Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Школа России" на тему : "Живая шляпа" (Закрепление)
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Зеленская Дарья Александровна

Конспект  урока по литературному чтению 2 класс "Школа России" на тему : "Живая шляпа" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivaya_shlyapa_povtorenie.pptx873.94 КБ
Файл zhivaya_shlyapa.docx31.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Дело мастера боится. У страха глаза велики . Велика голова, да мозгу мало. Трусливому зайке и пенёк волк



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Литературного чтения  

Выполнила студентка 43  гр.

                                                                                                                  Ф.И.Зеленская Дарья      

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Предмет: литературное чтение

Класс:2

Тема:Николай  Николаевич Носов. «Живая шляпа». Обучение выборочному пересказу

Цели урока:  формировать умение определять и анализировать композицию произведения;
                      развивать умение анализировать характер и поступки героев.


Планируемые результаты:

  • Предметные: – осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
                           – прививать интерес к чтению;

                        – развивать умение слушать и запоминать информацию на слух.

  • Личностные:  интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
                         
    наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других
                             людей;    

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Презентация ,Учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 часть Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Личностные  – воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Практич.: артикуляционная гимнастика

Практич.: выполнение речевой разминки

4 мин

 - Вытяните губы хомутиком, зубы и губы сомкнуты, растяните в улыбке. Повторить 4 раза.

- Зубы, губы сомкнуты, языком выполняем круговые движения по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. Повторить 4 раза.

Кошка Крошка на окошке,

Кашку кушала по крошке.

- Прочитайте скороговорку медленно, в полголоса.
- Прочитайте скороговорку быстрее на выдохе.
- Прочитайте скороговорку с радостным настроением.
- Прочитайте скороговорку, чтобы выразить грусть.
- Прочитайте скороговорку обиженно.

Выполнять артикуляционную разминку

Выполнять речевую разминку.

Познавательные – осмысленно читают стихотворение

Постановка учебной задачи и её решение

Словес.: разбор рассказа. Проверка понимания произведения

Словес.: определение цели урока

5 мин

(На доске вывешены картинки: машина, шляпа, картофель, котёнок, лыжи, клюшка, сани, лыжная палка, ребята)
-
Найдите те предметы и тех действующих лиц, которые встретились в рассказе. Назовите лишние предметы. (Машина, лыжи, клюшка, сани)
-
 Откройте учебник на стр. 54
-
 Дома вы ещё раз прочитали рассказ Н.Н.Носова и разделили его на части.
-
 Как вы думаете, почему писатель назвал свой рассказ живая шляпа? ( Под ней был котёнок, она казалась живой. Двигалась – словно живая).
-
Как звали котёнка? (Васька)
-
 Как звали мальчиков– героев этого рассказа? ( Володя и Вадик)
-
 Чем занимались ребята? (Играли)
 Что вдруг случилось? ( Они услышали, что где-то что-то упало)
 Какое оружие они выбрали для борьбы со шляпой? (Картошку)
Что произошло, когда ребята стали швырять картофелем в шляпу? (Они услышали жалобное мяуканье)
 Кого же ребята испугались на самом деле? (Котёнка)
-
Какая пословица подходит для описания поведения мальчиков? ( Дело мастера боится. У страха глаза велики. Велика голова, да мозгу мало. Трусливому зайке и пенёк волк.– пословицы записаны на доске)
- Ребята, сегодня мы продолжим работу над рассказом «Живая шляпа». Тема нашего урока «Обучение выборочному пересказу». Какую цель мы поставим перед собой? (Научиться выборочно пересказывать произведения)

Разбирать рассказ. Вспоминать главные эпизоды рассказа

Определять цель урока

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу.

Решение частных задач

Практич.: деление на части

Практич.: выразительное чтение

Словес.: ответы на вопросы

Словес.: озаглавливание части

Словес.: ответы на вопросы

Словес.: озаглавливание части

Практич.: выразительное чтение

Словес.: ответы на вопросы
Словес.: озаглавливание части

Практич.: составление плана

Словес.: сравнение планов

Практич.: выполнение физкультминутки

Словес.: слово учителя

Нагляд.: работа с иллюстрациями

Словес.: ответы на вопросы

26 мин

- На сколько частей можно разделить этот рассказ? Не забывайте, что каждая часть должна содержать основную мысль. (На четыре). Давайте вместе составим план рассказа. Для чего мы составляем план рассказа? (Чтобы легче было вспоминать развитие действия в рассказе, для пересказа)
-  Послушайте в записи начало рассказа, а когда вы услышите, что закончилась первая часть – хлопните в ладошки. (
Запись рассказа до слов “Что-то плюхнулось – упало на пол”)
-  Что вы заметили, когда слушали запись рассказа? (Не соответствует тексту в учебнике).
-  Н. Н. Носов именно так написал рассказ, как мы сейчас с вами прослушали. В нашем же учебнике, авторы учебника изменили эту часть. Они сделали это для того, чтобы вы, читатели, смогли более точно представить себе картину развития.
-  О чём эта часть рассказа? (О том, как котёнок ловил мух)
-  Как можно озаглавить эту часть? (Котёнок играет)
-  Знали ли мальчики, кто скрывается под шляпой? (Нет). А читатели? (Да)
- Значит, автор хотел, чтобы читатели знали, что страх напрасен, поэтому он и начал свой рассказ с того, как котёнок попал под шляпу. Эта часть рассказа очень важна, она называется вступлением. Какое впечатление сложилось у вас о героях рассказа? Смелые они мальчики или трусишки? (Дети дают разные ответы).
-  Как развивались события дальше? Прочитаем вторую часть по ролям.
- Сколько здесь действующих лиц? (Вадик, Вова, автор)
- Подготовьте чтение.( Через 1-2 минуты жужжащего чтения дети читают вторую часть по ролям). (
Дети читают до слов “Соскочили с дивана – и бегом из комнаты”)
- О чём эта часть рассказа? (О том, как мальчики испугались)
-  Придумайте название этой части. (Испуг)
-  Прочитайте третью часть рассказа по лицам, т.е. диалогом. Сколько участников диалога? (Два) Посмотрите, какие слова произносит каждый герой рассказа. (После 1-2 минут жужжащего чтения дети читают диалогом) (
Дети читают до слов “…прибежали на кухню”.)
- О чём эта часть рассказа? (О том, как мальчики кидают в шляпу картошкой)
- Придумайте название этой части. (Решение ребят)
Прочитайте четвёртую часть по цепочке.
- О чём эта часть рассказа? (О том, как из-под шляпы высунулся серый хвост)
- Придумайте название этой части. (Мальчики раскрыли “секрет” живой шляпы)
- Что испытали мальчики, когда узнали “секрет” шляпы? (Облегчение).

План:
1. Котёнок играет.
2. Испуг.
3. Решение ребят.
4.
Мальчики раскрыли “секрет” живой шляпы.

- А теперь сравните план рассказа, который мы с вами составили с тем, что у нас дан в учебнике вопрос № 5 с. 59.

Физкультминутка

- Это весёлый, юмористический рассказ, мы вместе с автором посмеиваемся над героями, попавшими в смешное положение.
- Действие здесь развивается очень быстро, события следуют одно за другим. Мы говорили на предыдущих уроках, что очень трудно изобразить на картинке действие. Но, посмотрите, как вышел из трудного положения художник. Для этого рассмотрите иллюстрации к рассказу.
- Художник создал серию картинок, каждая из которых соответствует какому-то одному моменту действия, а вместе они рассказывают о том, что случилось.
-  Как вы думаете, кто из ребят – Вадик, а кто – Володя? Докажите своё мнение.
-  Как художник передаёт, что мальчики “тряслись от страха”? Сравните, как сидят мальчики на второй и последней картинках. Сказано ли в рассказе, в какой позе сидят герои? (Нет).
- Художник должен “перевести” язык писателя– слово– на свой язык, язык красок.

– Расскажи, так или не так всё было в рассказе Н.Н.Носова “Живая шляпа”(Дети отвечают на вопросы быстро):

1.Котёнок Васька сидел на полу или на шкафу?

2. Володя и Вадик видели или не видели, как котёнок попал под шляпу?

3. Кто хотел поднять шляпу: Володя или Вадик?

4. Шляпа подползла к Володе или к Вадику?

5. Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?

6. Васька фыркал и жмурился от света или дрожал от страха?

Делить на части

Читать часть выразительно

Отвечать на вопросы

Озаглавливать часть

Отвечать на вопросы

Озаглавливать часть

Читать часть выразительно

Отвечать на вопросы

Озаглавливать части

Составлять план

Сравнивать планы рассказа


Выполнять физкультминутку

Слушать учителя

Рассматривать иллюстрации

Работать с иллюстрациями

Отвечать быстро на вопросы

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Личностные –  наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей. Развивать лидерские способности.  

Коммуникативные  уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.  Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Познавательные  –

описывают объекты с выделением сущ-х  признаков.


Личностные –
установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Итог урока

Словесн.: обобщение

3 мин

 - С рассказом, какого писателя мы сегодня работали на уроке?
-  О чём этот рассказ?
-  Какой фрагмент этого рассказа вам особенно запомнился? Почему?
- Запишите д/з:
подготовить пересказ по плану с. 59, в. № 6

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Рефлексия

1 мин

- Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный.

Оценивать свою работу

Регулятивные – анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения. Обобщение по теме "Люблю всё живое" 2 класс

УМК "Перспектива".  Презентация составлена на основе заданий указанных в технологической карте к данному разделу. Предусмотренна индивидуальная, групповая  работа....

Методическая разработка по литературному чтению 2 класс.Тема: "Природа – любимая и живая. (Музыки связующая нить…"

Данный урок показывает процесс формирования УУД. Урок предназначен показать определенный уровень развития образного, ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха; учит передавать ...

Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс. Тема урока: «ПРИРОДА – ЛЮБИМАЯ И ЖИВАЯ».

Предмет: литературное чтение. Начальные классы.Тип: урок "открытия"нового знанияЖанр урока: интегрированныйВид урока: урок-размышление...

Проверочная работа по литературному чтению (3 класс) тема «Люби всё живое»

Контрольная работа по Литературному чтению  в 3 классе УМК "Перспектива" по теме "Люби всё живое" . Два варианта....