Конспект урока литературного чтения на тему: Михалков С. "А что у вас?"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Ахметьянова Полина Анатольевна
-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_chto_u_vas.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:13.03.2018 г.

Учитель: Кожемякина О. С.

Школа: №148

Методист:

Кабинет: 212

Студентка: Тарасенко П. 42 гр.

Урок: 4

Тема: С. Михалков «А что у вас?»

Цель деятельности учителя: Познакомить детей со стихотворением "А что у вас?"; сделать их психологически близкими и понятными, обратить внимание детей на особенности звучания стиха; тренировать выразительное чтение учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные: отработать навыки литературного анализа стихотворений, выразительное чтение; знать содержание и композиционный строй стихотворения; формирование умения выразительно читать стихотворение с передачей эмоционального тона;  умение находить в тексте средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты);  умение создавать под руководством учителя текст с использованием авторских художественных выразительных средств;  умение участвовать в коллективной беседе.

Личностные: положительное отношение к предмету; совершенствование умения излагать свои мыли в устной форме; развитие коммуникативных навыков и навыка публичных выступлений.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: Н.А.Чуракова "Литературное чтение", учебник 2 класса, II часть (образовательная система "Перспективная начальная школа"), презентация.

Этап урока. Методы и приемы.

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Организационный момент.

Мотивационный этап.

Словесный метод (слово учителя, учебный диалог)

2 мин

– Прочитайте скороговорку на доске сначала медленно, затем наращивая темп:

Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши. Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь. Смой и с шеи тушь под душем. После душа вытрись суше. Шею суше, суше уши и не пачкай больше уши.

Вспомните, чем же вы занимались на прошлом уроке?.

А как вы считаете, чем мы будем заниматься сегодня?

А для начала проверим домашнее задание.

Слушать учителя. Настраиваться на урок.

Л: самоопределение, целеполагание.

К: построение высказывания в устной форме;

обмен мнениями.

2.

Проверка домашнего задания

2 мин

3.

Постановка учебной задачи.

Словесный (слово учителя)

Практический (работа с учебником)

1 мин

- Кто автор стихотворения «А что у вас?»

- Как вы думаете, какие цели стоят перед нами сегодня?

- Кто догадался, какое произведение мы будем читать? Откройте содержание, найдите, на какой странице это произведение.

Вспоминают информацию об авторе, которую уже знают. Расширяют свои знания о поэте и его творчестве.

П: анализ материала с опорой на предыдущий опыт.

Р: целеполагание

4.

Решение частных задач

Словесный (учебный диалог, высказывания учащихся)

Практический (работа с учебником)

Наглядный (рассматривание картин осени)

35 мин

Учитель читает интригу в учебнике.

– Что означает слово «периодика»?

Учитель знакомит учащихся с творчеством автора.

Михалков Сергей Владимирович (1913–2009) – поэт, драматург. Родился в Москве. Отец привил сыну любовь к русской литературе, познакомил со стихами Маяковского, Бедного, Есенина, влияние поэзии которых сказалось на детских и юношеских сборниках стихотворений, поэтических опытах юного Михалкова.

Первое стихотворение Михалкова «Дорога» было напечатано в журнале «На подъеме» (Ростов-на-Дону) в 1928 году. В этом же году был зачислен в авторский актив Терской ассоциации пролетарских писателей (ТАПП), и его стихи часто печатались на страницах пятигорской газеты «Терек».

В 1930 году переехал в Москву и в течение трех лет работал чернорабочим на Москворецкой ткацко-отделочной фабрике. Принимал участие в геологоразведочной экспедиции

Михалкова все чаще публиковались в столичной печати, передавались по радио. С 1933 года появилась возможность жить только на литературный заработок. Михалков принадлежал к объединению молодых писателей при журнале «Огонек». В 1935–1937 гг. учился в Литературном институте им. М. Горького.

В 1935-м в журнале «Пионер» Михалков опубликовал стихотворение для детей «Три гражданина». За ним последовали другие детские стихи: «Веселый турист», «Упрямый Фома», «Мы с приятелем», «Дядя Степа», – вошедшие в первую книгу стихов С. Михалкова (1936). Знакомство, дружеская критика, а потом и творческая дружба с писателями Фадеевым, Маршаком и Чуковским окончательно определили литературную судьбу Михалкова.

В 1939 году он был призван в ряды Красной армии и участвовал в освобождении Западной Украины, впервые попробовав свои силы во фронтовой печати как военный корреспондент, в качестве которого работал весь период Отечественной войны. Продолжая работать в армейской печати, не забывал и своего маленького читателя: написал для малышей и ребят школьного возраста стихи: «Быль для детей», «Пионерская посылка», «Карта», «Мать» и др.

Им написаны пьесы для детских театров: «Особое задание» (1945), «Красный галстук» (1946), «Я хочу домой» (1949), «Сомбреро» (1957) и др. – и пьесы для взрослых. Является автором ряда сценариев как игровых художественных, так и мультипликационных фильмов.

В содружестве с военным журналистом Г. А. Урекляном (писавшим под псевдонимом Г. Эль-Регистан) в 1943 году создал текст нового Гимна СССР (2-я редакция – 1977, 3-я – 2000).

Учащиеся читают стихотворение по цепочке.

– Прочитайте отрывок из этого стихотворения.

– «Вы знаете, как называется то, чем ребята делятся друг с другом? – спросил Кот. – Это называется НОВОСТИ! Ребята сообщают о себе то, что друзьям еще не известно». Просмотрите текст стихотворения. Какие новости вам кажутся важными, а какие – не очень важными? (Важными могут показаться новости о том, что чья-то мама отправляется в полет; что кошка родила котят; что у кого-то сегодня гость. Не очень важной может быть признана новость о том, что у одного из мальчиков в кармане гвоздь.) Какие новости, рассказанные ребятами, вам кажутся «свежими»? Какие – не очень «свежими»? (Новости о том, что кому-то на прогулке купили воздушный шар, а кому-то привезли домой дрова, могут считаться свежими, потому что эти события случились недавно. А сообщения о том, что у кого-то дома водопровод и газ, или о том, что из чьего-то окна видна Красная площадь, не могут быть признаны свежими новостями, потому что вид из окна и наличие

газа с водопроводом – явления не новые.) Как мы с вами узнаем новости – то, что происходит в нашей стране и в мире?

– «”Мама и папа смотрят телевизор!” – сказала Маша. “Папа, кроме этого, читает газеты!” – добавил Миша». А вы знаете, как еще распространяются новости? Назовите источники новостей. (Журналы, радио, Интернет.)

– Рассмотрите картинку. Как еще мы узнаем новости? (Часто мы узнаем новости от друзей и знакомых.)

Физминутка.

Чтение 2-3 учеников на оценку.

Слушают выразительное чтение учителя.

Анализируют стихотворение с помощью вопросов учителя на осмысление.

Узнают значение новых слов.

Делятся собственным опытом и суждениями.

Находят строчки в подтверждении своего мнения в стихотворении.

Работают в парах, обсуждают проблемный вопрос.

П: работа с учебником;

анализ материала с опорой на предыдущий опыт;

выполнение действий по алгоритму;

анализ словарного материала;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

К: выражение своих мыслей понятно и точно;

аргументация своего мнения;

умение взаимодействовать с одноклассниками.

Итоги урока.

Рефлексия.

Дача домашнего задания

2 мин

- Назовите произведение, которые мы сегодня рассматривали.

- Кто автор?

- Поднимите руку те, кто узнал сегодня что-то новое из стихотворений, биографии авторов или высказываний одноклассников?

- Ваше домашнее задание: познакомиться с 1-2 стихотворениями этого автора, кроме тех, что есть в учебнике, а также читать их выразительно.

Выполняют рефлексивную работу, подводят итоги своей работы на уроке.

П: строят речевое высказывание

П: осуществляют синтез

Р: осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения С.В. Михалков «Мой секрет» (страна детства) 2 класс Школа России

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2Тема урока: С.В. Михалков «Мой секрет» (страна детства)Цели урока:- расширять читательский кругозор детей. Ознако­мить учащихся со стихотворением С.В. Михалкова «Мо...

Конспект урока литературного чтения С.В. Михалков «Мой щенок» 2 класс Школа России

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2Тема урока: С.В. Михалков «Мой щенок»Цели урока:- расширять знакомство детей с творчеством СВ. Михалкова;- учить анализировать текст, подтверждать высказывания цита...

Конспект урока литературного чтения С.В.Михалков "Если" (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА литературного чтенияТема: Сергей Владимирович Михалков «Если». Цели деятельности учителя: продолжение знакомства учащихся с творчеством С. В. Михалкова, прививание любв...

Конспект урока литературного чтения по теме С.Михалков "Мой щенок". 2 класс

Конспект урока литературного чтения по теме С.Михалков "Мой щенок". 2 класс...

Конспект урока литературного чтения по теме С.В. Михалков "Если" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о биографии и творчестве С.В. Михалкова и знакомство с его произведением «Если».Планируемые результатыПредметные:Знать биографию и твор...

Конспект урока литературного чтения С. В. Михалков «Если» УМК "Школа России" 3 класс

Цель: формирование читательской компетентности при ознакомлении с творчеством С.В. Михалкова и его произведений; совершенствование навыков чтения, умение формулировать вопросы по прочитанному произвед...