]. Шипящие согласные звуки.

    фронтальный

    1

    Звук [Р]

    фронтальный

    1

    Звук [Р‘].

    текущий

    1

    Дифференциация звуков   [Р] - [Л] [Р’] - [Л’].

    индивидуальный

    1

    Рассказ по сюжетной картинке.

    самостоятельная работа

    1

    Страна Азбука.

    итоговый

    1

                                                                                                   

                                                                                                   Итого: 12 часов.

                                                                                                               

                                                                                                             


    Лексическая работа:

    наблюдение над лексическим значением слов – названий предметов, признаков, действий; над словами с противоположным значением в речи;

    обогащение словарного запаса детей словами тематических групп в соответствии с темами бесед («Дом», «Семья», «Город», «Осень» и т.д.);

    деление слов на тематические группы по смыслу, группировка слов;

    употребление новых слов в собственной речи.

    2. Развитие грамматического строя устной речи:

    наблюдение над образованием слов приставочным и суффиксальным способами по определенным моделям, упражнения в образовании слов по образцу (упражнения типа «Назови ласково»);

    наблюдение над однокоренными словами, выделение их из группы слов, подбор однокоренных слов;

    образование и употребление форм слов, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже (упражнения типа «Скажи со словами один, два, пять», «Скажи со словами новый, новая, новые», «Скажи со словами один, много» и т.д.);

    составление словосочетаний и предложений, распространение предложений;

    выделение предлогов из словосочетания и предложения, подбор предлогов к словам; исправление ошибок в употреблении предлогов.

    3. Развитие связной речи:

    ответы на вопросы, организация диалога;

    подробный пересказ текста по зрительной опоре;

    составление рассказа-описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок, по опорным словам и т.д.

    4. Развитие фонематического слуха, звуковой культуры речи:

    развитие артикуляционного аппарата;

    развитие умения различать звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, выделять звуки в начале слова.


    Лексическая и грамматическая работа:

    обогащение словарного запаса детей; наблюдение над многозначными словами в речи;

    употребление новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений).

    Развитие связной речи:

    ответы на вопросы, участие в диалоге;

    подробный пересказ текста по зрительной опоре;

    составление рассказа-описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок;

    Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха:

    знакомство с органами артикуляции, способами произнесения звука, его условным обозначением;

    знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные;

    выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;

    выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных;

    «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.

    Обучение звукослоговому анализу:

    звуковой анализ состава слогов и слов;

    дифференциация понятий «звук» и «буква»;

    соотнесение букв и звуков.

    Работа по развитию мелкой моторики руки (штриховка, обведение по контуру).


    конструировать словосочетания и предложения, в том числе с новыми словами;

    отвечать на вопросы педагога;

    задавать свои вопросы;

    подробно пересказывать текст по зрительной опоре;

    составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;

    выделять звук в начале слова;

    различать звуки и буквы;

    узнавать и называть буквы русского алфавита;

    соединять звуки в слоги


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Работа с родителями дошкольников в период подготовки детей к школе: профилактика школьной дезадаптации

    Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Многочисленные “можно”, “нельзя”, “надо”, “положено”, “прав...

    Развитие речи у детей в период подготовки к школе

    Как развивать речь у детей на занятиях по подготовке ребенка к школе...

    Программа курса развития познавательных способностей по развитию речи для дошкольников.

    Для выравнивания исходного уровня подготовленности детей к школе написана программа развития речи и речевой деятельности. Которая основана на развитии познавательных процессов. После прохождении ...

    Развитие познавательных способностей детей в период подготовки к школе

    В работе представлены разнообразные виды деятельности по формированию познавательных способностей детей в период подготовки к школе, на уроках математики в 1 классе....

    Урок развития речи. 2 класс. Моя снежинка. (Подготовка к сочинению )

    Урок развития речи. 2 класс. Моя снежинка.  (Подготовка к сочинению )   ...

    Памятка для первоклассника в период адаптации к школе

    Памятка для первоклассника в период адаптации к школе...

    Приказы по платным образовательным курсам по подготовке детей к школе 2015 - 2016 уч. год

    Приказы по платным образовательным курсам по подготовке детей к школе 2015 - 2016 уч. год...