Главные вкладки

    Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме "И.Мазнин "Давайте дружить"
    план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

    Евгения Викторовна Беликова

    Конспект урока по литературному чтению поможет любому учителю начальных классов при разработке и подготовки своего.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_chteniya_111.doc65.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок литературного чтения в 1 «А» классе

    Тема: «О наших друзьях – животных. И. Мазнин «Давайте дружить».

    Цель: формировать навык осознанного чтения как средство для знакомства с новым произведением.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    - учиться целостно воспринимать художественные произведения;

    - упражняться в чтении вслух по слогам и целыми словами;

    -  анализировать текст, выделяя тему, основную мысль произведения

    Метапредметные:

    - овладевать алгоритмом учебных действий;

    - понимать и формулировать творческую учебную задачу

    Личностные:

    - понимать и осознавать необходимость выполнения учебных требований

    Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

    Оборудование урока:

    • УчебникЕфросинина Л.А. Литературное чтение: 1 класс.
    • Тетрадь: Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 1 класс: рабочая тетрадь № 2.
    • Карточки.
    • Компьютерная презентация урока.
    • Толковый словарь Ожегова, словарь «Книгочей».

    Структура урока:

    • Организационный момент
    • Артикуляционная гимнастика.
    • Актуализация знаний и выведение темы урока.
    • Работа по теме урока. Знакомство со стихотворением И. Мазнина «Давайте дружить».
    • Физкультминутка
    • Работа над моделью обложки
    • Подведение итогов.
    • Рефлексия.

    Ход урока:

    I. Организационный момент.

    Дети в парах, держась за руки, произносят слова хором вслух.

                    Мы – умные!

                    Мы – дружные!

                    Мы – внимательные!

                    Мы – старательные!

                    Мы отлично учимся!

                    Все у нас получится!

    Повернитесь к гостям, а теперь  друг к другу, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошего настроения. Именно  хорошее настроение - успех в любой работе.

    Успех в работе зависит ещё и от того, как вы будете говорить. Поэтому давайте проведем речевую разминку.

    2. Минутка чтения.  

    • Дыхательные упражнения
    1. Вдох носом, выдох ртом.
    2. Понюхай цветок.
    3. Задуй свечу.
    4. Надуваем шарик.
    5. Думаем на горячий чай.

    • Работа над мимикой

    - Человек, который хочет научиться выразительно читать, должен  уметь управлять мимикой, передавать настроение героя. Предлагаю вам потренироваться.

    - Покажите мне такое настроение: .  Что

    - А теперь, вот такое: .

    - А сейчас, вот такое: .     (Дети несколько раз тренируются).

    - А теперь прочитаем скороговорку медленно и быстро; весело, грустно.

    Все бобры добры для своих бобрят.

    - А теперь, усложним задание: к нашему настроению добавим и силу голоса.

    Мы будем читать скороговорку  тихо; громко; нормальным голосом. 


    Вывод: Когда мы читаем выразительно, то используем силу нашего голоса и мимикой помогаем передать настроение героев.

    III. Актуализация знаний и выведение темы урока

    -  Прочитайте слова:

    дикобраз

    рысь

    утка

    жаба

    белка

    аист

    - Назовите одним словом. Какое слово спряталось? Животные. Дружба

    - Ребята, а чем мы будем, занимаемся на уроке литературного чтения?

    На уроке я хочу:
    –слушать;
    –играть;
    – читать;

    –узнавать новое;
    –рассуждать;
    –решать задачи;
    –выделять орфограммы;
    – рассказывать.  (Дети выбирают)

    IV. Работа с новым разделом

    - Может ли человек дружить животными? (да)

    - А животные с человеком?

    Прочитайте название раздела. (О наших друзьях – животных)

    Предположите, какие произведения будут в этом разделе? (Стихи, рассказы, сказки о животных).

    - Каким по жанру будет первое произведение? (стихотворение)

    - Какие еще жанры литературного чтения вам известны? (дети выходят к доске и выбирают).

    V. Работа с произведением

                   Знакомство с биографией поэта. (Слайд)

    Родился 6 июня 1938 г. в Москве. Окончил Московский городской пединститут в 1962 г.Переводит стихи с языки народов России и ближнего Зарубежья.Лауреат Всесоюзного конкурса на лучшую детскую книгу. Жил  в Москве.

          Первичное чтение

    - Я прочитаю стихотворение И. Мазнина «Давайте дружить». Ваша задача – слушать и следить и следить за мной по тексту.

    Понравилось ли вам стихотворение? О чём оно?

    - К чему призывает людей герой стихотворения? (Давайте будем дружить друг с другом и природой).

    - С кем дружит солнце?

    - Почему автор говорит, что «солнце дружит со всеми»?

    -  Почему автор призывает всех своих читателей к тому, чтобы нас «любили и зверь, и птица»?

    - Почему автор называет людей верными друзьями зверей и птиц?

    - Ребята, а как вы думаете, какие слова в стихотворение можно назвать главными? ( любовь, друзья, дружба)

         -Что значит для вас дружба? ( ответы детей)

    Давайте прочитаем, как разъясняет слово «дружба»  толковый словарь Ожегова( показать словарь)

    Дружба - это взаимная привязанность людей, основанная на уважении и любви.

    • О чём мечтает поэт? К чему призывает людей? (Надо любить окружающую природу, надо вести себя так, чтобы животные нам доверяли и не боялись нас)
    • Прочитаем выразительно. (2уч.)
    • Пока ребята читают выразительно, трое учеников работают на карточках.

    Подумай и укажи, кто с кем и что с  чем должны дружить.

    ветер         солнце

    птица          поле

    плуг            небо

    люди          море

    трава          дожди

    Посмотрим, какие примеры дружбы приводит автор.

    • Проверяем задание.

    Работа в парах (самостоятельное чтение)

    -Поработайте в парах, прочитайте друг другу стихотворение. Отметьте непонятные  слова, если они встретятся.

    Словарная работа

    - В стихотворении встретилось слово плуг. Кто может объяснит значение этого слова?

    - Где можно узнать значение слова? (Сельско - хозяйственное орудие, с помощью которого вспахивают землю. В толковом словаре). 

    - А где еще можно посмотреть значение? (в словаре учебника – зеленый фон после каждого произведения, в словаре «Книгочей»).

           Физминутка (проводит один из учеников)

    Спал цветок и вдруг проснулся.

    (туловище вперёд, влево)

    Больше спать не захотел.

    (туловище вперед, назад).

    Шевельнулся, потянулся,

    (руки вверх, потянуться).

    Взвился вверх и полетел.

    (руки вверх, влево, вправо)

    Рассмотрите иллюстрацию, которую нарисовал художник к стихотворению И. Мазнина. Какими строками произведения можно «подписать» данную иллюстрацию? А какую иллюстрацию можно было бы нарисовать к последней строфе стихотворения?

    Выборочное чтение

    - Прочитайте, с кем должны дружить птица, поле, ветер, трава, солнце. Прочитайте, к чему должен стремиться человек в общении с природой.

    Работа в рабочей тетради

    Упражнение в выразительном чтении

    Выполните самостоятельно задания в тетради с. 27.

    - Подчеркните в тексте «!». С какой интонацией надо прочитать эти строчки? (С чувствами, эмоциями).

    - Вспомним, что любой знак препинания говорит нам о паузе при чтении. Найдите глазами точки и запятые.

    - Прочитайте себе стихотворение 2 раза, упражняясь в выразительном чтении.

    VII. Работа над моделью обложки.

    Работа по группам. Давайте составим модель обложки произведения, которые мы изучили на уроке.

    Стихотворение И. Мазнина «Давайте дружить»

    Это … ( стихотворение)

    О … ( животных)

    Написал … (И. Мазнин)

    Стихотворение называется … (Давайте дружить)

    Прочитайте модель обложки…

    Конкурс чтецов

    - Кто хочет прочитать вторую часть стихотворения выразительно? (2-3 ученика читают вторую часть).

    VI. Итог урока

    - Какое стихотворение читали?

    - Кто автор?

    - Чему учит?

    - Кому  хотелось бы прочитать его ещё раз?

    - А теперь пришло время оценить вашу работу за урок. Приготовьте «наши светофоры». Дети показывают определенный цвет, оценивая себя (красный-плохо, желтый – хорошо, зелёный-отлично).

    - Рассмотрите выставку детских книг о животных.

    - Кому захотелось прочитать другие произведения?

    - Заинтересовавшие вас произведение вы можете выбрать и подготовить к выразительному чтению на следующий урок из учебника.

    - Мне было приятно работать с вами.

    - Спасибо. Урок окончен.

    Дополнительно:

    Ребята, некоторым из вас я давала задание приготовить  информацию о редких бабочках. Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Слайд 10)

    1 ученик. Махаон - у этой бабочки остроконечные жёлтые крылья с чёрными полосками и голубыми и оранжевыми пятнышками. А на концах задних крыльев - «шпоры».

    (Слайд 11)

    2 ученик. Аполлон - большая, белая, полупрозрачная бабочка, вся пронизанная светом солнца. На её крыльях - чёрные и красные кружки и точки. Аполлон летает только в солнечную погоду; летает очень медленно, не спеша, как будто специально хочет показать всем свою красоту.

    (Слайд 12)

    3 ученик.Адмирал - на чёрных крыльях - красные полоски-«лампасы», как на брюках адмирала. Весной эти бабочки, как птицы, летят с юга на север.

    3.Самостоятельная работа по рабочей тетради.

    Прочитайте модель обложки…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по литературному чтению в 1 классе Обобщающий урок по разделу «Устное творчество русского народа»

    Данный урок позволяет вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс. Цели урока: обобщить знания детей по данному разделу, закреплять литературоведческие понятия, совершенствовать навык в...

    Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме В.Сутеев "Мешок яблок" (УМК "Начальная школа ХХI века")

    В конспекте представлены развернутые цели урока, метапредметные умения. Указаны этапы урока, примерное время и цели каждого этапа урока. Показана работа по формированию навыка само- и взаимооце...

    Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме: "Звук о. Буквы О,о" ПНШ

    Данный конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС, поможет провести урок даже начинающему педагогу....

    Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме: «Жили-были буквы»

    Цель: создать условия для развития интереса к литературному творчеству и чтению, речевых умений, фонематического слуха....

    Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме Гласные и согласные звуки

    Урок закрепление в 1 классе по теме Гласные и согласные звуки по УМК "Гармония"...

    Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по сказке В.Ф. Одоевского "Городок в табакерке". Учитель ГБОУ ШОР №1 г. Москвы Илюшина Л.В.

    В конспекте даётся подробный анализ произведения В.Ф. Одоевского "Городок в табакерке" с выборочным чтением, раскрывается реальное устройство музыкальной шкатулки....

    Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме: С. Михалков "Аисты и лягушки".

    Целью данного урока является  знакомство с творчеством С. Михалкова, с его сказкой “Аисты и лягушки”; совершенствование умения определять жанр произведений и их тему, правильно н...