Конспект урока по литературному чтению "Про Мальку"(УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Конспект урока по литературному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu_v.i.belov_eshche_pro_malku.odt | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнила студентка 43 гр.
Мухаметшина Милена
Проверила: Исламова М.А.
Отметка:
Дата: 01.03.18
Челябинск, 2018
Тема : В.И.Белов «Еще про Мальку»
Цель урока:создать условия для обучения определению отношения автора к героям своих рассказов на основе анализа произведения; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению.
Планируемые результаты:
- Предметные: научатся читать и воспринимать произведение на слух; определять жанр произведения; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера;
- Личностные: воспитывать любовь к своей Родине через бережное отношение к природе;
Тип урока: решение частных задач.
Оборудование: презентация, учебник 3 класс лит.чтение
Этап урока. | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика. | УУД |
Орг. момент | Человеческая доброта – самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать свое настроение. Я вижу, настроение у вас хорошее, значит, приступим к работе. | Приветствовать учителя. | |
Актуализация знаний. | С творчеством какого писателя мы познакомились на прошлом уроке? Как называется рассказ? В чем провинилась Малька? За что ее ругала Лидия? Как вы считаете, правильно ли поступила Лидия, раздав щенят? Как вы понимаете слова «материнская верность собаки»? покажите это на примере Мальки. На слайде: Щенок за обе щеки уплетает щи из щавеля. Прочитайте скороговорку по слогам. Прочитайте с удивлением, сердито, с ускорением. Проверка д/з. По тому, как хорошо вы выполнили д/з, видно, что рассказ про Мальку вам понравился. На сегодняшнем уроке мы продолжим знакомство с рассказами В.И. Белова. Прочитайте тему урока. Определите цели урока, используя опорные слова. Поднимите руку, кто это произведение еще не читал? Как вы думаете о чем это произведение? Мы продолжим знакомство с произведение В.И.Белова «Еще про Мальку». | Рассуждать, воспринимать информацию сообщаемую учителем. Отвечать на вопросы учителя. | К.: учувствую в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания |
Изучение нового материала Физминутка | Для начала познакомимся со словами, которые могут нам встретиться при чтении рассказа (на экране). Первичное чтение учителем Я начну читать, а вы сядьте правильно, поставьте пальчик и следите. По цепочке читают ученики. В, продолжай читать. Физминутка Анализ произведения Понравилось ли вам произведение? Выразите свое мнение о произведении одним словом. Что вам особенно понравилось? Чему учит это произведение? От чьего лица ведется рассказ? Назовите героев произведения. На слайде: Ребята, в этом филворде «затерялись» действующие лица из рассказа, помогите их найти. О чем это произведение? Подтвердились ли ваши предположения? Какие чувства вы испытали при прослушивании? Как вы думаете, почему В.И.Белов не ограничился 1-м рассказом, а написал продолжение истории? Прочитайте еще раз о происшествии на реке. Можно ли сказать, что это самый напряженный момент в произведении Белова? Как вы думаете, какое чувство заставило Мальку броситься в эту воду? Над чем вас заставил поразмышлять рассказ о Мальке? Как повела себя Малька в минуту опасности? Можно ли сказать, что Малька совершила подвиг? Вы прочитали 2 рассказа о Мальке, чему они вас научили? Всех матерей всегда отличала щедрость души, преданность, самопожертвование, любовь и великое терпение. Работа в группах Мы сейчас с вами поработаем в группах. Надо собрать рассыпавшиеся пословицы и объяснить их смысл. Кто закончил по 1-му представителю из группы к доске. Что объединяет все пословицы? (все они о маме) | Рассуждать, воспринимать информацию сообщаемую учителем. Повторять движения. Отвечать на вопросы учителя. Рассуждать, воспринимать информацию сообщаемую учителем. | Р.: осмысляют материал; К.: учувствую в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. П:Умение осознанно строить речевое высказывание устно. |
Итог урока Домашнее задание Рефлексия | Прочитайте как заканчивается рассказ. Каково главная мысль рассказа? Что нового узнали? Подготовить пересказ от имени Мальки. - У вас на столе лежат сердечки, только они бесцветные. Раскрасьте каждый свое сердечко. У меня случайно оказалось черное сердце. Ребята, о ком говоря, что у него черное сердце? | Отвечать на вопросы. Подводить итог урока | П:Умение осознанно строить речевое высказывание устно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе. А.С. Пушкин "Зимний вечер" (УМК «Школа России»)
На данном уроке происходит продолжение знакомства с произведениями А.С. Пушкина и повторение произведения Зимний вечер...
Конспекты уроков по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс
Конспектыуроков по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«В. Берестов «путешественник»
Цели деятельности учителя: формирование представлений о творчестве В.Д.БерестоваПланируемые результаты:Предметные:знать биографию авторауметь читать произведение вслух с постепенным увелич...
Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:« Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой»
Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с новыми произведениями автора: «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой»...
Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«И.Токмакова «Плим», «В чудной стране».»
Цели деятельности учителя: формирование представлений о стихотворений И.П. Токмаковой «Плим», «В чудной стране»Планируемые результаты:Предметные:Знать: о...
Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«Б. Заходер. Что красивей всего?»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством Бориса Владимировича Заходера; развитие мышления, речи.Планируемые результаты:Предметные: - уметь понимать эмоциональное состояние персонаж...
Конспект урока по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс Тема: "Живая шляпа"
Задачи урока:Дидактические:Познакомиться с рассказом Н.Носова «Живая шляпа»Формировать умение выдвигать гипотезы, предположения, сравнивать, аргументировать свою позицию;Развивающие:...