Конспект урока по альтернативному чтению на тему "Сказка "Репка"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Астафьева Ирина Сергеевна

План-конспект урока по альтернативному чтению в четвертом классе на тему "Сказка "Репка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alternativnoe_chtenie_konspekt_uroka.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по предмету «Альтернативное чтение» в 4 Ж классе

Тема урока:  Сказка «Репка»

Цели  урока:

-закрепить знания детей о сюжете русской народной сказки «Репка»

- обучать детей внимательному слушанию и эмоциональному реагированию на  услышанное

- побуждать детей отвечать на вопросы доступным способом

Задачи:

формировать у учеников умение внимательно слушать учителя, отвечать на поставленные вопросы

обогащать словарь детей, способствовать употреблению усвоенных слов в речи

воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, формировать чувство целостности семьи, понятие «Вместе»,  «сообща»

оборудование и материалы:

перчаточные куклы, картинки с изображением героев сказки, книга «Репка» с красочными иллюстрациями, фон для аппликации,  аудио и видео записи

Ход урока.

Действия учителя

Действия учеников

1

Приветствие

Аудиальные и двигательные упражнения «Слушай и выполняй движение»

«Здравствуйте ладошки»

Включить аудиозапись, показывать движения

Здравствуйте, ладошки,

 Хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ

Здравствуйте, щёчки

Плюх-плюх-плюх!       

Пухленькие щёчки

 Плюх-плюх-плюх!        

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк

 Здравствуй, мой носик

Бип-бип-бип

Здравствуйте, малышки!

Всем Привет!

Слушают песенку и выполняют движение

Хлопают в ладоши

Топают ножками

Пошлепать ладошками по щечкам

Пошлепать ладошками по щечкам

три раза ритмично почмокать губами

три раза ритмично пощелкать зубами

нажать указательным пальцем на кончик носа

помахать руками

2

Объявление названия и темы урока

Слушают,  рассматривают картинку «чтение»

Рассматривают книжку

3

Чтение сказки «репка»

Изображение действий персонажей – тянем-потянем, вытянули, позвал

Аудиальные и зрительные упражнения слушай сказку и показывай картинку

Слушают сказку, выполняют движения, показывают картинку

4

Обсуждение сказки

Кто первым тянул репку? Кого позвал? Получилось или нет? и тд

Дети по возможности отвечают на вопросы словом, жестом, выбором из предложенных вариантов

5

Физкультминутка

«Капельки прыг-прыг»

Включить видеозапись показывать движения


С неба капельки летели, 
В ручейки попасть хотели,
И захватывая дух,
Капельки упали - бух!
Припев (2 раза):

Капельки - прыг-прыг,
Капельки - хлоп-хлоп,
Капельки - топ-топ-топ-топ-топ.

С неба капельки упали, 
Ручейками побежали.
Побежали ручейки
И прозрачны, и легки.
Припев (2 раза):

Капельки - прыг-прыг,
Капельки - хлоп-хлоп,
Капельки - топ-топ-топ-топ-топ.

Выполнение действий по подражанию по мере возможности

Машут крылышками

Присели

Подпрыгивают

Хлопают в ладоши

Маршируют

Машут крыльями

Подпрыгивают

Хлопают в ладоши

маршируют

6

Разыгрывание содержания сказки с помощью перчаточных кукол (совместная работа учителя и учеников)

Надевают кукол на руки, показывают действия

7

Совместное выставление на доске героев сказки по порядку

Дети выбирают очередность героев из 2-3 вариантов

8

Выполнение аппликации (самостоятельная работа)

Выдать фон и героев, оказывать помощь и поддержку по мере необходимости

Дети приклеивают героев сказки в нужном порядке, дополняют аппликацию элементами по выбору, раскрашивают, дорисовывают на свой вкус

9

Выставка работ

Учитель хвалит каждого ученика.

Вывешивают работы на доску


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Открытый урок по альтернативному чтению, 4 класс (класс "Особый ребёнок")

В силу значительных ограничений  вербальной коммуникации учащиеся с умеренной умственной отсталостью оказываются в большой зависимости от коммуникативных партнёров, поэтому так важно научить их а...

Конспект урока по литературному чтению (обучение чтению) "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

Разработка урока по обучению чтению в 1 классе по ФГОС "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р....

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Внеклассное чтение. Творчество Э.Успенского"

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Внеклассное чтение. Творчество Э.Успенского"...

Индивидуальные карточки к открытому уроку по Альтернативному чтение в 4 классе в школе 8 вида (варинт 2)

Индивидуальные карточки к открытому уроку по Альтернативному чтение в 4 классе в школе 8 вида (варинт 2).Карточки предназначены для индивидуального использования детьми во время урока....

Конспект урока по альтернативному чтению «Умкины загадки» 7Б класс

Конспект урока по предмету Альтернативное чтение...