Урок литературного чтения в 4 классе на тему: «О добре и красоте». К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
методическая разработка по чтению (4 класс) на тему

Апанасова Валентина Ананьевна

цель урока помочь понять замысел автора. Познакомить с творчеством композитора Э. Грига и К.Г. Паустовского. Организовать деятельность   по развитию умения определять настроение автора и литературных героев (через слушание, чтение и анализ произведения), умения выражать свои чувства словом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_dobre_i_krasote.docx43.71 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ФИО автора материала. Апанасова  Валентина Ананьевна

2.Место работы МБОУ «Зерносовхозская  СШ имени М.Н.Костина   п.Новоселки Мелекесского  района Ульяновской области»

3.Должность автора: учитель начальных классов

Урок литературного чтения в 4 классе на тему: «О добре и красоте». К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Цели:  

Обучающие: помочь понять замысел автора. Познакомить с творчеством композитора Э. Грига и К.Г. Паустовского. Организовать деятельность   по развитию умения определять настроение автора и литературных героев (через слушание, чтение и анализ произведения), умения выражать свои чувства словом.

Развивающие: развитие познавательных интересов: памяти, мышления, воображения.

Воспитывающие: уважительное отношение к мнению партнера при работе в группах. Формирование готовности выразить своё отношение к героям и к авторской позиции в письменной и устной форме;

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

• способность к самооценке;

• ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей;

• эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой;

• познавательная мотивация учения;

• чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;

• устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам;

ПРЕДМЕТНЫЕ

Речевая и читательская деятельность

Учащиеся научатся:

• читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи;

• прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям;

• определять основную мысль, выражать её своими словами;

• различать последовательность событий и последовательность их изложения;

• выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы изложения текста с помощью учителя;

• пересказывать текст подробно, выборочно, с включением описаний, с заменой диалога повествованием, с включением рассуждений;

Учащиеся получат возможность научиться:

• составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи;

• высказывать своё суждение об эстетической и нравственной ценности художественного текста;

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

• читать по ролям художественное произведение;

• писать отзыв о прочитанной книге, • участвовать в драматизации произведений,

Учащиеся получат возможность научиться:

• создавать иллюстрации к произведениям,сценарии и проекты.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

• выделять выразительные средства языка и на доступном уровне объяснять их эмоционально - смысловые значения;

• выделять слова автора, действующих лиц, описание пейзажа, внешности героев, их поступков, бытовые описания;

Учащиеся получат возможность научиться:

• делать элементарный анализ литературных текстов, используя некоторые понятия), средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора)

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;

• выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

Учащиеся получат возможность научиться:

• самостоятельно оценивать правильность выполненных действий как по ходу их выполнения, так и в результате проведённой работы;

• планировать собственную читательскую деятельность.

Познавательные

Учащиеся научатся:

• находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);

• выделять существенную информацию из текстов разных видов;

• сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;

Учащиеся получат возможность научиться:

• осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;

•строить логические рассуждения в процессе анализа литературного произведения и на основании собственного жизненного опыта;

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• работая в группе, учитывать мнения партнёров;

• оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;

• владеть диалогической формой речи;

Учащиеся получат возможность научиться:

• задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе.

Оборудование:

           компьютер, проектор, экран,   презентация,   Э. Григ. Пер Гюнт: Утро. В пещере горного короля. Песня Сольвейг.

                               Э. Григ. Симфонический концерт №1, часть1.

Толковый словарь Даля;

Выставка книг К.  Г. Паустовского;

Памятки для учащихся (словарь настроений, термины средств художественной выразительности речи, памятки-отзывы, карточки с заданиями).

Индивидуальные рабочие листы.

Учебник «Литературное чтение» для 4 класса начальной школы в 3частях,                        Э.Э. КАЦ. – М: Астрель ,  2013г.

Тип урока: комплексного применения знаний.         

Методы:  словесные:  рассказ ( о писателе),беседы( вопросы, ответы, рассуждение в диалоге с учителем, беседа по содержанию рассказа), объяснение, дискуссия;    

 наглядные методы: иллюстрация, демонстрация;

 исследовательский метод: обращение к музыкальным и зрительным образам;  

 практические методы:  аналитическая работа с текстом, выполнение заданий     по карточкам;

 методы контроля: проверка домашнего задания, тестирование;

репродуктивные методы: иллюстрирование, инстурок -открытиеруктаж.  Тип урока: обощение

Форма проведения: урок -открытие          

Ход урока.

  1. Организационный  момент .  
  2.  Постановка учебной задачи.

        

(Звучит  музыка Л.Бетховена «Лунная соната» ).

       - Я надеюсь, что эта музыка помогла вам не только успокоиться, но  и вселила в вас уверенность, пробудила ваши  способности, которые помогут вам сегодня раскрыться на уроке. 

       - Ведь музыка – это язык чувств, она помогает нам посмотреть на мир другими глазами. Музыка делает нашу жизнь прекрасной.

         - А также интересной нашу жизнь делают люди, которые всю жизнь прожили для того, чтобы дарить другим радость и красоту.

         - Почему я начала урок с прослушивания музыки?

        -  Мы поговорим с Вами о жизни удивительных людей, а также попробуем разгадать некоторые тайны

II. Сообщение темы и цели урока.  Мотивация.        

        -  На уроке я вам предлагаю тайну рассказа К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками», с которым вы познакомились.

 Слайд 1.

        - Для начала, скажите мне, что вы представили, когда прочитали название рассказа «Корзина с еловыми шишками»?

  (Ответы: высокие ели, запах смолы, осень, шишки созревают осенью, голоса птиц…)

       -   Рассказ об этом?

       - Да, ребята, несмотря на такое название - «Корзина с еловыми шишками», рассказ   о другом.

        - Так почему К. Паустовский именно так назвал свой рассказ, нам предстоит сегодня выяснить?

        - Это и будет одной из тайн, которую мы попробуем раскрыть, поработав над произведением.

       - Дело в том, что каждое художественное произведение – тайна. Разгадать её может только очень внимательный читатель.

       -  Вот я сегодня и проверю, внимательные вы читатели или нет!         

III. Сообщение нового материала.

 1. Краткое сообщение о К. Паустовском (делают ученицы).         

           - Прежде, чем перейти к рассказу, хотелось бы узнать о великом русском писателе – К.Г. Паустовском. О фактах биографии нам расскажут ребята –биографы.      

  Слайд 2.

К. Г. Паустовский родился в 1892 году, в Москве в семье железнодорожного служащего, статистика,    (статистика-учет чего-либо). Уже в школьные годы ему пришлось самому зарабатывать на хлеб. Ему приходилось заниматься различной работой.

        Первый его рассказ напечатали в 1911 году.  «Моя писательская жизнь, - вспоминает он, - началась с желанием все знать, все видеть и путешествовать. В каждой повести и в каждом рассказе видны следы скитаний».          

Писатель участвовал в сражениях гражданской войны. Во времена Отечественной войны был военным корреспондентом.

На его могилу в Тарусе приходят взрослые и дети, все, кто любит его произведения, которые он подарил людям. От весны до глубокой осени на его могиле лежат букеты цветов, а зимой зеленеют еловые веточки.

- Вспомните, с какими произведениями Паустовского вы уже встречались? Я вам сейчас покажу.

                          (Слайд 3 «Иллюстрации к рассказам К. Паустовского»)

        - Может быть, по названию или по иллюстрации вы можете сказать, о чём все эти произведения?

2. Отзыв о прочитанной книге К. Г. Паустовского (выступление 1-2 учеников, остальные получают домашнее задание подготовить по памятке отзыв).                Приложение 1.

      Вывод (учитель): Действительно, в основном все произведения этого писателя исполнены удивительно тёплым, светлым и трепетным чувством любви к природе родной земли, учат видеть прекрасное.

    Константин Георгиевич вошёл в литературу как ценитель музыки и мастер пейзажа.        

        - Но Паустовский писал не только о природе, но ещё и о композиторах, художниках, писателях, то есть о людях, которые тонко чувствовали красоту окружающего нас мира и старались своим творчеством приобщить всех к миру прекрасного. Писатель мечтал собрать книгу биографий знаменитых людей.  

Рассказ, с которым вы познакомились, и является тому доказательством.

           - С каким замечательным человеком познакомил вас К. Паустовский на страницах своего рассказа «Корзина с еловыми шишками?

  3. Краткое сообщение о Норвегии и об Э. Григе (делает ученик).

                                          (Слайд «Композитор, музыкант Э. Григ»)

Послушайте сообщение о великом пианисте и о стране, в которой он жил и писал свои необыкновенные произведения (рассказывают ребята-биографы -2 ученика).

События, описанные в рассказе, происходили около ста лет назад, в северной стране – Норвегии. (Слайд «Норвегия»). 

        -  Величественная и суровая Норвегия - страна неприступных скал, густых лесов, узких извилистых морских заливов. Глубокие озера, зеленые склоны холмов и могучие гряды гор (показ на карте).

    Вывод (учитель):

 Народное искусство Норвегии также своеобразно и прекрасно как природа этой страны. Норвегия богата преданиями, легендами, сказками. Богата Норвегия и музыкой.

    Ученик: Один из древнейших городов западной Норвегии – Берген (показ на карте). Именно здесь, среди сказочной красоты, 15 июня 1843 года родился Эдвард Григ – композитор, дирижёр, пианист. В его музыке оживают сказки, картины народной жизни, образы природы Норвегии.

                - С шести лет мальчик начал учиться игре на фортепиано у своей матери - талантливой пианистки. Она познакомила сына с произведениями Моцарта, Шопена, Мендельсона.

        - Игру юного Грига однажды услышал знаменитый скрипач и посоветовал отправить мальчика учиться в Германию. Пятнадцатилетний Эдвард поступил в консерваторию и через четыре года успешно окончил ее по классам композиции и фортепиано.

Его произведения исполняют и любят. Он много концертирует, как композитор, дирижер и пианист. Но в тёплое время года он живет в Норвегии, в собственной вилле, расположенной в живописной местности, недалеко от города Бергена.        Слайд виллы Грига.

Сам композитор называет это место Тролльхауген, что означает “холм троллей”. Ему нравится сказочное название, и он, в шутку или всерьез, считал, что соседствует с троллями.

Отдельно от виллы был построен рабочий домик, специально для сочинения музыки. Здесь в тишине и уединении в окружении природы рождались замыслы произведений Грига.

В последние годы жизни Григ стал уже знаменитым музыкантом, который прославил своим искусством, до того мало кому известную страну, Норвегию.

        - День, когда Григ умер в 1907 году, был объявлен днем национального траура. Похоронен композитор в скале над вечно волнующимся морем.

Слайд

Вывод (учитель): Да, ребята, рассказ, над которым мы сегодня будем работать, введёт нас в необыкновенный мир музыкального творчества великого норвежского композитора, пианиста Эдварда Грига.

IV.   Работа   по содержанию первой части   рассказа.

1. Словарь - настроений. Слайд.

       - А теперь перейдём непосредственно к рассказу.

          -  Понравился ли вам рассказ?

         - Какое настроение появилось у вас после знакомства с этим   произведением? Расскажите, используя словарь.

2. Беседа по первой части рассказа        .

- Как вы считаете, с какой целью Паустовский написал это произведение. ( Ответы: познакомить нас с Э. Григом, рассказать о том, какой это великий музыкант и очень добрый человек,  любящий природу и людей! )?

        Вывод (учитель): через знакомство с великим музыкантом пробудить в нас добрые чувства! (Любовь к музыке, к природе, к людям!)

3.        Выборочное чтение.   

          - Вспомните, какое важное событие описывается в первой   части?                                       (Встреча композитора Грига с Дагни.)

- Где происходит место действия? (В осеннем лесу.)

-Прочитайте описание осеннего леса. ( стр. 5,последний абзац)

              (Выступление группы ребят - экологов).

         -  Автор дважды описывает нам лес: в самом начале рассказа и чуть подальше перед встречей композитора и девочки.  Как вы думаете, случайно ли это? (Тем самым он хочет подчеркнуть красоту природу и донести эту красоту до нас с вами!).

4.Сценка.

            - Сейчас ребята напомнят нам эпизод встречи композитора и девочки.  

             - Внимательно послушайте их разговор и подумайте: зачем автор так подробно описывает первую встречу Дагни и Э. Грига?

(Наверное, чтобы показать её значимость, важность для чего- то!)

            (Инсценировка встречи девочки с композитором под музыку Э. Грига  «Сольвейг».)

          - Что же решил подарить композитор девочке?

                        - Почему у Грига появилось желание подарить девочке подарок?

(Она ему очень понравилась.)        

        - Как вы думаете, почему композитор решает сделать девочке необычный подарок, подарить музыку? К. Паустовский прямо об этом нам не говорит, но вы, может быть, уже догадались? Сможете открыть эту тайну?

Выслушиваются предположения детей.

5. Характеристика девочки, Грига. (Выступление   группы   детей – психологов)

          1. Эта девочка живёт в лесу. Возможно, она для Грига – воплощение природы, у неё зеленоватые зрачки.

         2. Дагни - девочка из народа, а Григ любил простых людей.

         3. И, возможно, девочка для Грига - представитель молодого нового поколения, которому он хотел бы оставить свою музыку.         

        - А самое главное, Григ увидел тяжелую корзину, которую несет Дагни (она трудолюбива), и он понял, что, она тоже часто гуляет по лесу, (она, любящий природу человек, и,может быть, сможет понять ту музыку, которую напишет композитор).Девочка  заботится о дедушке,  (она очень добрый ,  чуткий человек).

         - Как он понял, что она заботиться о дедушке, что она добрый, чуткий человек? (Она собирала еловые шишки).

            - Для чего девочка собирала еловые шишки?                

  -  Кто – то может мне раскрыть тайну и сказать, почему же рассказ называется «Корзина с еловыми шишками»?

Корзина сыграла огромную роль, чтобы Григ написал для Дагни музыку. А  не было бы  корзины,  то автор не смог бы сразу понять, какой она трудолюбивый добрый  чуткий человек!  Если бы девочка не пошла в лес, то   не встретила бы Грига.  

            - Как бы вы озаглавили  части?

6. Озаглавить части текста.

 Работа по группам.

План.

1 группа - по теме «Встреча», «Подарок», «Концерт»

 2 группа - по основной мысли «Встреча в осеннем лесу», «Воображаемый разговор с Дагни», «Жизнь удивительна и прекрасна»

3 группа - картинный план (на доске рисунки детей, ученики выбирают иллюстрации, соответствующие частям текста).

Примерный план-составление плана словами из текста

  1. «Я подарю тебе одну интересную вещь. Но только не сейчас, а лет через 10».
  2. «Невозможно, конечно, передать музыку словами, как бы ни был богат наш язык…»
  3.  «Спасибо за то, что открыли передо мной то прекрасное, чем должен жить человек…»

7.Физкультминутка. (Музыка Э. Григ «Шествие гномов»)

Мы немножко отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их все лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.

V. Беседа по второй части рассказа.

             - Какие слова 2-ой части самые важные? «Жизнь удивительна и прекрасна».

    1.Словарная работа. Работа со словарем.

    -Что было украшением дома Грига? (Рояль) (слайд)

Найти объяснение значения слова.

        Вывод (учитель): рояль более громоздок, чем пианино. Однако звучит рояль лучше, громче, чем пианино.

ПЬЕСА — законченное небольшое по форме музыкальное сочинение.

2.Работа над приемами выразительного чтения. Групповая работа. 

-Какие приёмы выразительного чтения использует автор? (Ответы: сравнение, эпитеты, сравнение, олицетворение).

I группа – находит сравнение, метафору

II группа – эпитеты

III группа – олицетворение

Олицетворения-эхо подхватило, швырнуло звук, живёт и ждёт эхо. Эпитеты-весёлое эхо, грибной воздух, осенний наряд.

 Метафоры - зелёные пряди, буйно разрастается.

Сравнения-листва сравнивается с медью и золотом,  эхо с птицей пересмешником.

VI.Прослушивание пьесы Э. Грига «Утро»  -отрывок из пьесы «Пер Гюнт» .Слайд(Театр).

        -А сейчас я вам предлагаю отправиться на концерт и прослушать то самое музыкальное произведение, которое было написано для Дагни.

          -Представьте, что вы находитесь в большом концертном зале.

(Слайд). Постарайтесь услышать, как меняется музыка, как композитор рисует природу. Слушайте внимательно, а потом скажите, какие образы возникли в вашем воображении?

        - Какую картину нарисовало ваше воображение? (Как будто попал в Норвегию, в тот лес, к тому морю, услышал шум прибоя, веселое эхо в горах, шелест листьев, хочется еще немного побыть там).

Вывод (учитель): Композитор в этом произведении изображает восход солнца.

              - А как вы думаете, назвал свой музыкальный подарок Э.Григ? (Пьеса «Утро»).                    

        - Как звучала музыка?        - Мелодия неторопливая, спокойная, нежная. Кажется, что лучи солнца играют и сливаются в позолоте листвы.

        - Какая эта музыка по характеру? Она веселая? (Нет)

        - А какая? (Тревожная, нежная, лиричная)        

Вывод (учитель): Да, действительно, это музыка лиричная, нежная, но и грустная, тревожная. Потому что неизвестно, что принесет новый день. Природа просыпается в ожидании, в тревоге чего-то нового.

        Впечатление о музыке Грига можно передать словами. М. Горького: «Слушая Грига, видишь чудесные картины северной природы: туманное утро, солнечные лужайки, фьорды и скалы, мирные пастбища, тихий ручей».

- Что объединяет профессию композитора и писателя (умеют видеть прекрасное, чувствовать красоту и разными средствами создают один и тот же образ)?

VII. Работа по 3-й  части рассказа.

1. Пересказ.

1группа-пересказ по вопросам (карточка)

2группа-составление рассказа по опорным словам (карточка)

3группа-рассказ о том, как звучала музыка, используя слова из текста

 2. Работа с учебником.

 - Вспомните, что услышала Дагни, когда слушала музыку? Найдите и   прочитайте! (Знакомый голос…)   с. 13,2 абзац

     - А теперь вспомните, что видел Э. Григ, когда он сочинял эту музыку! с. 9.2 абзац

    -  Сравните. Что заметили?  (Дагни, спустя 10 лет, через музыку смогла услышать   композитора)

Вывод (учитель): Музыка победила расстояние и время, сумела передать чувства композитора и Дагни напомнила картины природы родной Норвегии.

3.Правила прослушивания симфонической музыки.

 - Почему после исполнения этой чудесной музыки "Сначала медленно, потом разрастаясь, загремели аплодисменты"? Ведь, например, на эстрадном концерте аплодисменты часто начинают греметь еще до окончания песни. А тут - тишина, медленные аплодисменты и только потом гром оваций.

(Классическая музыка воздействует на душу, которая взлетает и парит в воздухе, а когда музыка стихает, сердце замирает и нужно некоторое время, чтобы прийти в себя, ощутить себя снова на земле.)

- Если вы этого не почувствовали, не поняли музыку! У вас еще все впереди: и настоящее счастье, и музыка тоже.

- А вот для чего живёт человек, вы должны понимать уже сейчас?                   

                  VIII. Продолжение работы по теме.

        - Как вы поняли произведение? Выполните небольшой тест.

       Тест. Приложение3.

1.Какое платье надела Дагни?

А) черное;  

Б) белое;

 В) лиловое

2. Какую музыку Дагни слушала впервые в жизни?

А) симфоническую;

 Б) народную;

 В) весёлую

3. Какое действие произвела на девушку эта музыка?

А) показалась скучной;

 Б) Дагни почудилось, что у неё выросли крылья

В) музыка вызвала у Дагни множество картин, похожих на сны

4. Какие слова услышала девушка со сцены?

А) что музыку написал Эдвард Григ;  

Б) что Эдвард Григ посвятил музыку ей

В) что Эдвард Григ умер

5. Какое впечатление произвели эти слова и музыка на девушку?

А) она огорчилась

Б) она испугалась

В) она испытала радостное потрясение и благодарность                 

             IX. Подведение итогов.

        - Помните, в начале урока я использовала музыку, чтобы, поднять вам настроение, помочь успокоиться и пробудить в вас добрые чувства.

        - Поэтому, когда вам плохо, вы можете включить хорошую музыку и послушать её!

        - Музыка – это прекрасный вид искусства. Паустовский в своём рассказе ещё раз подтверждает это.        

- Как вы считаете, счастливый конец у рассказа или нет?

(Э. Григ смог выполнить своё обещание, девочка получила подарок, а самое главное она поняла то, о чём хотел сказать ей композитор!)

          - Прошло много лет с тех пор, как не стало замечательного писателя Константина Паустовского и талантливого композитора Эдварда Грига, а мы продолжаем читать рассказы, слушать музыку, ведь произведения, созданные этими людьми бессмертны.

- Так чему же учит это произведение?

(Надо жить, принося радость другим людям)

       - Все ли окружающие люди думают так же, как Григ? Всем ли приятнее отдавать, чем брать? (Если быть честными, то, наверное, нет!)        

            - А какая ваша позиция? Кому из вас тоже приятнее отдавать, чем брать?

                    - Почему? Что ты при этом чувствуешь?  

VII. Рефлексия.  

              Информация про еловые шишки:

        С древнейших времен люди использовали в лечебных целях всевозможные растения: их кору, корни, соцветия... Однако мало кому известно, какими уникальными лечебными свойствами обладают обыкновенные ЕЛОВЫЕ ШИШКИ. Чем больше будет их в нашем доме, тем чище будет воздух, которым мы дышим. Они содержат эфирное масло.         Хорошо заготовить еловые шишки на зиму, причем, не срывая с деревьев, а подбирая с земли.                              

                                           

         - У вас на столах лежат еловые шишки. Зачем, спросите вы меня? Ведь у меня самого их много! Но то, что я сейчас скажу, вы, наверное, не знали!

         - Подержав еловую шишку между ладонями буквально несколько минут, можно быстро избавиться от отрицательной энергии, накопившейся в организме. Так что знайте и пользуйтесь при необходимости.

X.   Дополнительный  материал!!!

                  - Какое время года описывает в рассказе Паустовский, кроме осени?

(Зиму, лето - белые ночи)

- Кто знает, что такое "белые ночи"? (Ночи, когда сумерки не переходят в темноту). Где бывают белые ночи? (На севере).

- В каком городе России бывают белые ночи? (В Санкт-Петербурге)

- А.С. Пушкин так красиво сказал о белых ночах Петербурга:

"… И не пуская тьму ночную

На золотые небеса,

Одна заря сменить другую

Спешит, дав ночи полчаса."

- Симфоническую музыку Дагни впервые слушала во время белой ночи  

        - Подумайте, встреча Грига с девочкой вымысел или факт из биографии? Или образ девочки собирательный? (У Грига была дочь, которая умерла в раннем детстве, и случайная встреча с дочерью лесника  всколыхнула  воспоминания о ребенке. Это факт из жизни музыканта.

        - Взяв отдельные факты из биографии Грига и соединив их воедино, Паустовский написал высокохудожественное произведение. А музыка Эдварда Грига до сих пор будоражит сердца слушателей и вдохновляет поэтов и писателей на новое творчество.

XI.Оценивание.

        - А сейчас я говорю вам спасибо! Спасибо за работу на уроке!      Оценки.

          XI.Домашнее задание.

        1.А хотели бы вы, чтобы рассказ заканчивался иначе?

Придумайте свою версию заключения этого рассказа.

        2.Отзывы.

Литература:

1.Кутявина С.В. «Поурочные разработки по литературному чтению» М. 2008

2. Гостимская  Е.С. «Внеклассное чтение» М.2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"

Технологическая карта урока литературного чтения  составлена в соответствии с ФГОС....

Конспект урока литературного чтения 3 класс. Сергей Есенин «С добрым утром!»

В современной школе изменяется роль учителя: из носителя знаний и информации  он превращается в консультанта и коллегу по решению проблемы, координатора самостоятельной работы учащихся.Во многом ...

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

Конспект урока литературного чтения 4 класс УМК Школа России "Добро и зло в "Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях" А.С. Пушкина".

Конспект урок литературного чтения в 4 классе.Добро и зло в "Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях" А.С. Пушкина.  Цели урока: учить анализировать произведения.Образовательны...

Технологическая карта урока. Литературное чтение. 3 класс. Школа 21 века. "Добро в произведениях Л.Н.Толстого" Обобщение по разделу.

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Школа 21 века " Добро в произведениях Л.Н. Толстого" Обобщение по разделу....

План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"

В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....

План-конспект урока литературного чтения 2 класс на тему "Рассказывание литературной сказки «Красная шапочка» по «картам Проппа»"

В данном план-конспекте приведёен прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения во 2 классе....