Конспект урока. Тема: "В. Бианки - Мышонок Пик" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Батанова Екатерина Леонидовна

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Мышонок Пик" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon myshonok_pik.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

Учитель: Катунькина Ю.М.

Школа:

Студентки: Батанова Екатерина

Класс: 3

Кабинет:

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: В. Бианки «Мышонок Пик»

Цель деятельности учителя:  

-познакомить с творчеством и произведениями В. В. Бианки;

-способствовать развитию навыков беглого, осознанного, без искажений, выразительного чтения, нахождения ответов на вопросы в тексте.

Планируемые результаты:

Предметные:

-познакомятся с произведением В. В. Бианки «Мышонок Пик»;

-учатся читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно;

-учатся задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте;

-осуществляют переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли.

Личностные:

 - осмыслять свое отношение к повадкам животных;

- учить передавать свое эмоциональное отношение при чтении произведений;

-формировать навыки работы с источниками информации: ориентироваться в тексте;

-анализировать и синтезировать прочитанное.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник Литературного чтения (3 класс/2 часть.)

Этап, методы и приёмы

Хро-номе-траж

Содержание урока

Планируемые результаты

(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Самоопределение к деятельности

1 мин.

- Здравствуйте, ребята!

Вот звенит для нас звонок –

Начинается урок.

Ровно встали, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Тихо сели и настроились на урок.

Приветствовать;

Настраиваться на урок;

Л: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения;

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесн.: ответы на вопросы;

Формулирование темы и цели урока;

7 мин.

2 мин.

Проверка д.з: пересказ.

Отгадайте загадку.

Вот забился в уголочек

Теплый маленький комочек

С длинным сереньким хвостом,

Не играет он с котом.

«Пи-пи-пи» - пищит с пеленок

Серый маленький ... (мышонок)!

 

Отвечать на вопросы;

Определять тему урока;

Ставить цели урока;

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

3.

Постановка учебной задачи

Словесный: слово о писателе;

Практич.:

словарная работа;

Практический: чтение по цепочке;

Практический:

анализ рассказа;

3

6

-Как вы думаете, почему я выбрала загадку про мышонка? (будем читать произведение про мышонка)

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с произведением В.В. Бианки «Мышонок Пик».

- Виталий Валентинович Бианки – русский писатель и автор популярных детских произведений. Родился в Санкт-Петербурге 30 января (11 февраля) 1894 года. Творчество писателя имело оригинальную литературную форму. Первый рассказ, «Путешествие красноголового воробья», появился в 1923 году. За ним последовала книжка «Чей нос лучше?». В своих произведениях он раскрывал мир природы и учил проникать в ее тайны.

За свою жизнь он написал более трехсот рассказов, сказок, повестей, 120 книг и т.д.

- В тексте нам встретятся непонятные слова. Давайте объясним их значение.

порскнуть – бросились врассыпную, в разные стороны

извести – уничтожить, убить

- Теперь вы готовы к чтению текста. Внимательно слушайте и следите за текстом, читаем по цепочке. 

Станция « Мы мореплаватели »Читаем.

– Кто главный герой произведения? (Мышонок Пик)
– Почему ребята назвали мышонка Пиком?
(открыл ротик и пискнул)

- Давайте вспомним, как мышонок попал в мореплаватели.

- Прочитаем эту часть по ролям.


– Что брат хотел сделать с мышонком? Почему?
(убить, т.к. они вровали хлеб)
– Как вы думаете, почему сестра не разрешила убить мышонка?

(он был маленький, и ей стало его жалко)
– Что она придумала?
(посадила его в кораблик)
– Как Пик стал мореплавателем?

Извлекать информацию

Читать слова, называть значения

Читать текст по цепочке

Высказывать свои предположения;

Анализировать

К: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

П: читать в соответствии с целью чтения:

выразительно;

К : аргументация своего мнения и позиции;

учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

4.

Открытие нового знания

Словесн.: ответы на вопросы;

3

Станция «Кораблекрушение»Читаем.

- Как же называется следующая часть произведения? (Кораблекрушение) - Как думаете, о чем эта часть?

- Давайте познакомимся с некоторыми словами, которые нам встретятся.

Кораблекрушение (по слогам) (Крушение корабля)

Рыболов-скопа (Хищная птица) (с изображением)

Перевернувшимся (по слогам)

- Прочитайте главу про себя и будьте готовы ответить на некоторые вопросы.

- Понравился ли вам рассказ? Почему ребята «сыграли злую шутку» с мышонком?

- Кто мог навредить Пику?

– Как вы думаете, испугался  ли мышонок, оказавшись на кораблике?
– Умел ли он защищаться от врагов?
– Кто хотел погубить мышонка?
– Какая птица спасла мышонка от чаек и щуки?
– Удалось ли Пику выбраться из воды?
– Кто спас/что спасло Пика? Можно ли сказать, что Пик счастливчик? Докажите.
 (Потому что он попал в настоящее кораблекрушение и остался жив.)

Читать слова и их значения

Читать рассказ про себя;

Анализировать рассказ

Высказывать свои предположения;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

П: поиск и выделение необходимой информации;

Р:учиться высказ

своё предположение;

П: умение находить необходимые слова в тексте;

8

Рефлексия

Итак, ребята, время  нашего урока вышло, мы продолжим завтра, всем спасибо за урок. Дома ещё раз перечитайте первые три части.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока " В.В.Бианки «Мышонок Пик»"2 урок (3 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по литературному чтению на тему: "В.В. Бианки "Мышонок Пик"" 2 урок. Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Ш...

Конспект урока. Тема: "В. Бианки - Мышонок Пик" 3 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по литературному чтению на тему "В.Бианки - "Мышонок Пик" 3 класс УМК "Школа России"...