Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме "И.Мазнин "Давайте дружить"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Евгения Викторовна Беликова

Конспект урока по литературному чтению поможет любому учителю начальных классов при разработке и подготовки своего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_chteniya_111.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 1 «А» классе

Тема: «О наших друзьях – животных. И. Мазнин «Давайте дружить».

Цель: формировать навык осознанного чтения как средство для знакомства с новым произведением.

Планируемые результаты:

Предметные:

- учиться целостно воспринимать художественные произведения;

- упражняться в чтении вслух по слогам и целыми словами;

-  анализировать текст, выделяя тему, основную мысль произведения

Метапредметные:

- овладевать алгоритмом учебных действий;

- понимать и формулировать творческую учебную задачу

Личностные:

- понимать и осознавать необходимость выполнения учебных требований

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Оборудование урока:

  • УчебникЕфросинина Л.А. Литературное чтение: 1 класс.
  • Тетрадь: Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 1 класс: рабочая тетрадь № 2.
  • Карточки.
  • Компьютерная презентация урока.
  • Толковый словарь Ожегова, словарь «Книгочей».

Структура урока:

  • Организационный момент
  • Артикуляционная гимнастика.
  • Актуализация знаний и выведение темы урока.
  • Работа по теме урока. Знакомство со стихотворением И. Мазнина «Давайте дружить».
  • Физкультминутка
  • Работа над моделью обложки
  • Подведение итогов.
  • Рефлексия.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Дети в парах, держась за руки, произносят слова хором вслух.

                Мы – умные!

                Мы – дружные!

                Мы – внимательные!

                Мы – старательные!

                Мы отлично учимся!

                Все у нас получится!

Повернитесь к гостям, а теперь  друг к другу, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошего настроения. Именно  хорошее настроение - успех в любой работе.

Успех в работе зависит ещё и от того, как вы будете говорить. Поэтому давайте проведем речевую разминку.

2. Минутка чтения.  

  • Дыхательные упражнения
  1. Вдох носом, выдох ртом.
  2. Понюхай цветок.
  3. Задуй свечу.
  4. Надуваем шарик.
  5. Думаем на горячий чай.

  • Работа над мимикой

- Человек, который хочет научиться выразительно читать, должен  уметь управлять мимикой, передавать настроение героя. Предлагаю вам потренироваться.

- Покажите мне такое настроение: .  Что

- А теперь, вот такое: .

- А сейчас, вот такое: .     (Дети несколько раз тренируются).

- А теперь прочитаем скороговорку медленно и быстро; весело, грустно.

Все бобры добры для своих бобрят.

- А теперь, усложним задание: к нашему настроению добавим и силу голоса.

Мы будем читать скороговорку  тихо; громко; нормальным голосом. 


Вывод: Когда мы читаем выразительно, то используем силу нашего голоса и мимикой помогаем передать настроение героев.

III. Актуализация знаний и выведение темы урока

-  Прочитайте слова:

дикобраз

рысь

утка

жаба

белка

аист

- Назовите одним словом. Какое слово спряталось? Животные. Дружба

- Ребята, а чем мы будем, занимаемся на уроке литературного чтения?

На уроке я хочу:
–слушать;
–играть;
– читать;

–узнавать новое;
–рассуждать;
–решать задачи;
–выделять орфограммы;
– рассказывать.  (Дети выбирают)

IV. Работа с новым разделом

- Может ли человек дружить животными? (да)

- А животные с человеком?

Прочитайте название раздела. (О наших друзьях – животных)

Предположите, какие произведения будут в этом разделе? (Стихи, рассказы, сказки о животных).

- Каким по жанру будет первое произведение? (стихотворение)

- Какие еще жанры литературного чтения вам известны? (дети выходят к доске и выбирают).

V. Работа с произведением

               Знакомство с биографией поэта. (Слайд)

Родился 6 июня 1938 г. в Москве. Окончил Московский городской пединститут в 1962 г.Переводит стихи с языки народов России и ближнего Зарубежья.Лауреат Всесоюзного конкурса на лучшую детскую книгу. Жил  в Москве.

      Первичное чтение

- Я прочитаю стихотворение И. Мазнина «Давайте дружить». Ваша задача – слушать и следить и следить за мной по тексту.

Понравилось ли вам стихотворение? О чём оно?

- К чему призывает людей герой стихотворения? (Давайте будем дружить друг с другом и природой).

- С кем дружит солнце?

- Почему автор говорит, что «солнце дружит со всеми»?

-  Почему автор призывает всех своих читателей к тому, чтобы нас «любили и зверь, и птица»?

- Почему автор называет людей верными друзьями зверей и птиц?

- Ребята, а как вы думаете, какие слова в стихотворение можно назвать главными? ( любовь, друзья, дружба)

     -Что значит для вас дружба? ( ответы детей)

Давайте прочитаем, как разъясняет слово «дружба»  толковый словарь Ожегова( показать словарь)

Дружба - это взаимная привязанность людей, основанная на уважении и любви.

  • О чём мечтает поэт? К чему призывает людей? (Надо любить окружающую природу, надо вести себя так, чтобы животные нам доверяли и не боялись нас)
  • Прочитаем выразительно. (2уч.)
  • Пока ребята читают выразительно, трое учеников работают на карточках.

Подумай и укажи, кто с кем и что с  чем должны дружить.

ветер         солнце

птица          поле

плуг            небо

люди          море

трава          дожди

Посмотрим, какие примеры дружбы приводит автор.

  • Проверяем задание.

Работа в парах (самостоятельное чтение)

-Поработайте в парах, прочитайте друг другу стихотворение. Отметьте непонятные  слова, если они встретятся.

Словарная работа

- В стихотворении встретилось слово плуг. Кто может объяснит значение этого слова?

- Где можно узнать значение слова? (Сельско - хозяйственное орудие, с помощью которого вспахивают землю. В толковом словаре). 

- А где еще можно посмотреть значение? (в словаре учебника – зеленый фон после каждого произведения, в словаре «Книгочей»).

       Физминутка (проводит один из учеников)

Спал цветок и вдруг проснулся.

(туловище вперёд, влево)

Больше спать не захотел.

(туловище вперед, назад).

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться).

Взвился вверх и полетел.

(руки вверх, влево, вправо)

Рассмотрите иллюстрацию, которую нарисовал художник к стихотворению И. Мазнина. Какими строками произведения можно «подписать» данную иллюстрацию? А какую иллюстрацию можно было бы нарисовать к последней строфе стихотворения?

Выборочное чтение

- Прочитайте, с кем должны дружить птица, поле, ветер, трава, солнце. Прочитайте, к чему должен стремиться человек в общении с природой.

Работа в рабочей тетради

Упражнение в выразительном чтении

Выполните самостоятельно задания в тетради с. 27.

- Подчеркните в тексте «!». С какой интонацией надо прочитать эти строчки? (С чувствами, эмоциями).

- Вспомним, что любой знак препинания говорит нам о паузе при чтении. Найдите глазами точки и запятые.

- Прочитайте себе стихотворение 2 раза, упражняясь в выразительном чтении.

VII. Работа над моделью обложки.

Работа по группам. Давайте составим модель обложки произведения, которые мы изучили на уроке.

Стихотворение И. Мазнина «Давайте дружить»

Это … ( стихотворение)

О … ( животных)

Написал … (И. Мазнин)

Стихотворение называется … (Давайте дружить)

Прочитайте модель обложки…

Конкурс чтецов

- Кто хочет прочитать вторую часть стихотворения выразительно? (2-3 ученика читают вторую часть).

VI. Итог урока

- Какое стихотворение читали?

- Кто автор?

- Чему учит?

- Кому  хотелось бы прочитать его ещё раз?

- А теперь пришло время оценить вашу работу за урок. Приготовьте «наши светофоры». Дети показывают определенный цвет, оценивая себя (красный-плохо, желтый – хорошо, зелёный-отлично).

- Рассмотрите выставку детских книг о животных.

- Кому захотелось прочитать другие произведения?

- Заинтересовавшие вас произведение вы можете выбрать и подготовить к выразительному чтению на следующий урок из учебника.

- Мне было приятно работать с вами.

- Спасибо. Урок окончен.

Дополнительно:

Ребята, некоторым из вас я давала задание приготовить  информацию о редких бабочках. Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Слайд 10)

1 ученик. Махаон - у этой бабочки остроконечные жёлтые крылья с чёрными полосками и голубыми и оранжевыми пятнышками. А на концах задних крыльев - «шпоры».

(Слайд 11)

2 ученик. Аполлон - большая, белая, полупрозрачная бабочка, вся пронизанная светом солнца. На её крыльях - чёрные и красные кружки и точки. Аполлон летает только в солнечную погоду; летает очень медленно, не спеша, как будто специально хочет показать всем свою красоту.

(Слайд 12)

3 ученик.Адмирал - на чёрных крыльях - красные полоски-«лампасы», как на брюках адмирала. Весной эти бабочки, как птицы, летят с юга на север.

3.Самостоятельная работа по рабочей тетради.

Прочитайте модель обложки…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению 4 класс Традиции семейного чтения С. Аксаков «Детские годы Багрова - внука»

Конспект урока по литературному чтению 4 класс Традиции семейного чтения С. Аксаков «Детские годы  Багрова - внука»...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...

Конспект урока по литературному чтению 4 класс Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей.

Конспект урока по литературному чтению 4 класс  Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей. Школа России...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»Цели деятельности учителя:ознакомление с авторской сказкой Тим Собакин «Лунн...

конспект урока по литературному чтения 3 класс "Оценка достижений. Проверка техники чтения"

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: «Оценка достижений. Проверка техники чтения»Цель деятельности учителя: проверка знаний, умений и навыков чтения учащихся. Планируемые результа...