«Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова»
план-конспект урока по чтению на тему

Полуян Анна Николаевна

«Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tyutchev.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока.

Методы и приемы

Время, мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Мотивационный

Словесный: слово учителя

1мин

Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех сегодня видеть на нашем уроке. Красиво встали, подравнялись. Молодцы! Присаживайтесь тихонько на свои места.

Эмоционально настраиваться на работу

Приветствовать учителя

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

2. Постановка учебной задачи

Метод: словесно-практический

Прием: выразительное чтение стихотворения; анализ по критериям

Метод: словесно-практический

Прием: учебный диалог; целеполагание

10 мин

Начнем урок литературного чтения с разминки. Посмотрите на слайд. Прочитайте скороговорку про себя. «От топота копыт пыль по полю летит, пыль по полю летит от топота копыт»  прочитай медленно вслух. Прочитаем скороговорку медленно вместе со мной. Теперь прочитаем быстрее. Теперь прочитай скороговорку быстро (3-4 человека)

Мы немного с вами размялись и теперь готовы читать стихотворения.

Проверка домашнего задания

Кто напомнит, что было задано на дом? (выучить стихотворение Ф. Тютчева)

Кто хочет у доски рассказать выразительно стихотворение Ф. Тютчева?

Хорошо, молодцы!

Откройте учебник на странице 52. Как вы думаете, чем мы будем с вами заниматься сегодня на уроке? (изучать стихотворения о весне новых поэтов)

Давайте поставим цели нашего урока. Кто попробует? (ответы детей)

Молодцы! Правильно, ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новыми поэтами и их творчеством о весне. Итак, поднимите руку, кто готов начать знакомство?

Читать скороговорку про себя и вслух, ускоряя темп

Рассказывать стихотворение выразительно

Оценивать одноклассников по критериям

Выдвигать предположения

Ставить цели урока

Регулятивные: принимать и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные: учитывать мнение одноклассников

Познавательные: осознанно строить речевое высказывание

Познавательные: осознанно строить речевое высказывание

Регулятивные: целеполагание

3. Решение частных задач

Метод: словесно-практический; словесный

Прием: учебный диалог, анализ произведения; выразительное чтение стихотворений; слово учителя

20 мин

Найдите стихотворение Ивана Никитина на странице 52. Прочитайте его самостоятельно про себя.

- Прочитай, пожалуйста вслух.

- Оно вам понравилось? Чем? (ответы детей)

- Как вы поняли предложение Журавли караваном летят? (ответы детей)

- Прочитайте это стихотворение выразительно

А. Плещеев «Весна»

- Прочитайте стихотворение А. Плещеева «Весна».

-Как вы можете объяснить, что такое лазурь?

-Какие картины весны наблюдает поэт? С каким настроением говорит о них?

-Прочитайте стихотворение выразительно

-Посмотрите еще раз, кто автор этого стихотворения? (А. Плещеев)

-Что вы знаете об этом авторе? (ответы детей)

Рассказ учителя об авторе

Читать стихотворение самостоятельно

Предполагать

Участвовать в учебном диалоге

Читать выразительно

Слушать рассказ учителя

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге

Познавательные: осознанно строить речевое высказывание

Физминутка

1 мин

А сейчас мы встанем и немного разомнемся. Физминутка!

Выполняют физ. упражнения

Личностные: смена вида деятельности

Метод: словесно-практический; словесный

Прием: учебный диалог, анализ произведения; выразительное чтение стихотворений; слово учителя

И. Шмелев «Ах, весна!»

- Прочитайте произведение И. Шмелева.

- О чем это произведение?

- Какое предложение вам особенно понравилось?

-Перечитайте весь текст выразительно

Ребята, весна к нам приходит не одна, а со своими друзьями – цветами. Посмотрите на слайд и отгадайте, что это за цветы

По тонкой нитке ручейка

Сбежал с пригорка снег,

И на пригорке вдруг цветок

Раскрылся раньше всех. (Подснежник)

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся еще с одним стихотворением о подснежниках и о весне. На странице 53 прочитайте название стихотворения. Кто его автор? (Т. Белозеров)

Вы знакомы с этим автором?(ответы детей)

Рассказ учителя об авторе

Прочитайте стихотворение Т. Белозерова «Подснежники».

- Понравилось ли вам сравнение подснежников со Снегурочкиными слезами?

-Прочитайте стихотворение выразительно

- Посмотрите внимательно на все три произведения. Какая тема объединяет произведения всех авторов? (весна)

-Одинаковы ли они по настроению? Какое произведение отличается от других? Чем?

-Какое из них вам больше всего понравилось?

Найдите картину А. Куинджи «Ранняя весна» на странице 52. Рассмотрите внимательно. Попробуйте составить по ней несколько предложений.

Молодцы!

-У вас очень точно получилось описать раннюю весну А. Куинджи.

Читать стихотворение самостоятельно

Делиться своими чувствами с одноклассниками

Отгадывать загадку

Выдвигать предположения

Слушать рассказ учителя

Читать выразительно

Анализировать стихотворения

Анализировать картину

Составлять связный текст по картине

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге

Коммуникативные: учитывать мнение одноклассников

Познавательные: осознанно строить речевое высказывание

Познавательные: осознанно строить речевое высказывание

4. Итог урока. Рефлексия

5 мин

А наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги. Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли ли мы их? С какими авторами мы познакомились? О чем говориться в их произведениях?

Откройте дневники и запишите домашнее задание: выучить любое стихотворение, которое изучали на уроке.

Спасибо за урок! Вы большие молодцы! До новых встреч!

Подводить итоги совместно с учителем

Записывать домашнее задание

Регулятивные: контроль своих действий на уроке

Министерство образования и науки Челябинской области  государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

 Литературное чтение

Выполнила студентка  44 гр.

                                                                                                        Полуян Анна

                                                                        Проверила:

   Отметка: ________________

Дата: ___________________

Челябинск, 2018

Предмет: Литературное чтение

Класс:2

Тема урока: «Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова»

Цели урока:  

-познакомить учащихся с творчеством И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова о весне; учить анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроения; развивать навыки правильного, выразительного чтения

Планируемые результаты:

  • Предметные:

- учить прогнозировать содержание произведения, представлять картины весенней природы и находить в произведении подтверждение этому, объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; способствовать развитию речи учащихся.

  • Личностные:

       -проявлять интерес к предмету;

       -воспитывать внимание, аккуратность, бережное отношение к языку

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть; презентация к уроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИКА АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

          Работа над лирическими стихотворениями во время урока литературного чтения позволяет  решать сложные задачи обучения, развития и воспитания....

С.Есенин Черёмуха. Анализ лирического произведения 3 класс

Этот  традиционный урок - полный анализ лирического произведения С.Есенина "Черёмуха".  Урок разработан по методике В. Лазаревой.Ученики на уроке анализа произведения лирического не остаются...

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему "Ф. Тютчев "Зима недаром злится…"; Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи"

Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: Ф. Тютчев "Зима недаром злится…"; Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куи...

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему "Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи"

Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи.Цели урока: проверить знание ...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: познакомить учащихся с творчеством И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова о весне; учить анализировать произведения, восприн...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Перспектива «Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи»

Конспект урока по литературному чтению по теме «Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А. Куинджи» + презентация...