Конспект урока по литературному чтению на тему "Р. Сеф «Если ты ужасно гордый»" 2 класс.
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Галимова Юлия Рустамовна

Предварительный просмотр:

Дата: 28.02.18г.                                                                                                        Учитель школы: Абдрахимова Р.Т._______

Школа: МБОУ Кунашакская СОШ                                                                        Методист ЧПК№1: Кондратьева И.В._____

Класс:2-а                                                                                                                  Студентка 45 группы, Сайфулина Ю.Р.

Кабинет:  

Время занятия:

Конспект урока по литературному чтению

Тема: Р. Сеф «Если ты ужасно гордый»

Цели деятельности учителя: познакомиться с произведениями Р.Сефа; развить навыки выразительного и осознанного чтения; определять главную мысль произведения; воспитывать любовь и уважение к маме.

 Планируемые результаты: 

  • Предметные: познакомить с новым литературным произведением; уметь находить главную мысль произведения; уметь читать выразительно, осознанно; уметь анализировать произведения: определять тему, идею произведений; осуществлять поиск нужной информации в учебнике.
  • Личностные: проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов ;

                      ценить любовь ,заботу друг о друге, доброту, уважение ,мужество;

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование : учебник «Литературное чтение» 2 класс часть 2 (программа «Перспектива»), учебная презентация.

Этапы урока(методы,приемы)

Время

Содержание урок(деятельность учителя)

Деятельность учащихся

УУД

Этап самоопределения к деятельности (словесный,инструктаж)

2 мин.

-Здравствуйте, ребята!

Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок! Улыбнитесь друг другу! От этих улыбок мы станем чуточку добрее. Присаживайтесь.

 

Приветствовать учителя, проверять готовность к уроку.

Л.: воспринимать речь учителя, непосредственно обращенную к учащимся.

Актуализация опорных знаний и мотивация (словесный, беседа)

5 мин.

4 мин

Прочитайте стихотворение Ольги Чусовитиной «Сказки слушать я люблю...» вполголоса.

Сказки слушать я люблю,

Маму вечером молю:

— Почитай мне эти сказки,

Я потом закрою глазки,

Будет сниться мне во сне,

Будто на лихом коне

Я скачу на бой с Кощеем

Или с трехголовым Змеем,

Побеждаю в сказке зло,

Людям делаю добро.

Все ребята это знают —

Сказки в жизни помогают:

Быть нам честными всегда,

Не бояться никогда,

Слабым помогать в пути,

К людям с добротой идти.

- Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

- Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

- Начните читать шепотом и постепенно увеличивайте силу голоса.

- Начните читать громко и постепенно переходите на шепот.

- Прочитайте выразительно.

- О чем это стихотворение?

- Какое произведение мы будем сегодня читать? (Предположения детей.)

Читать со слайда по цепочке стихотворение.

Выполнять задание

Отвечать на вопросы

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П.: отвечать на вопросы

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Постановка учебной задачи (репродуктивный)

2 мин.

Сегодня мы будем читать стихотворения о маме. Будем учиться читать громко, выразительно, передавая свои мысли и чувства при чтении. 

Слушать учителя

П.:  формулировать проблемы

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Открытие нового знания(объяснительно –иллюстративный)

(работа с книгой ,изучение )

(словесный,беседа)

6 мин.

6 мин.

- Ребята посмотрите на слайд.

Знаете ли вы, кто изображен на слайде?

Это великий детский писатель Роман Сеф.

Давайте прочитаем его биографию.

 Роман Семёнович Сеф (Роальд Семёнович Фаермарк; 1931—2009) — советский детский поэт, писатель и драматург, переводчик, сценарист, педагог. Родился 6 октября 1931 года в Москве. После окончания школы перепробовал множество профессий. Работал и водителем автобуса Союза писателей. Учился на факультете журналистики МГУ, но университет так и не закончил. В 1962 году был принят в Союз театральных деятелей, в 1966 году в Союз писателей СССР. Широко известны стихи и пьесы Романа Сефа, написанные им для детей. Изданы 30 поэтических книг общим тиражом более десяти миллионов экземпляров, среди которых «Шагают великаны», «Речной трамвай», «Голубой метеорит», «Если не веришь», «Я сам», «Моя песенка», «Кто придумал алфавит» и другие.

  А теперь мы узнаем, что он какое его стихотворение напечатали в наших учебниках.

Откройте учебники на стр. 73.

Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению Романа Сефа.

Как вы думаете, о чем оно?

- Прочитайте стихотворение самостоятельно, а потом друг другу.

- Как вы думаете, с какой интонацией надо прочитать последние строчки стихотворения?

- Придумайте вопрос к стихотворению. Задайте его классу.

- Прочитайте стихотворение выразительно.

- Часто ли вы просите прощения у мамы? Получается ли это у вас?

Слушать учителя,

Читать биографию, отвечать на вопрос.

П.: отвечать на вопросы

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Первичное закрепление во внешней речи (словесный, беседа)

8 мин.

Ребята, обратите внимание на пословицы вверху страницы.

Прочитайте их. Один читает вслух. Объясните значение этих пословиц

-При солнышке тепло, при матушке добро;

(Мама, как солнце, окружает теплом, заботой и сочувствием, добротой, поддерживает. Самое прекрасное слово на земле - мама! Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце. В нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным.)

-Нет лучше дружка, чем родная матушка.

(Мать - лучший друг человека. Она и простит, и пригреет, нет человека, который любит своего ребенка больше, чем мать, причем в любом возрасте. Это осознаешь иногда слишком поздно)

Объяснять пословицы.

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Итог (словесный, беседа)

4 мин

-Давайте подведем итог.

Чем мы сегодня с вами занимались?

О чем мы с вами говорили?

Какое стихотворение Романа Сефа читали? Что узнали нового об авторе?

Чему учит данное стихотворение?

Отвечать на вопросы

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Рефлексия деятельности по продукту(аналитический)

3 мин.

Кому понравился сегодняшний урок и он много нового узнал – поднимите зеленый карандаш. Кому не понравился урок, и ему было скучно – поднимите красный карандаш. А у кого никаких впечатлений от урока не осталось – желтый карандаш.

Урок окончен, всем большое спасибо!

Анализировать свою деятельность на уроке

Р.: анализировать собственную работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению "В гостях у колокольчиков: звучащие стихи" 1 класс

конспект урока по литературному чтению "В гостях у колокольчиков: звучащие стихи" 1 класс по программе "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока по литературному чтению "Оценка достижений" по разделу "Русские писатели" - 2 класс

Конспект урока по литературному чтению по теме "Оценка достижений" по разделу "Русские писатели" - 2 класс Школа России ФГОС. Показана групповая работа и работа в парах. Итогом является тест по раздел...

Конспект урока по литературному чтению. М.М. Пришвин. Ребята и утята. 2 класс.

Конспект урока по литературному чтению. М.М. Пришвин.   Ребята и утята.   2 класс....

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Сказка о Воробье Воробеиче" 3 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Сказка о Воробье Воробеиче" 3 класс...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Как хорошо уметь читать" 1 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Как хорошо уметь читать" 1 класс...