Конспект урока по литературному чтению: Обобщение по разделу «Продолжаем разгадывать секреты смешного»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Овчинникова Виктория Сергеевна

3 класс, ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: литературное чтение

Класс: 3

Тема урока: Обобщение по разделу: «Продолжаем разгадывать секреты смешного»

Цели урока:  учить выделять черты детской наблюдательности в литературных произведениях; совершенствовать умения находить строки, которые вызывают смех, анализировать причину смешного, определять жанр произведения.

Планируемые результаты:

  • Предметные

- формирование необходимого уровня читательской компетентности;

- осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

  • Личностные

- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;

- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;  

- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

- эмоциональная отзывчивость на прочитанное.

Тип урока: закрепления и обобщения знаний

Оборудование: 

- для   учителя: учебник, рабочая тетрадь, презентация  

- для учащихся: учебник, рабочая тетрадь

Этап урока

Методы,

приемы

Хронометраж

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивационный

Словесный: определение темы и целей урока

5 мин.

- Откройте оглавление учебника.

- В каком разделе мы с вами находимся?

- Посмотрите, со всеми ли мы произведениями с вами познакомились?

- Чем мы будем заниматься на уроке?

- Какие цели поставим на урок?

- Мы с вами закончили раздел в учебнике, сегодня закончим его в хрестоматии, и дома вы закончите его в печатной тетради.

- Чем мы занимались на протяжении всего раздела?

Работать с учебником, хрестоматией и печатной тетрадью

Формулировать тему и цели урока

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

2.Постановка учебной задачи

Словесный: проверка домашнего задания

Практический: актуализация знания по разделу

Практический:  определение героев произведений

Практический: выразительное чтение фрагмента произведения

25 мин.

Проверка домашнего задания

Домашнее задание у нас было творческое составить кроссворд/викторину по разделу.

- Проверим домашнее задание.

- Подведем итоги раздела.

1. Какое произведение не изучалось в данном разделе?

-И. Пивоварова «Сочинение»

- К. Чуковский «От двух до пяти»

- Б.Заходер «История гусеницы»

- Н. Носов «Мишкина каша»

2. Кому принадлежат слова:

- «…Но ведь ты читаешь такие хорошие книжки, почему тебе нравятся игры, где сплошной мордобой и больше ничего?...» - М. Вайсман «Приставочка моя любименькая» (мама)

- «Это я ещё не пристрелялся! Если бы дали пять стрел, я бы пристрелялся». - В. Драгунский «Ровно 25 кило» (Мишка)

- «Мама, у меня там на платье пуговица оторвалась…» - Л. Каминский «Сочинение» (Лена)

- «Вера, милая, по-моему, он в школе у мальчишек карандаши таскает…» Н. Тэффи «Преступник» (мама Вовки)

- «Я подобных детей не видал никогда. Вам, конечно, нельзя на работу ходить…» Г. Остер «Вредные советы» - (начальник)

- «Практика…у меня семеро внуков… А тут всего четыре лапы, притом бегущие в одном направлении». Т. Пономарева «Помощь» (бабушка)

- «Лошадь в тельняшке» К. Чуковский «От двух до пяти» (мальчик в зоопарке)

3. Прочитайте выразительно фрагмент произведения, который вам понравился из этого раздела.

4. Какое произведение из раздела понравилось больше всего? Почему?

5. В каком произведении, на ваш взгляд, смешной эпизод? Прочитайте его.

Подводить итоги раздела

Определять произведения и главных героев

Выразительно читать фрагмент произведения

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Применять правила сотрудничества. Развивать чувства доброжелательности, эмоционально-нравственную отзывчивость. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии.

3.Динамическая пауза

2 мин.

Выполнение движений под видеофрагмент

4.Решение частных задач

Словесный: слушание стихотворения

Словесный: анализ стихотворения

Практический: изображение предметов

10 мин.

Тотрбек Кочиев «Такая яблоня»

Чтение стихотворения.

- О чём это стихотворение?

- Кто главный герой?

- Кем он себя представил?

- Какие яблоки нравятся вам?

- Каким яблоком были бы вы в этой игре?

- Кто попробует прочитать стихотворение? А кто поможет изобразить мальчика?

- Какое настроение у мальчика в этом стихотворении?

- Что показалось тебе смешным в яблоне, которую он изобразил?

- Попробуем изобразить какой-нибудь предмет. Можно попросить соседа помочь в этом. Кто попробует?

Слушать стихотворение

Анализировать стихотворение

Изображать стихотворение

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Оценивать уровень владения тем или иным действием.

5.Итоги урока. Рефлексия

Словесный: беседа

3 мин.

- Что нового узнали на уроке?

- Какой раздел закончили?

- Как связаны произведения в этом раздели между собой?

- Какими знаниями, полученными на уроке, вы бы хотели поделиться дома?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Что вызвало затруднение?

- Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

Подводить итоги урока.

Оценивать свою деятельность на уроке.

Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности.