Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме "И.Мазнин "Давайте дружить"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению поможет любому учителю начальных классов при разработке и подготовки своего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_chteniya_111.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 1 «А» классе
Тема: «О наших друзьях – животных. И. Мазнин «Давайте дружить».
Цель: формировать навык осознанного чтения как средство для знакомства с новым произведением.
Планируемые результаты:
Предметные:
- учиться целостно воспринимать художественные произведения;
- упражняться в чтении вслух по слогам и целыми словами;
- анализировать текст, выделяя тему, основную мысль произведения
Метапредметные:
- овладевать алгоритмом учебных действий;
- понимать и формулировать творческую учебную задачу
Личностные:
- понимать и осознавать необходимость выполнения учебных требований
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Оборудование урока:
- Учебник: Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 1 класс.
- Тетрадь: Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 1 класс: рабочая тетрадь № 2.
- Карточки.
- Компьютерная презентация урока.
- Толковый словарь Ожегова, словарь «Книгочей».
Структура урока:
- Организационный момент
- Артикуляционная гимнастика.
- Актуализация знаний и выведение темы урока.
- Работа по теме урока. Знакомство со стихотворением И. Мазнина «Давайте дружить».
- Физкультминутка
- Работа над моделью обложки
- Подведение итогов.
- Рефлексия.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Дети в парах, держась за руки, произносят слова хором вслух.
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся!
Все у нас получится!
Повернитесь к гостям, а теперь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошего настроения. Именно хорошее настроение - успех в любой работе.
Успех в работе зависит ещё и от того, как вы будете говорить. Поэтому давайте проведем речевую разминку.
2. Минутка чтения.
- Дыхательные упражнения
- Вдох носом, выдох ртом.
- Понюхай цветок.
- Задуй свечу.
- Надуваем шарик.
- Думаем на горячий чай.
- Работа над мимикой
- Человек, который хочет научиться выразительно читать, должен уметь управлять мимикой, передавать настроение героя. Предлагаю вам потренироваться.
- Покажите мне такое настроение: ☺. Что
- А теперь, вот такое: ☹.
- А сейчас, вот такое: •. (Дети несколько раз тренируются).
- А теперь прочитаем скороговорку медленно и быстро; весело, грустно.
Все бобры добры для своих бобрят.
- А теперь, усложним задание: к нашему настроению добавим и силу голоса.
Мы будем читать скороговорку тихо; громко; нормальным голосом.
Вывод: Когда мы читаем выразительно, то используем силу нашего голоса и мимикой помогаем передать настроение героев.
III. Актуализация знаний и выведение темы урока
- Прочитайте слова:
дикобраз
рысь
утка
жаба
белка
аист
- Назовите одним словом. Какое слово спряталось? Животные. Дружба
- Ребята, а чем мы будем, занимаемся на уроке литературного чтения?
На уроке я хочу:
–слушать;
–играть;
– читать;
–узнавать новое;
–рассуждать;
–решать задачи;
–выделять орфограммы;
– рассказывать. (Дети выбирают)
IV. Работа с новым разделом
- Может ли человек дружить животными? (да)
- А животные с человеком?
Прочитайте название раздела. (О наших друзьях – животных)
Предположите, какие произведения будут в этом разделе? (Стихи, рассказы, сказки о животных).
- Каким по жанру будет первое произведение? (стихотворение)
- Какие еще жанры литературного чтения вам известны? (дети выходят к доске и выбирают).
V. Работа с произведением
Знакомство с биографией поэта. (Слайд)
Родился 6 июня 1938 г. в Москве. Окончил Московский городской пединститут в 1962 г.Переводит стихи с языки народов России и ближнего Зарубежья.Лауреат Всесоюзного конкурса на лучшую детскую книгу. Жил в Москве.
Первичное чтение
- Я прочитаю стихотворение И. Мазнина «Давайте дружить». Ваша задача – слушать и следить и следить за мной по тексту.
Понравилось ли вам стихотворение? О чём оно?
- К чему призывает людей герой стихотворения? (Давайте будем дружить друг с другом и природой).
- С кем дружит солнце?
- Почему автор говорит, что «солнце дружит со всеми»?
- Почему автор призывает всех своих читателей к тому, чтобы нас «любили и зверь, и птица»?
- Почему автор называет людей верными друзьями зверей и птиц?
- Ребята, а как вы думаете, какие слова в стихотворение можно назвать главными? ( любовь, друзья, дружба)
-Что значит для вас дружба? ( ответы детей)
Давайте прочитаем, как разъясняет слово «дружба» толковый словарь Ожегова( показать словарь)
Дружба - это взаимная привязанность людей, основанная на уважении и любви.
- О чём мечтает поэт? К чему призывает людей? (Надо любить окружающую природу, надо вести себя так, чтобы животные нам доверяли и не боялись нас)
- Прочитаем выразительно. (2уч.)
- Пока ребята читают выразительно, трое учеников работают на карточках.
Подумай и укажи, кто с кем и что с чем должны дружить. ветер солнце птица поле плуг небо люди море трава дожди |
Посмотрим, какие примеры дружбы приводит автор.
- Проверяем задание.
Работа в парах (самостоятельное чтение)
-Поработайте в парах, прочитайте друг другу стихотворение. Отметьте непонятные слова, если они встретятся.
Словарная работа
- В стихотворении встретилось слово плуг. Кто может объяснит значение этого слова?
- Где можно узнать значение слова? (Сельско - хозяйственное орудие, с помощью которого вспахивают землю. В толковом словаре).
- А где еще можно посмотреть значение? (в словаре учебника – зеленый фон после каждого произведения, в словаре «Книгочей»).
Физминутка (проводит один из учеников)
Спал цветок и вдруг проснулся.
(туловище вперёд, влево)
Больше спать не захотел.
(туловище вперед, назад).
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться).
Взвился вверх и полетел.
(руки вверх, влево, вправо)
Рассмотрите иллюстрацию, которую нарисовал художник к стихотворению И. Мазнина. Какими строками произведения можно «подписать» данную иллюстрацию? А какую иллюстрацию можно было бы нарисовать к последней строфе стихотворения?
Выборочное чтение
- Прочитайте, с кем должны дружить птица, поле, ветер, трава, солнце. Прочитайте, к чему должен стремиться человек в общении с природой.
Работа в рабочей тетради
Упражнение в выразительном чтении
Выполните самостоятельно задания в тетради с. 27.
- Подчеркните в тексте «!». С какой интонацией надо прочитать эти строчки? (С чувствами, эмоциями).
- Вспомним, что любой знак препинания говорит нам о паузе при чтении. Найдите глазами точки и запятые.
- Прочитайте себе стихотворение 2 раза, упражняясь в выразительном чтении.
VII. Работа над моделью обложки.
Работа по группам. Давайте составим модель обложки произведения, которые мы изучили на уроке.
Стихотворение И. Мазнина «Давайте дружить»
Это … ( стихотворение)
О … ( животных)
Написал … (И. Мазнин)
Стихотворение называется … (Давайте дружить)
Прочитайте модель обложки…
Конкурс чтецов
- Кто хочет прочитать вторую часть стихотворения выразительно? (2-3 ученика читают вторую часть).
VI. Итог урока
- Какое стихотворение читали?
- Кто автор?
- Чему учит?
- Кому хотелось бы прочитать его ещё раз?
- А теперь пришло время оценить вашу работу за урок. Приготовьте «наши светофоры». Дети показывают определенный цвет, оценивая себя (красный-плохо, желтый – хорошо, зелёный-отлично).
- Рассмотрите выставку детских книг о животных.
- Кому захотелось прочитать другие произведения?
- Заинтересовавшие вас произведение вы можете выбрать и подготовить к выразительному чтению на следующий урок из учебника.
- Мне было приятно работать с вами.
- Спасибо. Урок окончен.
Дополнительно:
Ребята, некоторым из вас я давала задание приготовить информацию о редких бабочках. Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Слайд 10)
1 ученик. Махаон - у этой бабочки остроконечные жёлтые крылья с чёрными полосками и голубыми и оранжевыми пятнышками. А на концах задних крыльев - «шпоры».
(Слайд 11)
2 ученик. Аполлон - большая, белая, полупрозрачная бабочка, вся пронизанная светом солнца. На её крыльях - чёрные и красные кружки и точки. Аполлон летает только в солнечную погоду; летает очень медленно, не спеша, как будто специально хочет показать всем свою красоту.
(Слайд 12)
3 ученик.Адмирал - на чёрных крыльях - красные полоски-«лампасы», как на брюках адмирала. Весной эти бабочки, как птицы, летят с юга на север.
3.Самостоятельная работа по рабочей тетради.
Прочитайте модель обложки…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 1.
Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 1....
Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 2.
Тема: Б.Житков "Про обезьянку" Урок 2....
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Традиции семейного чтения С. Аксаков «Детские годы Багрова - внука»
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Традиции семейного чтения С. Аксаков «Детские годы Багрова - внука»...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей.
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей. Школа России...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»Цели деятельности учителя:ознакомление с авторской сказкой Тим Собакин «Лунн...
конспект урока по литературному чтения 3 класс "Оценка достижений. Проверка техники чтения"
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: «Оценка достижений. Проверка техники чтения»Цель деятельности учителя: проверка знаний, умений и навыков чтения учащихся. Планируемые результа...