Конспект урока по литературному чтению, 3 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Лукиных Надежда Николаевна

Тема: А. Барто "В театре", "Разлука"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a._barto.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 20.03.18                                                                                                                        Учитель: Семенова В.Н.

Школа:84                                                                                                                                Студентка: Лукиных Н.Н.

Класс: 3 «Г»                                                                                                        

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧЕНИЮ

Тема: А. Барто «Разлука», «В театре».

Цель: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты:

Личностные: 

  • научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);
  • научатся осознавать свои возможности в учении;
  • смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Предметные:

  • научатся прогнозировать содержание произведения;
  • научатся планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения;
  • научатся воспринимать на слух лирические тексты, читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому;
  • научатся сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение.

Оборудование: презентация, учебник литературного чтения.

Этапы урока

Методы и приемы

Содержание урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I.Этап самоопределения к деятельности Словесный, беседа

2 мин.

Речевая разминка.

- Прочитайте самостоятельно чистоговорку.

Черной галке чёрный дрозд подарил черники гроздь. Чёрная галка чернику склевала, только, представьте, чернее не стала.

 - Понравилась вам чистоговорка?

- Какой звук повторяется? (Звук [ч].)

- Прочитайте медленно, быстро, медленно, выразительно

Находить имена существительные.

Строить грамматическое рассуждение.

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный, беседа

Вспомните, о каком авторе говорили на прошлом уроке? Что вам известно о нем? Как называются стихотворения?

Давайте проверим домашнее задание. 

III.Постановка учебной задачи

Словесный,

Слово учителя,

Беседа.

5-7мин.

- Узнай чьи стихи.

Помощница

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел,

Утром брату помогала –

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села – с мамой посидела,

Встала к бабушке пошла.

Пере сном сказала маме:

- Вы меня разденьте сами.

Я устала не могу,

Я вам завтра помогу.

(Если дети не догадаются. Что это стихи А. Барто, тогда начать читать другие: «Наша Таня громко плачет…»)

- Сформулируйте тему урока.

- Какие цели вы ставите на этот урок?

Формулировать тему урока

Определять цели и пути их достижения.

Коммуникативные:

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Физ.минутк        

Давайте немного отдохнем. Встаем на физминутку.

3.Решение учебной задачи.

Словесный, беседа.

7-10 мин.

Рассказ о жизни и творчестве А. Барто

- Хотите узнать подробнее об авторе? Слушайте.

Агния Львовна Барто (1906 - 1981) собиралась стать балериной, даже училась в хореографическом училище, но желание писать детские книги оказалось сильнее.

Однажды какой – то мальчик, позвонив писательнице по телефону сказал с обидой:

- Зачем вы про меня написали? Это всё неправда!

- Почему ты решил, что это про тебя?

- Так в классе все говорят.

- А тебе сколько лет?

- Десять.

- А я эти стихи писала 15 лет назад, когда тебя и на свете не было…

Годы идут. Нет уже с нами Агнии Львовны Барто. Но не случалось ли вам узнавать в ее героях себя?..

 

Работа над стихотворением «Разлука».

- Прочитайте стихотворение самостоятельно.

- Как вы понимаете название стихотворения? Для вас это слово весело или грустное? (Конечно, слово «разлука» грустное. Это значит, что кто-то с кем-то расстался. В этом стихотворении сын расстается с мамой.)

- Сочувствуете ли вы мальчику? Почему? (Дети приводят свои примеры взаимоотношений с мамой.)

- Обсудите с другом, действительно ли все поступки мальчик совершил для мамы.

- Прочитайте стихотворение выразительно. У вас получится, если вы представите себя на месте мальчика.

Выразительное чтение стихотворения учащимися.

Работа над стихотворением «В театре».

Прогнозирование текста

- Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Предположите, о чем могла написать поэтесса в нём.

Чтение стихотворения        

 - Прочитаем стихотворение и проверим наши предположения.

Аудиозапись

- Какие чувства вы испытали при чтении этого стихотворения?

- Что показалось вам смешным, а что грустным?

- Прочитайте еще раз выразительно стихотворение так, чтобы все поняли, что грустно, а что смешно.

Строить грамматические рассуждения

Отвечать на вопросы.

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

5.Рефлексия.

Словесный, репродуктивное задание. 

Домашнее задание

- Что вы узнали об А. Барто?

- Почему мальчик, позвонивший А. Барто, думал, что ее стихи именно о нем?

- Какие цели мы ставили в начале урока?

- Как вы думаете, мы их достигли?

Выучить стихотворение

Отвечать на вопросы.

Обобщать изученное.

К.: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс

Конспектыуроков по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"...

План-конспект урока по литературному чтению УМК "Школа России"

Конспекты уроков по литературному чтению...

Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«В. Берестов «путешественник»

Цели деятельности учителя: формирование представлений о  творчестве В.Д.БерестоваПланируемые  результаты:Предметные:знать биографию авторауметь читать произведение вслух с постепенным увелич...

Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:« Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой»

Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с новыми произведениями автора: «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой»...

Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«И.Токмакова «Плим», «В чудной стране».»

Цели деятельности учителя:  формирование представлений  о стихотворений И.П. Токмаковой «Плим», «В чудной стране»Планируемые  результаты:Предметные:Знать: о...

Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«Б. Заходер. Что красивей всего?»

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством Бориса Владимировича Заходера; развитие мышления, речи.Планируемые результаты:Предметные: - уметь понимать эмоциональное состояние персонаж...

Конспект урока по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс Тема: "Живая шляпа"

Задачи урока:Дидактические:Познакомиться с рассказом Н.Носова  «Живая шляпа»Формировать умение выдвигать гипотезы, предположения, сравнивать, аргументировать свою позицию;Развивающие:...