Конспект урока по литературному чтению. 2 класс. Школа России. Осеева. "Почему."
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Отраднова Диана Валерьевна

Осеева. "Почему" 1 урок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 14.03.18                                                                                                               Учитель: Засухина Р.С

Школа: 75                                                                                                                     Студент: Отраднова Д.В

Класс: 2д                                                                                                                      

Кабинет: 102

                        

КОНСПЕКТ УРОКА    (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)

Тема урока: В.А. Осеева «Почему»

Цели урока: познакомить учащихся с рассказом В. Осеевой «Почему»;  помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; научить детей давать нравственную самооценку поступкам.

Планируемые результаты:

  • Предметные: воспринимать на слух художественное произведение; формировать внимание к внутреннему состоянию героев, умение объяснять причины их поступков; работать над пополнением словарного запаса, выразительностью чтения.
  • Личностные:  воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность доброжелательность, взаимопомощь; раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании; познакомиться учащихся с общечеловеческими ценностями.

Тип урока: открытие нового знания.  

Оборудование: учебник по литературному чтению  2 класс 2 часть «Школа России»; презентация.

Этап урока

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учеников.

УУД

Самоопределение к деятельности

С: слово учителя.

1 мин

Здравствуйте, дети. Давайте улыбнёмся друг другу и поприветствуем. Ведь улыбка помогает нам показать своё доброе отношение, расположение. А когда мы здороваемся, мы желаем окружающим здоровья.

Приветствовать учителя.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу.

Актуализация знаний и мотивация

С: учебный диалог


П: пересказ текста

7 мин

Ребята, с произведениями какого автора мы с вами познакомились на прошлом уроке?

Что вы можете сказать об авторе?

Дома, вам нужно было подготовить пересказ текста. В.Осеевой «Хорошее». Пожалуйста, кто готов, выходите к доске.

Актуализировать знания учащихся по пройденному материалу.

Пересказывать текст

К: осознанное построение речевого высказывания.

 Р: принимают и сохраняют уч задачу

К: осознанное построение речевого высказывания.

Постановка учебной задачи и ее решения

С: слово учителя; учебный диалог.

3 мин

Для того, чтобы определить тему урока и узнать с каким произведением мы познакомимся, откройте учебник. Прочитайте тему.

Сегодня мы прочитаем рассказ со странным названием

«Почему?» Почему он так назван? В конце урока мы должны ответить на этот вопрос.

Ставить тему и цели урока.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Решение частных задач

С: беседа, слово учителя о писателе.

П: чтение текста.

С:ответы на

вопросы.

С:ответы на вопросы.

 

15 мин

 

 

-        Как вы думаете, о чем нас может спрашивать Валентина Осеева?

-        Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать, о чем вообще писала Валентина Александровна. Можете ли вы сделать какой-то вывод, прочитав уже два рассказа писательницы? (Она пишет о детях, о человеческих качествах, о плохих и хороших поступках...)

-        Валентина Александровна работала педагогом в детских колониях для беспризорников. Заслуги Валентины Александровны Осеевой в деле воспитания подрастающего поколения не остались незамеченными. В 1951 году она получила Сталинскую премию за свою повесть «Васек Трубачев и его товарищи».

-        Хватает ли нам информации, чтобы предположить, о чем рассказ «Почему?» (Нет.)

-        В каких случаях задают вопрос «Почему»? Для чего его задают? (Чтобы выяснить причину...)

Для начала послушайте рассказ. Я вам его прочитаю, а потом мы с вами поговорим о нём. (чтение рассказа учителем)

Вам понравился рассказ?

Итак, давайте с вами проанализируем.

-        Давайте прочитаем начало рассказа.

        (Первичное чтение первой части рассказа по цепочке.)

-        Можете ли вы сказать кратко, что произошло в этой части рассказа?

-        Теперь можно предположить, о чем спрашивает автор в заглавии? (Почему мальчик повел себя так? Почему так сильно расстроилась мама.)

-        Как бы вы ответили на эти вопросы?

        (Продолжение чтения.)

-        Можете ли вы теперь ответить хотя бы на один из поставленных вопросов? (Да, про маму. Оказывается папа умер, и все его вещи очень берегли. И про мальчика. Он сам признается, что очень сильно испугался.)

-        Почему же рассказ не закончился, если мы ответили на все «Почему?» (Воз-никают еще вопросы: узнает ли мама правду? Признается ли мальчик? Вернут ли Бума в дом? И т. д.)

-        Как вы думаете, какое продолжение будет у этого рассказа? Чем все должно закончиться?(продолжение чтения.)

Отвечать на вопросы

Слушать учителя.

Предполагать, отвечать на вопросы.

Слушать учителя

Читать рассказ.

Отвечать на вопросы.

Продолжать чтение текста

К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.

Р: осуществление выбора (будет активен или пассивен)

умение действовать по плану и планировать свою деятельность

П: осмыленное слушание текста.

К: осознанное построение речевого высказывания.

П: анализирование объекты с выделением сущ-х  признаков.

Динамическая пауза

1 мин

Сейчас давайте мы с вами встанем из-за своих парт и отдохнем. Есть желающие провести физминутку? Выходи.  А все остальные повторяют

Выполнять двигательные упражнения.

Решение частных задач.

Словесный: ответы на вопросы

Практический: самостоятельная работа

10 мин

Сейчас давайте запишем с вами домашнее задание. Дома вам нужно прочитать рассказ «Почему?» еще раз и отметить отрывки или слова, которые показывают переживания мальчика.

А сейчас давайте поработаем над вопросами в учебнике на странице 103. Для начала скажите, вам понравился рассказ? Чем?

Хорошо. Смотрим на вопросы в учебнике.

  1. Выбери ответ, который ты считаешь правильным:

Мальчик признался в своем поступке. потому что его мучила совесть;

Мальчик боялся наказания;

Мальчик жалел маму.

  1. Представь, что ты оказался на месте мальчика и решил поделиться с другом, рассказать ему всё, что произошло. Что ты ему будешь говорить, какими словами он будет тебя утешать?

А сейчас давайте поработаем в вашей рабочей тетради. Прочитайте вопрос номер три.

  1. Придумай рассказ на тему «Не лучшего дружка, чем родная матушка».  Запишите свой рассказ к себе в тетрадь. Работаем самостоятельно.

Кто выполнил это задание? Прочитай нам свой рассказ.

Записывать домашнее задание

Вести учебный диалог.

Отвечать на вопросы, анализировать содержание рассказа.

Выполнять задание самостоятельно в тетради

П: анализ текста;

П: анализирование объекты с выделением сущ-х  признаков.

К: осознанное построение речевого высказывания.

К: осознанное построение речевого высказывания.

Итог урока. Рефлексия

С: слово учителя, учебный диалог

2 мин

- Как называется рассказ, который мы сегодня прочитали?

- Кто его автор?

- Как вы думаете, чему писатель хотел научить читателей?

-Вам понравился рассказ?

Отвечать на вопросы.

Обобщать изученное.

Л: учавствовать в подведении итогов урока.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Иллюстрации к рассказам В.Осеевой

Слайд 2

В. Осеева «Волшебное слово»

Слайд 3

В.Осеева

Слайд 4

В.Осеева «Волшебное слово»

Слайд 6

Словарная работа Чуть не поддал хорошенько- чуть не ударил Стряпает -готовит пищу

Слайд 7

Словарная работа Засопел от обиды- издавать носом свистящие звуки Взъерошил ему волосы -приводить в беспорядок

Слайд 8

Чтение трудных слов про-бор- мо -та-ла мор-щи- нис -то-е го - ря - чень -ко- го при- го - ва - ри - ва -ла пу -те-шест-вен-ник

Слайд 9

Волшебное слово

Слайд 10

Благодарю Будьте добры До свидания Спокойной ночи

Слайд 11

Подобрать пословицу Друзья познаются в беде. Вежливости открываются все двери. Крепкую дружбу и водой не разольёшь. Где труд , там и радость .

Слайд 12

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс

Конспектыуроков по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"...

План-конспект урока по литературному чтению УМК "Школа России"

Конспекты уроков по литературному чтению...

Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«В. Берестов «путешественник»

Цели деятельности учителя: формирование представлений о  творчестве В.Д.БерестоваПланируемые  результаты:Предметные:знать биографию авторауметь читать произведение вслух с постепенным увелич...

Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:« Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой»

Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с новыми произведениями автора: «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой»...

Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«И.Токмакова «Плим», «В чудной стране».»

Цели деятельности учителя:  формирование представлений  о стихотворений И.П. Токмаковой «Плим», «В чудной стране»Планируемые  результаты:Предметные:Знать: о...

Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«Б. Заходер. Что красивей всего?»

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством Бориса Владимировича Заходера; развитие мышления, речи.Планируемые результаты:Предметные: - уметь понимать эмоциональное состояние персонаж...

Конспект урока по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс Тема: "Живая шляпа"

Задачи урока:Дидактические:Познакомиться с рассказом Н.Носова  «Живая шляпа»Формировать умение выдвигать гипотезы, предположения, сравнивать, аргументировать свою позицию;Развивающие:...