Конспект урока литературного чтения. Тема: «Б. Житков. Про обезьянку» 3 класс (УМК Школа России)
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Башмакова Ксения Максимовна

Тема урока: «Б. Житков. Про обезьянку»

Цели урока: учить видеть  и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению;

Планируемые результаты:

  • Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать произведение на слух; определять жанр произведения; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера;
  • Личностные: учащиеся должны проявлять интерес к чтению; уметь выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных; использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока 123.08 КБ
Файл Конспект урока 223.72 КБ
Файл Конспект урока 324.34 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Литературного чтения

Выполнила студентка 41 гр.

Башмакова Ксения

Проверил:

Макрута Т. И.

Отметка:

Дата:

27.02. 2018 г.

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: литературное чтение

Класс: 3 Б

Тема урока: «Б. Житков. Про обезьянку»

Цели урока: учить видеть  и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению;

Планируемые результаты:

  • Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать произведение на слух; определять жанр произведения; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера;
  • Личностные: учащиеся должны проявлять интерес к чтению; уметь выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных; использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное;


Тип урока: открытия новых знаний

Оборудование: Учебник  Литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий  2-е изд. – «Просвящение», 2013. – 223 с.,

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые результаты
(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Самоопреде-ление к деятельности

Словесн.: слово учителя

Словесн.: речевая разминка

1 мин

- Здравствуйте, ребята!

Вот звенит для нас звонок –

Начинается урок.

Ровно встали, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Тихо сели и настроились на урок.

-Ребята, а чтобы хорошо работать на уроке, читать, мы проведём небольшую речевую разминку. (слайд№1)

Апельсины и бананы очень любят обезьяны.

Любят детки, любят мамы.

Могут съесть их килограммы

Любят папы-обезьяны апельсины и бананы.

- Прочитайте с веселой интонацией.

- А сейчас прочитайте скороговоркой.

- Прочитайте с вопросительной интонацией. Молодцы.

Анализировать информацию

Отвечать на вопросы

Р: положительный  настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке.

II. Актуализа-ция знаний и мотивация

Практич.: устное упражнение

3 мин

- А сейчас посмотрите на (слайд№2)

Держать ухо востро                   Держать язык за зубами

Сидеть, сложа руки                            Воды в рот набрать

От рук отбиться                          Ворон считать

Во всю ивановскую                   В руки взять

На чужой шее сидеть                 Своим горбом жить

Лясы точить                                Не покладая рук

- Прочитайте эти устойчивые выражения и найдите сочетание в левой колонке противоположное правой. Объясните их значение.

Высказывать свое мнение

Отвечать на вопросы

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

III. Постановка учебной задачи

Практич.: ребусы

Словесн.: беседа

3 мин

-Ребята, а сейчас посмотрите на (слайд№3). Там вы видите неправильные слова, составьте их правильно.

Бьназоеяк (обезьянка)

Алчмьки (мальчик)

Оатврищ (товарищ) Какие слова получились?

- А вот ещё слова: хулиганил, собаки, кот, царь во дворе. Попробуйте догадаться, о чём будет рассказ? Можете рассмотреть иллюстрации (слайд№4).

- Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать? (про обезьянку).

- Какие цели поставим на урок? (познакомиться с произведением про обезьянку; узнать об авторе;) Хорошо.

Анализировать информацию

Высказывать свое мнение

П: определение темы и целей урока.

IV. Решение частных задач

Словесн.: слово учителя

Практич.: чтение по цепочке

Словесн.: беседа

13 мин

- Ребята, сейчас мы с вами прочитаем этот рассказ. Он большой по объему. Я начну, а вы следите и внимательно слушаете. Продолжите.

- Понравился ли вам рассказ?

- Кто главный герой рассказа? (обезьянка и мальчик)

- Чем интересен этот рассказ?

- От чьего имени ведется рассказ?

- Как попала обезьянка к мальчику? Зачитайте отрывок из рассказа.

- Как произошло первое знакомство мальчика с Яшкой? Найдите отрывок из произведения и прочитаем по ролям.

- Почему мальчик так сказал: «Я глазам своим не верил?»

- Как встретили  обезьянку в семье мальчика?

- Как решили оставить Яшку на ночь?

- Где переночевал Яшка?

- Что мальчик сделал, когда пошёл в школу?

- А почему он это сделал, как вы думаете?

- Хорошо.

Анализировать информацию

Высказывать свое мнение

Выполнять задание

Отвечать на вопросы

Находить информацию в тексте 

П: расширение общего кругозора учащихся;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Р: Читать в соответствии с целью чтения:

выразительно; 

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Физминутка

2 мин

Рано утром, на полянке,

Так резвились обезьянки:

Левой ножкой топ-топ!

Правой ножкой топ-топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

Все присели, снова встали.

Вы резвиться не устали?

Выполнять упражнение

V. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой

Прктич.: пересказ текста

5 мин

Перескажите своему соседу по парте сюжет рассказа.

Высказывать свое мнение

Выполнять задание

К: участвовать в учебном диалоге;

VI. Итог урока. Рефлексия

Словесн.: беседа

3 мин

- Что вам особенно понравилось в рассказе?

- Хотелось бы вам иметь дома такую обезьянку?

- Как вы думаете, справились бы вы с ней?

- Справились ли мы с поставленными задачами?

- За что вы сегодня можете себя похвалить?

- Домашнее задание: читать рассказ.

Оценивать свою работу

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;

Р: Осуществлять итоговый контроль



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Литературного чтения

Выполнила студентка 41 гр.

Башмакова Ксения

Проверил:

Макрута Т. И.

Отметка:

Дата:

28.02. 2018 г.

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: литературное чтение

Класс: 3 Б

Тема урока: «Б. Житков. Про обезьянку»

Цели урока: учить видеть  и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению;

Планируемые результаты:

  • Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать произведение на слух; определять жанр произведения; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера;
  • Личностные: учащиеся должны проявлять интерес к чтению; уметь выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных; использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное;


Тип урока: комбинированный

Оборудование: Учебник  Литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий  2-е изд. – «Просвящение», 2013. – 223 с.,

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые результаты
(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Самоопреде-ление к деятельности

Словес.: беседа

1 мин

- Здравствуйте, ребята!

- Посмотрите на цитату, которую вы видите на доске:

«Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». (В.А. Сухомлинский) (слайд№1)

- Как вы понимаете это высказывание? (мнения детей).

- Сегодня мы будем с вами продолжать читать. Я желаю вам хорошего настроения и ясных мыслей.

Анализировать информацию

Отвечать на вопросы

Р: положительный  настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке.

II. Актуализа-ция знаний и мотивация

Словес.: беседа

Практич.: речевая разминка

3 мин

-Ребята, а чтобы хорошо работать на уроке, читать, мы проведём небольшую речевую разминку. На доске вы видите стихотворение:

Берегите эти воды, эти земли.

Даже малую былинку любя.

Берегите всех зверят внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя. (слайд№2)

- О каких зверях внутри себя говорит автор? (Это человеческие пороки: жадность, злость, зависть, лень...)

- К чему призывает автор? (Автор призывает нас беречь и любить природу, всё то, что нас окружает)

- Прочитайте медленно

- Прочитайте быстро,

- Прочитайте с радостью, гордостью.

- Прочитайте выразительно.

- Ребята, давайте вспомним, с каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? («Про обезьянку»). Кто автор этого произведения? (Б.  Житков). Мы прочитали это произведение полностью? (нет).

Высказывать свое мнение

Отвечать на вопросы

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

III. Постановка учебной задачи

Словес.: беседа

1 мин

Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? (продолжать знакомиться с творчеством  Бориса Житкова.)

- Какие цели поставим на урок? (прочитать рассказ, проанализировать его).

Анализировать информацию

Высказывать свое мнение

П: определение темы и целей урока.

IV. Решение частных задач

Словесн.: беседа

Словесн.: словарная работа

20 мин

- Ребята, а  Кто является главным героем рассказа? (Мальчик Юхименко и обезьянка Яшка).

- Давайте сейчас дочитаем это произведение до конца.

- Ребята, какие сложные слова встретились вам в этом тексте? Давайте объясним их значение. (Слайд№ 10,11)

Работа со словами:

Чмокал – кушать, издавая неприличные звуки.

Как нужно кушать, вести себя за столом?

Глядел, прищурясь... - покажите как это? Когда человек щурится?

( Когда устают глаза)

Чтобы наши глаза отдохнули, сделаем гимнастику для глаз «Филин».

Перо и чернила - раньше не было ручек и писали перьями , чернила( как краски) брали из баночки.( Показ картинки).

Вавилоны - кривые линии.

Обвисшая морда - (показ на картинке мордочки макаки)

За пазуху - под рубаху

Набрюшник под курткой – брюхо - это живот.

Заскреб (показ детьми).

Сконфузился - застеснялся.

Сатана - ругательное слово, в речи употреблять не надо.

Анализировать информацию

Высказывать свое мнение

Выполнять задание

Отвечать на вопросы

Находить информацию в тексте 

П: расширение общего кругозора учащихся;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Р: Читать в соответствии с целью чтения:

выразительно; 

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Физминутка

2 мин

Рано утром, на полянке,

Так резвились обезьянки:

Левой ножкой топ-топ!

Правой ножкой топ-топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

Все присели, снова встали.

Вы резвиться не устали?

Выполнять упражнение

Словесн.: анализ текста

Словесн.: беседа

10 мин

- Итак, ребята давайте проанализируем прочитанный рассказ.

- Каковы по размеру обезьянки- макаки?

- Опиши поведение этих животных.

- Как они живут в природе группами или в одиночку?

- Чем питаются?

- Понравилась ли вам рассказ?

- Что именно вам понравилось?

-От чьего имени ведётся рассказ?

- Как обезьянка оказалась у мальчика?

- Как звали обезьянку?

- Какие неприятности она приносила домочадцам?

- Как хозяева решили приручить обезьянку?

- Почему она так себя вела?

- Что произошло во время чаепития?

- Что мальчик сделал с Яшкой, когда ушел в школу?

- Как себя вел Яшка, когда мальчик делал уроки?

- Как чувствовал себя Яшка в зимнее время? Почему?

- Как разыгрывал мальчик своих друзей?

- Как Яшка вел себя при гостях?

- Почему невозможно стало держать Яшку в доме?

Высказывать свое мнение

Выполнять задание

Отвечать на вопросы

Р: Читать в соответствии с целью чтения:

выразительно;

П: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков 

К: участвовать в учебном диалоге;

V. Итог урока. Рефлексия

Словесн.: беседа

3 мин

С каким произведением мы продолжили  знакомиться? Кто его автор? Понравилось ли тебе это произведение? Что бы вам хотелось сделать после этого урока? - Хотелось бы вам иметь такую обезьянку?- Как вы думаете, справитесь ли вы с ней?

Оценивать свою работу

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;

Р: Осуществлять итоговый контроль



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Литературного чтения

Выполнила студентка 41 гр.

Башмакова Ксения

Проверил:

Макрута Т. И.

Отметка:

Дата:

13.03. 2018 г.

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: литературное чтение

Класс: 3 Б

Тема урока: «Б. Житков. Про обезьянку»

Цели урока: учить видеть  и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению;

Планируемые результаты:

  • Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать произведение на слух; определять жанр произведения; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера;
  • Личностные: учащиеся должны проявлять интерес к чтению; уметь выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных; использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное;


Тип урока: комбинированный

Оборудование: Учебник  Литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий  2-е изд. – «Просвящение», 2013. – 223 с.,

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые результаты
(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Самоопреде-ление к деятельности

Словесн.: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать и читать

И друг другу помогать.

- Желаю всем успехов на весь день.

Анализировать информацию

Р: положительный  настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке.

II. Актуализа-ция знаний и мотивация

Словес.: беседа

Практич.: речевая разминка

2 мин

- Ребята, но прежде чем приступить к теме урока. Давайте проведём речевую разминку.

Рыла свинья, тупорыла, белорыла,

Полдвора рылом изрыла,

Вырыла, подрыла,

На то хавронье и рыло.

Чтобы она рыла.

- Прочитайте скороговорку жужжащим голосом.

- Прочитайте медленно.

- Прочитайте с радостью.

- Прочитайте быстро.

- Прочитайте только глаголы.

- Прочитайте, начиная быстро, затем замедляя темп.

Высказывать свое мнение

Отвечать на вопросы

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

III. Постановка учебной задачи

Словес.: беседа

2 мин

- Хорошо, О чём мы говорили на прошлом уроке? Какое произведение изучали (Про обезьянку).

- Сегодня продолжим работать над этим произведением, назовите тему урока «Б. Житков Про обезьянку»

-Какие цели поставим на сегодняшний урок?

-Что было задано на дом? (описание обезьянки по плану). Давайте сейчас послушаем несколько вариантов.

- Давайте продолжим работать с этим произведением.

Анализировать информацию

Высказывать свое мнение

П: определение темы и целей урока.

IV. Решение частных задач

Словесн.: беседа

Практич.: выборочное чтение

20 мин

- Итак, друзья из одного двора, где рылась хавронья, возвращаемся в другой двор, где гуляет обезьянка Яшка.

- Прочитайте описание двора. Чего боялся мальчик? (мальчик боялся собак). (Дети читают последний и первый абзац на стр. 92 – 93).

- Какие победы одержал Яшка во дворе? Прочитайте о них.

- Почему мальчику пришлось отказаться от обезьянки? Сожалели ли об этом окружающие?

- Подумайте можно ли связать содержание рассказа Б. Житкова со словами известного французского писателя и лётчика Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Анализировать информацию

Высказывать свое мнение

П: расширение общего кругозора учащихся;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Р: Читать в соответствии с целью чтения:

выразительно; 

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Физминутка

2 мин

- А сейчас настало время отдохнуть.

Я иду, и ты идёшь – раз, два, три.

Я пою, и ты поёшь – раз, два, три.

Мы идём, и мы поём – раз, два, три.

Очень дружно мы живём – раз, два, три.

V. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой

Практич.: выполнять тест

10 мин

- Сейчас, поиграем в игру Игра “Выбери правильный ответ” по рассказу Б.Житкова “Про обезьянку”.

(Правильные ответы подчеркнуты.)

1. Сколько лет было мальчику?

а) 10

б) 9

в) 12

2. Кто дал мальчику обезьянку?

а) Юхименко

б) Якименко

в) Коломейко

3. Как звали обезьянку?

а) Юрка

б) Яшка

в) Гошка

4. Самая любимая еда обезьянки?

а) Сахар

б) конфеты

в) мороженое

5. В каком виде оставили Яшку на ночь?

а) привязали

б) запеленали

в) заперли в шкафу

6. Где находилась утром обезьянка?

а) на диване

б) под столом

в) на кровати мальчика

7. За что отец рассердился на Яшку?

а) за перепачканные чернилами занавески

б) за разбитую чашку

в) за то, что обрывал цветы

8. Что было в портсигаре папы?

а) сигареты

б) конфеты

в) монеты

9. Где устроили постель для Яшки?

а) в ящике

б) в лохани

в) в корзине

10. Что испортил Яшка даме?

а) прическу

б) платье

в) макияж

11. Какая кличка была у вожака собак?

а) Тузик

б) Каштан

в) Клякса

12.Кто был царем во дворе?

а) пес Каштан

б) котище

в) Яшка

13.Чем лечили Яшку?

а) глицерином

б) рыбьим жиром

в) касторкой

14.С кем сравнили Яшку, когда настала осень?

а) сатаной

б) чертом

в) бесом

15. Чем заканчивается рассказ?

а) Яшка умер от старости

б) Отдали товарищу

в) Яшка сбежал

- Хорошо, решили тест, проверьте по слайду свои ответы.

- Ребята, а сейчас будет творческое задание. Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку из текста.

Выполнять упражнение

Отвечать на вопросы

П: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков 

VI. Итог урока. Рефлексия

Словесн.: беседа

3 мин

- Итак, С каким произведением мы сегодня работали?  Кто его автор? Понравилось ли тебе это произведение? Что бы вам хотелось сделать после этого урока?

- Хотелось бы вам иметь такую обезьянку?

- Как вы думаете, справитесь ли вы с ней?

- Домашним заданием будет приготовить пересказ понравившейся части.

Оценивать свою работу

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;

Р: Осуществлять итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения. Тема: «Б. Житков. Про обезьянку» 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока: «Б. Житков. Про обезьянку»Цели урока: учить видеть  и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступ...

Конспект урока литературного чтения. Тема: "А.П. Платонов "Ещё мама",(УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с произведением А.П. Платонова «Еще мама»; создание условий для развития умений читать вдумчиво, проникать в глубину содержания произведения.Планируем...

Конспект урока литературного чтения. Тема: "А.П. Платонов "Ещё мама", (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с произведением А.П. Платонова «Еще мама»; создание условий для развития умений читать вдумчиво, проникать в глубину содержания произведения.Планируем...

Конспект урока литературного чтения. Тема: "М.М. Зощенко "Золотые слова", (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с произведением М. Зощенко «Золотые слова»; создание условий для развития умений читать вдумчиво, проникать в глубину содержания произведения.Планируе...

Конспект урока литературного чтения. Тема: "М.М. Зощенко "Великие путешественники", (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с произведением М. Зощенко «Великие путешественники»; создание условий для развития умений читать вдумчиво, проникать в глубину содержания произведени...

Конспект урока литературного чтения. Тема: "М.М. Зощенко "Великие путешественники", (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с произведением М. Зощенко «Великие путешественники»; создание условий для развития умений читать вдумчиво, проникать в глубину содержания произв...

Конспект урока литературного чтения. Тема: "Н.Н. Носов "Федина задача", (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с произведением Н. Носова «Федина задача»; создание условий для развития умений читать вдумчиво, проникать в глубину содержания произведения.Планируем...