Конспект урока по литературному чтению, 3 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Лукиных Надежда Николаевна

Тема: Б. Житков "Про обезьянку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_obezyanku_b.zhitkov_1.docx27.36 КБ
Файл pro_obezyanku_b.zhitkov_2.docx28.28 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                 Педагог: Семенова В.Н.  Школа: 84                                                                                                                Студентка: Лукиных Н.Н.

Класс: 3 «Г»                                                                                                        Методист: 

Кабинет: 204

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Тема: «Б.Житков «Про обезьянку».»

Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Б. Житкова; учить видеть и понимать поступки у героев.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • научатся прогнозировать содержание произведения;
  • научатся воспринимать на слух произведения, определять жанр произведения.

Личностные:

  • развивать навыки сотрудничества со сверстниками;
  •  воспитывать интерес к русскому языку;
  •  развивать интеллектуальные способности учащихся: речь, внимание, память, мышление, наблюдательность;

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник по литературному чтению (Л.Ф.Климанова, 3 класс, 2 часть, УМК «Школа России»).


Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный, беседа

1,5 мин.

Здравствуйте, ребята!

Я рада вас видеть!

Спину держим ровно. Молодцы! Учебники на край стола. Мы начинаем урок.

Приветствовать учителя

Коммуникативные (умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный,

Беседа

3 мин.

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.

Слушайте внимательно, активно работайте, и урок пройдет легко и познавательно.

Найдите к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке, противоположное в правой. Объясните их значение.

1.Держать ухо востро

Сидеть сложа руки

От рук отбиться

Во всю ивановскую кричать

На чужой шее сидеть

Лясы точить

2.Держать язык за зубами

Воды в рот набрать

Ворон считать

В руки взять

Своим горбом жить

Не покладая рук

Теперь давайте проверим домашнее задание. Краткий пересказ произведения «Мышонок Пик».

Воспринимать информацию

Выполнять задание учителя

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы)

III Постановка учебной задачи

Практический,

Упражнение

Списывание с образца

7 мин.

Взгляните на экран. Составьте слова.

Бьназоеяк (обезьяна)

Алчмьки (мальчик)

Оаитврщ (товарищ)

Запишите в тетрадь слова, которые у вас получились.

А вот еще слова: хулиганил, собаки, кот, царь во дворе.

Попробуйте по ним догадаться, о чем будет рассказ.

Что вы знаете об обезьянах? Где они живут?

Вспомните все, о чем мы сейчас говорили, и рассмотрите предложенные иллюстрации к тексту, предположите, о чем это произведение.

Откройте учебник на странице 83. Прочитайте название произведения, над которым мы будем сегодня работать.

Сформулируйте тему урока.

Ставить задачи урока на основе того, что уже изучено учащимися

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы); коммуникативные (работа в группе – умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

IV. Решение частных задач

Практический,

Чтение рассказа целиком

Динамическая пауза

Практический, беседа

10 мин

Сейчас мы будем с вами читать новый рассказ. По ходу текста мы будем останавливаться, и узнавать значение трудных слов.

Таковский (такой);

полуаршин (35 см);

ЮхимЕнко (ударение);

за пазуху (между грудью и прилегающей к ней одеждой);

дорвется (с жадностью наброситься); осадил (испортил);

прилаживала (поправляла);

давеча (недавно);

барахтался (делать беспорядочные движения);

оплеуха (удар, подзатыльник);

забился под одеяло (спрятался);  отдул/вздул (проучил);

портсигар (коробочка для сигарет); десятина (1 га);

казенный (относящийся к государственной казне);  

контора (учреждение);

касторка (лекарственное средство).

Понравился ли вам рассказ?

Давайте встанем и немного подвигаемся. Встаем на физминутку.

Кто главный герой произведения?

Чем интересен рассказ?

Хотелось бы вам иметь такую обезьянку?

Как вы думаете, справились ли вы с ней?

Какие из устойчивых выражений, разобранных в начале урока, можно отнести к этому рассказу?

Выполнять задание учителя

Участвовать в обсуждении

Выполнять указания учителя

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать; строить сообщения в устной и письменной форме; формирование универсальных логических действий понимать информацию, представленную в изобразительной, модельной форме); регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу)

VI. Рефлексия деятельности

Словесный, беседа

3 мин

Итак, ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте подведем итог урока. Что мы сегодня делали? С каким произведением познакомились? Кто автор данного рассказа? Если вам понравился сегодняшний урок поднимите большой пальчик вверх. Молодцы, ребята! Вы все сегодня очень хорошо поработали! Спасибо за урок! До свидания!

Анализировать свою деятельность

Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию.



Предварительный просмотр:

Дата:1.03.18                                                                                                         Педагог: Семенова В.Н.  Школа: 84                                                                                                                Студентка: Лукиных Н.Н.

Класс: 3 «Г»                                                                                                        Методист: 

Кабинет: 204

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Тема: «Б.Житков «Про обезьянку».»

Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Б. Житкова; учить видеть и понимать поступки у героев.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • научатся прогнозировать содержание произведения;
  • научатся воспринимать на слух произведения, определять жанр произведения;
  • научатся рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие его характер.

Личностные:

  • развивать навыки сотрудничества со сверстниками;
  •  воспитывать интерес к русскому языку;
  •  развивать интеллектуальные способности учащихся: речь, внимание, память, мышление, наблюдательность;

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник по литературному чтению (Л.Ф.Климанова, 3 класс, 2 часть, УМК «Школа России»).


Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный, беседа

1,5 мин.

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на уроке! Спину держим ровно. Молодцы! Учебники на край стола. Мы начинаем урок.

Откройте ваши тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.

Приветствовать учителя

Коммуникативные (умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный,

Беседа

Создание проблемной ситуации

3 мин.

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.

Слушайте внимательно, активно работайте, и урок пройдет легко и познавательно.

Давайте начнем наш урок с речевой разминки. Взгляните на экран.

Послушайте стихотворение.

Теперь прочитайте самостоятельно. Прочитайте способом «птичий базар».

Все слова вам понятны?

Как можно озаглавить это четверостишье?

Прочитайте с интонацией удивления, а теперь восхищения, с сердитой информацией, весело, скороговоркой)

Воспринимать информацию

Выполнять задание учителя

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы)

III Постановка учебной задачи

Практический,

Упражнение

Списывание с образца

7 мин.

Вспомните, какой рассказ мы читали вчера и дома?

Кто написал этот рассказ?

Сейчас я расскажу об этом замечательном писателе подробно.

Борис Степанович Житков (1882-1938) был одним из родоначальников современной литературы для детей. Писал Житков только о том, что видел сам, что знал хорошо, чем ему приходилось заниматься. А знал он десятки ремесел. Писатель Константин Федин считал Бориса Степановича – мастером. Но не только потому, что тот многое умел делать руками, а еще потому, «что у него можно научиться письму; он писал, как никто другой, и в его книгу входишь, как ученик – в мастерскую». Каждый его рассказ, каждая книга – это опыт, поиск.

Скажите, от чьего имени ведется рассказ?

Как попала обезьянка к мальчику?

Прочитайте выразительно этот диалог по ролям на стр. 83-84. Давайте распределим роли автора, мальчика и товарища.

Как произошло первое знакомство мальчика с Яшкой? Почему он сказал: «я глазам своим не верил?»

Расскажите, как выглядела обезьянка.

Как вы думаете, обезьянка положительный персонаж или отрицательный?

Давайте сформулируем тему урока.

Ставить задачи урока на основе того, что уже изучено учащимися

Отвечать на вопросы учителя

Воспринимать новую информацию

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы); коммуникативные (работа в группе – умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

IV. Решение частных задач

Практический, упражнение

Словесный, беседа

10 мин

Ответьте на вопросы к тексту.

Как встретили обезьянку в семье мальчика?

Прочитайте, как Яшка провел вечер в новой семье.

Как решили оставить Яшку на ночь?(решили привязать за жилет к кровати)

Прочитайте о том, как ловили Яшку.

Где переночевал Яшка?

Что мальчик сделал, когда пошел в школу?

А почему он это сделал, как вы думаете?

Найдите на стр. 88-89 эпизоды, в которых автор рассказывает о проделках обезьянки. (С ножом, у лампы, как обрывал цветы, как сбрасывал известку с лестницы на отца)

Что означает выражение «отец поймал и отдул Яшку»

Расскажите, как Яшка вел себя с наступлением зимы.

Расскажите, пользуясь текстом, как Яшка примирился с отцом.

Что Яшка делал, когда хотел понравиться?

Что начинал искать в голове?

Прочитайте выразительно отрывок о даме, которая приходила в гости. (до слов «И вот настала весна»

А сейчас давайте выполним интересное задание. Пользуясь карточками – помогайками составьте характеристику любого героя, не называя имени, так чтобы ваши одноклассники попытались угадать, кто скрывается за вашим описанием. 1.Назови героя, автора, литературное произведение.

  1. Где живет герой?
  2. Портрет
  3. Чем занимается?
  4. Какие поступки совершает?
  5. Характер героя
  6. Отношение автора к нему
  7. Ваше отношение

По готовности желающие выйдут к доске и прочитают свою загадку. Остальные будут отгадывать.

Выполнять задание учителя

Участвовать в обсуждении

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать; строить сообщения в устной и письменной форме; формирование универсальных логических действий понимать информацию, представленную в изобразительной, модельной форме); регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу)

VI. Рефлексия деятельности

Словесный, беседа

3 мин

Итак, ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте подведем итог урока. Что мы сегодня делали? За что вы бы похвалили себя? Почему? Если вам понравился сегодняшний урок поднимите большой пальчик вверх. Молодцы, ребята! Вы все сегодня очень хорошо поработали! Спасибо за урок! До свидания!

Анализировать свою деятельность

Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс

Конспектыуроков по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"...

План-конспект урока по литературному чтению УМК "Школа России"

Конспекты уроков по литературному чтению...

Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«В. Берестов «путешественник»

Цели деятельности учителя: формирование представлений о  творчестве В.Д.БерестоваПланируемые  результаты:Предметные:знать биографию авторауметь читать произведение вслух с постепенным увелич...

Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:« Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой»

Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с новыми произведениями автора: «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой»...

Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«И.Токмакова «Плим», «В чудной стране».»

Цели деятельности учителя:  формирование представлений  о стихотворений И.П. Токмаковой «Плим», «В чудной стране»Планируемые  результаты:Предметные:Знать: о...

Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«Б. Заходер. Что красивей всего?»

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством Бориса Владимировича Заходера; развитие мышления, речи.Планируемые результаты:Предметные: - уметь понимать эмоциональное состояние персонаж...

Конспект урока по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс Тема: "Живая шляпа"

Задачи урока:Дидактические:Познакомиться с рассказом Н.Носова  «Живая шляпа»Формировать умение выдвигать гипотезы, предположения, сравнивать, аргументировать свою позицию;Развивающие:...