Конспект урока по литературному чтению на тему: "Записки маленькой гимназистки" 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Халып Марина Сергеевна

"Записки маленькой гимназистки" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lidiya_charskaya.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Л.А.Чурилова "Записки маленькой гимназистки"

Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Л.А.Чурилова; познакомить с рассказом «Записки маленькой гимназистки»;

Планируемые результаты:

Личностные:

  • работать самостоятельно;
  • оценивать своё поведение и поведение учащихся в соответствии с задачами учебной коммуникации;
  • строить  простые рассуждения на основе подводящей информации;
  • формулировать и аргументировать точку зрения.

 Предметные: 

  • продолжат учиться читать правильно и выразительно вслух;
  • познакомятся с произведением Л.А. Чурилова; 

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник литературное чтение 4 кл. ч.2 Р.Н.Бунеев,  презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Словесный: слово учителя

≈1

Здравствуйте, ребята.

Прозвенел уже звонок. 
Начинаем наш урок. 
Будьте все внимательны. 
А ещё старательны.

Тихо за парты сел 1 ряд, 3, 2.

Приветствовать учителя.

Л.: имеют положительное отношение к школе и учебной деятельности

1.

Мотивационный этап

Словесный:

Чтение слова наоборот – справа налево.

≈4

 Прочитай текст вслух, читая слова наоборот - справа налево. заР елсоп яджод олунялгыв окшынлос, и ьсаливяоп яантевцимес агуд-агудар. отК  ин тенялгзв ан угудар, кясв юеястеубюл. ьсалидрогаЗ агудар, ад и алатс ясьтилавх, отч ано еевисарк огомас ацнлос.

окшынлоС и тировог: «ыТ ависарк - отэ адварп, он ьдев зеб янем и игудар ен теавыб». А агудар окьлот ястёемс ад ещуп ястилавх. адгоТ окшынлос ьсолидрессар и ьсолатярпс аз учут - и игудар как ин олавыб.

К.Д. Ушинский

Читать выразительно, вслух

Умение слушать и понимать речь других (К)

Уметь слушать.

Принимать информацию в различной форме.

2.

Постановка учебной задачи

Словесный:

Беседа

ответы на вопросы

Формулирование тем и целей урока

≈15

С каким произведением Лидии Чарской мы познакомились?

Кто такая гимназистка?

Кто–нибудь из вас был в гимназии?

Как вы думаете о чем мы сегодня продолжим разговаривать?

Верно! Сформулируйте тему урока.

Какие цели поставим?

Отвечать на вопросы

Формулировать тему и цель урока.

Отвечать на простые вопросы учителя(П)

Строить речевые высказывания (П)

Уметь определять тему урока с помощью учителя (Р)

Формулировать цель урока

Уметь слушать  мнения своего товарища

3.

Решение частных задач на основе анализа текста

Практический: выразительное чтение текста

Словесный: ответы на вопросы

Выборочное чтение

Практический: чтение по абзацам

≈23

 Работа с текстом во время чтения.

Мы продолжаем знакомится с произведением Лидии Чарской “Записки маленькой гимназистки”

8 часть
-
Какими словами представила девочку гувернантка Матильда Францевна в школе 

-Как Лену встретили в школе и почему начальница школы не стала провожать её до кабинета?

- Как девочка приблизилась к двери класса?

- Как Лена работала на уроке, как выводила слова?

Как звали первого учителя Лены?

Как озаглавим данную часть?

10 часть
В чём необычность поведения Жоржа?

-О чём говорит такая реакция мальчика на пропажу совы?

- Почему Матильда Францевна во всём обвиняет Лену?

- О каком чувствительном наказании идёт речь?

- Кто по – настоящему жалеет девочку?

- Какой поступок совершил Толя?

- О ком и о чём думает Лена после спасения? Как это её характеризует?

Как озаглавим данную часть?

11 часть

Кто пришел к Лене?

Какие чувства переполняли Лену в тот момент?

После прочтения

Повесть написана от лица главной героини – Лены (такой прием называется повествование от первого лица). Как вы думаете, почему Л.Ч использовала именно этот прием?

Понравилась ли вам эта повесть?

Прочитав повесть, мы можем предположить, как автор относится к Лене?

Как постепенно раскрывается характер Лены в повести?

Читать выразительно.

Отвечать на вопросы.

П.: осмысленно читают текст

П.: строят речевые высказывания

П.: строят рассуждения

П.: строят речевые высказывания

4.

Итог урока

Чтение стихотворения

Рефлексия

Словесный: самоанализ

≈2

 - Итак, наш урок подошел к концу.

С каким произведением Лидии Чарской мы познакомились?

Домашнее задание составить рассказ о Лене

ПЛАН РАССКАЗА О ГЕРОЕ

  1. Расскажи  о  понравившемся  герое.

Начни так … Мне  очень  понравился( ась)… Мне  очень  запомнился(ась)… Мне  показался  интересным… Я  восхищаюсь… Мне  очень  не  понравился(ась)

  1. Опиши  внешность  героя  (его  лицо, одежду, манеру  поведения ).
  2. Вспомни, в  каких  поступках, мыслях, действиях,  лучше  всего  раскрывается  характер  героя?
  3. Перечисли основные черты характера  понравившегося  (непонравившегося)  героя.
  4. Расскажи  о  его  взаимоотношениях  с  другими  персонажами.
  5. Подумай  и  скажи,  в  чем  тебе  самому  хотелось(не  хотелось)  бы  походить  на  этого  героя?

Закончите предложения:

Мне понравилось …

Мне запомнилось …Мне захотелось …

Читать выразительно

Оценивать свои достижения.

П.: осуществляют синтез

Р.: осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению "Русская народная сказка Снегурочка" 2 класс

Разработка урока по литературному чтению для 2 класса по программе «Начальная школа 21 века». Автор Л.А. ЕфросининаТема: «Русская народная сказка Снегурочка»».Данный  урок разработан и проведен с...

Конспект урока по литературному чтению «Л.Н.Толстой «Филиппок». 2 класс

Цели:прививать учащимся интерес к школе, предмету;работать над развитием грамотной, выразительной речи.Познакомить учащихся рассказом Л.Н Толстого «Филипок»;Развивать умение делить текст на части, сос...

Конспект урока по литературному чтению В Берестов "Хитрые грибы"2 класс.

Конспект урока по литературному чтению В. Берестов "Хитрые грибы" 2 класс....

Конспект урока по литературному чтению. "Чему учат глупые истории". 1 класс.

Конспект урока по литературному чтению." Чему учат глупые истории". М.Зощенко "Глупая история"....

Конспект урока по литературному чтению. "Чему учат глупые истории". 1 класс.

Конспект урока по литературному чтению." Чему учат глупые истории". М.Зощенко "Глупая история"....

Конспект урока по литературному чтению с использованием технологии проектов. 2 класс. Русская народная сказка "Гуси-лебеди"

Урок с мультимедийным сопровождением. На этапе изучения нового материала используются мини-проекты, подготовленные учащимися....

Конспект урока по литературному чтению "Дедушка Мазай и зайцы" (3 класс) Школа России

Цель: создать благоприятные условия для открытия детьми истины: умеем ли мы сопереживать на основе восприятия произведений литературы, собственного сужденияЗадачи урока: Образовательная: ...