Конспект урока литературного чтения "В.Лунин "Я и Вовка"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Полякова Ксения Евгеньевна

Литературное чтение, 2 класс, "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit_cht_2_kl_stih_v.lunina_ya_i_vovka.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 28.02.2018                                                                                                 ФИО учителя: Неволина Л.А.

Класс: 2                                                                                                                              ФИО студента: Полякова К.Е., 46 гр.

                

      КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

      Тема: «Стих В. Лунина «Я и Вовка»

Цели деятельности учителя: продолжать знакомство учащихся с произведениями о дружбе; обучать правильному, выразительному чтению стихов; развивать речь, мышление, память.

Планируемые результаты

Предметные:

научатся выбирать виды деятельности на уроке; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Личностные:

читать и воспринимать на слух произведения; развивать навыки сотрудничества со сверстниками, чувство доброжелательности к окружающему миру, воображение, связную речь.

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий

Оборудование:  УМК «Школа России» (учебник «Литературное чтение» Климанова, Горецкий, 2 ч.), презентация, телевизор, компьютер.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые

УУД

  1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный, беседа.

1 мин

Здравствуйте, ребята! Сядьте ровно и красиво, мы начинаем наш урок.

Ребята, давайте настроимся на плодотворную работу.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Приветствуют учителя.

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться/

  1. II. Актуализация знаний и мотивация

Практический: чтение и объяснение смысла пословиц.

  1. III. Проверка домашнего задания

3 мин

5 мин

Ребята, вспомните, чем вы занимались на прошлом уроке?

Стихи каких авторов вы читали?

Что вы усвоили?

Работа над пословицами и поговорками

  1. Без хорошего друга человек не знает своих ошибок.
  2. Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей.
  3. Не бойся умного врага, бойся глупого друга.
  4. Друга узнать – вместе пуд соли съесть.
  5. Кто дружбу водит, тот счастье находит.

Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их смысл.

Чтение стихотворений о дружбе наизусть.

Отвечают на вопросы.

К – обмениваются мнениями; умеют слушать

друг друга,

Л – осознают свои возможности в учении;

проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета.

  1. Постановка учебной задачи

Практический,  упражнение.

Словесный, беседа.

Динамическая пауза

 V. Открытие нового знания

Словесный, беседа.

Работа с книгой, изучение.

VI.Домашнее задание

VII.Итог урока. Рефлексия

2 мин

1 мин

7

 мин

1 мин

5 мин

Сегодня мы продолжим знакомство с разделом «Я и мои друзья», познакомимся со стихотворением ещё одного писателя, которое называется «Я и Вовка».

Какие цели мы поставим на урок?

видеофрагмент

(Знакомство с жизнью и творчеством писателя)

Виктор  Владимирович Лунин родился в мае 1945 года в Москве, в семье пианистки Фриды Бауэр. Воспитывали его бабушка и дедушка, т.к. мама была постоянно на гастролях. В доме было много книг, которые собирал его отец. Стихи и сказки Виктор Лунин начал сочинять ещё в школе, но на путь профессионального литератора вступил значительно позже.
Первые публикации стихов в периодике появились в начале 70-х годов. Первая крохотная книжка-раскладушка "Подарки" на одно стихотворение вышла в 1975 году. А первый настоящий поэтический сборник "Не наступите на слона" вышел в 1978 году. Приблизительно в те же годы В. Лунин занялся поэтическими переводами. У В. Лунина вышло больше тридцати книг стихов и прозы. Его стихотворная «Аз-бу-ка» для детей стала эталонной по передаче буквенной звукописи.

(Знакомство со стихотворением В.Лунина «Я и Вовка»)

О ком, по – вашему, говорится в стихотворении?

От чьего лица ведется рассказ?

Да, можно предположить, что стихотворение – о друзьях.  И один из них рассказывает об их дружбе. Но посмотрите на иллюстрацию к стихотворению.

О дружбе ли речь?

Давайте проверим. Слушайте внимательно.

(Чтение стихотворения учителем)

Кто хочет поделиться своими впечатлениями от прочитанного стихотворения?
Как вы считаете, можно ли мальчиков из этого стихотворения назвать друзьями? Почему?
Какое настроение передает автор стихотворения? Изменится ли оно в конце?
Какие строки вы бы читали с радостью, с подъемом?
А как вы прочитаете строки, в которых мальчик рассказывает о своих переживаниях?
Подготовьтесь читать выразительно, подумайте, какие слова надо выделить голосом

Дети читают «жужжащим» чтением по учебнику.

 Выразительное чтение учащихся по частям.

 Выборочное чтение.

Когда Витька был счастлив? Перечитайте эти строки.
Найдите строки, в которых говорится, как переживал мальчик.

Выразительное чтение стихотворения.

c. 76 №4, выразительное чтение стихотворений о дружбе.

С творчеством  какого поэта сегодня познакомились на уроке?
О чем мы прочитали?
Над чем заставило вас задуматься содержание этого стихотворения?
Были ли у вас такие случаи в жизни?

Предполагают о дальнейшей деятельности

Повторяют движения.

Слушать учителя. Участвовать в беседе.

Слушать учителя. Записывать д/з.

Анализируют свою деятельность.

Р: принятие темы и задач урока, планирование своей деятельности на уроке

Р: ориентир на ЗОЖ

П – ориентируются

в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения в 4 классе "Литературные тайны. Обобщение изученного" (с использованием игровой технологии, ИКТ)

Урок построен на основе телевизионной игры «Своя игра». Класс делится на 2 или 3 команды(на усмотрение учителя). Название и капитана команды дети выбирают сами. На столах у ребят не должно быть ни уче...

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект урока литературного чтения в 4 классе "Подвиги русских богатырей. Литературные жанры: былина "Как Илья из Мурома богатырём стал"

Представлен конспект урока литературного чтения в 4 классе по УМК "Система Л.В.Занкова" по теме  "Подвиги русских богатырей. Литературные жанры: былина  " Как Илья из Мурома богатырём с...

Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные": В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".

Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные":  В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".Ход урокаI....

Урок литературного чтения "Я и Вовка" 1 класс

Цель урока: воспитывать дружеские отношения в общении и поведении детей.Задачи:образовательные: познакомить детей с автором и его произведением, способствовать формированию у учащихся целостного предс...