Конспект урока " В.В.Бианки «Мышонок Пик»"(3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по литературному чтению на тему: "В.В. Бианки "Мышонок Пик"". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока " В.В. Бианки "Мышонок Пик"" | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнила студентка 45 гр.
Ф.И. Агибалова Татьяна
Проверила: __Карлушина Н.А_____
Отметка: _______________________
Дата: 5.03.2018г.
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3
Тема урока: В.В.Бианки «Мышонок Пик»
Цели урока: - знакомство с творчеством и произведениями В. В. Бианки из раздела «Люби живое»;
- развитие навыков беглого, осознанного, без искажений, выразительного чтения, нахождения ответов на вопросы в тексте.
Планируемые результаты:
- Предметные:- знать произведение В. В. Бианки. «Мышонок Пик»;
- уметь читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно;
- уметь задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте;
- уметь осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли.
- Личностные: - учиться пользоваться элементарными приемами убеждения: мимикой и жестикуляцией;
- развивать память, внимание, воображение;
-воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 3 класс, часть 2., УМК «Школа России», раздаточный материал.
Этап урока. Методы и приемы. | Хроно метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята, повернитесь к соседу лицом и улыбнитесь ему, пожелав хорошей работы. | Приветствовать учителя. Настраиваться на работу. Отвечать на вопросы учителя. | К: настраивать на урок, знакомятся с учителем. Л: воспринимать речь учителя, непосредственно обращенную к учащимся. |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: хоровое чтение речевая разминка Наглядный: работа с доской Словесный: объяснение устойчивых выражений | 4 мин. | - Сегодня мы познакомимся с творчеством В.Бианки. - Но прежде давайте сделаем речевую разминку.
Шли сорок мышей, Несли сорок грошей, Две мыши поплоше Несли по два гроша. - Грош – это старинная русская монета в 2 копейки. -Прочитайте скороговорку медленно. -Прочитайте, разделяя слова на слоги. -Прочитайте грустно. -Прочитайте весело. -Как вы думаете, ребята, о каком животном мы сегодня будем с вами говорить? (Мышонок) -Правильно, ребята, тема нашего урока : В.Бианки «Мышонок Пик». | Читать с разной интонацией и темпом. Формулировать тему и цели урока. | П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; П: осознавать смысл слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя Наглядный: портрет писателя Практический: работа с учебником Практический: Чтение по ролям. Практический: Беседа по тексту; | 4 мин. | - Ребята, а кто-нибудь слышал о таком писателе как Виталий Бианки? Читали его произведения; - Послушайте немного о его жизни и творчестве. Виталий Валентинович Бианки (1894-1959) родился в семье ученого-орнитолога (знатока птиц), хранителя коллекций Зоологического музея в Петербурге. Мама будущего писателя так умела обращаться с растениями, что под её руками расцветал любой зачахший кустик. Родители передали сыну свою любовь к природе. Природа и стала главным героем его произведений, которые сам писатель называл «сказки-несказки». Герои Бианки живут своей обычной «природной» жизнью, но при этом говорят человечьим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателям лучше понять жизнь природы. - Ребята, сейчас мы с вами прочитаем этот рассказ. Откройте учебники на стр. 73 Ребята, прочитайте название первой главы. («Как мышонок Пик попал в мореплаватели») Кто герой произведения? (мышонок) Как вы думаете, как автор относится к нему? (наверное, автор любит его, потому что называет его ласково. - Предположите, как мышонок мог попасть в мореплаватели? - Итак, давайте прочитаем первую главу по цепочке, следите и слушайте внимательно.(девочка, мальчик, автор) - Ребята, как мышонок попал в мореплаватели? (на корабле) - Почему мышонок получил такое прозвище? (т.к. пищал). - Из чего ребята делали кораблики? (из толстых кусков сосновой коры и тряпочек). Хорошо. - Посмотрите название 2 главы? («Кораблекрушение»). - Не стало ли страшно вам за мышонка? Как вы думаете, что может с ним случиться? А сейчас мы узнаем это, прочитав вторую главу. Я начну, а вы продолжите, следите и будьте внимательны. - Итак, ребята, что приключилось с маленьким мышонком? - Сколько было мышонку от роду? (2 недели). - Кто первым заметил Пика? (чайки). Что они делали? - Кто ещё охотился за беззащитным мышонком? (щука). - Кто же спас от смерти Пика? (птица рыболов-скопа). Как она это сделала? (он сложил крылья, ринулся вниз, упал в реку и краешком крыло задел судёнышко, оно перевернулось). - Что же дальше произошло с мышонком Пиком? (он добрался до берега, выскочил на песок и ринулся в кусты). Что вы испытывали во время чтения этой главы? Хорошо. | Понимать нравственный смысл рассказов. Читать бегло, правильно и выразительно . Анализировать рассказ. Определять основную мысль рассказа Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. Р: формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока. |
IV. Динамическая пауза V. Открытие нового знания Практический: Комбинированное чтение; Практический: Беседа по тексту; Словесный: анализ произведения Словесный: ответы на вопросы | 1 мин. 23 мин. | Ребята, ну а чтобы нам плодотворно поработать, давайте немного передохнём. Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками) - Молодцы. Продолжаем работать. - Сейчас мы с вами прочитаем ещё одну главу. Как она называется? (страшная ночь). Как вы думаете, о чём пойдет речь? - Я начну читать, а вы продолжите. - Как высушил себя мышонок Пик? (вылизал язычком) Чем он питался, чтобы не умереть от голода? (стеблями растений) - С кем встретился мышонок? (с лягушонком). - Что случилось с лягушонком? (его съела змея). - Где провел оставшуюся ночь мышонок Пик? (на ветке куста, высоко над землёй) -Ребята, давайте вспомним каким был Пик вначале путешествия? Трусливый Неуверенный Слабый - Изменился ли Пик? – Каким стал Пик? Осторожный – А зачем Виталий Бианки сочинил эту сказку? (Показать на примере этого героя – маленького мышонка, что можно выйти победителем из сложной ситуации, только не нужно теряться, впадать в панику, суетиться. | Повторять движения за учителем. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения. Устанавливать причинно-следственные связи | Р: мобилизовать силы и энергию. П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами; П: логический анализ объектов с целью выделения признаков; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: читать в соответствии с целью чтения: Выразительно. |
VI. Включение в систему знаний. Беседа. Инструктаж. | 4 мин. 1 мин. | Ребята, читать продолжим на следующем уроке. С каким произведением мы познакомились? Кто его автор? Понравилось ли тебе это произведение? Что бы вам хотелось сделать после этого урока? Дома: читать с.73 – 81 краткий пересказ. | Подводить итоги урока. Получать домашнее задание. | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения. |
VII. Рефлексия деятельности | 2 мин. | - За что вы сегодня можете себя похвалить? | Анализировать свою работу на уроке. | Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока " В.В.Бианки «Мышонок Пик»"2 урок (3 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по литературному чтению на тему: "В.В. Бианки "Мышонок Пик"" 2 урок. Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Ш...
Конспект урока. Тема: "В. Бианки - Мышонок Пик" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Мышонок Пик" 3 класс...
Конспект урока. Тема: "В. Бианки - Мышонок Пик" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по литературному чтению на тему "В.Бианки - "Мышонок Пик" 3 класс УМК "Школа России"...