Главные вкладки

    Литературное чтение 4 класс "Школа России"
    рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

    Заступова Наталья Владимировна

    Литературное чтение 4 класс "Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл literaturnoe_chtenie.docx114.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рассмотрено

    на заседании ШМО

    Протокол № ___

    от «__»________2017  г.

    Руководитель Ш МО

    __________/_______________/

                 Ф.И.О.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

    Заступовой Натальи Владимировны

    учителя высшей квалификационной категории

    Ф.И.О., категория

    по литературному чтению, 4 В класс

    предмет, класс и т.п.

    2017 – 2018 учебный год

    Планируемые результаты

    Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

    Личностные результаты:

    1)  формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

    2)  формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

    3)  воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

    4)  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

    5)  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

    6)  овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;

    7)  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

    8)  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

    9)  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

    10)  наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

    Метапредметные результаты:

    1)  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

    2)  освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

    3)  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

    4)  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

    5)  использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

    6)  активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

    7)  использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с

    коммуникативными и познавательными задачами;

    8)  овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации

    и составления текстов в устной и письменной формах;

    9)  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

    10)  готовность слушать собеседника и вести  диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

    11)  умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

    12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

    Предметные результаты:

    1)  понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

    2)  осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

    3)  достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

    4)  использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

    5)  умение   самостоятельно   выбирать   интересующую   литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

    6)  умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

    7)  умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности

    научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

    8)  развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.

    Планируемые результаты

    Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

    В результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.

    В конце 4 класса обучающиеся должны знать:

    • наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

    • названия, темы и сюжеты 2 – 3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;

    • не менее 6 – 7 народных сказок (уметь их пересказать), знать более 10 пословиц, 2 – 3 крылатых выражения (усвоить их смысл и уметь сказать, в какой жизненной ситуации можно, кстати, употребить их).

     Обучающиеся должны уметь:

    • осознанно, бегло, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;

    • понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;

    •  передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение или завершение;

    • использовать в речи средства интонационной выразительности (логическое ударение, сила и эмоциональная окраска голоса, темпоритм, логические и психологические паузы);

     • составлять план к прочитанному;

    • делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;

    • определять тему и главную мысль произведения;

    • озаглавливать иллюстрации и тексты;

    • вводить в пересказы – повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

    • выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

    • полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;  

    • ставить вопросы к прочитанному;

    • самостоятельно делать подборку книг на заданную учителем тему;

    • оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

      Обучающиеся должны:

    • освоить формы драматизации: чтение по ролям, произнесение реплики героя с использованием мимики, живые картины (индивидуальные и групповые);

    • принимать участие в конкурсах чтецов;

    • владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 80 слов в минуту;

    • понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему.  

    Результаты обучения литературе в начальной школе представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

    Требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих начальную школу.

    В результате изучения литературного чтения ученик должен

    знать/понимать:

    • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
    • уметь:
    • читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);
    • определять тему и главную мысль произведения;
    • пересказывать текст (объем не более 1,5 с.);
    • делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
    • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
    • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
    • создавать небольшой устный текст на заданную тему;
    • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
    • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
    • приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;
    • различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
    • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    • самостоятельного чтения книг;
    • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
    • самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
    • работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

    Содержание учебного предмета.

    На изучение курса отводится 4 часа в неделю, всего -  136 часов.

    Умение слушать (аудирование)

    Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.

    Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.

             Чтение

    Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

    Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).

    Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.

    Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.

    Работа с разными видами текста

    Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.

    Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

    Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

    Работа с текстом художественного произведения

    Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

    Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

    Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

    Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

    Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.

    Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.

    Умение говорить (культура речевого общения)

    Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.

    Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.

    Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.

    Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

    Письмо (культура письменной речи)

    Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.

    Круг детского чтения

    Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.

    Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, знакомство с произведениями современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.

    Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.

    Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.

            Литературоведческая пропедевтика

    Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.

    Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.

    Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).

    Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

    Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).

    Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

    Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.

    Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)

    Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.

    В круг чтения детей входят произведения, представляющие все области литературного творчества: фольклор, русская и зарубежная классика, современная отечественная и зарубежная литература.

    Разделы состоят из произведений, составляющих золотой фонд детской литературы. Значительное место отведено произведениям современных писателей.

    Среди произведений классиков русской и современной литературы учитель выбирает прозаические тексты и стихотворения для слушания, заучивания и драматизации. Целесообразно выделить не менее 8 – 10 произведений для заучивания наизусть по рекомендации учителя или по выбору самого ученика.

    Тематика

                Внутри литературных разделов выделяются тематические подборки произведений о природе и детях, юмористические произведения, а также стихи и рассказы из детских журналов.

    Среди произведений классиков русской и современной литературы учитель выбирает прозаические тексты и стихотворения для слушания, заучивания и драматизации. Целесообразно выделить не менее 8 – 10 произведений для заучивания наизусть по рекомендации учителя или по выбору самого ученика.

     Содержание учебного предмета «Литературное чтение»

                 Продолжается работа с произведениями фольклора, былинами. Дети читают отрывки из древнерусских повестей и "Начальной русской летописи". Расширяется круг произведений отечественной, зарубежной классики и современной детской литературы, усложняются структура курса и содержание произведений.

    Среди произведений классиков русской и современной литературы учитель выбирает прозаические тексты и стихотворения для слушания, заучивания и драматизации. Целесообразно выделить не менее 8-10 произведений для заучивания наизусть по рекомендации учителя или по выбору самого ученика.

    Вводный курс по литературному чтению  (1 ч)

    "Летописи. Былины. Жития" (11 ч)

    О былинах. "Ильины три поездочки". Летописи. Жития. "И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...","И вспомнил Олег коня своего...""Житие Сергия Радонежского".

    "Чудесный мир классики" (22 ч)

    П.П. Ершов "Конек-горбунок" (отрывок); А.С. Пушкин "Няне", "Туча", "Унылая пора!..", "Птичка Божия не знает. ..""Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"; М.Ю.Лермонтов "Дары Терека" (отрывок), "Ашик-Кериб"; А.П. Чехов "Мальчики".

    "Поэтическая тетрадь 1"(12 ч)

    Ф.И.Тютчев "Еще земли печален вид...""Как неожиданно и ярко..."; А.А. Фет "Весенний дождь", "Бабочка"; Е.А. Баратынский "Весна, весна! Как воздух чист...", "Где сладкий шепот..."; А.Н. Плещеев "Дети и птичка"; И.С. Никитин "В синем небе плывут над полями..."; Н. А Некрасов "Школьник", "В зимние сумерки нянины сказки..."; И.А. Бунин "Листопад".

    "Литературные сказки" (16 ч)

    В.Ф. Одоевский "Городок в табакерке"; П.П. Бажов "Серебряное копытце"; СТ. Аксаков "Аленький цветочек"; В.М. Гаршин "Сказка о жабе и розе".

    "Делу время - потехе час" (9 ч)

    Е.Д. Шварц "Сказка о потерянном времени"; В.Ю.Драгунский "Главные реки", "Что любит Мишка"; В.В. Голявкин "Никакой горчицы я не ел".

    "Страна далекого детства" (8 ч)

    Б.С. Житков "Как я ловил человечков"; К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"; М.М. Зощенко "Елка".

    "Поэтическая тетрадь 2" (5 ч)

    В.Я. Брюсов "Опять сон", "Детская"; С.А. Есенин "Бабушкины сказки"; М.И. Цветаева "Бежит тропинка бугорка...""Наши царства".

    "Природа и мы" (12 ч)

    Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приемыш"; А.И. Куприн "Барбос и Жулька"; М.М. Пришвин "Выскочка"; К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы"; Е.И. Чарушин "Кабан"; В.П. Астафьев "Стрижонок Скрип".

    "Поэтическая тетрадь 3" (8 ч)

    Б.Л. Пастернак "Золотая осень"; С.А. Клычков "Весна в лесу"; Д.Б. Кедрин "Бабье лето"; Н.М. Рубцов "Сентябрь"; С.А. Есенин "Лебедушка".

    "Родина" (8 ч)

    И.С. Никитин "Русь"; С.Д. Дрожжин "Родине"; А.В. Жигулин "О, Родина! В неярком блеске..."; Б.А. Слуцкий "Лошади в океане".

    «Страна "Фантазия"» (7 ч)

    Е.С. Велтистов "Приключения Электроника", К. Булычев "Путешествие Алисы".

    "Зарубежная литература" (17 ч)

    Дж. Свифт "Путешествие Гулливера"; Г.-Х. Андерсен "Русалочка"; М. Твен "Приключения Тома Сойера"; С. Лагерлеф "Святая ночь", "В Назарете".


    Тематическое планирование

    Наименование разделов и тем

    Количество

    часов

    Планируемые образовательные результаты

    1

    2

    3

    4

    1

    Введение. Знакомство с учебником.

    1

    Прогнозировать содержание раздела.

    Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

    Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, знать фамилии, имена и отчества писателей, произведения которых читали в 1-3 классах.

    Летописи, былины, сказания, жития

    11

    2

    Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом.

    1

    Определять главную мысль текста.

    Воспринимать на слух художественное произведение. Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры.

    3

    Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

    1

    Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение.

    Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы.

    Регулятивные

    -формулировать учебные задачи урока

    Познавательные

    - анализировать текст, выделять в нем основную мысль;

    Личностные

    - проявление бережного отношения к художественной книге;

    4

     Сравнение текста летописи и исторических источников

    1

    5

    Из летописи «И вспомнил Олег коня своего»

    1

    6

     Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

    1

    7

    Поэтический текст былины «Ильины три поездочки»

    1

    8

    Поэтический текст былины в пересказе И. Карнауховой

    1

    9

    Герой былины-защитник Русского государства. Картина В. Васнецова «Богатыри».

    Проверка техники чтения

    1

    10

    Сергий Радонежский – святой земли Русской.

    1

    11

    Житие Сергия Радонежского

    1

    12

    Обобщающий урок – игра «Летописи, былины, сказания, жития». Оценка достижений. Проект «Создание календаря исторических событий».

    1

    Чудесный мир классики

    22

    13

    Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

    1

    Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение.

    Выявлять специфические особенности сказки. Оценивать поступки героев и свои собственные под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей. Находить необходимую информацию в книге, ориентироваться в учебной и художественной книге.

    Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы.

    Регулятивные

    -формулирование учебной задачи урока, планирование деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке;

    Познавательные

    - анализировать текст, выделять в нем основную мысль;

    Коммуникативные

    - отвечать на вопросы на основе художественного текста,

    - обсуждать в паре ответы на вопросы учебника, доказывать свою точку зрения;

    Личностные

    - проявление бережного отношения к художественной книге, формирование системы нравственных ценностей

    (благородство, понимание, сочувствие), проявление интереса к произведениям классиков

    14

    П.П. Ершов «Конек – Горбунок»

    1

    15

    П.П. Ершов «Конек – Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок.

    1

    16

    П.П. Ершов «Конек – Горбунок». Характеристика героев.

    1

    17

    А. С. Пушкин «Няне»

    1

    18

    А. С. Пушкин «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..

    1

    19

    А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

    1

    20

    А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев

    1

    21

    А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части

    1

    22

    Внеклассное чтение. Сказки А.С.Пушкина.

    1

    23

    М. Ю. Лермонтов «Дары Терека»

    1

    24

    М. Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб»

    1

    25

    М. Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок

    1

    26

    М. Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб». Характеристика героев

    1

    27

    Жизнь и творчество Л.Н. Толстого

    1

    28

    Л. Н. Толстой «Детство»

    1

    29

    Л. Н. Толстой «Как мужик камень убрал». Басня

    1

    30

    Внеклассное чтение. Творчество Л.Н.Толстого.

    1

    31

    А. П. Чехов «Мальчики»

    1

    32

    А. П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени

    1

    33

    Обобщающий урок – КВН «Чудесный мир классики»

    1

    34

    Оценка достижений

    1

    Поэтическая тетрадь № 1

    12

    35

    Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания

    1

    Воспринимать на слух поэтическое произведение. Уметь прогнозировать содержание произведений. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении. Выбирать книгу для самостоятельного чтения, самостоятельно составлять краткую аннотацию.

    Регулятивные

    -формулировать учебные задачи урока

    Познавательные

    - анализировать прочитанный текст, выделять в нем основную мысль

    Коммуникативные

    - отвечать на вопросы на основе поэтического текста, обсуждать в группе ответы на вопросы учителя

    Личностные

    - проявлять бережное отношение к природе, к родному краю

    36

    Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид.», «Как неожиданно и ярко…»

    1

    37

    А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочки»

    1

    38

    Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!»

    1

    39

    А. Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения

    1

    40

    И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями…»

    1

    41

    Н. А. Некрасов «Школьник»

    1

    42

    Н. А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки.»

    1

    43

    И. А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина

    1

    44

    Внеклассное чтение. Родные поэты.

    1

    45

    Обобщающий урок – игра «Поэтическая тетрадь № 1»

    1

    46

    Оценка достижений

    1

    Литературные сказки

    16

    47

    Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

    1

    Читать вслух и про себя. Интерпретировать, анализировать и преобразовывать художественные, научно-популярные и учебные тексты с использованием литературоведческих понятий.

    Увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение.

    Выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы. Оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы.

    Регулятивные

    -формулировать учебные задачи урока

    Познавательные

    - размышлять над нравственными ценностями литературных сказок;

    -определять основную мысль, делить текст на части, составлять план, готовить подробный  и выборочный пересказ;

    Коммуникативные

    - отвечать на вопросы, обсуждать в группе ответы на вопросы учителя

    Личностные

    - проявлять бережное отношение к художественной книге;

    -формировать систему нравственных ценностей

    48

    В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки.

    1

    49

    В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки.

    1

    50

    В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ.

    1

    51

    В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра.

    1

    52

    В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Описание. Его роль в раскрытии характеров главных героев в сказке

    1

    53

    В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».  Герои литературного текста

    1

    54

    П.П. Бажов «Серебряное копытце».

    1

    55

    П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте

    1

    56

    П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения

    1

    57

    С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

    1

    58

    С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои произведения

    1

    59

    С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части

    1

    60

    С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» Пересказ.

    1

    61

    Обобщающий урок – игра «Крестики – нолики»

    1

    62

    Оценка достижений. Контрольная работа №1 за 1 полугодие

    1

    Делу время – потехе час

    9

    63

    Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

    1

    Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении, воспринимать на слух художественное произведение. Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

    Регулятивные

    -формулировать учебные задачи урока

    Познавательные

    -анализировать художественный текст, выделять в нем основную мысль, отбирать ключевые слова для создания собственного текста;

    Коммуникативные

    - отвечать на вопросы текста, обсуждать в группе ответы на вопросы учителя. 

    64

    Поучительный смысл «Сказки о потерянном времени» Е. Л. Шварца

    1

    65

    В. Ю. Драгунский «Главные реки»

    1

    66

    В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

    1

    67

    В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». Смысл заголовка

    1

    68

    В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». Инсценировка произведения.

    1

    69

    Внеклассное чтение. Книги о сверстниках и школе.

    1

    70

    Обобщающий урок «Делу время – потехе час»

    1

    71

    Оценка достижений

    1

    Страна детства

    8

    72

    Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С. Житков «Как я ловил человечков».

    1

    Работать с текстом (определять главную мысль, последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь, соотносить иллюстрации с текстом, отбирать опорные слова для создания собственного текста). Ориентироваться в содержании раздела.

    Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении

    Регулятивные

    -формулировать учебные задачи урока

    Познавательные

    - находить необходимую информацию в книге, ориентироваться в учебной и художественной книге.

    Личностные

    - формировать систему нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем в жизненных ситуациях

    73

    Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Герои произведения

    1

    74

    К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

    1

    75

    К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения

    1

    76

    М.М. Зощенко «Ёлка»

    1

    77

    Обобщающий урок «Страна детства»

    1

    78

    Оценка достижений

    1

    79

    Внеклассное чтение. Что такое серии книг и каково их назначение

    1

    Поэтическая тетрадь № 2

    5

    80

    Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

    1

    Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении, воспринимать на слух поэтическое произведение.

    Регулятивные

    -формулировать учебные задачи урока

    Личностные

    - понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств

    81

    С. А. Есенин «Бабушкины сказки»

    1

    82

    М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»

    1

    83

    Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

    1

    84

    Оценка достижений по теме «Поэтическая тетрадь»

    1

    Природа и мы

    11

    85

    Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д. Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш»

    1

    Прогнозировать содержание раздела и произведения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении, воспринимать на слух художественное и научно-популярное произведение.

    Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

    Регулятивные

    -формулировать учебные задачи урока

    Познавательные

    - анализировать прочитанный текст, выделять в нем основную мысль, опорные слова

    Коммуникативные

    - отвечать на вопросы на основе художественного текста

    Личностные

    - проявлять любовь к природе, к животным, малой родине, родителям

    86

    Д. Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш». Отношение человека к природе

    1

    87

    А. И. Куприн «Барбос и Жулька»

    1

    88

    А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения

    1

    89

    М.М. Пришвин «Выскочка»

    1

    90

    М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основании поступка

    1

    91

    Е. И. Чарушин «Кабан»

    1

    92

    В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа

    1

    93

    В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана

    1

    94

    Обобщающий урок – конкурс «Природа и мы»

    1

    95

    Проект «Природа и мы». Оценка достижений

    1

    Поэтическая тетрадь № 3

    8

    96

    Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

    1

    Прогнозировать содержание раздела и произведения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении, воспринимать на слух поэтическое произведение.

    Оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы.

    Познавательные

    - анализировать прочитанный текст, выделять в нем основную мысль, опорные слова

    Коммуникативные

    - отвечать на вопросы на основе поэтического текста

    Личностные

    - понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств

    97

    Б.Л. Пастернак «Золотая осень»

    1

    98

    С.А. Клычков «Весна в лесу»

    1

    99

    Д. Б. Кедрин «Бабье лето»

    1

    100

    Н. М. Рубцова «Сентябрь»

    1

    101

    С.А. Есенин «Лебедушка»

    1

    102

    Обобщающий урок – конкурс «Поэзии прекрасные страницы»

    1

    103

    Оценка достижений

    1

    Родина

    8

    104

    Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

    1

    Прогнозировать содержание раздела и произведения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении, воспринимать на слух поэтическое произведение. Выбирать книгу для самостоятельного чтения.

    Пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации.

    Регулятивные

    -формулировать учебные задачи урока

    Познавательные

    - анализировать лирический текст, находить опорные слова, видеть картины Родины

    Коммуникативные

    - осмысление правил взаимодействия в группе и в паре

    Личностные

    - оперировать понятиями «картины родного края», «звуки природы»

    105

    И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте

    1

    106

    С.Д. Дрожжин «Родине».

    1

    107

    А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…»

    1

    108

    Обобщающий урок «Родина»

    1

    109

    Внеклассное чтение «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!»

    1

    110

    Проект «Они защищали Родину»

    1

    111

    Оценка достижений

    1

    Страна Фантазия

    7

    112

     Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. С. Велтистов «Приключение Электроника»

    1

    Прогнозировать содержание раздела и произведения.  Определение особенностей фантастических рассказов, таланта читателя, читательского воображения в процессе чтения фантастических произведений, самостоятельное составление фантастических рассказов.

    Регулятивные

    -формулировать учебные задачи урока

    Познавательные

    -анализировать прочитанный текст, выделять в нем основную мысль, опорные слова

    Личностные

    - осознание пользы книг и чтения для себя, для своего личностного роста

    113

    Е. С. Велтистов «Приключение Электроника». Герои фантастического жанра

    1

    114

    К. Булычев «Путешествие Алисы».  Особенности фантастического жанра

    1

    115

    К. Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев рассказов фантастического жанра

    1

    116

    Путешествие по стране Фантазии

    1

    117

    Оценка достижений

    1

    118

    Внеклассное чтение. «В путь, друзья!» (книги о путешествиях и путешественниках.

    1

    Зарубежная литература

    18

    119

    Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

    Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».

    1

    Знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, составление пересказов самых интересных эпизодов из произведений от лица главных героев, самостоятельное составление рассказов о герое с использование авторского текста.

    Выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы. Оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы.

    Регулятивные

    -формулировать учебные задачи урока

    Познавательные

    -высказывать свое мнение о прочитанном произведении, оценивать поступки героев

    Коммуникативные

    - отвечать на вопросы, обсуждать в группе ответы на вопросы учебника, доказывать свою точку зрения

    Личностные

    - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности

    120

    Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе.

    1

    121

    Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».  Герои приключенческой литературы.

    1

    122

    Г. Х. Андерсен «Русалочка».

    1

    123

    Г. Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка

    1

    124

    Г. Х. Андерсен «Русалочка». Деление произведения на части.

    1

    125

    Г. Х. Андерсен «Русалочка». Рассказ о Русалочке.

    1

    126

    Г. Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика героев

    1

    127

    М. Твен «Приключения Тома Сойера»

    1

    128

    М. Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступки

    1

    129

    С. Лагерлёф «Святая ночь»

    1

    130

    С. Лагерлёф «В Назарете». Святое семейство.

    1

    131

    С. Лагерлёф «В Назарете». Иисус и Иуда

    1

    132

    Внеклассное чтение. Урок-отчет.

    1

    133

    Контрольная работа за 2 полугодие

    1

    134

    Обобщающий урок «Зарубежная литература»

    1

    135

    Урок – игра «Литературные тайны»

    1

    136

    Задание на лето.

    1

    Календарно-тематическое планирование

            

    Наименование разделов и тем

    Сроки

    Примечание

    по

    плану

    по

    факту

    1

    2

    3

    4

    1

    Введение. Знакомство с учебником.

    4.09-8.09

    Летописи, былины, сказания, жития

    2

    Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом.

    4.09-8.09

    3

    Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

    4.09-8.09

    4

     Сравнение текста летописи и исторических источников.

    4.09-8.09

    5

    Из летописи «И вспомнил Олег коня своего»

    11.09-15.09

    6

     Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

    11.09-15.09

    7

    Поэтический текст былины «Ильины три поездочки»

    11.09-15.09

    8

    Поэтический текст былины в пересказе И. Карнауховой

    11.09-15.09

    9

    Герой былины-защитник Русского государства. Картина В. Васнецова «Богатыри».

    Проверка техники чтения

    18.09-22.09

    10

    Сергий Радонежский – святой земли Русской.

    18.09-22.09

    11

    Житие Сергия Радонежского

    18.09-22.09

    12

    Обобщающий урок – игра «Летописи, былины, сказания, жития». Оценка достижений. Проект «Создание календаря исторических событий».

    18.09-22.09

    Чудесный мир классики

    13

    Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

    25.09-29.09

    14

    П.П. Ершов «Конек – Горбунок»

    25.09-29.09

    15

    П.П. Ершов «Конек – Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок.

    25.09-29.09

    16

    П.П. Ершов «Конек – Горбунок». Характеристика героев.

    25.09-29.09

    17

    А. С. Пушкин «Няне»

    2.10—6.10

    2.10

    18

    А. С. Пушкин «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..

    2.10—6.10

    4.10

    19

    А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

    2.10—6.10

    5.10

    20

    А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев

    2.10—6.10

    6.10

    21

    А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части

    9.10-13.10

    22

    Внеклассное чтение. Сказки А.С.Пушкина.

    9.10-13.10

    23

    М. Ю. Лермонтов «Дары Терека»

    9.10-13.10

    24

    М. Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб»

    9.10-13.10

    25

    М. Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок

    16.10-20.10

    26

    М. Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб». Характеристика героев

    16.10-20.10

    27

    Жизнь и творчество Л.Н. Толстого

    16.10-20.10

    28

    Л. Н. Толстой «Детство»

    16.10-20.10

    29

    Л. Н. Толстой «Как мужик камень убрал». Басня

    23.10-27.10

    30

    Внеклассное чтение. Творчество Л.Н.Толстого.

    23.10-27.10

    31

    А. П. Чехов «Мальчики»

    23.10-27.10

    32

    А. П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени

    23.10-27.10

    33

    Обобщающий урок – КВН «Чудесный мир классики»

    07.11-10.11

    34

    Оценка достижений

    07.11-10.11

    Поэтическая тетрадь № 1

    35

    Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания

    7.11-10.11

    36

    Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид.», «Как неожиданно и ярко…»

    7.11-10.11

    37

    А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочки»

    13.11-17.11

    38

    Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!»

    13.11-17.11

    39

    А. Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения

    13.11-17.11

    40

    И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями…»

    13.11-17.11

    41

    Н. А. Некрасов «Школьник»

    20.11-24.11

    42

    Н. А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки.»

    20.11-24.11

    43

    И. А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина

    20.11-24.11

    44

    Внеклассное чтение. Родные поэты.

    20.11-24.11

    45

    Обобщающий урок – игра «Поэтическая тетрадь № 1»

    27.11-01.12

    46

    Оценка достижений

    27.11-01.12

    Литературные сказки

    47

    Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

    27.11-01.12

    48

    В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки.

    27.11-01.12

    49

    В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки.

    04.12-08.12

    50

    В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ.

    04.12-08.12

    51

    В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра.

    04.12-08.12

    52

    В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Описание. Его роль в раскрытии характеров главных героев в сказке

    04.12-08.12

    53

    В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».  Герои литературного текста

    11.12-15.12

    54

    П.П. Бажов «Серебряное копытце».

    11.12-15.12

    55

    П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте

    11.12-15.12

    55

    П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения

    11.12-15.12

    57

    С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

    18.12-22.12

    58

    С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои произведения

    18.12-22.12

    59

    С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части

    18.12-22.12

    60

    С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» Пересказ.

    18.12-22.12

    61

    Обобщающий урок – игра «Крестики – нолики»

    25.12-29.12

    62

    Оценка достижений. Контрольная работа №1 за 1 полугоде

    25.12-29.12

    Делу время – потехе час

    63

    Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

    25.12-29.12

    64

    Поучительный смысл «Сказки о потерянном времени» Е. Л. Шварца

    25.12-29.12

    65

    В. Ю. Драгунский «Главные реки»

    15.01-19.01

    66

    В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

    15.01-19.01

    67

    В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». Смысл заголовка

    15.01-19.01

    68

    В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». Инсценировка произведения.

    15.01-19.01

    69

    Внеклассное чтение. Книги о сверстниках и школе.

    22.01-26.01

    70

    Обобщающий урок «Делу время – потехе час»

    22.01-26.01

    71

    Оценка достижений

    22.01-26.01

    Страна детства

    72

    Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С. Житков «Как я ловил человечков».

    22.01-26.01

    73

    Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Герои произведения

    29.01-02.02

    74

    К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

    29.01-02.02

    75

    К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения

    29.01-02.02

    76

    М.М. Зощенко «Ёлка»

    29.01-02.02

    77

    Обобщающий урок «Страна детства»

    05.02-09.02

    78

    Оценка достижений

    05.02-09.02

    79

    Внеклассное чтение. Что такое серии книг и каково их назначение

    05.02-09.02

    Поэтическая тетрадь № 2

    80

    Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

    05.02-09.02

    81

    С. А. Есенин «Бабушкины сказки»

    12.02-16.02

    82

    М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»

    12.02-16.02

    83

    Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

    12.02-16.02

    84

    Оценка достижений по теме «Поэтическая тетрадь»

    12.02-16.02

    Природа и мы

    85

    Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д. Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш»

    19.02-23.02

    86

    Д. Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш». Отношение человека к природе

    19.02-23.02

    87

    А. И. Куприн «Барбос и Жулька»

    19.02-23.02

    88

    А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения

    19.02-23.02

    89

    М.М. Пришвин «Выскочка»

    26.02-02.03

    90

    М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основании поступка

    26.02-02.03

    91

    Е. И. Чарушин «Кабан»

    26.02-02.03

    92

    В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа

    26.02-02.03

    93

    В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана

    05.03-09.03

    94

    Обобщающий урок – конкурс «Природа и мы»

    05.03-09.03

    95

    Проект «Природа и мы». Оценка достижений

    05.03-09.03

    Поэтическая тетрадь № 3

    96

    Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

    05.03-09.03

    97

    Б.Л. Пастернак «Золотая осень»

    12.03-16.03

    98

    С.А. Клычков «Весна в лесу»

    12.03-16.03

    99

    Д. Б. Кедрин «Бабье лето»

    12.03-16.03

    100

    Н. М. Рубцова «Сентябрь»

    12.03-16.03

    101

    С.А. Есенин «Лебедушка»

    19.03-23.03

    102

    Обобщающий урок – конкурс «Поэзии прекрасные страницы»

    19.03-23.03

    103

    Оценка достижений

    19.03-23.03

    Родина

    104

    Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

    19.03-23.03

    105

    И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте

    04.04-06.04

    106

    С.Д. Дрожжин «Родине».

    04.04-06.04

    107

    А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…»

    04.04-06.04

    108

    Обобщающий урок «Родина»

    09.04-13.04

    109

    Внеклассное чтение «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!»

    09.04-13.04

    110

    Проект «Они защищали Родину»

    09.04-13.04

    111

    Оценка достижений

    09.04-13.04

    Страна Фантазия

    112

     Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. С. Велтистов «Приключение Электроника»

    16.04-20.04

    113

    Е. С. Велтистов «Приключение Электроника». Герои фантастического жанра

    16.04-20.04

    114

    К. Булычев «Путешествие Алисы».  Особенности фантастического жанра

    16.04-20.04

    115

    К. Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев рассказов фантастического жанра

    16.04-20.04

    116

    Путешествие по стране Фантазии

    23.04-27.04

    117

    Оценка достижений

    23.04-27.04

    118

    Внеклассное чтение. «В путь, друзья!» (книги о путешествиях и путешественниках.

    23.04-27.04

    Зарубежная литература

    119

    Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

    Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».

    23.04-27.04

    120

    Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе.

    30.04-04.05

    121

    Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».  Герои приключенческой литературы.

    30.04-04.05

    122

    Г. Х. Андерсен «Русалочка».

    30.04-04.05

    123

    Г. Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка

    30.04-04.05

    124

    Г. Х. Андерсен «Русалочка». Деление произведения на части.

    07.05-11.05

    125

    Г. Х. Андерсен «Русалочка». Рассказ о Русалочке.

    07.05-11.05

    126

    Г. Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика героев

    07.05-11.05

    127

    М. Твен «Приключения Тома Сойера»

    07.05-11.05

    128

    М. Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступки

    14.05-18.05

    129

    С. Лагерлёф «Святая ночь»

    14.05-18.05

    130

    С. Лагерлёф «В Назарете». Святое семейство.

    14.05-18.05

    131

    С. Лагерлёф «В Назарете». Иисус и Иуда

    14.05-18.05

    132

    Внеклассное чтение. Урок-отчет.

    21.05-25.05

    133

    Контрольная работа за 2 полугодие

    21.05-25.05

    134

    Обобщающий урок «Зарубежная литература»

    21.05-25.05

    135

    Урок – игра «Литературные тайны»

    21.05-25.05

    136

    Задание на лето.

    21.05-25.05

    Учебно-методическое обеспечение

     Литература для учителя.

    1. Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2013, 1 часть.
    2. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Литературное чтение. Учебник для 4 класса, часть 1. М.: Просвещение, 2017
    3. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Литературное чтение. Учебник для 4 класса, часть 2. М.: Просвещение, 2017
    4. М.Б. Бойкина, Л.А. Виноградская. Литературное чтение. Рабочая тетрадь для 4-го класса. М.: Просвещение, 2017
    5. С. В. Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению 4 класс. М. «Вако», 2016

     Для учащихся:

    Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

    Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 4 класс. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

    Интернет-ресурсы.

    1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

    2. КМ-школа – образовательная среда для комплексной информатизации школы. – Режим доступа : http://www.km-school.ru

    3. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka/info/about/193

    4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september. ru/urok

    5. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

    6. Начальная школа – детям, родителям, учителям. – Режим доступа : http:www.Nachalka.com

    7. Детские презентации : коллекция. – Режим доступа : http:www.viku.rdf.ru

    8. Архив учебных программ и презентаций. – Режим доступа : http:www.rusedu.ru

    9. Международная ассоциация «Развивающее обучение». – Режим доступа : http://www.maro. newmail.ru

    10. Детские песни, мультфильмы, сказки, звуковые сказки. – Режим доступа : http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html

    11. Интернет-ресурсы учителю начальной школы. – Режим доступа :  http://www.int-edu.ni

     Информационно-коммуникативные средства.

    1. Начальная школа. Наука без скуки. Математика. Русский язык. Чтение / авт.-сост. И. В.  Блинова [и др.].  –  Волгоград :  Учитель, 2010. –   1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

    2. Справочник  учителя  начальных  классов /  сост. Е.  М. Елизарова   [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

    3. «Я помню чудное мгновенье...». Антология русской поэзии ХIХ века. Для детей школьного возраста. – М. : Весть-ТДА, 2008. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

    4. «Заюшкина избушка». Сказки русских писателей про животных. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М. : Весть-ТДА, 2007. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России"

    Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа России...

    Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"

    Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.  Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М. В. ...

    Итоговая аттестация за 1 четверть по литературному чтению 4 класс "Школа России"

    Полная версия  итоговой аттестации за 1 четверть с вариантамит ответов...

    Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс

    Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...

    Программа по литературному чтению УМК "Школа России" авторов Л. Ф Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1- 4 класс»

    Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по литера...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" 4 часа в неделю, 136 часов в год

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" составлены в соответствии с ФГОС нового поколения и с учетом изменений прим...