Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
3. Календарно-тематическое планирование
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Дата | Фактич. дата проведения | Предметные компетенции | Вид учебной деятельности | Контроль |
Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте» | |||||||
Добукварный период (20 часов) | |||||||
1 | Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи. | 1 | Уметь ориентироваться в «Азбуке»; называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац). Называть условные знаки, объяснять значение каждого знака; оценивать результаты своей работы на уроке. | Отгадывание загадок, беседа по вопросам, работа с учебником, рассказ учителя, обобщающая беседа. | |||
2 | Речь устная и письменная. Предложение. Выявление уровня развития лексики. | 1 | Уметь практически различать устную речь (говорение, слушание); воспроизводить сюжеты знакомых сказок с опорой на иллюстрации; объяснять смысл пословицы; применять пословицу в устной речи. Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных предметов (ранец, учебник; кукла, мяч, кубик) и слова с общим значением (учебные вещи; игрушки). | Рассказ учителя, чтение стихотворения с последующим анализом, работа с учебником, составление рассказа по сюжетной картинке. | |||
3 | Слово и предложение. | 1 | Уметь рассказывать сказку с опорой на иллюстрации; делить предложение на слова; определять на слух количество слов в предложении; выделять отдельные слова из предложений; составлять предложения по заданным схемам; | Беседа по вопросам учителя, по иллюстрации, рассказ учителя, работа с иллюстрациями и схемами предложений, работа с пословицей | |||
4-5 | Слово и слог. Слово и слог. | 2 | Соотносить слово, называющее изображённый предмет, со схемой-моделью, обосновывать свой выбор. Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. | Чтение стихотворения учителем, беседа, отгадывание загадок о животных, дидактическое упражнение, работа с рисунками, беседа по схемам. | |||
6 | Ударение. | 1 | Уметь выделять ударный слог при произнесении слова; определять на слух ударный слог в словах; называть способы выделения ударного слога в слове; обозначать ударный слог на схеме слова условным знаком; | Чтение пословицы учителем, работа с рисунком, беседа, составление рассказа, определение ударного слога | |||
7-8 | Звуки в окружающем мире и в речи. Звуки в словах | 2 | Уметь анализировать слово с опорой на его модель: определять количество слогов, называть ударный слог, определять количество и последовательность звуков в слове, количество звуков в каждом слоге, выделять и называть звуки в слове по порядку. | Чтение стихотворения, дидактическое упражнение, беседа, составление рассказа по сюжетной картинке, прослушивание аудиозаписи, проведение опыта. | |||
9 | Слог – слияние. | 1 | Уметь различать гласные и согласные звуки, называть основные отличительные признаки. Выделять слоги-слияния и звуки за пределами слияния в словах. | Отгадывание загадки, рассказ учителя, игра, беседа, работа со схемой, работа с рисунком к сказке, составление предложений по схемам | |||
10 | Повторение и обобщение пройденного материала. | 1 | Уметь использовать термины «речь», «предложение», «слово», «слог», «ударение», «звук», «гласный», «согласный», «слог-слияние». Моделировать предложения, фиксировать их в схеме; определять порядок слов в предложении. | Работа с пословицей, работа с рисунком, беседа, составление рассказа, игра, рассказывание сказки, дидактическое упражнение | |||
11-12 | Гласный звук [а], буквы А, а. | 2 | Уметь производить слого - звуковой анализ слова с изучаемым звуком (астры); выделять звук [а] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова; слышать звук [а] в произносимых словах, определять место нового звука в слове; | Работа с пословицей, беседа, работа со схемой слова, рассказ учителя, игра, работа с картинкой, рассказ, чтение стихотворения, дидактическое упражнение, пересказ сказки по серии картинок | |||
13-14 | Гласный звук [о], буквы О, о. | 2 | Уметь производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (окуни); выделять звук [о] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Распознавать на слух звук [о] в словах, определять место нового звука в слове. | Беседа по вопросам, работа с картинкой и схемой, объяснение учителя, отгадывание загадок, игра, составления рассказа, предложения, дидактическая игра, пересказ сказки по серии картинок | |||
15-16 | Гласный звук [и], буквы И, и. | 2 | Уметь выделять звук [и] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звука [и]. Находить слова с буквами И, и в текстах на страницах «Азбуки». | Рассказ учителя, игра-сказка, работа со схемой, беседа, чтение стихотворения, дидактическая игра, работа с рисунками, составление предложений, работа с «лентой букв» | |||
17-18 | Гласный звук [ы], буква ы. | 2 | Наблюдать за изменением формы слова (шар – шары). Устанавливать сходство и различие слов. Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (шары). Выделять звук [ы] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему – модель слова. | Рассказ учителя, работа со схемой, беседа, чтение стихотворения, дифференцированное задание, дидактическая игра, работа с рисунками, составление предложений, работа с «лентой букв» | |||
19-20 | Гласный звук [у], буквы У, у. | 2 | Уметь производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (утка). Выделять звук [у] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдать над особенностями произношения звука [у], характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [у] | Рассказ учителя, работа со схемой, беседа, чтение стихотворения, дифференцированное задание, дидактическая игра, работа с рисунками, составление рассказа по иллюстрации к сказке, чтение предложений, работа с «лентой букв» | |||
Букварный период (58 часов) | |||||||
21-22 | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. | 2 | Уметь производить слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками (барабан, конь). Выделять звуки [н], [н’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдать над особенностями произнесения новых звуков. | Фонетическая зарядка, рассказ учителя, работа со схемой, беседа, дидактическая игра, моделирование буквы, работа с рисунками, составление рассказа по иллюстрации к сказке, чтение предложений, работа с «лентой букв» | |||
23-24 | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. | 2 | Знать особенности артикуляции звуков [с], [с’], владеть навыками слогового чтения с буквой С. Читать предложения с интонацией паузами в соответствии со знаками препинания. | Фонетическая зарядка, рассказ учителя, работа со схемой, беседа, дидактическая игра, моделирование буквы, работа с рисунками, составление рассказа по иллюстрации к сказке, чтение предложений, работа с «лентой букв» | |||
25-26 | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. | 2 | Уметь выделять новые звуки в процессе слого-звукового анализа. Выбирать букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного ([к] или [к’]). Объяснять работу букв гласных звуков а, о, у, ы как показателей твёрдости предшествующего со-гласного звука [к] и работу буквы и как показателя мягкости со-гласного [к’]. | Рассказ учителя, работа со схемой, беседа, дидактическая игра, моделирование буквы, работа с рисунками, составление рассказа, чтение слогов и слов, разгадывание ребусов, работа с текстом, работа с «лентой букв» | |||
27-28 | Согласные звуки [т], т′, буквы Т, т. | 2 | Уметь выделять новые звуки в процессе слого-звукового анализа. Читать слоги-слияния и слова с новой буквой. Добавлять слоги до слова (то – лото, ти – дети и т.п.). Читать слоги-слияния и слова с ранее изученными буквами. | Фонетическая зарядка, рассказ учителя, работа со схемой, беседа, дидактическая игра, моделирование буквы, работа с рисунками, составление рассказа по иллюстрации к сказке, чтение слов по слогам, работа с «лентой букв» | |||
29-30 | Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л. | 2 | Уметь выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Анализировать место каждой изученной буквы на «ленте букв». Наблюдать над произнесением звуков, которые они обозначают, согласные звуки бывают глухие и звонкие. | Рассказ учителя, работа со схемой, беседа, игра, дидактическая игра, моделирование буквы, работа с рисунками, составление рассказа, чтение слогов и слов, разгадывание ребусов, работа с текстом, работа с «лентой букв» | |||
31-32 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. | 2 | Уметь выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Отвечать на вопросы по иллюстрации. | Рассказ учителя, работа со схемой, беседа, игра, дидактическая игра, моделирование буквы, работа с рисунками, составление рассказа, чтение слогов и слов, выразительное чтение, работа с текстом, работа с «лентой букв» | |||
33-34 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. . | 2 | Уметь выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Отвечать на вопросы по иллюстрации. | Рассказ учителя, работа со схемой, беседа, игра, дидактическая игра, моделирование буквы, работа с рисунками, составление рассказа, чтение слогов и слов, разгадывание ребусов, работа с текстом, работа с «лентой букв» | |||
35- 36 | Гласные буквы Е, е. Буква Е – показатель мягкости, согласного звука | 2 | Уметь производить слого-звуковой анализ слова (ели): определять количество слогов, количество звуков в каждом слоге, делать вывод о том, что в слове ели два слога-слияния. Анализировать схему-модель слова. Обозначать слияние [j’э] буквой е. | Рассказ учителя, работа со схемой, беседа, игра, дидактическая игра, моделирование буквы, работа с рисунками, с картинкой, составление рассказа, чтение слогов и слов, выразительное чтение, работа с текстом, работа с «лентой букв» | |||
37-38 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. | 2 | Уметь находить в тексте ответы на вопросы. Определять основную мысль текста. Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы; слова, называющие действия). Определять место новой буквы на «ленте букв»; соотносить все изученные буквы со звуками. | Рассказ учителя, работа со схемой, беседа, игра, дидактическая игра, моделирование буквы, работа с рисунками, с картинкой, составление рассказа, чтение слогов и слов, выразительное чтение, работа с текстом, работа с «лентой букв» | |||
39 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. | 1 | Уметь выделять звуки [м], [м’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. | Рассказ учителя, работа со схемой, беседа, анализ слов, игра, дидактическая игра, моделирование буквы, работа с рисунками, с картинкой, составление рассказа, чтение слогов и слов, чтение текста, работа с текстом, работа с «лентой букв». | |||
40 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. | 1 | Уметь классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы; слова, называющие действия). Определять место новой буквы на «ленте букв»; соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. | Рассказ учителя, работа со схемой, беседа, игра, дидактическая игра, работа с рисунками, разгадывание ребусов, составление рассказа, чтение слогов и слов, выразительное чтение, работа с текстом, работа с «лентой букв» | |||
41 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. | 1 | Уметь выделять звуки [з], [з’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. | Рассказ учителя, работа со схемой, беседа, дидактическая игра, работа с рисунками, составление рассказа, чтение слогов и слов, выразительное чтение, работа с текстом, работа с «лентой букв» | |||
42 | Сопоставление слогов и слов с буквами З и С. | 1 | Уметь определять место новой буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. Читать текст. Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания | Рассказ учителя, работа со схемой, беседа, дидактическая игра, работа с рисунками, составление рассказа, чтение слогов и слов, выразительное чтение, работа с текстом, работа с «лентой букв» | |||
43 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. | 1 | Уметь выделять звуки [б] и [б’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Составлять рассказ по сюжетной картинке. | Рассказ учителя, работа со схемой, беседа, анализ слов, игра, дидактическая игра, моделирование буквы, работа с рисунками, с картинкой, составление рассказа, чтение слогов и слов, чтение текста, работа с текстом, работа с «лентой букв». | |||
44-45 | Сопоставление слогов и слов с буквами Б и П | 2 | Уметь устанавливать, что глухой звук [п] на конце слов может обозначаться разными буквами – п и б. Наблюдать над изменением слова (столб – столбы). Устанавливать способ определения буквы на месте глухого согласного звука (изменение слова). Определять место новой буквы на «ленте букв». | Рассказ учителя, игра, работа со схемой, беседа, дидактическая игра, работа с рисунками, разгадывание ребусов, составление рассказа, чтение слогов и слов, выразительное чтение, работа с текстом, работа с «лентой букв» | |||
46 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. | 1 | Уметь выделять звуки [д] и [д’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. | Рассказ учителя, работа со схемой, беседа, анализ слов, игра, дидактическая игра, моделирование буквы, работа с рисунками, с картинкой, составление рассказа, чтение слогов и слов, чтение текста, работа с текстом, работа с «лентой букв». | |||
47-48 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами Д и Т. | 2 | Уметь устанавливать сходство и различие в произнесении [д] и [т], [д’] и [т’]. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [д] – [т] и [д’] [т’] в словах. Воспроизводить звуковую форму слов со звуком [т] на конце по их буквенной записи. Анализировать звуковой состав слов, сопоставлять его с буквенной записью. | Рассказ учителя, игра, работа со схемой, беседа, дидактическая игра, работа с рисунками, разгадывание ребусов, составление рассказа, чтение слогов и слов, выразительное чтение, работа с текстом, работа с «лентой букв» | |||
49 | Гласные буквы Я, я. | 1 | Уметь производить слого-звуковой анализ слова (маяк): определять количество слогов, количество звуков в каждом слоге. Обозначать слияние [j’а] буквой я. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы я (обозначать целый слог-слияние – два звука). | Рассказ учителя, работа со схемой, беседа, анализ слов, игра, дидактическая игра, работа с рисунками, с картинкой, составление рассказа, чтение слогов и слов, чтение текста, работа с текстом, работа с «лентой букв». | |||
50 | Буква Я – показатель мягкости согласных звуков | 1 | Уметь производить слого-звуковой анализ слова с гласным звуком [а] после мягкого согласного (с опорой на схему-модель). Читать слоги-слияния с буквой я. Сопоставлять слоги с гласными а и я. | Рассказ учителя, работа со схемой, беседа, анализ слов, игра, дидактическая игра, работа с рисунками, с картинкой, составление рассказа, чтение слогов и слов, чтение текста, работа с текстом, работа с «лентой букв». | |||
51 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. | 1 | Уметь выделять звуки [г] и [к] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. | Рассказ учителя, работа со схемой, беседа, анализ слов, игра, дидактическая игра, работа с картинкой, составление рассказа, чтение слогов и слов, чтение текста, работа с текстом, работа с правилом, работа с «лентой букв». | |||
52 | Сопоставление слогов и слов с буквами Г и К | 1 | Уметь анализировать звуковой состав слов, сопоставлять его с буквенной записью. Устанавливать, что глухой [к] на конце слов может обозначаться разными буквами – г и к. Наблюдать за изменением слова (сапог – сапоги, боровик – боровики). | Рассказ учителя, работа со схемой, беседа, анализ слов, игра, дидактическая игра, чтение стихотворения, чтение текста, разгадывание ребусов, работа с загадками, работа с «лентой букв». | |||
53 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | 1 | Уметь выделять звук [ч’] из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук [ч’] всегда мягкий, глухой. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой. | Рассказ учителя, работа со схемой, беседа, моделирование буквы, игра, дидактическая игра, работа с иллюстрацией, чтение текста, разгадывание ребусов, работа с загадками, работа с «лентой букв». | |||
54 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | 1 | Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой. Читать слоги-слияния; слова с изученной буквой. Отвечать на вопрос: «Почему в сочетании ча пишется буква а?» | Рассказ учителя, работа со схемой, беседа, анализ слов, игра, дидактическая игра, чтение стихотворения, чтение текста, работа с «лентой букв». | |||
55 | Буква Ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.
| 1 | Уметь производить слого-звуковой анализ слова гуси (с опорой на схему). Составлять слово гуси из букв. Объяснять, как обозначена мягкость согласного звука [с’]. | Рассказ учителя, работа со схемой, беседа, моделирование буквы, игра, дидактическая игра, работа с иллюстрацией, чтение текста, разгадывание ребусов, работа с загадками, работа с «лентой букв». | |||
56 | Буква Ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | 1 | Уметь читать слова с ь в середине и конце, производить их слого-звуковой анализ, обнаруживать несоответствие количества букв количеству звуков. | Рассказ учителя, работа со схемой, беседа, анализ слов, игра, дидактическая игра, работа со считалкой, чтение текста, работа с «лентой букв». | |||
57 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | 1 | Уметь выделять звук [ш] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ш] глухой и всегда твёрдый. | Рассказ учителя, работа со схемой, беседа, моделирование буквы, чтение, составление предложений, рассматривание картинки, ответы на вопросы, чтение стихотворения, дидактическая игра. | |||
58 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | 1 | Уметь читать слова с изученной буквой. Отвечать на вопросы: «Какая буква пишется в сочетании ши?», «Какая буква пишется в сочетании ше?». Определять место новой буквы на «ленте букв». | Рассказ учителя, работа с текстом и иллюстрацией, беседа, чтение, составление предложений, рассматривание картинки, ответы на вопросы, дидактическая игра, работа с «лентой букв». | |||
59 | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | 1 | Уметь выделять звук [ж] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ж] звонкий и всегда твёрдый. Распознавать в словах новый звук. | Рассказ учителя, работа со схемой, беседа, моделирование буквы, чтение, составление предложений, рассматривание картинки, ответы на вопросы, чтение стихотворения, дидактическая игра. | |||
60 | Твёрдый со-гласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | 1 | Уметь устанавливать, что глухой [ж] на конце слов может обозначаться разными буквами – ж и ш. Наблюдать за изменением слова (малыш – малыши, чиж – чижи). Определять место новой буквы на «ленте букв». | Рассказ учителя, работа с текстом и иллюстрацией, беседа, чтение, составление предложений, рассматривание картинки, ответы на вопросы, дидактическая игра, работа с «лентой букв». | |||
61 | Гласные буквы Ё, ё. | 1 | Уметь производить слого-звуковой анализ слова ёжик. Обозначать слияние [j’о] буквой ё. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. | Рассказ учителя, работа со схемой, беседа, моделирование буквы, чтение, составление предложений, рассматривание картинки, ответы на вопросы, чтение стихотворения, дидактическая игра. | |||
62 | Гласные буквы Ё, ё. | 1 | Уметь находить в текстах слова с буквой ё и объяснять, в каких случаях она обозначает слияние двух звуков, а в каких – мягкость предшествующих согласных. Определять место буквы ё на «ленте букв». Обозначать буквой ё гласный звук [о] после мягких согласных. | Рассказ учителя, работа с текстом и иллюстрацией, беседа, чтение стихотворения, работа с текстом, работа с загадками, дидактическая игра, работа с «лентой букв». | |||
63-64 | Звук [j’], буквы Й, й. | 2 | Уметь выделять звук [j’] в процессе слого-звукового анализа слова трамвай. Преобразовывать слова (мой – моё – моя, твой – твоё – твоя); | Рассказ учителя, беседа, анализ слова, работа с рисунком, со схемой-моделью слова, чтение, составление рассказа, рассматривание картинки, ответы на вопросы, чтение стихотворения, дидактическая игра, работа с «лентой букв». | |||
65 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | 1 | Уметь выделять звуки [х] и [х’] из слов пастух – пастухи, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой. Распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. | Рассказ учителя, беседа, анализ слова, объяснение учителя, чтение правила, моделирование буквы, чтение, составление предложений, рассматривание картинки, ответы на вопросы, чтение стихотворения, дидактическая игра. | |||
66 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | 1 | Сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись. Определять и обосновывать место буквы на «ленте букв». | Рассказ учителя, беседа, анализ слова, работа с рисунком, со схемой-моделью слова, чтение, составление рассказа, рассматривание картинки, ответы на вопросы, чтение стихотворения, дидактическая игра, работа с «лентой букв». | |||
67 | Гласные буквы Ю, ю. | 1 | Уметь производить слого-звуковой анализ слова юла. Обозначать слияние [j’у] буквой ю. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы ю (обозначать целый слог-слияние – два звука). | Рассказ учителя, беседа, анализ слова, объяснение учителя, чтение правила, моделирование буквы, чтение, составление предложений, рассматривание картинки, ответы на вопросы, чтение стихотворения, дидактическая игра. | |||
68 | Звуки [ j у], [у]. Гласные буквы Ю,ю. | 1 | Производить с опорой на схему-модель слого-звуковой анализ слова с гласным звуком [’у] после мягкого согласного. Читать слоги-слияния с буквой ю. Сопоставлять слоги с гласными у и ю.. | Рассказ учителя, беседа, анализ слова, работа с рисунком, со схемой-моделью слова, чтение, составление рассказа, рассматривание картинки, ответы на вопросы, чтение стихотворения, дидактическая игра, работа с «лентой букв». | |||
69 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | 1 | Уметь выделять звук [ц] из слова кузнец с опорой на схему, характеризовать его (согласный, глухой, всегда только твёрдый), обозначать буквой. Распознавать в словах новый звук, читать слоги и слова с изученной буквой | Рассказ учителя, беседа, анализ слова, объяснение учителя, чтение правила, моделирование буквы, чтение, составление предложений, рассматривание картинки, ответы на вопросы, чтение стихотворения, дидактическая игра. | |||
70 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | 1 | Знать и уметь называть (с опорой на «ленту букв») буквы, которые используются для обозначения твёрдости согласных, и буквы, которыми обозначаются всегда твёрдые согласные звуки (ж, ш, ц). Определять и обосновывать место буквы на «ленте букв». | Рассказ учителя, работа со стихотворением, беседа, чтение слогов-слияний, рассматривание картинки, ответы на вопросы, чтение стихотворения, дидактическая игра, работа с «лентой букв». | |||
71 | Гласный звук [э], буквы Э, э. | 1 | Уметь выделять звук из начала слова эхо. Устанавливать, что звук [э] – знакомый, т.к. раньше уже выделяли его в слогах-слияниях и обозначали буквой е. | Рассказ учителя, беседа, анализ слова, работа с рисунком, игра, чтение слогов-слияний, рассматривание картинки, ответы на вопросы, чтение стихотворения, дидактическая игра, работа с «лентой букв». | |||
72 | Гласный звук [э], буквы Э, э. | 1 | Уметь выделять звук [э] в начале слов и после гласных. Обозначать буквой э данный звук в начале слов и после гласных. Читать слова с новой буквой. | Рассказ учителя, беседа, работа с текстом, игра, чтение слогов-слияний, рассматривание картинки, ответы на вопросы, чтение стихотворения, дидактическая игра, работа с «лентой букв». | |||
73 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | 1 | Уметь выделять звук [щ’] из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук [щ’] согласный, всегда мягкий, глухой. Распознавать в словах новый звук. | Рассказ учителя, беседа, анализ слова, объяснение учителя, чтение правила, моделирование буквы, чтение, составление предложений, рассматривание картинки, ответы на вопросы, чтение стихотворения, дидактическая игра. | |||
74 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | 1 | Читать слова с изученной буквой. Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к текстам. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой. | Рассказ учителя, беседа, работа с текстом, игра, чтение слогов-слияний, рассматривание картинки, ответы на вопросы, чтение стихотворения, дидактическая игра, работа с «лентой букв». | |||
75- 76 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. | 2 | Уметь выделять звуки [ф] и [ф’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Уметь устанавливать сходство и различие в произнесении [ф] и [в], [ф’] и [в’]. Различать парные по звонкости – глухости согласные звуки [в] – [ф] и [в’] – [ф’] в словах. Определять и обосновывать место новой буквы на «ленте букв». | Рассказ учителя, беседа, анализ слова, объяснение учителя, чтение правила, моделирование буквы, чтение, составление предложений, рассматривание картинки, ответы на вопросы, чтение стихотворения, дидактическая игра. | |||
77- 78 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | 2 | Уметь производить фонетический анализ слова листья с опорой на схему. Обсуждать проблему: как обозначить буквами примыкание согласного [т’] к слиянию [j’а] – [т’j’а]? Производить фонетический анализ слова съел с опорой на схему. Устанавливать, что после мягкого со-гласного [с’], слышится слияние [j’э]. Читать слова с разделительным твёрдым знаком, объяснять, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё. | Рассказ учителя, беседа, анализ слова, объяснение учителя, чтение правила, моделирование буквы, чтение, составление предложений, рассматривание картинки, ответы на вопросы, чтение стихотворения, дидактическая игра. | |||
79 | Русский алфавит. | 1 | Уметь анализировать ленту букв: называть группы букв (гласные, согласные, гласные, обозначающие мягкость согласных, и т.д.). Правильно называть все буквы. Сравнивать порядок расположения букв на «ленте букв» и в алфавите. Устанавливать, что последовательность букв на «ленте букв» и в алфавите разная. Читать алфавит. Называть количество букв русского алфавита. | Рассказ учителя, чтение, беседа, рассматривание картинки, ответы на вопросы, чтение стихотворения, дидактическая игра, игра, работа с «лентой букв». | |||
Послебукварный период (13 часов) | |||||||
80 | Е.Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р» | 1 | Читать текст самостоятельно. Отвечать на вопросы учителя по тексту. Определять главную мысль текста; соотносить её с пословицей. Объяснять своими словами смысл этого текста | Беседа, чтение рассказа учителем, беседа по тексту, самостоятельная работа, чтение, инсценировка. | |||
81 | Одна у человека мать – одна и родина. К. Ушинский «Наше Отечество». | 1 | Уметь придумывать рассказы по иллюстрации. Слушать рас-сказы учителя на основе ил-люстрации. Подбирать самостоятельно слова, близкие по смыслу к слову «Отечество». | Беседа, чтение рассказа учителем, беседа по тексту, самостоятельная работа, чтение | |||
82 | История славянской азбуки. В. Крупин «Первоучители словенские». | 1 | Уметь слушать текст в чтении учителя; читать текст самостоятельно. Определять известную и неизвестную информацию в тексте. | Беседа, чтение рассказа учителем, беседа по тексту, самостоятельная работа, чтение | |||
83 | В. Крупин «Первый букварь». | 1 | Уметь слушать текст в чтении учителя; на слух определять из-вестную и неизвестную ин-формацию. | Беседа, игра, чтение рассказа учителем, беседа по тексту, самостоятельная работа, чтение | |||
84 | А.С. Пушкин «Сказки». | 1 | Уметь соотносить иллюстрацию в учебнике с книгами на выставке. Определить название сказки на основе иллюстрации. Читать самостоятельно отрывок из сказки. Определять, из какой книги прочитанный отрывок. | Беседа, игра, чтение текста учителем, беседа по тексту, работа с иллюстрацией, самостоятельная работа, чтение | |||
85 | Л.Н. Толстой «Рассказы для детей». К.Д. Ушинский «Рассказы для детей». | 1 | Уметь читать самостоятельно рассказы Л.Н. Толстого. Определять смысл поступков героев; соотносить поступки героев со своими поступками. Придумывать свои рассказы на определенные жизненные ситуации. Находить рассказы из азбуки Л.Н. Толстого в учебнике. | Беседа, игра, чтение текста учителем, беседа по тексту, работа с басней, работа с иллюстрацией, самостоятельная работа, чтение | |||
86 | К.И. Чуковский «Телефон». К.И. Чуковский. «Путаница» (небылица). | 1 | Уметь читать наизусть известные отрывки стихотворения «Телефон». Рассказывать по иллюстрациям об изображенных на них событиях. | Беседа, игра, чтение текста учителем, беседа по тексту, работа с иллюстрацией, самостоятельная работа, чтение | |||
87 | В.В. Бианки «Первая охота». | 1 | Уметь читать сообщение об авторе; находить в тексте сообщения известную и неизвестную информацию. Придумывать свои заголовки; соотносить их с содержанием текста. | Беседа, игра, чтение текста учителем, беседа по тексту, работа с иллюстрацией, самостоятельная работа, чтение | |||
88 | С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». | 1 | Объяснять смысл слова «угомон»; придумывать, как может выглядеть «угомон». Определять героев стихотворения. Самостоятельно читать наизусть. Соотносить текст стихотворения с прочитанным наизусть. | Беседа, игра, чтение текста учителем, беседа по тексту, работа с иллюстрацией, выразительное чтение, самостоятельная работа, чтение | |||
89 | М.М. Пришвин «Предмайское утро». « Глоток молока» | 1 | Уметь слушать текст называть героев. Отвечать на вопросы по содержанию. Рассказывать о герое рассказа с помощью опорных слов. | Беседа, игра, чтение текста учителем, беседа по тексту, работа с иллюстрацией, выразительное чтение, самостоятельная работа, чтение | |||
90 | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: А.Барто, В. Осеева. | 1 | Уметь рассматривать выставку книг. Находить нужную книгу. Рассказывать о книге. Читать наизусть знакомые стихи. Определять на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение. Определять нравственный смысл рассказа В. Осеевой. | Беседа, игра, чтение текста учителем, беседа по тексту, работа с иллюстрацией, выразительное чтение, самостоятельная работа, чтение | |||
91 | Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука». | 1 | Уметь определять настроение стихотворения. Находить слова, которые помогают передать настроение. Читать стихотворение, отражая настроение. | Беседа, игра, чтение текста учителем, беседа по тексту, работа с иллюстрацией, выразительное чтение, самостоятельная работа, чтение | |||
92 | Творческий проект «Живая Азбука». Презентация. | 1 | Уметь давать образную характеристику буквы. Подбирать слова с определенными буквами в начале, середине и в конце слова. | Беседа, работа со стихотворением, определение проблемы, выполнение задания в группах, самостоятельная работа. | Проект | ||
Блок «Литературное чтение»- 40часов Жили-были буквы (8 часов) | |||||||
93 | Знакомство с учебником по литературному чтению. | 1 | Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. | Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, самостоятельная работа, работа с иллюстрацией. | |||
94 | Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака. | 1 | Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Использовать приём звукописи при изображении различных героев. | Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, самостоятельная работа, работа с иллюстрацией. | |||
95 | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква "А"» | 1 | Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. | Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, самостоятельное чтение сказок, определение главной мысли, характера героя произведения творческий пересказ: дополнение содержания текста. | |||
96 | С. Черный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет» С. | 1 | Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Использовать приём звукописи при изображении различных героев. | Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, самостоятельное чтение сказок, определение главной мысли, характера героя произведения творческий пересказ: дополнение содержания текста. | |||
97 | Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?» | 1 | Воспринимать на слух произведение. Читать стихи наизусть. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. | Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, самостоятельная работа, работа с иллюстрацией. | |||
98 | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть» | 1 | Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности. | Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, самостоятельная работа, работа с иллюстрацией. | |||
99 | Из старинных книг | 1 | Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. | Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, самостоятельная работа, работа с иллюстрацией. Описание внешнего вида героя, его характера с привлечением текста произведения и своего читательского и жизненного опыта. | |||
100 | Творческая работа: волшебные превращения. | 1 | Создавать словесный портрет буквы. Придумывать небольшие сказки, героями которых являются буквы. | Беседа, творческая деятельность. | |||
Сказки, загадки, небылицы (7 ч) | |||||||
101 | Е. Чарушин «Теремок» | 1 | Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении – читать выразительно; воспринимать на слух художественное произведение. Анализировать представленный в учебнике картинный план. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на основе картинного плана. | Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, самостоятельное чтение сказок, определение главной мысли, характера героя произведения творческий пересказ: дополнение содержания текста. | |||
102 | Русская народная сказка «Рукавичка» | 1 | |||||
103 | Загадки, песенки | 1 | Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам. | Беседа, ответы на вопросы, чтение, отгадывание и сочинение загадок, упражнение в выразительном чтении. | |||
104 | Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни» | 1 | Объяснять, что такое потешка; приводить примеры потешек. Выразительно читать потешки, передавая настроение с помощью интонации. Объяснять отличие потешки от других малых литературных жанров. | Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, самостоятельное чтение, определение главной мысли, работа с иллюстрацией | |||
105 | Александр Сергеевич Пушкин | 1 | Сравнивать народную и литературную сказку. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную. Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти. | Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, самостоятельное чтение, определение главной мысли, работа с иллюстрацией, чтение известной сказки плавно, целыми словами, при повторении – читать выразительно; воспринимать на слух художественное произведение. | |||
106 | Русская народная сказка «Петух и собака» | 1 | Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности. | Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, самостоятельное чтение, определение главной мысли, работа с иллюстрацией, инсценирование.. | |||
107 | Из старинных книг. Повторение по теме «Сказки, загадки, небылицы» | 1 | Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности. Доказывать, что прочитанное произведение – это небылица, подбирать к рисункам строчки из стихотворения. | Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, самостоятельное чтение, определение главной мысли, знакомство с русским фольклором, упражнение в интонационно выразительном чтении. | |||
Апрель, апрель, звенит капель... (5 ч) | |||||||
108 | А. Майков «Ласточка примчалась...», «Весна». А. Плещеев «Сельская песенка» | 1 | Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение, отражая интонацию начала и конца предложения, с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. | Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, самостоятельное чтение, знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания раздела, выставка книг по теме,прослушивание и выразительное чтение лирических стихотворений. | |||
109 | Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель» | 1 | |||||
110 | Стихи-загадки писателей И. Токмаковой, Я. Яхнина, Е.Трутневой | 1 | Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике. | Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, самостоятельное чтение загадок, определение особенностей загадок как малого литературного жанра, сочинение загадок. | |||
111 | Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг | 1 | Воспринимать на слух художественное произведение. Читать с выражением небольшое стихотворение, выделяя голосом важные мысли и слова. | Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, самостоятельное чтение, выполнение творческого задания. | |||
112 | Повторение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель...» | 1 | Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему, на разные темы. | Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, самостоятельное чтение, анализ прочитанного, игра. | |||
И в шутку и всерьез (7 ч) | |||||||
113 | И.Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я.Тайц «Волк», Г.Кружков «РРРЫ» | 1 | Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. | Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела, выставка книг по теме, выразительное чтение стихотворных произведений. | |||
114 | Н.Артюхова «Саша-дразнилка» | 1 | Выразительно читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности. | Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, подбор другого заголовка к рассказу, характеристика героя юмористического рассказа. | |||
115 | К.Чуковский «Федотка», О.Дриз «Привет». | 1 | Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. | Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, выразительное чтение стихотворных произведений, характеристика героя стихотворения, игра. | |||
116-117 | И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», К. Чуковский «Телефон» | 2 | Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. | Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, выразительное чтение произведений, характеристика героя, игра. | |||
118 | М. Пляцковский «Помощник» | 1 | Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. | Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, выразительное чтение стихотворных произведений, характеристика героя стихотворения, игра. | |||
119 | Повторение по теме «И в шутку и всерьез» | 1 | Читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Заучивать наизусть небольшие тексты. | Беседа, ответы на вопросы, рассказывание о любимом произведении, чтение по ролям, заучивание наизусть | |||
Я и мои друзья (7 ч) | |||||||
120 | Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок» | 1 | Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки по коллективно составленному плану. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. | Беседа, ответы на вопросы, знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания раздела, выставка книг по теме. | |||
121 | В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны» | 1 | Сравнивать рассказы и стихотворения. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы. | Беседа, ответы на вопросы, соотнесение содержания произведения с пословицами, сравнение рассказа и стихотворения, выразительное чтение, заучивание наизусть, игра. | |||
122- 123 | Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек». И.Пивоварова «Вежливый ослик» | 2 | Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. | Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, выразительное чтение произведений, характеристика героя, игра. | |||
124 | С. Маршак «Хороший день», Я.Аким «Моя родня» | 1 | Рассказывать об интересных событиях, произошедших в течение года в классе. Понимать, что значит расположить события в хронологическом порядке. | Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, выразительное чтение произведений, характеристика героя, игра. | |||
125 | М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», | 1 | Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. | Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, выразительное чтение произведений, характеристика героя, игра. | |||
126 | Обобщение по теме «Я и мои друзья» | 1 | Понимать, как содержание помогает выбрать нужную интонацию. Пересказывать произведение по рисункам, вопросам, плану. | Беседа, ответы на вопросы, чтение, выразительное чтение произведений, характеристика героев, игра. | |||
О братьях наших меньших (6 ч) | |||||||
127 | С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак...» | 1 | Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки по коллективно составленному плану. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. | Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела, выставка книг по теме. | |||
128 | В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку» | 1 | Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем. Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации. | Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, анализ прочитанного, характеристика героя, игра. | |||
129 | М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка» | 1 | Определять основные особенности художественного и научно-популярного текста (с помощью учителя). | Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, анализ прочитанного, характеристика героя, игра. | |||
130 | В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай», С.Михалков «Важный совет» | 1 | Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших. Называть особенности сказок-несказок; придумывать свои собственные сказки-несказки; находить сказки-несказки в книгах. Сравнивать художественный и научно-популярный текст. | Беседа, ответы на вопросы, чтение текста, анализ прочитанного, характеристика героя, игра, сравнение художественного и научно-популярного текстов, описание основных событий рассказа, пересказ на основе иллюстрации. | |||
131 | Д. Хармс «Храбрый еж», Н. Сладков «Лисица и Еж», С. Аксаков «Гнездо» | 1 | |||||
132 | Контрольная работа (рефлексивная фаза учебного года) | 1 | Определять основные особенности художественного и научно-популярного текста (с помощью учителя). Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших. | Беседа, ответы на вопросы, самостоятельная работа. | Контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"...
рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе Начальная школа 21 века
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), что полностью соответствует авторской программе Л. А. Ефросининой....
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учетом требований ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования. Программа содержит пояснительную з...
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса по программе "Начальная школа XXI века"
В данном файле представлены материалы по литературному чтению...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса по программе "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса по программе " Школа России" . В 4 классе на изучение литературного чтения отводится 4 часа в неделю(136 часов). В программу входит календарно-те...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...