Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Щучкина Светлана Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx60.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  3. Календарно-тематическое планирование

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата

Фактич. дата проведения

Предметные компетенции

Вид учебной деятельности

Контроль

Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте»

Добукварный период (20 часов)

1

Здравствуй, школа!

Выявление уровня развития связной речи.

1

Уметь ориентироваться в «Азбуке»; называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац). Называть условные знаки, объяснять значение каждого знака; оценивать результаты своей работы на уроке.

Отгадывание загадок, беседа по вопросам, работа с учебником, рассказ учителя, обобщающая беседа.

2

Речь устная и письменная. Предложение. Выявление уровня развития лексики.

1

Уметь практически различать устную речь (говорение, слушание); воспроизводить сюжеты знакомых сказок с опорой на иллюстрации; объяснять смысл пословицы; применять пословицу в устной речи. Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных предметов (ранец, учебник; кукла, мяч, кубик) и слова с общим значением (учебные вещи; игрушки).

Рассказ учителя, чтение стихотворения с последующим анализом, работа с учебником, составление рассказа по сюжетной картинке.

3

 Слово и предложение.

1

Уметь рассказывать сказку с опорой на иллюстрации; делить предложение на слова; определять на слух количество слов в предложении; выделять отдельные слова из предложений; составлять предложения по заданным схемам;

Беседа по вопросам учителя,  по иллюстрации, рассказ учителя, работа с иллюстрациями и схемами предложений, работа с пословицей

4-5

 Слово и слог.

Слово и слог.

2

Соотносить слово, называющее изображённый предмет, со схемой-моделью, обосновывать свой выбор. Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.

Чтение стихотворения учителем, беседа, отгадывание загадок о животных, дидактическое упражнение, работа с рисунками, беседа по схемам.

6

Ударение.

1

Уметь выделять ударный слог при произнесении слова; определять на слух ударный слог в словах; называть способы выделения ударного слога в слове; обозначать ударный слог на схеме слова условным знаком;

Чтение пословицы учителем, работа с рисунком, беседа, составление рассказа, определение ударного слога

7-8

Звуки в окружающем мире и в речи.

Звуки в словах

2

Уметь анализировать слово с опорой на его модель: определять количество слогов, называть ударный слог, определять количество и последовательность звуков в слове, количество звуков в каждом слоге, выделять и называть звуки в слове по порядку.

Чтение стихотворения, дидактическое упражнение, беседа, составление рассказа по сюжетной картинке, прослушивание аудиозаписи, проведение опыта.

9

Слог – слияние.

1

Уметь различать гласные и согласные звуки, называть основные отличительные признаки.

Выделять слоги-слияния и звуки за пределами слияния в словах.

Отгадывание загадки, рассказ учителя, игра, беседа, работа со схемой, работа с рисунком к сказке, составление предложений по схемам

10

Повторение и обобщение пройденного материала.

1

Уметь использовать термины «речь», «предложение», «слово», «слог», «ударение», «звук», «гласный», «согласный», «слог-слияние». Моделировать предложения, фиксировать их в схеме; определять порядок слов в предложении.

Работа с пословицей, работа с рисунком, беседа, составление рассказа, игра, рассказывание сказки, дидактическое упражнение

11-12

Гласный звук [а], буквы А, а.

2

Уметь производить слого - звуковой анализ слова с изучаемым звуком (астры); выделять звук [а] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова; слышать звук [а] в произносимых словах, определять место нового звука в слове;

Работа с пословицей, беседа, работа со схемой слова, рассказ учителя, игра, работа с картинкой, рассказ, чтение стихотворения, дидактическое упражнение, пересказ сказки по серии картинок

13-14

Гласный звук [о], буквы О, о.

2

Уметь производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (окуни); выделять звук [о] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Распознавать на слух звук [о] в словах, определять место нового звука в слове.

Беседа по вопросам, работа с картинкой и схемой, объяснение учителя, отгадывание загадок, игра, составления рассказа, предложения, дидактическая игра, пересказ сказки по серии картинок

15-16

Гласный звук [и], буквы И, и.

2

Уметь выделять звук [и] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звука [и].

Находить слова с буквами И, и в текстах на страницах «Азбуки».

Рассказ учителя, игра-сказка, работа со схемой, беседа, чтение стихотворения, дидактическая игра,  работа с рисунками, составление предложений, работа с «лентой букв»

17-18

Гласный звук [ы], буква ы.

2

Наблюдать за изменением формы слова (шар – шары). Устанавливать сходство и различие слов. Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (шары).

Выделять звук [ы] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему – модель слова.

Рассказ учителя,  работа со схемой, беседа, чтение стихотворения, дифференцированное задание,  дидактическая игра,  работа с рисунками, составление предложений, работа с «лентой букв»

19-20

Гласный звук [у], буквы У, у.

2

Уметь производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (утка). Выделять звук [у] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдать над особенностями произношения звука [у], характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [у]

Рассказ учителя,  работа со схемой, беседа, чтение стихотворения, дифференцированное задание,  дидактическая игра,  работа с рисунками, составление рассказа по иллюстрации к сказке, чтение предложений, работа с «лентой букв»

Букварный период (58 часов)

21-22

Согласные

звуки [н], [н’], буквы Н, н.

2

Уметь производить слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками (барабан, конь). Выделять звуки [н], [н’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдать над особенностями произнесения новых звуков.

Фонетическая зарядка, рассказ учителя, работа со схемой, беседа, дидактическая игра, моделирование буквы, работа с рисунками, составление рассказа по иллюстрации к сказке, чтение предложений, работа с «лентой букв»

23-24

Согласные

звуки [с], [с’], буквы С, с.

2

Знать особенности артикуляции звуков  [с], [с’], владеть навыками слогового чтения с буквой С. Читать предложения с интонацией паузами в соответствии со знаками препинания.

Фонетическая зарядка, рассказ учителя, работа со схемой, беседа, дидактическая игра, моделирование буквы, работа с рисунками, составление рассказа по иллюстрации к сказке, чтение предложений, работа с «лентой букв»

25-26

Согласные

звуки [к], [к’], буквы К, к.

2

Уметь выделять новые звуки в процессе слого-звукового анализа. Выбирать букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного ([к] или [к’]). Объяснять работу букв гласных звуков а, о, у, ы как показателей твёрдости предшествующего со-гласного звука [к] и работу буквы и как показателя мягкости со-гласного [к’].

Рассказ учителя, работа со схемой, беседа, дидактическая игра, моделирование буквы, работа с рисунками, составление рассказа, чтение слогов и слов, разгадывание ребусов, работа с текстом, работа с «лентой букв»

27-28

Согласные

звуки [т], т, буквы Т, т.

2

Уметь выделять новые звуки в процессе слого-звукового анализа. Читать слоги-слияния и слова с новой буквой. Добавлять слоги до слова (то – лото, ти – дети и т.п.). Читать слоги-слияния и слова с ранее изученными буквами.

Фонетическая зарядка, рассказ учителя, работа со схемой, беседа, дидактическая игра, моделирование буквы, работа с рисунками, составление рассказа по иллюстрации к сказке, чтение слов по слогам, работа с «лентой букв»

29-30

Согласные

звуки [л], [л,], буквы Л, л.

2

Уметь выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Анализировать место каждой изученной буквы на «ленте букв». Наблюдать над произнесением звуков, которые они обозначают, согласные звуки бывают глухие и звонкие.

Рассказ учителя, работа со схемой, беседа, игра, дидактическая игра, моделирование буквы, работа с рисунками, составление рассказа, чтение слогов и слов, разгадывание ребусов, работа с текстом, работа с «лентой букв»

31-32

Согласные

звуки [р], [р’], буквы Р, р.

2

Уметь выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Отвечать на вопросы по иллюстрации.

Рассказ учителя, работа со схемой, беседа, игра, дидактическая игра, моделирование буквы, работа с рисунками, составление рассказа, чтение слогов и слов, выразительное чтение, работа с текстом, работа с «лентой букв»

33-34

Согласные

звуки [в], [в’], буквы В, в.

.

2

Уметь выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Отвечать на вопросы по иллюстрации.

Рассказ учителя, работа со схемой, беседа, игра, дидактическая игра, моделирование буквы, работа с рисунками, составление рассказа, чтение слогов и слов, разгадывание ребусов, работа с текстом, работа с «лентой букв»

35-

36

Гласные буквы Е, е.

Буква Е – показатель мягкости, согласного

звука

2

Уметь производить слого-звуковой анализ слова (ели): определять количество слогов, количество звуков в каждом слоге, делать вывод о том, что в слове ели два слога-слияния. Анализировать схему-модель слова. Обозначать слияние [j’э] буквой е.

Рассказ учителя, работа со схемой, беседа, игра, дидактическая игра, моделирование буквы, работа с рисунками, с картинкой, составление рассказа, чтение слогов и слов, выразительное чтение, работа с текстом, работа с «лентой букв»

37-38

Согласные

звуки [п], [п’], буквы П, п.

2

Уметь находить в тексте ответы на вопросы. Определять основную мысль текста. Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы; слова, называющие действия). Определять место новой буквы на «ленте букв»; соотносить все изученные буквы со звуками.

Рассказ учителя, работа со схемой, беседа, игра, дидактическая игра, моделирование буквы, работа с рисунками, с картинкой, составление рассказа, чтение слогов и слов, выразительное чтение, работа с текстом, работа с «лентой букв»

39

Согласные

звуки [м], [м’], буквы М, м.

1

Уметь выделять звуки [м], [м’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Рассказ учителя, работа со схемой, беседа, анализ слов,  игра, дидактическая игра, моделирование буквы, работа с рисунками, с картинкой, составление рассказа, чтение слогов и слов, чтение текста, работа с текстом, работа с «лентой букв».

40

Согласные

звуки [м], [м’], буквы М, м.

1

Уметь классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы; слова, называющие действия). Определять место новой буквы на «ленте букв»; соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Рассказ учителя, работа со схемой, беседа, игра, дидактическая игра, работа с рисунками, разгадывание ребусов, составление рассказа, чтение слогов и слов, выразительное чтение, работа с текстом, работа с «лентой букв»

41

Согласные

звуки [з], [з’], буквы З, з.

1

Уметь выделять звуки [з], [з’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Рассказ учителя, работа со схемой, беседа, дидактическая игра, работа с рисунками, составление рассказа, чтение слогов и слов, выразительное чтение, работа с текстом, работа с «лентой букв»

42

Сопоставление слогов и слов с буквами З и С.

1

Уметь определять место новой буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. Читать текст. Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Рассказ учителя, работа со схемой, беседа, дидактическая игра, работа с рисунками, составление рассказа, чтение слогов и слов, выразительное чтение, работа с текстом, работа с «лентой букв»

43

Согласные

звуки [б], [б’], буквы Б, б.

1

Уметь выделять звуки [б] и [б’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Рассказ учителя, работа со схемой, беседа, анализ слов,  игра, дидактическая игра, моделирование буквы, работа с рисунками, с картинкой, составление рассказа, чтение слогов и слов, чтение текста, работа с текстом, работа с «лентой букв».

44-45

Сопоставление слогов и слов с буквами Б и П

2

Уметь устанавливать, что глухой звук [п] на конце слов может обозначаться разными буквами – п и б. Наблюдать над изменением слова (столб – столбы). Устанавливать способ определения буквы на месте глухого согласного звука      (изменение слова). Определять место новой буквы на «ленте букв».

Рассказ учителя, игра, работа со схемой, беседа, дидактическая игра, работа с рисунками, разгадывание ребусов, составление рассказа, чтение слогов и слов, выразительное чтение, работа с текстом, работа с «лентой букв»

46

Согласные

звуки [д], [д’], буквы Д, д.

1

Уметь выделять звуки [д] и [д’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Рассказ учителя, работа со схемой, беседа, анализ слов,  игра, дидактическая игра, моделирование буквы, работа с рисунками, с картинкой, составление рассказа, чтение слогов и слов, чтение текста, работа с текстом, работа с «лентой букв».

47-48

Согласные

звуки [д], [д’], буквы Д, д.

Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т.

2

Уметь устанавливать сходство и различие в произнесении [д] и [т], [д’] и [т’]. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [д] – [т] и [д’] [т’] в словах. Воспроизводить звуковую форму слов со звуком [т] на конце по их буквенной записи. Анализировать звуковой состав слов, сопоставлять его с буквенной записью.

Рассказ учителя, игра, работа со схемой, беседа, дидактическая игра, работа с рисунками, разгадывание ребусов, составление рассказа, чтение слогов и слов, выразительное чтение, работа с текстом, работа с «лентой букв»

49

Гласные

буквы Я, я.

1

Уметь производить слого-звуковой анализ слова (маяк): определять количество слогов, количество звуков в каждом слоге. Обозначать слияние [j’а] буквой я. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы я (обозначать целый слог-слияние – два звука).

Рассказ учителя, работа со схемой, беседа, анализ слов,  игра, дидактическая игра, работа с рисунками, с картинкой, составление рассказа, чтение слогов и слов, чтение текста, работа с текстом, работа с «лентой букв».

50

Буква Я – показатель мягкости согласных звуков

1

Уметь производить слого-звуковой анализ слова с гласным звуком [а] после мягкого согласного (с опорой на схему-модель). Читать слоги-слияния с буквой я. Сопоставлять слоги с гласными а и я.

Рассказ учителя, работа со схемой, беседа, анализ слов,  игра, дидактическая игра, работа с рисунками, с картинкой, составление рассказа, чтение слогов и слов, чтение текста, работа с текстом, работа с «лентой букв».

51

Согласные

звуки [г], [г’], буквы Г, г.

1

Уметь выделять звуки [г] и [к] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Рассказ учителя, работа со схемой, беседа, анализ слов,  игра, дидактическая игра, работа  с картинкой, составление рассказа, чтение слогов и слов, чтение текста, работа с текстом, работа с правилом,  работа с «лентой букв».

52

Сопоставление слогов и слов с буквами Г и К

1

Уметь анализировать звуковой состав слов, сопоставлять его с буквенной записью. Устанавливать, что глухой [к] на конце слов может обозначаться разными буквами – г и к. Наблюдать за изменением слова (сапог – сапоги, боровик – боровики).

Рассказ учителя, работа со схемой, беседа, анализ слов,  игра, дидактическая игра, чтение стихотворения, чтение текста, разгадывание ребусов,  работа с загадками,   работа с «лентой букв».

53

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

1

Уметь выделять звук [ч’] из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук [ч’] всегда мягкий, глухой. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой.

Рассказ учителя, работа со схемой, беседа, моделирование буквы,   игра, дидактическая игра, работа с  иллюстрацией, чтение текста, разгадывание ребусов,  работа с загадками,   работа с «лентой букв».

54

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

1

Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой. Читать слоги-слияния; слова с изученной буквой. Отвечать на вопрос: «Почему в сочетании ча пишется буква а?»

Рассказ учителя, работа со схемой, беседа, анализ слов,  игра, дидактическая игра, чтение стихотворения, чтение текста, работа с «лентой букв».

55

Буква Ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

        

1

Уметь производить слого-звуковой анализ слова гуси (с опорой на схему). Составлять слово гуси из букв. Объяснять, как обозначена мягкость согласного звука [с’].

Рассказ учителя, работа со схемой, беседа, моделирование буквы,   игра, дидактическая игра, работа с  иллюстрацией, чтение текста, разгадывание ребусов,  работа с загадками,   работа с «лентой букв».

56

Буква Ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

1

Уметь читать слова с ь в середине и конце, производить их слого-звуковой анализ, обнаруживать несоответствие количества букв количеству звуков.

Рассказ учителя, работа со схемой, беседа, анализ слов,  игра, дидактическая игра, работа со считалкой, чтение текста, работа с «лентой букв».

57

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Сочетание ши.

1

Уметь выделять звук [ш] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ш] глухой и всегда твёрдый.

Рассказ учителя, работа со схемой, беседа, моделирование буквы, чтение, составление предложений, рассматривание картинки, ответы на вопросы, чтение стихотворения, дидактическая игра.

58

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Сочетание ши.

1

Уметь читать слова с изученной буквой. Отвечать на вопросы: «Какая буква пишется в сочетании ши?», «Какая буква пишется в сочетании ше?». Определять место новой буквы на «ленте букв».

Рассказ учителя, работа с текстом и иллюстрацией, беседа,   чтение, составление предложений, рассматривание картинки, ответы на вопросы, дидактическая игра, работа с «лентой букв».

59

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

1

Уметь выделять звук [ж] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ж] звонкий и всегда твёрдый. Распознавать в словах новый звук.

Рассказ учителя, работа со схемой, беседа, моделирование буквы, чтение, составление предложений, рассматривание картинки, ответы на вопросы, чтение стихотворения, дидактическая игра.

60

Твёрдый со-гласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

1

Уметь устанавливать, что глухой [ж] на конце слов может обозначаться разными буквами – ж и ш. Наблюдать за изменением слова (малыш – малыши, чиж – чижи). Определять место новой буквы на «ленте букв».

Рассказ учителя, работа с текстом и иллюстрацией, беседа,   чтение, составление предложений, рассматривание картинки, ответы на вопросы, дидактическая игра, работа с «лентой букв».

61

Гласные

буквы Ё, ё.

1

Уметь производить слого-звуковой анализ слова ёжик. Обозначать слияние [j’о] буквой ё. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах.

Рассказ учителя, работа со схемой, беседа, моделирование буквы, чтение, составление предложений, рассматривание картинки, ответы на вопросы, чтение стихотворения, дидактическая игра.

62

Гласные

буквы Ё, ё.

1

Уметь находить в текстах слова с буквой ё и объяснять, в каких случаях она обозначает слияние двух звуков, а в каких – мягкость предшествующих согласных. Определять место буквы ё на «ленте букв». Обозначать буквой ё гласный звук [о] после мягких согласных.

Рассказ учителя, работа с текстом и иллюстрацией, беседа,   чтение стихотворения, работа с текстом, работа с загадками,  дидактическая игра, работа с «лентой букв».

63-64

Звук [j’],

буквы Й, й.

2

Уметь выделять звук [j’] в процессе слого-звукового анализа слова трамвай. Преобразовывать слова (мой – моё – моя, твой – твоё – твоя);

Рассказ учителя, беседа, анализ слова, работа с рисунком, со схемой-моделью слова, чтение, составление рассказа, рассматривание картинки, ответы на вопросы, чтение стихотворения, дидактическая игра, работа с «лентой букв».

65

Согласные

звуки [х], [х’], буквы Х, х.

1

Уметь выделять звуки [х] и [х’] из слов пастух – пастухи, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой. Распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Рассказ учителя, беседа, анализ слова, объяснение учителя, чтение правила, моделирование буквы, чтение, составление предложений, рассматривание картинки, ответы на вопросы, чтение стихотворения, дидактическая игра.

66

Согласные

звуки [х], [х’], буквы Х, х.

1

Сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись. Определять и обосновывать место буквы на «ленте букв».

Рассказ учителя, беседа, анализ слова, работа с рисунком, со схемой-моделью слова, чтение, составление рассказа, рассматривание картинки, ответы на вопросы, чтение стихотворения, дидактическая игра, работа с «лентой букв».

67

Гласные

буквы Ю, ю.

1

Уметь производить слого-звуковой анализ слова юла. Обозначать слияние [j’у] буквой ю. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы ю (обозначать целый слог-слияние – два звука).

Рассказ учителя, беседа, анализ слова, объяснение учителя, чтение правила, моделирование буквы, чтение, составление предложений, рассматривание картинки, ответы на вопросы, чтение стихотворения, дидактическая игра.

68

Звуки  [ j у], [у]. Гласные буквы Ю,ю.

1

Производить с опорой на схему-модель слого-звуковой анализ слова с гласным звуком [’у] после мягкого согласного. Читать слоги-слияния с буквой ю. Сопоставлять слоги с гласными у и ю..

Рассказ учителя, беседа, анализ слова, работа с рисунком, со схемой-моделью слова, чтение, составление рассказа, рассматривание картинки, ответы на вопросы, чтение стихотворения, дидактическая игра, работа с «лентой букв».

69

Твёрдый

согласный

звук [ц],

буквы Ц, ц.

1

Уметь выделять звук [ц] из слова кузнец с опорой на схему, характеризовать его (согласный, глухой, всегда только твёрдый), обозначать буквой. Распознавать в словах новый звук, читать слоги и слова с изученной буквой

Рассказ учителя, беседа, анализ слова, объяснение учителя, чтение правила, моделирование буквы, чтение, составление предложений, рассматривание картинки, ответы на вопросы, чтение стихотворения, дидактическая игра.

70

Твёрдый

согласный

звук [ц],

буквы Ц, ц.

1

Знать и уметь называть (с опорой на «ленту букв») буквы, которые используются для обозначения твёрдости согласных, и буквы, которыми обозначаются всегда твёрдые согласные звуки (ж, ш, ц). Определять и обосновывать место буквы на «ленте букв».

Рассказ учителя, работа со стихотворением, беседа, чтение слогов-слияний, рассматривание картинки, ответы на вопросы, чтение стихотворения, дидактическая игра, работа с «лентой букв».

71

Гласный звук [э], буквы Э, э.

1

Уметь выделять звук из начала слова эхо. Устанавливать, что звук [э] – знакомый, т.к. раньше уже выделяли его в слогах-слияниях и обозначали буквой е.

Рассказ учителя, беседа, анализ слова, работа с рисунком, игра,  чтение слогов-слияний, рассматривание картинки, ответы на вопросы, чтение стихотворения, дидактическая игра, работа с «лентой букв».

72

Гласный звук [э], буквы Э, э.

1

Уметь выделять звук [э] в начале слов и после гласных. Обозначать буквой э данный звук в начале слов и после гласных. Читать слова с новой буквой.

Рассказ учителя, беседа, работа с текстом, игра,  чтение слогов-слияний, рассматривание картинки, ответы на вопросы, чтение стихотворения, дидактическая игра, работа с «лентой букв».

73

Мягкий глухой согласный

звук [щ’].

Буквы Щ, щ.

1

Уметь выделять звук [щ’] из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук [щ’] согласный, всегда мягкий, глухой. Распознавать в словах новый звук.

Рассказ учителя, беседа, анализ слова, объяснение учителя, чтение правила, моделирование буквы, чтение, составление предложений, рассматривание картинки, ответы на вопросы, чтение стихотворения, дидактическая игра.

74

Мягкий глухой согласный

звук [щ’].

Буквы Щ, щ.

1

Читать слова с изученной буквой. Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к текстам. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой.

Рассказ учителя, беседа, работа с текстом, игра,  чтение слогов-слияний, рассматривание картинки, ответы на вопросы, чтение стихотворения, дидактическая игра, работа с «лентой букв».

75-

76

Согласные

звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

2

Уметь выделять звуки [ф] и [ф’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Уметь устанавливать сходство и различие в произнесении [ф] и [в], [ф’] и [в’]. Различать парные по звонкости – глухости согласные звуки [в] – [ф] и [в’] – [ф’] в словах. Определять и обосновывать место новой буквы на «ленте букв».

Рассказ учителя, беседа, анализ слова, объяснение учителя, чтение правила, моделирование буквы, чтение, составление предложений, рассматривание картинки, ответы на вопросы, чтение стихотворения, дидактическая игра.

77-

78

Мягкий и

твёрдый

разделительные знаки.

2

Уметь производить фонетический анализ слова листья с опорой на схему. Обсуждать проблему: как обозначить буквами примыкание согласного [т’] к слиянию [j’а] – [т’j’а]? Производить фонетический анализ слова съел с опорой на схему. Устанавливать, что после мягкого со-гласного [с’], слышится слияние [j’э]. Читать слова с разделительным твёрдым знаком, объяснять, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё.

Рассказ учителя, беседа, анализ слова, объяснение учителя, чтение правила, моделирование буквы, чтение, составление предложений, рассматривание картинки, ответы на вопросы, чтение стихотворения, дидактическая игра.

79

Русский

алфавит.

1

Уметь анализировать ленту букв: называть группы букв (гласные, согласные, гласные, обозначающие мягкость согласных, и т.д.). Правильно называть все буквы. Сравнивать порядок расположения букв на «ленте букв» и в алфавите. Устанавливать, что последовательность букв на «ленте букв» и в алфавите разная.

Читать алфавит. Называть количество букв русского алфавита.

Рассказ учителя, чтение, беседа, рассматривание картинки, ответы на вопросы, чтение стихотворения, дидактическая игра, игра, работа с «лентой букв».

                                                                                                       Послебукварный период (13 часов)

80

Е.Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

1

Читать текст самостоятельно. Отвечать на вопросы учителя по тексту. Определять главную мысль текста; соотносить её с пословицей. Объяснять своими словами смысл этого текста

Беседа, чтение рассказа учителем, беседа по тексту, самостоятельная работа, чтение, инсценировка.

81

Одна у человека мать – одна и родина.

К. Ушинский «Наше

Отечество».

1

Уметь придумывать рассказы по иллюстрации. Слушать рас-сказы учителя на основе ил-люстрации. Подбирать самостоятельно слова, близкие по смыслу к слову «Отечество».

Беседа, чтение рассказа учителем, беседа по тексту, самостоятельная работа, чтение

82

История славянской азбуки. В. Крупин

«Первоучители словенские».

1

Уметь слушать текст в чтении учителя; читать текст самостоятельно. Определять известную и неизвестную информацию в тексте.

Беседа, чтение рассказа учителем, беседа по тексту, самостоятельная работа, чтение

83

В. Крупин

«Первый

букварь».

1

Уметь слушать текст в чтении учителя; на слух определять из-вестную и неизвестную ин-формацию.

Беседа, игра, чтение рассказа учителем, беседа по тексту, самостоятельная работа, чтение

84

А.С. Пушкин «Сказки».

1

Уметь соотносить иллюстрацию в учебнике с книгами на выставке. Определить название сказки на основе иллюстрации. Читать самостоятельно отрывок из сказки. Определять, из какой книги прочитанный отрывок.

Беседа, игра, чтение текста учителем, беседа по тексту, работа с иллюстрацией, самостоятельная работа, чтение

85

Л.Н. Толстой «Рассказы для детей».

 К.Д. Ушинский «Рассказы для детей».

1

Уметь читать самостоятельно рассказы Л.Н. Толстого. Определять смысл поступков героев; соотносить поступки героев со своими поступками. Придумывать свои рассказы на определенные жизненные ситуации. Находить рассказы из азбуки Л.Н. Толстого в учебнике.

Беседа, игра, чтение текста учителем, беседа по тексту, работа с басней, работа с иллюстрацией, самостоятельная работа, чтение

86

К.И. Чуковский «Телефон».

К.И. Чуковский. «Путаница» (небылица).

1

Уметь читать наизусть известные отрывки стихотворения «Телефон». Рассказывать по иллюстрациям об изображенных на них событиях.

Беседа, игра, чтение текста учителем, беседа по тексту,

работа с иллюстрацией, самостоятельная работа, чтение

87

В.В. Бианки «Первая охота».

1

Уметь читать сообщение об авторе; находить в тексте сообщения известную и неизвестную информацию. Придумывать свои заголовки; соотносить их с содержанием текста.

Беседа, игра, чтение текста учителем, беседа по тексту,

работа с иллюстрацией, самостоятельная работа, чтение

88

С.Я. Маршак «Угомон»,

«Дважды два».

1

Объяснять смысл слова «угомон»; придумывать, как может выглядеть «угомон». Определять героев стихотворения. Самостоятельно читать наизусть. Соотносить текст стихотворения с прочитанным наизусть.

Беседа, игра, чтение текста учителем, беседа по тексту,

работа с иллюстрацией, выразительное чтение, самостоятельная работа, чтение

89

М.М. Пришвин «Предмайское утро». « Глоток молока»

1

Уметь слушать текст называть героев. Отвечать на вопросы по содержанию. Рассказывать о герое рассказа с помощью опорных слов.

Беседа, игра, чтение текста учителем, беседа по тексту,

работа с иллюстрацией, выразительное чтение, самостоятельная работа, чтение

90

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: А.Барто, В. Осеева.

1

Уметь рассматривать выставку книг. Находить нужную книгу.

Рассказывать о книге.

Читать наизусть знакомые стихи. Определять на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение. Определять нравственный смысл рассказа

В. Осеевой.

Беседа, игра, чтение текста учителем, беседа по тексту,

работа с иллюстрацией, выразительное чтение, самостоятельная работа, чтение

91

Весёлые стихи

Б. Заходера, В. Берестова.

«Песенка-азбука».

1

Уметь определять настроение стихотворения. Находить слова, которые помогают передать настроение. Читать стихотворение, отражая настроение.

Беседа, игра, чтение текста учителем, беседа по тексту,

работа с иллюстрацией, выразительное чтение, самостоятельная работа, чтение

92

Творческий проект «Живая Азбука». Презентация.

1

Уметь давать образную характеристику буквы. Подбирать слова с определенными буквами в начале, середине и в конце слова.

Беседа, работа со стихотворением, определение проблемы, выполнение задания в группах, самостоятельная работа.

Проект

Блок «Литературное чтение»- 40часов

Жили-были буквы

(8 часов)

93

Знакомство с учебником по литературному чтению.

1

Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий.

Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, самостоятельная работа, работа с иллюстрацией.

94

Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака.

1

Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Использовать приём звукописи при изображении различных героев.

Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, самостоятельная работа, работа с иллюстрацией.

95

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква "А"»

1

Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, самостоятельное чтение сказок, определение главной мысли, характера героя произведения творческий пересказ: дополнение содержания текста.

96

С. Черный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет» С.

1

Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Использовать приём звукописи при изображении различных героев.

Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, самостоятельное чтение сказок, определение главной мысли, характера героя произведения творческий пересказ: дополнение содержания текста.

97

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»

1

Воспринимать на слух произведение. Читать стихи наизусть. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, самостоятельная работа, работа с иллюстрацией.

98

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

1

Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности.

Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, самостоятельная работа, работа с иллюстрацией.

99

Из старинных книг

1

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, самостоятельная работа, работа с иллюстрацией.

Описание внешнего вида героя, его характера с привлечением текста произведения и своего читательского и жизненного опыта.

100

Творческая

работа: волшебные превращения.

1

Создавать словесный портрет буквы. Придумывать небольшие сказки, героями которых являются буквы.

Беседа, творческая деятельность.

Сказки, загадки, небылицы (7 ч)

101

Е. Чарушин «Теремок»

1

Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении – читать выразительно; воспринимать на слух художественное произведение. Анализировать представленный в учебнике картинный план. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на основе картинного плана.

Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, самостоятельное чтение сказок, определение главной мысли, характера героя произведения творческий пересказ: дополнение содержания текста.

102

Русская народная сказка «Рукавичка»

1

103

Загадки, песенки

1

Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам.

Беседа, ответы на вопросы, чтение, отгадывание и сочинение загадок, упражнение в выразительном чтении.

104

Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»

1

Объяснять, что такое потешка; приводить примеры потешек. Выразительно читать потешки, передавая настроение с помощью интонации.

Объяснять отличие потешки от других малых литературных жанров.

Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, самостоятельное чтение, определение главной мысли, работа с иллюстрацией

105

Александр Сергеевич Пушкин

1

Сравнивать народную и литературную сказку. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную. Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти.

Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, самостоятельное чтение, определение главной мысли, работа с иллюстрацией,  чтение известной сказки плавно, целыми словами, при повторении – читать выразительно; воспринимать на слух художественное произведение.

106

Русская народная сказка «Петух и собака»

1

Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности.

Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, самостоятельное чтение, определение главной мысли, работа с иллюстрацией, инсценирование..

107

Из старинных книг. Повторение по теме «Сказки, загадки, небылицы»

1

Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности. Доказывать, что прочитанное произведение – это небылица, подбирать к рисункам строчки из стихотворения.

Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, самостоятельное чтение, определение главной мысли, знакомство с русским фольклором, упражнение в интонационно выразительном чтении.

Апрель, апрель, звенит капель... (5 ч)

108

А. Майков «Ласточка примчалась...», «Весна».

 А. Плещеев «Сельская песенка»

1

Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение, отражая интонацию начала и конца предложения, с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, самостоятельное чтение, знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания раздела, выставка книг по теме,прослушивание и выразительное чтение лирических стихотворений.

109

Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель»

1

110

Стихи-загадки писателей

И. Токмаковой,

 Я. Яхнина, Е.Трутневой

1

Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике.

Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, самостоятельное чтение загадок, определение особенностей загадок как малого литературного жанра, сочинение

загадок.

111

Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг

1

Воспринимать на слух художественное произведение. Читать с выражением небольшое стихотворение, выделяя голосом важные мысли и слова.

Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, самостоятельное чтение, выполнение творческого задания.

112

Повторение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель...»

1

Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений.

Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему, на разные темы.

Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, самостоятельное чтение, анализ прочитанного, игра.

И в шутку и всерьез (7 ч)

113

И.Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я.Тайц «Волк», Г.Кружков «РРРЫ»

1

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела, выставка книг по теме,  выразительное чтение стихотворных произведений.

114

Н.Артюхова «Саша-дразнилка»

1

Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности.

Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, подбор другого заголовка к рассказу, характеристика героя юмористического рассказа.

115

К.Чуковский «Федотка», О.Дриз «Привет».

1

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, выразительное чтение стихотворных произведений, характеристика героя стихотворения, игра.

116-117

И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», К. Чуковский «Телефон»

2

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, выразительное чтение  произведений, характеристика героя, игра.

118

М. Пляцковский «Помощник»

1

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, выразительное чтение стихотворных произведений, характеристика героя стихотворения, игра.

119

Повторение  по теме «И в шутку и всерьез»

1

Читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Заучивать наизусть небольшие тексты.

Беседа, ответы на вопросы, рассказывание о любимом произведении, чтение по ролям, заучивание наизусть

Я и мои друзья (7 ч)

120

Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок»

1

Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки по коллективно составленному плану. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение.

Беседа, ответы на вопросы, знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания раздела, выставка книг по теме.

121

В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны»

1

Сравнивать рассказы и стихотворения. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы.

Беседа, ответы на вопросы, соотнесение содержания произведения с пословицами, сравнение рассказа и стихотворения, выразительное чтение, заучивание наизусть, игра.

122-

123

Р. Сеф «Совет»,

В. Берестов

 «В магазине игрушек».

И.Пивоварова «Вежливый ослик»

2

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, выразительное чтение  произведений, характеристика героя, игра.

124

С. Маршак «Хороший день»,

Я.Аким «Моя родня»

1

Рассказывать об интересных событиях, произошедших в течение года в классе. Понимать, что значит расположить события в хронологическом порядке.

Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, выразительное чтение  произведений, характеристика героя, игра.

125

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль»,

Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки»,

1

Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, выразительное чтение  произведений, характеристика героя, игра.

126

Обобщение  по теме «Я и мои друзья»

1

Понимать, как содержание помогает выбрать нужную интонацию. Пересказывать произведение по рисункам, вопросам, плану.

Беседа, ответы на вопросы, чтение, выразительное чтение  произведений, характеристика героев, игра.

О братьях наших меньших (6 ч)

127

С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак...»

1

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки по коллективно составленному плану. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение.

Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела, выставка книг по теме.

128

В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку»

1

Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем. Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации.

Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, анализ прочитанного, характеристика героя, игра.

129

М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка»

1

Определять основные особенности художественного и научно-популярного текста (с помощью учителя).

Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, анализ прочитанного, характеристика героя, игра.

130

В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай», С.Михалков «Важный совет»

1

Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших. Называть особенности сказок-несказок; придумывать свои собственные сказки-несказки; находить сказки-несказки в книгах. Сравнивать художественный и научно-популярный текст.

Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, анализ прочитанного, характеристика героя, игра, сравнение художественного и научно-популярного текстов, описание основных событий рассказа, пересказ на основе иллюстрации.

131

Д. Хармс «Храбрый еж», Н. Сладков «Лисица и Еж», С. Аксаков «Гнездо»

1

132

Контрольная работа (рефлексивная фаза учебного года)

1

Определять основные особенности художественного и научно-популярного текста (с помощью учителя). Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших.

Беседа, ответы на вопросы, самостоятельная работа.

Контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"...

рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе Начальная школа 21 века

 Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), что полностью соответствует авторской программе Л. А. Ефросининой....

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учетом требований ФГОС

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования. Программа содержит пояснительную з...

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса по программе "Начальная школа XXI века"

В данном файле представлены материалы по литературному чтению...

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса по программе " Школа России" . В 4 классе на изучение литературного чтения отводится 4 часа в неделю(136 часов). В программу входит календарно-те...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...