Проверка домашнего задания. Коррекция личностных качеств (самостоятельности, уверенности) – На прошлом уроке мы познакомились со стихотворением Аполлона Майкова про какое время года говорилось в стихотворении? (весна) -Какая птица прилетела весной? (ласточка) -Домашним заданием было выучить наизусть стихотворение «Ласточка примчалась…» -Как надо читать стихотворение? (Выразительно, с паузами, с логическими ударениями) - Подготовимся к чтению наизусть, соблюдая эти правила. ИНД. РАБ –Ф.И. Чтение 2 детей 1 наизусть стихотворения у доски.+ 1 выраз. чтение (слаб. учен) - Понравилось ли тебе стихотворение? Что тебе понравилось? Оценивание. Сообщение темы и цели урока. Слайд - Посмотрите на экран и найдите ласточку. - Под каким она номером ласточка? (под № 2). - Что вы знаете об этих удивительных птицах? - Какие народные приметы вы знаете? (Ласточки - летают низко – будет дождь. Если птица свила гнездо под карнизом вашего дома, то это говорит о том, что в нем проживает добрая семья). -Послушайте слова Ольги Васильевой. «Как хорошо, что есть на свете птицы» Васильева Ольга - Ласточек, как и других птиц, нужно беречь и охранять, некоторые виды Ласточек занесены в Красную книгу. Слайд тема урока. - Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с образом жизни ласточек, и их повадками. В этом нам поможет рассказ «Ласточка», который будем делить на части и составлять план. Слайд – Рассказ «Ласточка» написал Константин Дмитриевич Ушинский - выдающийся детский писатель. Он писал сказки, рассказы о животных, как для самых маленьких детей, так и для детей школьного возраста. (Портрет). - Посмотрите на выставку его книг, эти книги вы можете взять в нашей библиотеке. Изучение нового материала. Слайд - Словарная работа. - В чтении рассказа нам встретятся такие слова как слово –ил. - Как вы понимаете значение этого слова? (ил – земля на дне ручья или озера). - Хором прочитаем. ( Ил). - Следующее слово, которое нам встретится это слово - сновали. - Как вы понимаете значение этого слова? (Сновали – это значит, очень быстро летали). - Прочитаем вместе. ( Сновали). коррекция вербальной памяти на основе упражнений учащихся в запоминании слов Слайд - Чтение трудных слов. ИНД РАБ Ф.И. (карточка) - Прежде чем приступить к чтению рассказа прочитаем трудные слова по слогам, научимся читать их быстро (по 2 слога, целым словом). Смотрим на экран. Ост-ро-кры-лы-е - Остро-крылы-е - острокрылые По-пор-тив-ши-е-ся - Попор-тив-шиеся - попортившиеся При-леп-лен-но-е - Прилеп-ленное - прилепленное 1.Чтение учителем. -Каждый рассказчик, когда читает произведение, чтобы слушателям был понятен смысл рассказа, делает паузы. Возьмите в руки простой карандаш приготовьтесь отметить паузы в нашем тексте. В чтение рассказа мне поможет Ф.И. остальные внимательно следите. Чтение учителем с остановками, продолжает ученик. -Ответьте на вопрос после чтения рассказа: Почему важно сохранять птичьи гнезда? 1уч с.108 2часть стр.109 читает учитель, до слов мальчик заметил? -Как вы думаете, что заметил мальчик? (прогнозирование детей) 2 уч с.109 3 часть ОТВЕТ НА ВОПРОС: (Птицы возвращаются на свои гнезда) - Сколько частей получилось? (4) Анализ произведения. Чтение текста, деление на части. Составление плана. ИНД. РАБ- Ф. И. (карточки, зв-бук анализ) Чтение цепочкой по предложению. Читаем до слов «Прошла зима…». 1.Что хотел сделать мальчик? 2. Почему он решил разорить гнездо? 3. Почему улетели птицы? (холод приближался) 3. Что сказал ему отец? Чтение, ответ на вопрос. 4. Как отнёсся к словам отца сын? -Нам в книге предлагают первый пункт назвать Сохранение гнезда. -Почему можно так назвать пункт?
|