Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Осеева "Хорошее" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Сыровацкий Дмитрий Александрович

Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Осеева "Хорошее" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oseeva_horoshee.docx32.28 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: литературное чтение

Класс: 2

Тема урока: В. Осеева. «Хорошее».

Цели урока: ознакомить детей с рассказом В. А. Осеевой «Хорошее».


Планируемые результаты:

  • Предметные: – развивать умение прогнозировать текст;
                         
      – воспитывать честность и чувство ответственности за свои поступки, доброе отношение к людям.
  • Личностные: – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
                         
     – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других
                             людей;    

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 часть Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Самоопределение к деятельности
Словес.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Актуализация знаний и мотивация  
Практич.: выполнение речевой разминки

3 мин

Техника чтения, отработка дикции.

Три сестрицы тараторки Тараторили на горке.

Съел молодец

Тридцать три пирога с пирогом,

Да все с творогом.

Прочитайте пословицы про себя, шепотом, вполголоса:
1) Не мил и свет, когда друга нет.
2) Добрый человек в добре проживет век.

- К какому разделу нашего учебника можно отнести данные пословицы? (Я и мои друзья)

Выполнять речевую разминку

Постановка учебной задачи и её решение

Словес.: перечисление названий произведений

Практич.: работа в парах

Словес.: определение темы урока.

15 мин

- Мы с вами прочитали несколько рассказов из данного раздела. Как мы можем найти их в данной книге? (По содержанию)
- Перечислите их.

Ученики работают в парах: По содержанию книги ищут изученные произведения, называют их и те основные качества человека, на которые они обращают внимание детей.

Учитель на доске заполняет:

Название произведения

Основные качества

«Анна, не грусти»
«Два пирожных»
«Волшебное слово»
«Хорошее»

Умение сопереживать
Вовремя прийти на помощь
Вежливость, доброта
???

- Сегодня мы будем читать еще один рассказ с очень приятным названием. Откройте учебники. Что это за рассказ? («Хорошее»)

Учитель дописывает название в таблицу
- Как вы думаете, о чем может говориться в этом рассказе?

Перечислять названия произведений

Работать в парах

Определять цель урока

Коммуникативные –

участвуют в учебном диалоге;

Коммуникативные  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу. 

Решение частных задач

Практич.: чтение с остановками

Словес.: анализ рассказа

Практич.: подготовка к чтению по ролям
Словес.: чтение по ролям

Практич.: выполнение физкультминутки

Словес.: слово учителя

Словес.: ответы на вопросы

19 мин

- Как вы думаете, о чем этот рассказ?

- Читая, подмечайте все хорошее.

Первичное чтение рассказа.

- Что же хорошего в рассказе? (Хорошие мысли, хорошие желания.)        
- А что было не очень хорошим в рассказе?
(Поступки мальчика.)

- О каких делах мечтал Юра?

- А как он поступал на самом деле?

- Как это характеризует мальчика?

- Надо ли дожидаться беды, или можно найти хорошие дела в обычной жизни?

- Мог бы Юрик стать вашим другом? Почему?

- Что бы вы посоветовали Юре?

- Какие еще пословицы, кроме той, что напечатана в учебнике, подходят к этому рассказу?

Чтение по ролям с предварительной подготовкой.

- Сколько действующих лиц в этом рассказе?

- Кто должен читать слова, после авторских: «Юра думает...»?

- Есть ли слова у Трезорки? (Да, то, что он думает, как будто хочет сказать.)

- Как нужно читать мысли Юры? (Мечтательно.)

- А слова, обращенные к сестре, няне и собаке? (Грубо, резко.)

Физкультминутка

- Послушайте рассказ В.А. Осеевой «Просто Старушка».
Учитель читает рассказ.

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

- Подержи мои книжки! - крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его:

  • Это твоя бабушка?
  • Нет, - ответил мальчик.
  • Мама? - удивилась подружка.
  • Нет!
  • Ну, тетя? Или знакомая?
  • Да нет же, нет! - ответил мальчик. - Это просто старушка!

- Почему я прочитала вам этот рассказ после рассказа «Хорошее»? (Потому, что такая же тема и главная мысль -хорошие дела можно делать каждую минуту, не важно кому делать добро и когда.)

- Почему мальчик так поступил?

- А почему девочка задавала такие вопросы?

- Как бы вы поступили на месте этих детей?

Читать рассказ, подмечая всё хорошее

Анализировать рассказ

Готовиться к чтению по ролям

Читать по  ролям

Выполнять физкультминутку

Слушать рассказ «Просто Старушка»

Отвечать на вопросы

Предметные –  осознанно, правильно, выразительно читать вслух. 

Коммуникативные –

участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Предметные – читать по ролям литературное произведение.

Личностные – установка на здоровый образ жизни.

Предметные –  осознанно, правильно, выразительно читать вслух. 

Познавательные высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Личностные – чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к людям

Итог урока

Словесн.: обобщение

2 мин

- О каких человеческих качествах заставляют задуматься рассказы В.А. Осеевой?
- Какие хорошие поступки вы можете делать каждый день?

- Будете ли вы ждать награды за эти поступки?

- Запишите д/з: Придумать кроссворд, в котором была бы зашифрована фамилия писательницы.

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Рефлексия

1 мин

- Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный.

Оценивать свою работу

Регулятивные анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Родина" 4 класс. УМК "Школа России"

Конспект урока по литературному чтению по теме - "Родина"....

Конспект урока по литературному чтению на тему "Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: олицетворение, воображение" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: познакомить учащихся с новым разделом; развивать речь, образное и логическое мышление, внимание; воспитывать любовь к природе и русской с...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Тема: Весна! Весна! И все ей рады! Ф.Тютчев «Зима недаром злится" 2 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Тема: Весна! Весна! И все ей рады! Ф.Тютчев «Зима недаром злится" 2 класс УМК "Перспектива"...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока по литературному чтению на тему: " Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"...

Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс...

Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)

Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)...