Урок литературного чтения «Храбрый утенок» Б.Житков. 2 класс.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Анна Анатольевна Тихонова

Урок  литературного чтения «Храбрый утенок»  Б.Житков. 2 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок  литературного чтения 

Тема: Б.Житков «Храбрый утенок»

Цель: познакомить  учащихся с творчеством Б.Житкова.

Задачи:  1.Отрабатывать навыки сознательного, беглого, безошибочного чтения;

                   активизировать мыслительную деятельность; учить выделять смысловые

                   темы урока.

                   2.Развитие оценки понятийного багажа учащихся, умение аргументировать свое мнение; развитие творческой выразительности.

                   3. Воспитание бережного отношения к животным, чувства смелости,

                    взаимовыручки.

Оборудование: презентация биографии Б.Житкова, аудио приложение рассказа Б.Житкова «Храбрый утенок».

                                                       Ход урока

1.Проверка домашнего задания.
 - Отгадайте загадку.
Добродушен, домовит,
Весь иголками покрыт.
Слышен топот шустрых ножек.
Это наш приятель...(ёжик).

-Как называется рассказ, который мы читали об этом животном? (Страшный рассказ).
-Кто его автор? (Евгений Чарушин).
- К каким животным относится ёжик? (К диким)
- Почему? (Живёт не с человеком)
- Назовите место обитания ежей. (Лес).
- Перескажите рассказ....

- Чей пересказ вам понравился больше? Почему?

2.Речевая разминка.
- Прочитай скороговорку.
Уточка - вертихвостка
Ныряла да выныривала,
Выныривала да ныряла.

3.Постановка целей урока.
-Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, предлагаю вам отгадать загадку о ком пойдёт сегодняшняя речь?
Без команды в строй встают,
Отправляются на пруд.
Кто идёт цепочкой длинной,
Кто так любит дисциплину? (Утята).
- Верно, сегодня мы будем работать над произведением "Храбрый утёнок".
- Об авторе этого рассказа Борисе Житкове мы сейчас поговорим. (Презентация биографии).

4.Первичное чтение рассказа (аудиозапись).
- Давайте послушаем это произведение в исполнении мастера художественного слова. (Аудиозапись).
- Понравился ли вам это произведение?
- К каким произведениям вы отнесёте? (К сказкам.)
- Почему?
- Какие сказки бывают? (Литературные и народные).
- Данная сказка относится...
- Почему? (Есть автор).
- О чем она?

5.Чтение сказки детьми. Анализ содержания.
- Как хозяйка кормит утят?
- Почему они не ели?
- Почему утята боялись стрекозы?
- О чем думала хозяйка, когда убирала пустую тарелку?
- Кто помог утятам избавится от стрекозы?
- Как ему это удалось?
- Каким был утёнок Алёша?

6.Физминутка. (Танец маленьких утят).

7.Чтение текста. Деление на части.

8.Рефлексия.
- С каким произведением мы познакомились?
- Кто его автор?
- Что особенно понравилось на уроке?

9.Домашняя работа.
-  Дочитать сказку.
- Озаглавить части.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

уроклитературного чтения "Сказка о царе Салтане"

Интегрированный урок с применением ИКТ....

Урок по чтению "Храбрый опёнок" Э. Шим.

Урок "Храбрый опёнок" конспект с презентацией....

Конспект урока по литературному чтению "Храбрый опенок"

Урок посвящен творчеству Эдуарда Шим....

уроклитературного чтения на тему "Храбрый утенок" 2 класс

План-конспект урока по литературному чтению по теме "Храбрый утенок" во 2 классе...

Проверочная работа по рассказу "Храбрый утенок" Б. Житков 2 класс Школа России

Проверочная работа по рассказу "Храбрый утенок" 2 класс Школа России...

Технологическая карта урока литературного чтения _ Храбрый утенок. Б.Житков

Урок раскрывает формы работы с художественным текстом : работа по содержанию текста, по составлению плана к тексту, составление синквейна....