Урок литературного чтения по теме Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди» 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Урок литературного чтения по теме Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди»
Цели:
-познакомить с произведением Х.К. Андерсена «Дикие лебеди»,
- работать над техникой и выразительностью чтения,
- развивать внимательность, память,
- развивать умение работать с художественным текстом, производить его анализ и делать верные выводы.
Оборудование: портрет Х.К. Андерсена, учебник литературное чтение 4 класс часть 1.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок литературного чтения по теме Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди» | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения по теме Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди»
Цели:
- познакомить с произведением Х.К. Андерсена «Дикие лебеди»,
- работать над техникой и выразительностью чтения,
- развивать внимательность, память,
- развивать умение работать с художественным текстом, производить его анализ и делать верные выводы.
Оборудование: портрет Х.К. Андерсена, учебник литературное чтение 4 класс часть 1.
Ход урока
1. Биография Г.Х.Андерсена
2 апреля 1805 - 4 августа 1875 (70 лет)
Детство Андерсена прошло в бедности и нужде. Когда ему было 11 лет, у него умер отец, и ему пришлось работать ради пропитания. В 14 лет он решил повидать мир и отправился в Копенгаген «Чтобы стать знаменитым!». Андерсен был актером, учился пению, балету, пытался писать стихи и пьесы. В 17 лет за пьесу получил стипендию. Став взрослым много путешествовал.
- Какие сказки Г.Х.Андерсена вы знаете? (Гадкий утёнок, Снежная королева, Дюймовочка, Русалочка, Стойкий оловянный солдатик, Свинопас, Принцесса на горошине, Дикие лебеди).
- Сегодня мы познакомимся с произведением Г.Х.Андерсена «Дикие лебеди».
2. Анализ произведения
Учебник с. 119.
Название «Дикие лебеди».
Почему Г.Х.Андерсен так озаглавил эту сказку?
Дикий - неприрученный, неодомашненный.
Лебедь - символ чистоты, мужества, любви.
1часть
Где и с кем происходят события, описанные в сказке?
Как изменилась чудесная жизнь героев во дворце и почему? (Умерла мать, и король женился, мачеха была злой колдуньей и невзлюбила детей)
Как поступила мачеха с Элизой и принцами? (Элизу отправила к крестьянам на воспитание, а братьев хотела превратить в черных воронов)
Почему принцы не превратились в чёрных воронов, как хотела этого злая мачеха, а превратились в прекрасных лебедей? (Душа у них светлая, добрая, они остались прекрасны благодаря их духовному богатству)
2 часть
Почему отец Элизы, взглянув на нее, испугался и сказал, что это не его дочь? (Так как злая королева натерла Элизу соком грецкого ореха и спутала ее волосы, и отец ее не узнал)
- Какой вы видите мачеху? (Злой, с холодным сердцем. Зло внутри неё в виде низких чувств и мыслей)
3 часть
1. Какая встреча изменила дальнейшую судьбу Элизы? (встреча со старушкой)
Кто из братьев поведал сестре о своей печальной участи? (самый старший)
Как в литературе называется речь одного человека? (Монолог).
4 часть
1. Какой способ придумали братья, чтобы взять сестру с собой? (Сплели сетку из ивовой коры и тростника)
5 часть
1. Кто помогал Элизе в снятии чар с братьев? (Фея Фата-Моргана).
2. Как можно освободить братьев от чар? (Нарвать крапивы, размять ее и свить нити, из которых нужно сплести 11 рубашек и не говорить ни слова пока не окончит работу)
- А какой вы видите Элизу? (Элиза добра, чиста, богата душевной внутренней красотой. Она не стала глупой, ленивой и безобразной, и сердце её не стало злым)
6 часть
1. Почему епископ потребовал, чтобы Элизу сожгли на костре? (Он подумал, что она злая колдунья, так как ходит ночью на кладбище)
7 часть
1. Какие события говорят о том, что Элиза невинна? (Каждое полено в костре пустило корни и ростки, а на том месте где хотели сжечь Элизу вырос куст, покрытый розами)
- Что автор хотел донести в сказке до читателя? (В человеке изначально заложено добро и зло, и он сам делает выбор, каким ему быть добрым или нет)
3. Итог урока
Испытания Элиза выдержала достойно, до конца сказки во всех испытаниях она ни в чём не изменила себе. В этой молчаливой стойкости принцессы, в её поведении раскрывается её твёрдость характера, и она стойко переносит все испытания.
И вот произошло долгожданное чудо, как заслуженная награда за стойкость, мужество и преданность, чары рассеялись!
Рефлексия
Ребята, с каким произведением мы сегодня познакомились? Кто написал? Сколько частей в тексте сказки?
4. Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок литературного чтения по теме: И.А. Крылов. Басни. « Лебедь, Щука и Рак»
Урок литературного чтения в 4 классе при изучении темы " Басни"....
Урок литературного чтения по теме: «Басня И. А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»
Методическая разработка урока литературного чтения с использованием презентации, 2 класс, УМК "Школа России" по теме «Басня И. А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»...
Урок литературного чтения по теме "Г.-Х. Андерсен "Принцесса на горошине"" Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 1 класс.
Урок литературного чтения по теме "Г.-Х. Андерсен "Принцесса на горошине"" Учебник: О.В.Кубасова «Литературное чтение», 1 класс....
Презентация к уроку литературного чтения на тему:"Х.К. Андерсен "Снежная королева""
Презентация разработа к уроку литературного чтения. Тема урока "Х.К. Андерсен "Снежная королева""Разаботка содержит в себе высказыкание для мотивации, речевую разминку, название те...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "«Г. Х. Андерсен «Русалочка»", 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с биографией Г. Х. Андерсена и произведением зарубежной литературы «Русалочка», развитие творческих способностей.Планируемые результаты:Предметные:зна...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Русская народная сказка «Гуси-Лебеди»" - 2 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения русской народной сказки «Гуси-Лебеди»; умения анализировать текст пр...
Технологическая карта урока литературное чтение по теме Г.-Х. Андерсен "Гадкий утёнок"
Технологичсекая карта урока литературное чтение по теме Г.-Х. Андерсен "Гадкий утёнок" с описанием использования приёмов парной и групповой работы для формирования коммуникативных УУД....