Урок обучения грамоте с использованием ЭОР " Звук [О], буква О.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Козлова Татьяна Геннадьевна

Индивидуальный проект мультимидийного урока обучения грамоте "Звук[O]? буква О. В 1 классе с использованием электронных образовательных ресурсов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obucheniya_gramote.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования  

«Мордовский республиканский институт образования»

индивидуальный проект мультимедийного урока 

слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности

младшего школьника в современных условиях»

     

                                                                                                                    Выполнила:Козлова Татьяна Геннадьевна              

                                                                                                                          МОУ «СОШ № 40» , учитель начальных классов.

                                                                           

                                                                                                                                         

Саранск

2016

1. Учебный предмет: Литературное чтение. Обучение грамоте

2. Класс: 1 класс

3. Тема урока и номер урока в разделе: Звук [о], буква О.  Урок № 15.

4. Цель: Сформировать новые знания  о звуке  и букве «о» и ценностное отношение к ним.

5. Планируемые результаты:

Личностные результаты:Воспринимать важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового.

Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: принимать учебную задачу, соотносить свои действия с этой задачей, искать способ её решения, осуществляя пробы.

Познавательные: общеучебные – использовать сюжетные картинки, материал собственных наблюдений для решения учебной задачи;

 логические – соотносить рисунок и схему, осуществлять классификацию предметов, слого-звуковой анализ слов, характеризуют звук [о].

Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в учебном труде

6. Материально-техническое обеспечение:( Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки-модели звуков (гласный, согласный); предметы, в названии которых есть звук [о]; 5 плакатов с буквами; Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Азбука.)

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса.

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР 

Обоснование целесообразности использования ЭОР

Время

(в мин.)

I

Организация начала урока.

Приветствует учащихся, настраивает детей на работу с помощью стихотворения.

 Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать
У себя внимательность,

А поможет всё узнать

Наша любознательность.

– Проверка готовности к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежнос-тей на столе

2 мин.

II

Актуализация опорных знаний.

Речевая разминка.

Организует беседу о звуках речи с практическими упражнениями.

– Как гудит сильный ветер?

– Как шумят деревья?

– Как фыркает ежик?

– Как рычит собака?

– Что мы сейчас произносили?

– Какие бывают звуки?

– Как вы их различаете?

– Какой гласный звук и какую букву вы уже знаете?

Вступают в беседу с учителем.  Полным ответом отвечают на вопросы учителя по правилу поднятой руки, стоя. Выполняют практическое упражнение (хором произносят звуки)

3 мин

III

Постановка учебной задачи

Проводит беседу с учащимися на основании ЭОР, ставит проблему о звуке, который будут изучать на данном уроке, подводит детей к определению темы урока

Слушание загадки

-Кто это?

-Сколько слогов в слове?            -Почему?

-На какой слог падает ударение?

-Хором произнесем первый слог.

– Вслушаемся, как произносит-ся этот звук: о-о-о.

-Какой он, гласный или соглас-ный?

– Почему

Рассматривают ЭОР, отгадывают загадку, высказывают предположения о звуке и букве, которую будут изучать на уроке. Определяют тему урока.

Произносят звуки.

Отвечают на вопросы

Осы. Выделение звука из слова (N 193489)

Иллюстрация

Информационно-практический

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a35c7-0a01-0180-017b-27126be54031/%5BNS-RUS_1-13%5D_%5BIM_107%5D.swf

дополнительная мотивация учащихся и стимулирование их интереса к обучению

3 мин.

IV

 Усвоение новых знаний и способов деятельности

Объясняет особенности артикуляции звука о, организует практическое наблюдение, подводит детей к выводу, что звук [о]-гласный.

Демонстрирует иллюстрацию речевого аппарата, предлагает учащимся рассказать, как образуется изучаемый звук.

Учитель предлагает выбрать карточку, обозначающую гласный звук, контролирует выполнение данного задания.

Дети слушают учителя, произносят новый звук, работая в парах, наблюдают за процессом произнесения звука и делают вывод о том, что звук [о]-гласный.

Рассматривают иллюстрацию, рассказывают об особенностях образования гласного звука.

Выбирают карточку (красный кружок) и показывают соседу по парте.

Голосовые связки (N 193429)

Иллюстрация. Информационный.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a2f7e-0a01-0180-01ae-81ab08edd9ad/%5BNS-RUS_1-08%5D_%5BMA_059%5D.swf

Для углубления знаний об образовании звуков и устройстве речевого аппарата

2 мин.

3 мин.

1 мин

Предлагает интерактивную иллюстрацию из ЭОР с изображением буквы и просит привести примеры из собственного опыта.

Учащиеся рассматривают  и анализируют зрительный образ буквы, приводят свои примеры

На что похожа буква "о"?  

(N 193491)

Анимация. Информационно – практический.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a35ed-0a01-0180-01e9-14859061024d/%5BNS-RUS_1-13%5D_%5BPD_109%5D.swf

Для активации умственной деятельности детей

3 мин

V
Физкультминутка

Учитель организует проведение физкультминутки, используя стихотворение со словом на букву «о»

Мы сегодня обезьянки,
По-английски – просто манки.
Покривляемся немножко
И похлопаем в ладошки.
Головой кивнем друг другу
И опять бежим по кругу!
Сядем, встанем – и прыжок!
Ты же манки, мой дружок!

Дети выполняют физические упражнения

2 мин

VI

Закрепление знаний и способов действий

Предлагает игру «Найди меня». Контролирует и корректирует работу учащихся в микрогруппах.

Работают по микрогруппам. На плакатах ищут и обводят буквы «о»

3 мин

Предлагает игру по рядам на определение позиции изученного звука в слове и контролирует и корректирует ход игры

Слушают слово, определяют позицию звука [о] в слове и выполняют соответствующие действия (хлопок в ладоши или пальчики сложить в кулачок)

4 мин

Предлагает назвать слова, в которых есть звук [о]. Слушает и корректирует ответы учащихся силами одноклассников.

Называют слова, слушают ответ одноклассников, исправляют ошибки и аргументируют свои ответы.

5 мин

Предлагает прочитать слова, произнести их, наитии слова где [о] во втором слоге. Слушает и корректирует ответы учащихся силами одноклассников.

Читают слова, произносят их, сравнивают произношение с написанием , определяют положение слога со звуком О

Где [о] во втором слоге? (N 193575)

Интерактивное задание.

Контрольный.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a35f5-0a01-0180-013e-02ed096be29a/%5BNS-RUS_1-13%5D_%5BIA_110%5D.html

Для бысрой проверки полученных ранее знаний

3 мин

. Развитие связной речи учащихся. Составление рассказа по картинке «В огороде у крота

– Чем занимается крот?

– Что находится в подвале у крота?

– Составьте рассказ по картинке.

– Составьте предложение по схеме

Отвечают на вопросы учителя и товарища, составляют рассказ. По схеме составляют предложение, например: Крот выкапывает лопатой морковь

4 мин

. Работа с пословицами.

– Как вы понимаете смысл пословицы «Кто скоро помог, тот дважды помог»?

– Вспомните ситуации из своей жизни, когда вы оказали помощь людям, нуждающимся в ней.

– Как вы понимаете слово «взаимопомощь»?

– Почему так говорят: «При солнце тепло, при матери добро?», «Нет больше позора, чем не выполнить уговора?»

Слушают пословицу, отвечают на вопросы, приводят примеры жизненных ситуацийОбъясняют смысл пословиц и поговорок, высказывают свое мнение. Рассуждают о взаимопомощи. Приводят примеры ситуаций, когда людям требуется помощь. Строят высказывания о своей готовности помогать людям. Объясняют значение слова «взаимопомощь.

5 мин

VII

Рефлексивно-оценочный

Работа с лентой букв.

– Какому звуку, какой букве был посвящен урок?

-Найдите букву на «ленте букв». -Почему буква О расположена на красном фоне, рядом с буквой А?

– Чему учились на уроке?

– Что особенно понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогли на уроке?

Определяют место изученной буквы на «ленте букв».

Отвечают на итоговые вопросы урока.

Оценивают свою работу на уроке. Устанавливают причинно-следственные связи

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте по теме Гласный звук [у], буква У, у. Школа 2100.

Конспект урока для интерактивной доски Smart. Конспект составлен всоответствии с мегодическими рекомендациями для учителя О. В. Прониной, И. И.  Кремлёвой...

Технологическая карта урока обучения грамоте(чтение) по теме «Звук[и], буквы И,и»

Технологическая карта урока обучения грамоте (чтение) . Урок изучения нового материала....

Презентация к уроку обучения грамоте в первом классе: "Звук [ц]. Буква Цц".

Презентация к уроку обучения грамоте в первом классе: "Звук [ц]. Буква Цц"....

Урок обучения грамоте в первом классе: "Звук [ц]. Буква Цц".

Урок обучения грамоте в первом классе: "Звук [ц]. Буква Цц"....

Урок обучения грамоте в 1 классе "Звук [ц], буквы Ц, ц"

Тема: Звук [ц], буквы Ц, ц.Цель: познакомить со звуком  [ц], буквами Ц, ц.Задачи: учить распознавать звук [ц] и соответствующую букву, познакомить с особенностями звука [ц] как всегда твердого со...

комбинированный урок обучения грамоте на тему: "Гласный звук А. Буквы Аа. Строчная буква а."

Урок комбинированный. Проводится в 1 классе при изучени звука и буквы а. Можно проводить с презентацией....