Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Школа России" на тему : "я и мои друзья"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Зеленская Дарья Александровна

Конспект  урока по литературному чтению 2 класс "Школа России" на тему : "я и мои друзья" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moi_druzya.docx20.79 КБ
Файл ya_i_moi_druzya.pptx97.92 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотиваци-онный

Словесный:

1мин

Здравствуйте, урок  литературного чтения.(Слайд 1)

Приветствовать

Слушать

Л:положительное отношение лит.чтению.

3.Постановка учебной задачи и ее решение

Практический, наглядный, чтение стиха со слайда.

Словесный.

Обсуждение стихотворения.

5мин

Слайд 2. Давайте прочитаем выразительно, стихотворение Юрия Энтина, которое вы видите на слайде.

Дружит с солнцем ветерок, А роса- с травою.

Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

-Как мы можем назвать это стихотворение «Дружба»

-Что вы понимаете под этим словом?

-какая может быть дружба? –Кто с кем может дружить?

 -Посмотрите на слайд3.- и скажите на какую тему мы начинаем новый раздел. ЯЬЗУРД ИОМ И Я.

 -Я и мои друзья, верно. Кто скажет тему нашего урока?

-Каких целей мы должны сегодня достичь?

-Познакомится с новым разделом

Читать выразительно

рассуждать, отвечать на вопросы

Формулировать тему  и цели урока.

Р: принимают  и сохраняют учебную задачу

К:участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы;

П: строят речевые высказывания

4.Решение частных задач

Словесный.

Обсуждение раздела

Практический

Чтение по цепочке.

Словесный.

Фронтальная работа

10мин

-Как вы думаете, какие произведения мы будем читать в этом разделе?

-Чему мы научимся? –Чему мы будем учиться?

(Предложения детей). Откройте учебник на стр.71, и прочитайте с чем мы познакомимся ,чему научимся, и чему будем учиться.

-На стр. 72. Прочитайте авторский текст по предложению, по цепочке.

-Какие строчки вас особенно тронули? Почему?

-Что вам больше всего запомнилось?

Строить речевые высказывания, рассуждать, отвечать на вопросы

Формулировать задачи урока

Чтение по цепочке.

Анализировать прочитанное

Р: принимают  и сохраняют учебную задачу

К:участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы;

П:осмысленно читать текст

Физ. Минутка.

3 мин

Видеоролик.

Повторять движения с видеоролика.

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

4.Решение частных задач

Словесный: отвечать на вопросы

Практический

Выразительночитать

Словесный ,фронтальная работа

Практический.

Работа по рисунку.

11мин

 -Продолжаем работать дальше.

-На слайде 4 вы видите стих.Прочитайте его выразительно.

Друзья.

Как начну конфеты есть, у меня друзей ни счесть.

А закончились конфеты, И друзей в помине нету.

За конфету каждый друг, Так и рвёт её из рук.

Ну зачем мне дружба эта? Я и сам люблю конфеты.

-Объясните смысл этого стихотворения. –Что хотел сказать этим автор?

-Может ли быть такой дружба, как здесь рассказано?

-На стр.73. рассмотрите картинки.

-рассмотрите рисунок, так ли поступают настоящие друзья? –Как бы поступили вы на их месте?

Читать выразительно, слушать читающих

Отвечать на вопросы, рассуждать.

Анализ картинок, формулируют свою точку зрения

К: строят речевые высказывания

П:осмысленно читать текст

высказывания

П:осмысленно читать текст

К:участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы;

4. Рефлексия

5 мин

-Итак, ребята наше с вами занятие подходит к концу.

Слайд 5.-выбирите  и продолжите любое предложение.

-Сегодня на уроке я узнал….

-На этом уроке я похвалил бы себя за……

-Сегодня я сумел…

Отвечают на вопросы

Самооценка

Р: отслеживать цель учебной деятельности.

5.Итог

5 мин

-Ответь на следующие вопросы

-какой раздел мы начали  изучать?

-С чем мы познакомимся?

-Чему научимся?

-Чему будем учиться

Домашнее задание.2-3 предложения о своём друге.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу на уроке.

Р: осуществлять итоговый контроль по результату

                                                 

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Литературного чтения

Выполнила студентка 43  гр.

                                                                                                                  Ф.И.Зеленская Дарья      

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Предмет: литературное чтение

Класс: 2

Тема: «Я и мои друзья »

Цели: Познакомится с новым разделом; воспитывать чувство товарищества;

Планируемы результаты:

Предметные: читать правильно, выразительно, находить необходимую информацию в тексте, анализировать её.

Личностные: раскрыть значимость добра как  ценностного ориентира: способствовать развитию нравственных качеств.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: Учебник Литературное чтение, 2 класс,2 часть; презентация.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературное чтение.

Слайд 2

Дружит с солнцем ветерок, А роса- с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо! (Юрий Энтин )

Слайд 3

ЯЬЗУРД ИОМ И Я Я и мои друзья

Слайд 4

Друзья. Как начну конфеты есть, у меня друзей ни счесть. А закончились конфеты, И друзей в помине нету. За конфету каждый друг, Так и рвёт её из рук. Ну зачем мне дружба эта? Я и сам люблю конфеты.

Слайд 5

-Сегодня на уроке я узнал…. -На этом уроке я похвалил бы себя за…… -Сегодня я сумел…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по литературному чтению к обобщающему уроку "Я и мои друзья"

Литературная викторина к обобщающему уроку "Я и мои друзья"...

Урок литературного чтения во 2 классе "Я и мои друзья".

Тип урока - обобщающий урок;Тема урока-  Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья»Цель урока: формирование нравственности младших школьников через произведения литературного чтения....

Внеклассное мероприятие по литературному чтению Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей"

В увлекательной форме учащиеся с интересом вспомнят содержание, героев повести Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей"...

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:Я и мои друзья. В. Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты» Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду»

Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Я и мои друзья. В. Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты» Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду»Цели урока: ввести учащихся в новый раздел; познакомить с п...