Конспект урока " В.В.Бианки «Мышонок Пик»"(3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Жемангулова Татьяна Александровна

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по литературному чтению на тему: "В.В. Бианки "Мышонок Пик"". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

                                                                                                                           Выполнила  студентка 45 гр.        

                                                                                                                    Ф.И. Агибалова Татьяна

         Проверила: __Карлушина Н.А_____

Отметка: _______________________

                                                                                                         Дата: 5.03.2018г.

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3

Тема урока: В.В.Бианки «Мышонок Пик»

Цели урока: - знакомство с творчеством и произведениями В. В. Бианки из раздела «Люби живое»;

-  развитие навыков беглого, осознанного, без искажений, выразительного чтения, нахождения ответов на вопросы в тексте.

Планируемые результаты:

  • Предметные:- знать произведение В. В. Бианки. «Мышонок Пик»;

- уметь читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно;

-  уметь задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте;  

-  уметь осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли.

  • Личностные: - учиться пользоваться элементарными приемами убеждения: мимикой и жестикуляцией;

 - развивать память, внимание, воображение;  

 -воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 3 класс, часть 2., УМК «Школа России», раздаточный материал.

Этап урока.

Методы и приемы.

Хроно

метраж

Содержание урока

Планируемые результаты (УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный

1 мин.

-Здравствуйте, ребята, повернитесь к соседу лицом и улыбнитесь ему, пожелав хорошей работы.

Приветствовать учителя.

Настраиваться на работу.

Отвечать на вопросы учителя.

К: настраивать на урок, знакомятся с учителем.

Л: воспринимать речь учителя, непосредственно обращенную к учащимся.

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический: хоровое чтение

речевая разминка

Наглядный:

работа с доской

Словесный: объяснение устойчивых выражений

4 мин.

- Сегодня мы познакомимся с творчеством  В.Бианки.

- Но прежде давайте сделаем речевую разминку.

  1. Речевая  разминка.

Шли сорок мышей,

Несли сорок грошей,

Две мыши поплоше

Несли по  два гроша.

     - Грош – это старинная русская монета в 2 копейки.

-Прочитайте скороговорку медленно.

-Прочитайте, разделяя слова на слоги.

-Прочитайте грустно.

-Прочитайте весело.

-Как вы думаете, ребята, о каком животном мы сегодня будем с вами говорить?   (Мышонок)

-Правильно, ребята, тема нашего урока :

В.Бианки «Мышонок Пик».          

Читать с разной интонацией и темпом.

Формулировать тему и цели урока.

П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах.

П: осознавать смысл слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя

Наглядный: портрет писателя

Практический: работа с учебником

Практический:

Чтение по ролям.

Практический:

Беседа по тексту;

4 мин.

- Ребята, а кто-нибудь слышал о таком писателе как Виталий Бианки? Читали его произведения;

- Послушайте немного о его жизни и творчестве.

Виталий Валентинович Бианки (1894-1959) родился в семье ученого-орнитолога (знатока птиц), хранителя коллекций Зоологического музея в Петербурге. Мама будущего писателя так умела обращаться с растениями, что под её руками расцветал любой зачахший кустик. Родители передали сыну свою любовь к природе. Природа и стала главным героем его произведений, которые сам писатель называл «сказки-несказки». Герои Бианки живут своей обычной «природной» жизнью, но при этом говорят человечьим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателям лучше понять жизнь природы.

- Ребята, сейчас мы с вами прочитаем этот рассказ.

Откройте учебники на стр. 73                          

Ребята, прочитайте название первой главы. («Как мышонок Пик попал в мореплаватели»)

 Кто герой произведения? (мышонок)

Как вы думаете, как автор относится к нему? (наверное, автор любит его, потому что называет его ласково.

- Предположите, как мышонок мог попасть в мореплаватели?  

- Итак, давайте прочитаем первую главу по цепочке, следите и слушайте внимательно.(девочка, мальчик, автор)

- Ребята, как мышонок попал в мореплаватели? (на корабле)

- Почему мышонок получил такое прозвище? (т.к. пищал).

- Из чего ребята делали кораблики? (из толстых кусков сосновой коры и тряпочек). Хорошо.

       - Посмотрите название 2 главы? («Кораблекрушение»).

- Не стало ли страшно вам за мышонка? Как вы думаете, что может с ним случиться?  А сейчас мы узнаем это, прочитав вторую главу. Я начну, а вы продолжите, следите и будьте внимательны.

- Итак, ребята, что приключилось с маленьким мышонком?

- Сколько было мышонку от роду? (2 недели).

- Кто первым заметил Пика? (чайки). Что они делали?

- Кто ещё охотился за беззащитным мышонком? (щука).

- Кто же спас от смерти Пика? (птица рыболов-скопа). Как она это сделала? (он сложил крылья, ринулся вниз, упал в реку и краешком крыло задел судёнышко, оно перевернулось).

- Что же дальше произошло с мышонком Пиком? (он добрался до берега, выскочил на песок и ринулся в кусты). Что вы испытывали во время чтения этой главы? Хорошо.

Понимать нравственный смысл рассказов.

Читать бегло, правильно и выразительно .

Анализировать рассказ.

Определять основную мысль рассказа

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. 

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

Р: формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока.

IV. Динамическая пауза

V. Открытие нового знания

Практический:

Комбинированное чтение;

Практический:

Беседа по тексту;

Словесный: анализ произведения

Словесный: ответы на вопросы

1 мин.

23 мин.

 Ребята, ну а чтобы нам плодотворно поработать, давайте немного передохнём.

Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)
хома раненько встает, (потягиваются)
щечки моет (тереть щеки руками)
лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
два (руки вверх)
три (руки в стороны)
четыре, пять (трясут кистями рук)
хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

- Молодцы. Продолжаем работать.

- Сейчас мы с вами прочитаем ещё одну главу. Как она называется? (страшная ночь). Как вы думаете, о чём пойдет речь?

- Я начну читать, а вы продолжите.  

- Как высушил себя мышонок Пик? (вылизал язычком) Чем он питался, чтобы не умереть от голода? (стеблями растений)

- С кем встретился мышонок? (с лягушонком).

- Что случилось с лягушонком? (его съела змея).

- Где провел оставшуюся ночь мышонок Пик? (на ветке куста, высоко над землёй)

-Ребята, давайте вспомним каким был Пик вначале путешествия?

Трусливый

Неуверенный

Слабый

- Изменился ли Пик?

– Каким стал Пик?

Осторожный
Неутомимый
Настойчивый
Умный
Сообразительный 
Ловкий

– А зачем Виталий Бианки сочинил эту сказку? (Показать на примере этого героя – маленького мышонка, что можно выйти победителем из сложной ситуации, только не нужно теряться, впадать в панику, суетиться.

Повторять движения за учителем.

Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.

Читать и воспринимать на слух произведения. 

Устанавливать причинно-следственные связи 

Р: мобилизовать силы и энергию.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: читать в соответствии с целью чтения:

Выразительно.

VI. Включение в систему знаний.

Беседа.

Инструктаж.

4 мин.

1 мин.

 Ребята, читать продолжим на следующем уроке. С каким произведением мы познакомились? Кто его автор? Понравилось ли тебе это произведение? Что бы вам хотелось сделать после этого урока?

Дома: читать с.73 – 81 краткий пересказ.

Подводить итоги урока.

Получать домашнее задание.

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения.

VII. Рефлексия деятельности

2 мин.

- За что вы сегодня можете себя похвалить?

Анализировать свою работу на уроке.

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока " В.В.Бианки «Мышонок Пик»"2 урок (3 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по литературному чтению на тему: "В.В. Бианки "Мышонок Пик"" 2 урок. Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Ш...

Конспект урока. Тема: "В. Бианки - Мышонок Пик" 3 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Мышонок Пик" 3 класс...

Конспект урока. Тема: "В. Бианки - Мышонок Пик" 3 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по литературному чтению на тему "В.Бианки - "Мышонок Пик" 3 класс УМК "Школа России"...