Литературное чтение 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Конспект урока по литературному чтению 3 класс  ( Перспектива) О. Полонский " Муравьиное царство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chten.docx25.74 КБ
Файл o._polonskiy_muravinoe_tsarstvo.pptx1.51 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 11

Урок литературного чтения

3 класс

Тема: О. Полонский «Муравьиное царство».

Особенности научно- популярного текста

        

уч: Гонтарева  М.С

                                                                                                         I категория

г. Чебаркуль

Предмет: литературное чтение

Класс: 3

Тип урока: усвоение новых знаний.

Тема: О.Полонский «Муравьиное царство». Особенности научно –популярного текста

Цель: Стимулировать желание читать произведения о насекомых.

Актуализировать умения: работать с текстом по алгоритму;

составлять подробный план текста.

Научить: определять тип, жанр текста и обосновывать своё мнение;

проводить исследование художественного и познавательного текстов;

пересказывать текст от лица главного героя;

оформлять результаты исследования художественного и познавательного текстов в таблице;

выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;

выполнять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания;

адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; использовать речевые средства для представлениярезультата деятельности.

УУД:

ЛичностныеУУД: проявлять желание читать произведения о насекомых.

Регулятивные УУД: выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; выполнять взаимопроверку и взаимооценку при выполненииучебного задания.

Коммуникативные УУД: адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

использовать речевыесредства для представления результата деятельности.

Познавательные УУД: определять тип текста и обосновывать своё мнение; определять жанр произведения и обосновывать своё мнение;

проводить исследование художественного и познавательного текстов.

Планируемые результаты: описывать героя произведения; составлять подробный план текста;

оформлять результаты исследованияхудожественного и познавательного текстов в таблице.

Ресурсы и оборудование:Литературное чтение. Учебник. 3класс.1часть.

        Т.Коти.Творческая тетрадь. 3 класс.

Ход урока

1.Организационный момент

- Когда он родился, то был ростом не больше вашего пальца, поэтому его и назвали (Мальчик-с-пальчик Шарль Перро). 

- Закройте глаза. Представьте, что мы стали маленькие, маленькие, как Мальчик-с пальчик. Сегодня мы отправимся в путешествие в муравьиное царство. Но, чтобы туда попасть, нам надо выполнить задание.

2.Речевая разминка

Подбери к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке, значение в правой. (работа в парах)

1.Держать ухо востро          Перестать подчиняться кому-либо, слушаться кого-либо. 

2.Сидеть сложа руки          болтать, балагурить, пустословить

3.От рук отбиться           быть крайне осмотрительным с кем-либо, не доверять кому-

либо. 

4.Во всю ивановскую         быть на содержании,  иждивении

5.На чужой шее сидеть       издавать какие-то громкие звуки

6.Лясы точить                       ничего не делая, бездельничая.

3.Проверка домашнего задания.

Мы познакомились с произведением В.Бианки «Приключения муравьишки». 

Вы должны были в творческой тетради составить и записать рассказ о том, как бабочка помогла муравьишке добраться до дома.

(Дети читают свои сочинения)

4.Сообщение темы и постановка целей урока

- В лесу у пня суетня, беготня:
Народ рабочий целый день хлопочет. (Муравьи)

(1слайд)

- Попробуйте определить тему и цели урока.

( 2 слайд)

-Хотите пойти со мной в гости в один большой и красивый дом, где живет огромная дружная семья? Вы, наверное, не раз видели этот дом, когда летом гулял по лесу.

Под ветками деревьев стоит высокий холмик из веточек и сосновых иголок, а из него во все стороны деловито выбегают маленькие юркие обитатели, а другие возвращаются, неся на себе тяжелую добычу… Угадали, что это за дом? Ну, конечно же, это МУРАВЕЙНИК!

( 3 слайд)

5.Тема урока

- Олег Яковлевич Полонский написал текст, который называется «Муравьиное царство»

Первичное чтение учителем.

1.Что вы узнали о муравьях из текста?

Физминутка

Муравьи очень трудолюбивые насекомые. Вот и мы сейчас представим, что мы муравьи- работяги.

Встали. Потянулись…

Если я говорю слово «Дерево», то вы показываете как карабкаетесь вверх по нему, если «Листик»-руки вверх, «Травинка»- садитесь на корточки.

Попробуем? (3-4 повторения)

Чтение «Цепочкой»

Сравните тексты произведений В.Бианки и О. Полонского. Какой из них можно отнести к научно-познавательному тексту и поместить в энциклопедию? Почему?

Заполним таблицу (работа в парах)

Критерии

сравнения

В.Бианки «Приключения Муравьишки»

О.Полонский «Муравьиное царство»

Жанр

Тема

Основная мысль

6. Закрепление

Работа с текстом.

Вариант 1

1.Продолжи фразу: Муравьи – это_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

2.Муравьи расселились по всему земному шару, за исключением_________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Сколько живет муравей?__________________________________________________________________

 

Вариант 2

1.Сколько видов муравьев насчитывается в мире?_______________________________

__________________________________________________________________________

2.Из чего состоят гнезда муравьев?____________________________________________

__________________________________________________________________________

 

3.Какая польза от муравьев? __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

7.Рефлексия

 -Что вы узнали сегодня на уроке?

За что бы вы похвалили бы себя?

Что вам захотелось сделать после этого урока?

Ребята, закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока:

 

8.Домашнее задание

Найти интересную информацию о муравьях и составить научно-познавательную заметку о них.

О.Полонский «Муравьиное царство».

Фамилия, имя_____________________________                   Дата___________________

Вариант 1

1. Подбери к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке, значение в правой.

1.Держать ухо востро              перестать подчиняться кому-либо, слушаться кого-либо. 

2.Сидеть сложа руки         болтать, балагурить, пустословить

3.От рук отбиться           быть крайне осмотрительным с кем-либо, не доверять

кому-либо. 

4.Во всю ивановскую         быть на содержании,  иждивении

5.На чужой шее сидеть       издавать какие-то громкие звуки

6.Лясы точить                       ничего не делая, бездельничая.

2.Сравнение произведений

Критерии

сравнения

В.Бианки «Приключения Муравьишки»

О.Полонский «Муравьиное царство»

Жанр

Тема

Основная мысль

3.Работа с текстом.

1.Продолжи фразу: Муравьи – это __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

2.Муравьи расселились по всему земному шару, за исключением_________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Сколько живет муравей?___________________________________________________

О.Полонский «Муравьиное царство».

Фамилия, имя_____________________________                   Дата___________________

Вариант 2

1. Подбери к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке, значение в правой.

1.Держать ухо востро              перестать подчиняться кому-либо, слушаться кого-либо. 

2.Сидеть сложа руки         болтать, балагурить, пустословить

3.От рук отбиться           быть крайне осмотрительным с кем-либо, не доверять

кому-либо. 

4.Во всю ивановскую         быть на содержании,  иждивении

5.На чужой шее сидеть       издавать какие-то громкие звуки

6.Лясы точить                       ничего не делая, бездельничая.

  1. Сравнение произведений

Критерии

сравнения

В.Бианки «Приключения Муравьишки»

О.Полонский «Муравьиное царство»

Жанр

Тема

Основная мысль

3.Работа с текстом

1.Сколько видов муравьев насчитывается в мире?_______________________________

__________________________________________________________________________

2.Из чего состоят гнезда муравьев?____________________________________________

__________________________________________________________________________

3.Какая польза от муравьев? __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Жизнь муравьёв

Слайд 4

Спасибо за работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...