Конспект урока. Тема: "Снегурочка". 3 класс. УМК "Перспектива".
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Маркевич Анастасия Александровна

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

Выполнила студентка 41 гр.        

                                                                                                                                                                                      Маркевич А.А                

                                                                                                                                                                                                       Проверила: Машкина Н.А.

 Отметка:                                

                                                                                                                                                                                     Дата: 26.02.18        

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Тема: В.Даль «Девочка снегурочка»

Класс: 3Б

Цели урока: знакомство с произведением В Даля «Девочка снегурочка», определение её главную мысль.

Планируемые результаты:

  • Предметные: развивать память, внимание, воспитывать интерес к чтению; определять главную идею произведения; находить необходимую информацию на страницах учебника; осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения.

  • Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Тип урока: постановка и решение учебной задачи

Оборудование: компьютер, проектор, учебник Литературное чтение. 3 класс, 2 часть.                                       

         

Этап урока.

Методы и приемы

Время

Содержание урока.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный

Словесн: слово учителя

1мин

-Доброе утро, ребята. Меня зовут Анастасия Александровна. Сегодняшнее занятие литературного чтения проведу у вас я.

Вот звенит для нас звонок - начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

- Сейчас тихо как мышки сядут девочки, и ещё тише мальчики. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Сядьте ровненько и красиво.

Приветствовать учителя;

Настраиваться на предстоящую работу.

Садиться на места.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

2.

Постановка учебных задач

Словесн: объяснение смысла

6мин

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка.

- Как вы думаете, как эта загадка связана с темой нашего урока?

-Сказка В. Даля «Девочка «Снегурочка»

Внимательно слушать; отвечать на вопросы;

Умение строить речевое высказывание, умение слушать

3.

Решение частных задач

Словесн: Слово о писателе

Словес.: ответы на вопросы

Наглядный: рассматривание иллюстрации

4мин

- Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомимся с творчеством В. Даля

В. И. Даль - военный врач, писатель, собиратель фольклора. В 1832 году Владимир Иванович публикует «Русские сказки из предания народного изустного на грамоту гражданскую переложенные, к быту житейскому приноровленные и поговорками ходячими разукрашенные Казаком Владимиром Луганским. Пяток первый». Это сочинение принесло ему известность в литературных кругах. Об одном из читателей Даль говорит так: « Взяв мою книгу, он открывал её и читал сначала, с конца, где придётся, и, смеясь, приговаривал «Очень хорошо».

«Очень хорошо!» - такую оценку произведениям В. Даля дал А.С. Пушкин.

Наибольшую славу В. Далю принёс «Толковый словарь живого великорусского языка», на составление которого ушло 53 года.

Читая сказку, вы, наверняка, встретите слова, которые в современном языке не употребляются:

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с творчеством Владимира Ивановича Даля. Откройте учебники. Прочитайте название сказки.

- Как вы думаете, о чем пойдет речь?

.- Эту сказку написал В.И.Даль. А какая есть сказка с похожим на-званием? (Снегурочка). Эта сказка русская народная. Кто сможет вспомнить ее содержание?

- Чем заканчивается сказка?

Ребята, а какова тема нашего урока?

А какие задачи мы поставим перед собой?

Отвечать на вопросы; вспоминать пройденное;

- отвечать на вопросы

-анализировать иллюстрации

Определяют тему урока, формулируют цели и задачи

Умение строить речевое высказывание, умение использовать свои знания

Высказывают свое мнение.

4.

 Физминутка

2мин

Видеофрагмент

Выполнять упражнения

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

5.

Первичное закрепление

Практический: работа со словарем

Чтение про себя

Анализ развития действия

Практический: выборочное чтение

28мин.

- В сказке мы встретим трудные и длинные слова. Давайте потренируемся и прочитаем их:

бе-лень-ка-я                         круг-лень-ка-я

сол-ныш-ком                       об-ра-до-ва-лись

по-ло-те-неч-ко                   взап-рав-ду

пе-ре-зи-мо-ва-ла               ста-ри-ко-вой

-Перед тем, как читать давайте узнаем значение непонятных нам слов которые встретятся нам в тексте.

• ветошка - старая тряпка, лоскуток;

• вешний — весенний;

• пестовать- нянчить;

• хлев — помещение для скота;

• кузовок- коробка из бересты;

• лесть — лицемерное восхваление;

• лобызать — целовать;

• прогалина- проталина, земля.

- Сейчас мы с вами прочитаем сказку «Девочка Снегурочка», и сравним ее с русской народной сказкой «Снегурочка». Но прежде послушайте вопросы, на которые вам нужно будет ответить после прочтения.

Вопросы.

Кто встретился снегурочке в лису?

Сколько было этих персонажей?

Поддалась ли девочка на их уговоры?

Что вы можете сказать о жучке?

Почему жучка спасла снеурочку?

Какие испытания пришлось выдержать девочке?

Почему автор так озаглавил данное произведение?

-Читаем по цепочке.

- Понравилась сказка?

- Назовите главных героев, которых добавил В. И. Даль.

- Перечислите всех главных героев сказки.

- Какое горе было у стариков?

- Кто предложил взять комочек снега в дом?

- Как появилась Снегурочка?

- Обрадовались старик со старухой?

- Что же произошло у стариков? Почему они выгнали Жучку? Кому было жалко Жучку?

- Пришло лето. Кто звал в лес Снегурочку? Почему старики не хотели отпускать Снегурочку в лес за ягодами?

- Что произошло в лесу?

- Кого Снегурочка встретила в лесу? Кого потом?

- Почему она не приняла их помощь?

- Кто же пришел на помощь Снегурочке?

- Почему Жучка помогла Снегурочке? Что стало бы со Снегурочкой, если бы Жучка не спасла ее?

- Как закончилась сказка?

  - В чём сходство и отличие этой сказки с русской народной сказкой «Снегурочка»?

отвечать на вопросы;

разбирать непонятные слова и выражения;

объяснять слова и выражения;

отвечать на вопросы;

находить ответы на вопросы в предложенном тексте;

Делают выводы и обобщения.

Осуществляют самоанализ учебной деятельности

Умение свободно ориентироваться в учебной книги, умение находить фрагмент текста в соответствии с заданием, умение строить речевое задание,  умение понимать и принимать точку зрения других, умение выделить главную мысль произведения

Адекватно воспринимают информацию.

Используют простые речевые средства для передачи своего мнения.

Составляют диалог животных при первой встречи

Формулируют ответы на вопросы.

Владеют навыками самоанализа

7.

Рефлексия.

Подведение итогов

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

5мин

- Кто из этого произведения вам понравился?

- Кого следует одобрить?

- Чьё поведение вызывает осуждение?

Почему?

Кто доволен своей работой на уроке? Как работал класс?

 Закончите фразы.

Сегодня на уроке:

•  Я узнал…

•  Я научился…

•  Мне понравилось…

   •  Новыми знаниями я смогу поделиться…

Спасибо! Умницы! Вы мне доставили много радости, так как хорошо работали. Я горжусь вами!

делать вывод;

подводить итог урока;

отвечать на вопросы;

Умение оценивать свою работу и работу других

8.

Домашнее задание

1мин

Домашнее задание: стр. 70-75 пересказ.

Записывать домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока литературное чтение.Тема.Снегурочки(различие эпоса, лирики, драмы).

Конспект урока литературное чтение.Тема.Снегурочки(различие эпоса, лирики, драмы).Программа Д.Б. Эльконин- В.В. Давыдов...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...