Конспект урока по литературному чтению на тему:«Стихотворения Петра Синявского «Федина конфетина» и Андрея Усачёва «Эх!»»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Овчинникова Виктория Сергеевна

Конспект урока по литературному чтению, 2 класс, ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie._doc.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Чтение                                                                                                     Учитель:

Класс: 2                                                                                                                    Студентка:

Дата:                                                                                                                     Методист:

Школа:

Кабинет:

Тема: «Стихотворения Петра Синявского «Федина конфетина» и Андрея Усачёва «Эх!»»

Цели деятельности учителя:

  • знакомство с новыми литературными стихотворениями Петра Синявского «Федина конфетина» и Андрея Усачёва «Эх!»;
  • сделать очередной шаг на пути к формированию представления о том, что такое «точка зрения»;
  • сформировать представления о том, что возможны разные точки зрения.

Планируемые результаты:

предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; читать про себя в процессе ознакомительного чтения, повторного изучающего чтения; анализировать содержание; оценивать героев произведения ; анализировать смысл произведения;

личностные: воспринимать стихотворение как особый жанр литературы.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Необходимое оборудование и материалы: Литературное чтение: 2 класс, 2 часть: система уроков по учебнику Н. А. Чураковой. Презентация, карточки, фрагмент мультфильма, мультимедийный проектор.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.

Организационный момент

2 мин

Слайд

1,2.

 Прозвенел для нас звонок – начинается урок.

Встали ровно, подтянулись и друг другу улыбнулись.

-Здравствуйте, ребята, сегодня урок литературного чтение проведу, у вас я, меня зовут Виктория Сергеевна. Пожалуйста, садитесь!

А что бы нам немного по ближе познакомиться, я хочу чтобы вы рассказали какие вы. Опишите свои лучшие качества. Подберите несколько прилагательных так, чтобы они начинались с каждой буквы, представленных на слайде. Например, я «А»- «активная».

Отлично, какие вы замечательные! Думаю работать с вами будет одно удовольствие.

Приветствуют учителя

II.

Мотивационный

Практич.: артикуляционные упражнения

Словес: ответы на вопросы

Наглядный: рассматривание иллюстрации

5 мин

Слайд

3,4,5.

Наш урок мы начнем с речевой разминки.

Давайте прочитаем сначала про себя.

Теперь будем читать все вместе, сначала прочитаем её медленно.

Теперь прочитаем быстрее.

И очень быстро.

 «ра – ра – ра –Кате спать пора;

ро – ро – ро – на полу стоит ведро;

ры – ры – ры – летают комары;

ор – ор – ор – подмели мы двор;

арь – арь – арь – на стене висит фонарь.»

Молодцы! Теперь, давайте выполним упражнение на дыхательную гимнастику, называется упражнение «Роза и одуванчик».

Выпрямили спинки. Делаем глубокий вдох носиком, представляем, что «нюхаем розу», затем делаем выдох, максимально выпускаем воздух, представляем, что «дуем на одуванчик».

Молодцы, ребята! Вы большие умнички!

Теперь приступим к чтению скороговорок.

«В коробке - конфеты,

В конфетах - секреты.

Открой конфеты,

Разгадай секреты.»

- Прочитаем про себя скороговорку.

-Покажите мне, как вы умеете работать со скороговоркой, на счёт три, четыре.

-Давайте прочитаем её медленно.

-Теперь почитаем быстрее.

-И очень быстро.

-А кто может ещё быстрее.

(Индивидуально 2-3 чел.)

-Молодцы!

Выполнять речевую разминку.

Выполнять дыхательную гимнастику.

Безошибочно читать скороговорки, правильно артикулируя отвечать на вопросы.

 

Выразительно читать.

П: правильно, выразительно читать вслух, хоровое чтение

Р: принимают и сохраняют уч задачу

III. Проверка домашнего задания

Словес: Ответы на вопросы

5

мин

Слайд 6.

 - Какое произведение вы читали дома? (Марина Бородицкая «Булочная песенка»).

- О чем говорится в произведение? (В произведение говорится, о том, что Бублик и Батон ждали покупателей, Бублику понравился школьник, а Батону бабушка, это были их покупатели).

- С какой точки зрения на мир могут смотреть и предметы? (На всё можно всегда посмотреть с другой стороны, т.е предметы тоже могут видеть)

-Есть желающие, кто может прочитать стихотворение выразительно? (Спросить 3 человека).

- Молодцы! Продолжаем работать дальше.

Рассуждать, отвечать на вопросы.

Предполагать.

Самостоятельно читать.

П: осуществляют подвед под понятие

Р: принимают и сохраняют уч задачу

IV.

Постановка учебной задачи

Наглядный: рассматривание иллюстрации

 

Практич:

слушание Т

10

мин

Слайд

7,8.

 -Давайте вспомним в каком разделе мы работаем? Откройте содержание учебника и вспомните с произведениями какого раздела мы работаем? Кто может сказать название раздела? («Точка зрения»).

- Как вы понимаете название раздела? (что все могут видеть и смотреть на что-либо по-разному).

- Что помогает нам видеть мир по-иному? Какие предметы? (Очки, лупы, зеркала и т. д)

- Ребята, как думаете, что мы сегодня будем делать с вами на уроке?

-Мы продолжим разговаривать о точках зрения.

- А теперь, послушайте внимательно загадку:

Слева бантик, справа бантик

У Красотки платье фантик.

Пренарядная Кокетка

Шоколадная (Конфетка.)

- Как вы думаете с чьими переживаниями мы с вами познакомимся? (О переживаниях конфеты)

- А о чём может переживать конфета? (выслушать мнение детей)

-Молодцы!

Отвечают на вопросы.

Слушают.

 

П: строят речевое высказывание

П: строят речевое высказывание

V. Решение частных задач

(первичное закрепление, повторение пройденного материала)

Физ. минутка

15 мин

Слайд

9

3 мин

- Правильно сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением Петра Синявского «Федина конфетина», которое находится на стр. 37.

- Прочитайте стихотворение самостоятельно про себя, подумайте внимательно и разделите данное стихотворение на части.

- У кого есть, какие предположения?

- Послушайте внимательно чтение стихотворения.

(Читаю стихотворение сама, стихотворение поделено на две части).

- Верны- ли были ваши предложения?

- Как вы считаете почему именно на две части можно разделить стихотворение?

-Одинаково ли их надо читать?

- О чём говорится в первой части стихотворения? (О переживаниях Фединой конфеты, которая лежала в буфете.)

-А о чём говорится во второй части? (Во второй части, говорится о том, что конфета уже съедена Петей, Петя совершил злодеяние, он съел конфету и при этом оставил фантик.)

-Как вы думаете конфета довольна? (Да, потому что она мечтала о Пете.)

- А что вы можете сказать про название стихотворения? (Потому что в первой части стихотворения говорится о конфете, которая скучает о Пете).

- От чего лица ведётся стихотворение? (От лица автора).

- Что необычного в каждой части стихотворения? Конфета переживает, и её съедает не сам хозяин конфеты.)

- Зачитайте строчки, которые кажутся вам самыми необычными или смешными.

- Объясните свою точку зрения.

- Ребята, а чем это стихотворение похоже на стихотворение, которое у вас было домашним заданием? (Говорится о неживых предметах и о их переживаниях).

-Прочитайте стихотворение в парах выразительно. Один читает один абзац выразительно, другой –второй.

- Есть желающие, кто может выразительно прочитать стихотворение?

(Выразительное чтение детей с акцентами).

- Молодцы ребята!

-А теперь немного разомнёмся и отдохнём! Встаём на физминутку.

Видео-материал

-Молодцы! Присаживайтесь, продолжаем работать дальше.

Читать про себя.

Предполагать.

Слушать чтение.

Отвечать на вопросы.

Размышлять.

Доказывать свою точку зрения.

Выполнять двигательные упражнения

П: осмысленно читают худож Т

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;

П: строят рассужд

Слайд

10,11.

Слайд

12.

- Сегодня мы с вами познакомимся, ещё с одним стихотворением.

- Но прежде всего мы посмотрим внимательно фрагмент из мультфильма «Ну, погоди!». (смотрят фрагмент).

- Какие звуки чаще всего произносит Волк? («-Эх», «-Ох»).

- Предположите название стихотворения?

- Правильно! Сейчас мы с вами познакомимся ещё с одним стихотворением, Андрея Усачёва «Эх!».

- Сейчас я прочитаю вам стихотворение, вы внимательно слушаете.

- Как вы думаете, почему стихотворение называется именно так? (Потому что все «охают» недовольны чем-то.)

- А теперь, давайте прочитаем стихотворение, начинаем с первого ряда по две строчки, по цепочке.

- Ребята, а сколько героев участвовало в рыбалке? (Трое: рыбаки, судаки, червяки.)

- Что интересного заметили в стихотворение? Зачитайте.

- Чем похожи высказывания героев? Докажите строчками из текста. (началом фразы, со слова «Эх!»)

- Можно-ли сказать, что герои преувеличивают? Докажите, почему. (Рыбаки преувеличивают, что раньше рыба была большая, Судаки преувеличивают, что червяками наедались пол реки, а червяки подшучивают)

- В каких случаях особенно смешно?

- Прочитайте самый смешной отрывок.

- Молодцы!

-А теперь поделимся на группы и устроим конкурс чтецов, каждая группа определяет своего представителя и выступает с выразительным чтением.

-Молодцы, ребята!

Смотрят фрагмент мультфильма.

Размышляют.

Предполагают.

Слушают.

Читают.

Отвечают.

Анализируют.

К: контролируют действия партнера

VI.

Итог урока,

Рефлексия,

Домашнее задание

5

мин

Слайд

13, 14, 15.

 Ребята, как вы думаете какое отношение поговорка имеет к стихотворениям? 

 «У медали - две стороны»

Ребята, а как вы понимаете эту фразу?

Объясните свою точку зрения. Почему вы так считаете?

С чем мы сегодня с вами познакомились?

О чём говорили?

Теперь, на ваших столах лежат «солнышко» и «тучка». Кто считает, что хорошо поработал на уроке поднимите «солнышко». У кого возникли, какие-либо затруднения поднимите «тучку». И свой выбор передаем с последних парт на первую.

На доске указано домашнее задание. Д/З: Выучить стихотворение наизусть на выбор на стр. 37-38. Запишите д/з в дневник.

Молодцы ребята, спасибо за урок! До свидания, до новых встреч!

Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом.

Проводить самоанализ.

Отвечать на вопросы.

Оценивать свои достижения.

Р: осуществляют итоговый контроль