Открытый урок чтения в 3 классе " Лягушка -путешественница" Гаршин В.
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Класс: 3 в Предмет: Чтение Учитель: Шолоботько Анна Владимировна
Тема: В.М. Гаршин. "Лягушка-путешественница"
Цели (ожидаемый результат):
Образовательная:
· знают содержание сказки «Лягушка-Путешественница»;
· умеют читать произведение в слух с переходом на чтение про себя
Развивающая:
· умеют понимать поступки героев и их эмоциональное состояние;
· развивают речь
Воспитательная:
Осознают , что хвастовство – это порок, с которым необходимо бороться.
ИНТЕРАКТИВНЫЙ УРОК.
Этапы урока | СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | |
I. Орг. момент. | Приветствует учащихся, создает доброжелательный настрой. - Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь мне. Подарим хорошее настроение окружающим. НАЧНЕМ УРОК СО СЛОВ ФРАНЦУЗСКОГО ПИСАТЕЛЯ Ж.Ж.РУССО, А ВЫ МНЕ ПОМОЖЕТЕ.
«ВЫ ТАЛАНТЛИВЫЕ ДЕТИ. ВЫ САМИ ПРИЯТНО ПОРАЗИТЕСЬ, КАКИЕ ВЫ …… , КАК ХОРОШО ВЫ УМЕЕТЕ ……., ЕСЛИ БУДЕТЕ ПОСТОЯННО ПЕРЕД СОБОЙ СТАВИТЬ НОВЫЕ ……, СТРЕМИТСЯ К ИХ ДОСТИЖЕНИЮ.» | Приветствуют учителя. Улыбаются окружающим Класс разделен на 4 команды по 8 человек
ДОПОЛНЯЮТ ТЕКСТ. | Молодцы! |
II. Поста-новка целей урока | ОТВЕТЬТЕ МНЕ, РЕБЯТА, ЧТО ВЫ ЖДЕТЕ ОТ НАШЕГО УРОКА? А КАКИЕ МЫ ЦЕЛИ МОЖЕМ ПОСТАВИТЬ К НАШЕМУ УРОКУ?
ЗА ВАШИ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ, ВЫ ПОЛУЧИТЕ ЖЕТОНЫ. КОМАНДА, КОТОРАЯ ПОЛУЧИТ БОЛЬШЕ ВСЕГО ЖЕТОНОВ, ПОЛУЧИТ К КОНЦУ УРОКА ПОДАРКИ. | ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРОИЗВЕДЕНИЕМ, АВТОРОМ, ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ. |
|
III. Сооб-щение темы урока | ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕМУ УРОКА, ВЫПОЛНИМ ЗАДАНИЕ. №1. ПРОЧТИТЕ ХОРОМ. Чьи там крики у пруда: Чётко и громко прочитаем это четверостишие . Определите название этого стихотворения. ("Лягушки") Что вам подсказало правильно определить название стихотворения? ИЗМЕНИТЕ СЛОВО ЛЯГУШКИ, ЧТОБЫ ОНО ОБОЗНАЧАЛО ЕД.ЧИСЛО. Ребята, а что мы знаем о лягушках?
Участники команды «Хотим все знать» хотят поделиться с нами некоторыми фактами о лягушках.
А умеют ли лягушки летать?
Задание №2 РАЗГАДАЙТЕ РЕБУС (Прилож.1) ПУТЕ 6, ,, НИЦА А что такое путешествие?
-Так как будет называться произведение??? |
ЧИТАЮТ ХОРОМ
Это слова: ква-су, ква-ква-су, просто-ква-ши, ЛЯГУШКА -Лягушки обладают гладкой или слегка бугорчатой кожей, зубами расположенными на верхней челюсти и плавательными перепонками на задних лапах. -Самый крупный представитель лягушечьего мира – лягушка-голиаф . Эта гигантская лягушка может весить более трех килограммов, ее длина составляет около 90см. Крепкие ноги лягушки-голиафа позволяют ей совершать прыжки длиной в три метра.
И снова рубрика «Хотим все знать» Древесные лягушки имеют на лапках перепонки, и прыгая с ветки на ветки, эти животные растопыривают пальцы так, что перепонки натягиваются и позволяют лягушкам парить в воздухе. Прыжок может быть до 10 метров.
Ученик читает значение слова «путешествие» по Ожегову.
-Лягушка – путешественница. | Жетоны
|
IV. Изу-чение нового мате-риала | Познакомимся с автором этого произведения. Внешность человека может поведать нам о многом: о его характере, образе жизни. Посмотрите на этот портрет(Прилож.2), что вы можете сказать о человеке, изображенном на нём? А знаете ли вы, что это портрет необыкновенного русского писателя, Всеволода Михайловича Гаршина (1855-1888 г.г.)?
2. Чтение сказки учителем и хорошо читающими детьми. Цепочкой.
Физминутка На болоте две подружки, 3. Беседа по содержанию.
Словарная работа. Эту удивительную сказку написал В.М. Гаршин в 1887 году, поэтому в ней нашли отражение слова того времени, прочитаем их. (запись на доске) Помогите мне соотнести слова и картинки. (Прилож.3) СКИРДЫ (хлеб в скирдах) - стога сена. ЦЕП (стук цепов) - ручное орудие для молотьбы. ПАЯЦ (бумажный паяц) – клоун в цирке |
Этот человек очень печален
Журналисты: -Этот писатель прожил очень тяжелую жизнь, которая наложила отпечаток на его внешность. В.М. Гаршин был очень добрым, справедливым человеком. Он часто не мог смириться с той несправедливостью, что его окружала, поэтому очень сильно страдал. Это отразилось на его здоровье. Гаршин заболел и очень рано, в 33 года умер. К сожалению, он очень мало успел написать. Но некоторые произведения посвятил вам, детям. Одно из них "Лягушка-путешественница".
Читают цепочкой
Сопровождают движениями
Ответы детей
Подбирают слова к картинкам
| Жетоны
|
V. Трениро-вочные упраж-нения | В тексте вам встречались выражения. На доске записаны фразеологические обороты:
Задание командам –замените эти фразеологические обороты словами или словосочетаниями (1 мин)
Проверка.
5. Анализ сказки. Кто является главной героиней сказки? Что вы о ней узнали? Сейчас вы соберете кувшинку для лягушки(Прилож.4). На лепестках этой кувшинки команды найдут те слова которые подходят к нашей героине. (2 мин)
Лягушка хвастливая осторожная любопытная умная жадная глупая смелая несдержанная трусливая молчаливая злая обидчивая общительная грубая внимательная лживая добрая вежливая
Следующее задание. 7. Работа в группах. Перечитайте сказку и найдите в ней подтверждение тому, что лягушка была:
Учитель: -За всё это: любознательность, находчивость, смелость - лягушку можно похвалить. Эти качества вызывают у автора хорошее отношение к лягушке. А за что можно осудить лягушку? |
самообладание, не растеряться; полетела вверх ногами; закричала очень громко.
Лягушка Ответы детей
Выполняют задание.
Прикрепляют кувшинки на доску.
Тщеславие, хвастовство
| Жетоны
Молодцы!
|
VI. Рефлек-сия | Посмотрите на доску. К какому жанру относятся эти предложения? Хвастовство само себя накажет. Кто хвалился, тот с горы свалился. Коли хорош, так не хвастай: тебя и так заметят. Какая из пословиц подходит к произведению? V. Итог урока. Почему сказку автор назвал "Лягушка-путешественница"
Что помешало сбыться её мечте?
Чему научила нас эта сказка? Учитель: Именно проблема хвастовства лежит в основе сказки В.М. Гаршина "Лягушка-путешественница". Продолжите: Я узнал…… Мне понравилось……….
| Пословицы
Ответы детей
Она изобрела новый способ путешествия на утках. Хвастовство помешало сбыться мечте лягушки.
Нельзя хвастаться, хвастовство мешает совершать хорошие поступки.
Заканчивают предложение. | Жетоны
|
VII. Оцени-вание | Выставляет оценки за урок, с комментариями. | Подсчитывают жетоны | Оценка за урок
|
VIII. Домаш-нее задание | Дает домашнее задание Нарисовать иллюстрацию к сказке | Записывают домашнее задание в дневник |
|
НОВОНИКОЛАЕВСКАЯ СШ-ГИМНАЗИЯ
ИНТЕРАКТИВНЫЙ УРОК ЧТЕНИЯ В 3 КЛАССЕ
В.М.ГАРШИН «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА»
УЧИТЕЛЬ : ШОЛОБОТЬКО АННА ВЛАДИМИРОВНА
ПУТЕ 6, ,, НИЦА
|
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
СКИРДА |
ПАЯЦ |
ЦЕП |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок | 32.55 КБ |
Приложения | 46.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3 в Предмет: Чтение Учитель: Шолоботько Анна Владимировна
Тема: В.М. Гаршин. "Лягушка-путешественница"
Цели (ожидаемый результат):
Образовательная:
- знают содержание сказки «Лягушка-Путешественница»;
- умеют читать произведение в слух с переходом на чтение про себя
Развивающая: _
- умеют понимать поступки героев и их эмоциональное состояние;
- развивают речь
Воспитательная:
Осознают , что хвастовство – это порок, с которым необходимо бороться.
ИНТЕРАКТИВНЫЙ УРОК.
Этапы урока | СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | |
| Приветствует учащихся, создает доброжелательный настрой. - Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь мне. Подарим хорошее настроение окружающим. НАЧНЕМ УРОК СО СЛОВ ФРАНЦУЗСКОГО ПИСАТЕЛЯ Ж.Ж.РУССО, А ВЫ МНЕ ПОМОЖЕТЕ. «ВЫ ТАЛАНТЛИВЫЕ ДЕТИ. ВЫ САМИ ПРИЯТНО ПОРАЗИТЕСЬ, КАКИЕ ВЫ …… , КАК ХОРОШО ВЫ УМЕЕТЕ ……., ЕСЛИ БУДЕТЕ ПОСТОЯННО ПЕРЕД СОБОЙ СТАВИТЬ НОВЫЕ ……, СТРЕМИТСЯ К ИХ ДОСТИЖЕНИЮ.» | Приветствуют учителя. Улыбаются окружающим Класс разделен на 4 команды по 8 человек ДОПОЛНЯЮТ ТЕКСТ. | Молодцы! |
| ОТВЕТЬТЕ МНЕ, РЕБЯТА, ЧТО ВЫ ЖДЕТЕ ОТ НАШЕГО УРОКА? А КАКИЕ МЫ ЦЕЛИ МОЖЕМ ПОСТАВИТЬ К НАШЕМУ УРОКУ? ЗА ВАШИ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ, ВЫ ПОЛУЧИТЕ ЖЕТОНЫ. КОМАНДА, КОТОРАЯ ПОЛУЧИТ БОЛЬШЕ ВСЕГО ЖЕТОНОВ, ПОЛУЧИТ К КОНЦУ УРОКА ПОДАРКИ. | ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРОИЗВЕДЕНИЕМ, АВТОРОМ, ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ. |
|
| ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕМУ УРОКА, ВЫПОЛНИМ ЗАДАНИЕ. №1. ПРОЧТИТЕ ХОРОМ. Чьи там крики у пруда: Чётко и громко прочитаем это четверостишие . Определите название этого стихотворения. ("Лягушки") Что вам подсказало правильно определить название стихотворения? ИЗМЕНИТЕ СЛОВО ЛЯГУШКИ, ЧТОБЫ ОНО ОБОЗНАЧАЛО ЕД.ЧИСЛО. Ребята, а что мы знаем о лягушках? Участники команды «Хотим все знать» хотят поделиться с нами некоторыми фактами о лягушках. А умеют ли лягушки летать? Задание №2 РАЗГАДАЙТЕ РЕБУС (Прилож.1) ПУТЕ 6, ,, НИЦА А что такое путешествие? -Так как будет называться произведение??? | ЧИТАЮТ ХОРОМ Это слова: ква-су, ква-ква-су, просто-ква-ши, ЛЯГУШКА -Лягушки обладают гладкой или слегка бугорчатой кожей, зубами расположенными на верхней челюсти и плавательными перепонками на задних лапах. -Самый крупный представитель лягушечьего мира – лягушка-голиаф . Эта гигантская лягушка может весить более трех килограммов, ее длина составляет около 90см. Крепкие ноги лягушки-голиафа позволяют ей совершать прыжки длиной в три метра. И снова рубрика «Хотим все знать» Древесные лягушки имеют на лапках перепонки, и прыгая с ветки на ветки, эти животные растопыривают пальцы так, что перепонки натягиваются и позволяют лягушкам парить в воздухе. Прыжок может быть до 10 метров. Ученик читает значение слова «путешествие» по Ожегову. -Лягушка – путешественница. | Жетоны |
| Познакомимся с автором этого произведения. Внешность человека может поведать нам о многом: о его характере, образе жизни. Посмотрите на этот портрет(Прилож.2), что вы можете сказать о человеке, изображенном на нём? А знаете ли вы, что это портрет необыкновенного русского писателя, Всеволода Михайловича Гаршина (1855-1888 г.г.)? 2. Чтение сказки учителем и хорошо читающими детьми. Цепочкой. Физминутка На болоте две подружки, 3. Беседа по содержанию.
Словарная работа. Эту удивительную сказку написал В.М. Гаршин в 1887 году, поэтому в ней нашли отражение слова того времени, прочитаем их. (запись на доске) Помогите мне соотнести слова и картинки. (Прилож.3) СКИРДЫ (хлеб в скирдах) - стога сена. ЦЕП (стук цепов) - ручное орудие для молотьбы. ПАЯЦ (бумажный паяц) – клоун в цирке |
Этот человек очень печален Журналисты: -Этот писатель прожил очень тяжелую жизнь, которая наложила отпечаток на его внешность. В.М. Гаршин был очень добрым, справедливым человеком. Он часто не мог смириться с той несправедливостью, что его окружала, поэтому очень сильно страдал. Это отразилось на его здоровье. Гаршин заболел и очень рано, в 33 года умер. К сожалению, он очень мало успел написать. Но некоторые произведения посвятил вам, детям. Одно из них "Лягушка-путешественница". Читают цепочкой Сопровождают движениями Ответы детей Подбирают слова к картинкам | Жетоны |
| В тексте вам встречались выражения. На доске записаны фразеологические обороты:
Задание командам –замените эти фразеологические обороты словами или словосочетаниями (1 мин) Проверка. 5. Анализ сказки. Кто является главной героиней сказки? Что вы о ней узнали? Сейчас вы соберете кувшинку для лягушки(Прилож.4). На лепестках этой кувшинки команды найдут те слова которые подходят к нашей героине. (2 мин) Лягушка хвастливая осторожная любопытная умная жадная глупая смелая несдержанная трусливая молчаливая злая обидчивая общительная грубая внимательная лживая добрая вежливая Следующее задание. 7. Работа в группах. Перечитайте сказку и найдите в ней подтверждение тому, что лягушка была:
Учитель: -За всё это: любознательность, находчивость, смелость - лягушку можно похвалить. Эти качества вызывают у автора хорошее отношение к лягушке. А за что можно осудить лягушку? | самообладание, не растеряться; полетела вверх ногами; закричала очень громко. Лягушка Ответы детей Выполняют задание. Прикрепляют кувшинки на доску.
Тщеславие, хвастовство | Жетоны Молодцы! |
| Посмотрите на доску. К какому жанру относятся эти предложения? Хвастовство само себя накажет. Кто хвалился, тот с горы свалился. Коли хорош, так не хвастай: тебя и так заметят. Какая из пословиц подходит к произведению? V. Итог урока. Почему сказку автор назвал "Лягушка-путешественница" Что помешало сбыться её мечте? Чему научила нас эта сказка? Учитель: Именно проблема хвастовства лежит в основе сказки В.М. Гаршина "Лягушка-путешественница". Продолжите: Я узнал…… Мне понравилось………. | Пословицы Ответы детей Она изобрела новый способ путешествия на утках. Хвастовство помешало сбыться мечте лягушки. Нельзя хвастаться, хвастовство мешает совершать хорошие поступки. Заканчивают предложение. | Жетоны |
| Выставляет оценки за урок, с комментариями. | Подсчитывают жетоны | Оценка за урок |
| Дает домашнее задание Нарисовать иллюстрацию к сказке | Записывают домашнее задание в дневник |
НОВОНИКОЛАЕВСКАЯ СШ-ГИМНАЗИЯ
ИНТЕРАКТИВНЫЙ УРОК ЧТЕНИЯ В 3 КЛАССЕ
В.М.ГАРШИН «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА»
УЧИТЕЛЬ : ШОЛОБОТЬКО АННА ВЛАДИМИРОВНА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок чтения 3 класс Н.Н. Носов «Федина задача», «Телефон»
Открытый урок чтения 3 класс...
Внеклассный открытый урок по окружающему миру "Лягушки - полезные животные"
В данном материале представлена информация о видах лягушек с презентацией каждого вида учащимся...
открытый урок чтения 2 класс
знакомство с произведениями К. Ушинского...
Открытый урок чтения 2 класс
Технологическая карта(разработка урока чтения)...
Конспект открытого урока чтения 2 класс по теме: По И. Соколову-Микитову "На краю леса", коррекционная школа
Конспект открытого урока чтения 2 класс по теме: По И. Соколову-Микитову "На краю леса", коррекционная школа...
Конспект открытого урока в 3 классе "Лягушка-путешественница".
: познакомить учащихся с новой сказкой, с жизнью и творчеством Гаршина; развивать навыки выразительного чтения, память, внимание, мышление, речь учащихся; учить давать характеристику героям произведен...
Открытый урок "В.М.Гаршин "Лягушка-путешественница" 3 класс УМК "Школа России"
Урок В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница" в соответствии с требованиями ФГОС НОО...